А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Броневицкий Григорий Григорьевич
ЛНВМУ 1971 г.в.
Психолого-педагогическая основа деятельности командира корабельного подразделения. Г.Броневицкий, С.Ладнов. - Морской сборник № 1, 2008 г.
Психическая устойчивость - залог надежности профессиональной деятельности моряка. Капитан 1 ранга Г.Броневицкий, кандидат педагогических наук, доцент, капитан 1 ранга С.Ладнов. - Морской сборник № 4, 2006 г.
История человеческого развития свидетельствует, что ни один вид деятельности людей не зависит так сильно от человеческого фактора, как воинская служба. Особое значение имеет учет этого фактора в современных сложнейших боевых системах: на кораблях, самолетах, ракетных установках и т.д. На корабле, к примеру, неправильные действия любого, даже рядового специалиста, могут иметь трагические последствия.
Каждый корабельный офицер имеет подчиненных, которых он должен готовить к бою и которыми он должен руководить в бою и при борьбе за живучесть. Однако многие офицеры не умеют, а зачастую и не хотят заниматься воспитательной работой.
Непосредственно работая с людьми, корабельный офицер ежедневно сталкивается с необходимостью решения практических задач по управлению своими подчиненными при обслуживании оружия техники, обеспечении живучести корабля, ведении боевых действий. При этом фундаментом его действий служат знания психических особенностей личности подчиненных и педагогические навыки и умения, при помощи которых он воздействует на их сознание и волю, стремления, мотивы поведения в целях достижения максимального результата своей воспитательной и управляющей деятельности. Но не меньшую потребность офицер ВМФ испытывает и в педагогике. Развитие личности моряка и подготовка его к бою возможна только через его воспитание и обучение - иного пути просто не существует.
Таким образом, в деятельности корабельного офицера трудно разделить - где он использует психологические знания, умения и навыки, а где педагогические. Поэтому два процесса - учебно-воспитательный и по управлению психическими состояниями моряков - идут непрерывно и параллельно, подкрепляя и поддерживая друг друга. И именно поэтому в деятельности корабельного офицера неразрывно присутствует психолого-педагогическая составляющая. Командуя личным составом в бою или на общекорабельных мероприятиях, проводя занятия по специальности и неся дежурно-вахтенную службу - везде и всегда на корабле офицер, зачастую не осознавая, воспитывает и обучает своих подчиненных, управляет их психическими состояниями, а значит, и деятельностью в целом. По нашему мнению, для этого процесса наиболее подходит термин "психопедагогика". Этот термин впервые использовал Э.Стоунс в книге “Психопедагогика”, определивший, что “...психопедагогика есть применение теоретических принципов психологии к практике обучения” [1]. Применительно к корабельной жизни его можно сформулировать следующим образом: психопедагогика - это применение теории и практики психологии и педагогики в воспитании и обучении личного состава кораблей, управлении им в повседневной жизни и в бою.
В этом году исполняется пятилетний юбилей общества офицеров нахимовцев, организованного при факультете военного обучения нашего университета, – возглавляет его один из первых нахимовцев Ленинградского Нахимовского училища заведующий кафедрой микроэлектроники профессор Юрий Михайлович Таиров. Наша общественная организация коллективно входит в региональную общественную организацию «Санкт Петербургский союз суворовцев, нахимовцев и кадетов», объединяющую членов союза из Санкт Петербурга. Основными задачами деятельности союза являются военно-патриотическая работа среди молодежи, возрождение духовных ценностей и традиций в системе образования и подготовка будущих офицеров армии и флота Российской Федерации. Не менее важной задачей является сохранение нашей исторической памяти. Пятый год мы занимаемся историческими захоронениями на Смоленском кладбище: совместно с Василеостровским муниципальным советом с помощью студентов нашего университета приводим в порядок могилы наших великих флотоводцев. Руководят этими работами начальник факультета военного обучения офицер нахимовец капитан 1-го ранга В.Г. Пушин и старший преподаватель офицер нахимовец капитан 1 го ранга Г.Г. Броневицкий. Студенты, добровольно изъявившие желание участвовать в такой гуманитарной акции, с большим желанием и воодушевлением выполняли эти работы и говорили, что они впервые в жизни прикоснулись к нашей великой истории в буквальном смысле слова. В течение последних пяти лет приведены в порядок могилы брата адмирала Павла Степановича Нахимова – вице адмирала Сергея Степановича Нахимова (участника Синопского сражения и обороны Севастополя в русско турецкую войну), брата адмирала Владимира Александровича Корнилова – вице адмирала Алексея Александровича Корнилова (участника Синопского сражения и обороны Севастополя). Это и захоронения контр адмирала Александра Федоровича Можайского (изобретателя первого в мире самолета), адмирала Андрея Александровича Попова (строителя первых русских броненосцев), адмирала Федора Михайловича Новосильского (участника Синопского сражения и обороны Севастополя). Это также могилы участников Великой Отечественной войны: контр-адмирала Георгия Иосифовича Михалькова, начальника управления делами наркомата ВМФ, заместителя наркома ВМФ в годы войны; контр адмирала Александра Петровича Александрова и других. Наш университет – крупное и авторитетное высшее учебное заведение не только в нашей стране, но и за рубежом. В этом году мы отмечаем 120-летие его образования. ЛЭТИ – так мы называем между собой наш университет – стал для многих из нас родным домом, так как значительная часть наших преподавателей и сотрудников связала всю свою жизнь с этим замечательным учебным заведением, полностью отдавая себя его развитию и процветанию. Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем сотрудникам и преподавателям, кто когда либо учился в нахимовских или суворовских училищах, с просьбой заявить о себе в отдел кадров нашего университета – заместителю начальника отдела кадров Николаю Анатольевичу Сараеву. Е.И. МИХАЛЬКОВ, заместитель председателя региональной общественной организации «Санкт-Петербургский союз суворовцев, нахимовцев и кадетов», капитан 1-го ранга в отставке.
Григорий Григорьевич БРОНЕВИЦКИЙ, преподаватель факультета военного обучения:
В канун нового, 1978 года мы вышли в море на торпедную стрельбу. Мы не планировали встречу Нового года на борту. Это был учебный поход. Обычно в праздник выходы в море не производятся (за исключением учений). Все таки надо дать людям возможность отдохнуть, расслабиться. И в этот раз мы собирались вернуться к 31 декабря. Но море было очень неспокойное. После стрельбы надо было выловить все учебные торпеды, а шторм сильно осложнял эту задачу.
Мы быстро поняли, что вернуться на базу к вечеру 31 го уже не успеваем. Стали готовиться к празднику на борту. Старпому (старшему помощнику) пришлось исполнять роль Деда Мороза, а замполита нарядили Снегурочкой. Накрыли столы: чай, свежеиспеченный хлеб, масло, сгущенка. Надо сказать, что хотя кок обычно готовил средне, в выпечке хлеба он был непревзойденным мастером – хлеб получился вкуснейшим. Мы изобразили из него что то наподобие тортиков. Нам даже удалось сэкономить немного сухого вина (экипажу положено по 50 граммов вина в день) – выпили по стаканчику за Новый год.
В полночь поймали Москву. Послушали бой курантов. Дед Мороз и Снегурочка прошли по кораблю, поздравили экипаж с праздником. Настроение у ребят было хорошее. За столами травили анекдоты. Петь и танцевать было не когда: мы подходили к базе. Там движение сложное, надо быть очень внимательным. Я в ту ночь на вахту заступил – особо не попразднуешь. Но воспоминания о той новогодней ночи остались самые теплые. Хотя, конечно, я предпочитаю отмечать праздники на суше.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ОФИЦЕРА ВОСПИТАТЕЛЯ КОРАБЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. Григорий Александрович Броневицкий Григорий Григорьевич Броневицкий Александр Николаевич Томилин. Учебное пособие для офицеров ВМФ, курсантов и студентов, обучающихся по программам подготовки офицеров запаса. г. НОВОРОССИЙСК, : «С легкой руки», 2005. - 76 с.
СЫН, БРОНЕВИЦКИЙ Григорий Григорьевич, рождения 20 мая 1953 года, курсант Высшего Военно-Морского училища Подводного плавания имени Ленинского комсомола.
Книги Введение в военно-морскую психологию (1970) Сохранить в формате rar Открыть в формате WORD
Война Океан Человек (1974) Сохранить в формате rar Открыть в формате WORD
Основы военно-морской психологии (1977) Сохранить в формате rar Открыть в формате WORD
Психические состояния военных моряков и управление ими в длительных плаваниях (1981) Сохранить в формате rar Открыть в формате WORD
Управление психическими состояниями моряков в походах (1984) Сохранить в формате rar Открыть в формате WORD
Психология военных моряков: психические состояния (2001) Сохранить в формате rar Открыть в формате WORD
Психология управления психическими состояниями моряков (2002) Сохранить в формате rar Открыть в формате WORD
Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения (2005) Сохранить в формате rar Открыть в формате WORD
Психопедагогика командира корабельного подразделения (2006) Сохранить в формате rar
В библиотеке Новороссийского Дома офицеров состоялась презентация нового учебно-методического пособия "Психолого-педагогический словарь для офицеров-воспитателей корабельного подразделения". Его авторами стали заместитель командира Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) по воспитательной работе Александр Томилин и доктор психологических наук Григорий Броневицкий. Это уже третье методическое пособие, подготовленное в НВМБ. Одно из них - по индивидуальной воспитательной работе, пользуется у морских офицеров большим спросом. Ознакомиться с новинкой на презентацию пришел весь офицерский состав НВМБ. Учебное пособие поможет командирам подразделений и офицерам овладеть основными терминами психолого-педагогической науки, которых в словаре более 400. В пособии учтен пятнадцатилетний опыт практической психолого-педагогической деятельности офицеров-воспитателей органов ВМФ России.