А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Тимофеев Александр Рюрикович
ЛНВМУ 1971 г.в.
Седьмая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. - Санкт-Петербург, серия "На страже Отчизны", выпуск 4, 2005 г.
Атомные подводные лодки 2-го поколения и экипажи, входившие в состав 7-й давший ПЛ
Б-292 671РТМ 1987 с 2001 г. капитан 1 ранга Сергей Владимирович Монахов капитан 1 ранга Александр Иванович Леонов капитан 1 ранга Александр Рюрикович Тимофеев капитан 1 ранга Александр Николаевич Федотенков капитан 1 ранга Сергей Геннадиевич Козарь капитан 1 ранга Леонид Михайлович Поведенок капитан 1 ранга Евгений Иванович Кушнир...
А.Н.Федотенков. На многоцелевых подводных лодках
В 1992 г. после окончания 6-х ВСОК ВМФ планировалось мое назначение на должность командира Б-292.* На этой должности я должен был сменить капитана 1 ранга Александра Рюриковича Тимофеева, который планировался к назначению заместителем НШ эскадры ПЛ (в свое время мы вместе служили в 534-м экипаже, я командиром группы, он помощником командира ПЛ).
Атомная подводная лодка Б-292 «Пермь» пр.671РТМ
Основные этапы службы 3.03.1984 — зачислена в списки кораблей ВМФ. Классифицирована как крейсерская АПЛ, присвоен тактический номер К-292. 2.08.1984 — окончено формирование экипажа на базе 33-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ СФ. Первым командиром корабля назначен капитан 3 ранга Сергей Владимирович Монахов, старшим помощником командира — капитан 3 ранга Александр Иванович Леонов, заместителем командира по политической части — Евгений Васильевич Цыганов, помощником командира — капитан 3 ранга Александр Павлович Сыропятов, командиром БЧ-5 — капитан 3 ранга Владимир Федорович Новохатский. 4.01.1985-28.02.1987 — экипаж прошел обучение в УЦ ВМФ в Обнинске. 15.04.1986 — заложена в цехе №12 ЛАО в Ленинграде (зав. №01655). 2.03.1987 — экипаж прибыл в Ленинград, включен в состав 39-й бригады строящихся и ремонтирующихся ПЛ. Личный состав экипажа участвует в достройке ПЛ и проведении заводских швартовых испытаниях. 29.04.1987 — спущена на воду. 20.07.1987 — завершены заводские швартовые испытания. Летом 1987 г. — в транспортном доке по внутренним водным путям переведена на сдаточную базу "Дубрава" ЛАО для прохождения заводских ходовых и государственных испытаний. В Северодвинск лодка прибыла 4.08.1987 г. 27.11.1987 — подписан приемный акт (ответственный сдатчик — В.П.Сорока). 5.12.1987 — поднят военно-морской флаг. 10.12.1987 — лодка прибыла в губу Большая Лопаткина к месту постоянного базирования, вошла в состав 33-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ СФ. 30.12.1987 — включена в состав СФ. 23.08-01.11.1988 — лодка с основным экипажем (командир — капитан 2 ранга Александр Рюрикович Тимофеев, старший на борту — капитан 1 ранга Михаил Васильевич Моцак) успешно выполнила задачи 1-й БС. Оценка "автономки" — "отлично".
Путь в моря. Очерки о Ленинградском нахимовском училище. Составитель: Раздолгин А. А. Л.,1984.
Служит на одном из флотов офицер Балтруков, сын бывшего главного боцмана «Авроры» Сергея Петровича Балтрукова. Унаследовал профессию военного моряка сын Героя Советского Союза капитана 1-го ранга, инженера Рюрика Александровича Тимофеева, участвовавшего в знаменитом походе подводной лодки «Ленинский комсомола на Северный полюс.
Традиции. Они, как надежные ориентиры, помогают питомцам училища утвердиться в принятом решении, проверить себя, достойны ли продолжать дело отцов и дедов.
В 6 часов 50 минут атомная подводная лодка К-3 (будущий "Ленинский комсомол") достигла Северного полюса Земли. После возвращения лодку на пирсе встречали Н. С. ХРУЩЁВ и министр обороны Р. Я. МАЛИНОВСКИЙ. Как только экипаж сошел на берег, сразу же началось награждение. Малиновский шилом перочинного ножа проделывал дырки, а Хрущев вручал ордена и медали всем участникам похода. Руководитель похода контр-адмирал А. И. ПЕТЕЛИН, командир подлодки капитан 2-го ранга Лев Михайлович ЖИЛЬЦОВ и командир БЧ-5 Рюрик Александрович ТИМОФЕЕВ были удостоены звания Героя Советского Союза.
Золотая Звезда Героя была вручена и командиру атомной подводной лодки капитану 2 ранга Льву Михайловичу Жильцову — представителю славной плеяды сравнительно молодых командиров. У Жильцова простое, открытое русское лицо, во всем облике угадывается волевой и решительный характер. Пройти подо льдами Арктики, достичь Северного полюса — дело нелегкое. Экипаж подводной лодки, возглавляемый Л. М. Жильцовым, успешно справился с заданием. Командир уверенно управлял кораблем. На лодке он находился со дня ее рождения и многое сделал для того, чтобы сколотить экипаж, подготовить его к решению сложнейших задач. Люди верили в своего командира, уважали его за умение подойти к каждому, понять его нужды и заботы.
Делясь воспоминаниями об этом походе, Лев Михайлович впоследствии рассказывал:
«Экипаж лодки не сомневался, что все обойдется хорошо. Мы верили в технику, созданную руками советских рабочих, верили друг в друга. Мы хотели во что бы то ни стало выполнить задание. На нашем корабле царил большой подъем. Когда мы были уже недалеко от полюса, ко мне подошел секретарь партийной организации и сообщил, что несколько лучших из лучших специалистов экипажа, подали заявления с просьбой о приеме их в ряды Коммунистической партии. Заседание партийного бюро, на котором передовых людей корабля принимали в партию, проходило во время плавания подо льдами... И вот до полюса остался один градус: штурман доложил, что мы пересекли 89-ю параллель. Над кораблем льды в 12 — 15 метров толщиной. Глубина — 4000 метров. Лаг отсчитал каких-нибудь 60 миль, и мы — на Северном полюсе! Точнее — под полюсом.
Наступило время, когда казалось, что стрелки часов перестали двигаться. Скорее бы, скорее... И вот наконец я мог объявить по [63] трансляции:
— Товарищи матросы, старшины и офицеры! Через десять минут мы будем проходить через Северный полюс. Когда наступили эти торжественные минуты, я сообщил:
— Товарищи! Наша лодка на Северном полюсе!
В отсеках раздалось мощное флотское «ура».
Выполнив свою задачу, мы вновь направились к Северному полюсу и прошли под ним вторично. Недалеко от полюса нашли разводья и всплыли в центре полыньи. Тут состоялось необычное «увольнение на берег». Все свободные от вахты сошли на льдину. На самом высоком нагромождении торосов в районе Северного полюса водрузили Государственный флаг СССР. Отсюда, с полюса, была послана на Большую землю радиограмма об успешном выполнения задания. Погрузившись над лед, наш корабль взял курс к родным берегам...»
Все кажется просто, но за обыденными делами скрывалось много рискованного, героического.
Звание Героя Советского Союза получил еще один ветеран корабля — капитан 2 ранга инженер Рюрик Александрович Тимофеев. Вырос Тимофеев в Севастополе, в рабочей семье. Окончив военно-морское училище, плавал вначале на эсминце, потом на дизель-электрической подводной лодке. Предложение перейти на атомную он воспринял с радостью. Его захватывала перспектива инженерных работ. Когда вводили лодку в строй, часто шли путем неизведанным, и Тимофеев оказался на высоте положения. Он ведал, можно сказать, сердцем подводной лодки — атомным реактором. Надо ли говорить, какими знаниями, да и смелостью должен обладать человек на таком ответственном посту.