А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Ефимов Николай Анатольевич
ЛНВМУ 1978 г.в.
Одиннадцатая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. СПб.: Специальный выпуск альманах «Тайфун», 2008 г.
АПЛ пр.949 (949А) и вторые экипажи, входившие в состав 11-й ДиПЛ К-119 636 949А 1989 с 2001 г. гвардии капитан 1 ранга Владимир Анатольевич Кизилов (1987-1997) гвардии капитан 1 ранга Николай Анатольевич Ефимов (1997-1999) гвардии капитан 1 ранга Иван Николаевич Сидоров (1999-2003) гвардии капитан 1 ранга Александр Владимирович Покрасов (2003-2004) гвардии капитан 1 ранга Руслан Фуадович Ляпин (2004-2006) гвардии капитан 1 ранга Павел Николаевич Шульга (2006-2007) гвардии капитан 1 ранга Вадим Александрович Журов (с 2007 г.)
Атомная подводная лодка К-119 «Воронеж» пр.949А Основные этапы службы 25.02.1986 — заложена на СМП в Северодвинске (зав. №636). 10.3.1987 — зачислена в списки кораблей ВМФ. Классифицирована как крейсерская АПЛ. 1.04.1987 — на основании директивы ГШ ВМФ от 10 марта 1987 г. на ТОФ окончено формирование экипажа (капитан 1 ранга В.А.Кизилов). Отобранные в экипаж офицеры направлены в 16-й УЦ ВМФ в Обнинске для обучения по программе вновь сформированного экипажа. 1988 — завершено комплектования экипажа офицерским составом и личным составом срочной службы. После окончания учебы экипаж; убыл в Северодвинск, где вошел в состав 339-й ОБрСПЛ БелВМБ. 16.12.1988—лодка спущена на воду. 22.04.1989 — произведен физический пуск ядерного реактора. 4.06.1989 — первый выход корабля в море на заводские ходовые испытания. Заводские ходовые и государственные испытания продолжались 47 суток. В их ходе была проведена проверка всех систем и «изделий» кораблей, в том числе, выполнена торпедная и ракетная стрельбы, с оценкой «отлично». 29.12.1989 — подписан приемный акт. Ответственный сдатчик В.М.Авилов, сдаточный механик Б.А.Теремецкий, председатель комиссии государственной приемки — капитан 1 ранга Н.Н.Алкаев. 30.12.1989 — поднят гвардейский военно-морской флаг, переданный экипажу от К-116. 8.01.1990 — лодка прибыла к мес -ту постоянного базирования в Ара-губу. Экипаж отрабатывает и сдает задачи курса БП. 28.02.1990 — включена в состав СФ, вошла в 7-ю ДиПЛ. 28.04.1990 — основной экипаж на К-119 введен в состав кораблей ПГ. 1990-1991 — по итогам зимнего периода обучения лодка заняла 3-е место в 7-й ДиПЛ. В ходе БП лодка выполнила атаку отряда боевых кораблей с применением практического торпедного оружия, которая впоследствии была признана лучшей в 1-й ФлПЛ за указанный период обучения. 3.06.1992 — переклассифицирована в атомный подводный крейсер. 26.07.1992 — сменила военно-морской флаг СССР на Андреевский. 1992 — в составе 7-й ДиПЛ передана в состав 9-й ЭсПЛ с сохранением места базирования в Ара-губе. 1992 — в течение года экипаж активно занимается БП, принимает участие во всех учениях флота и флотилии, выполняет торпедную и ракетную стрельбу, участвует в испытании нового оружия и техники. Проведено глубоководное погружение на предельную глубину. Поставленные задачи выполняются с оценкой «отлично». По итогам года экипаж признается одним из лучших в дивизии. 6.04.1993 — присвоено наименование «Воронеж». Церемония по случаю присвоения звания состоялась в мае. Июль 1994 г. — подписан договор об установлении шефских связей между администрацией Воронежа и экипажем. Подобный договор о шефстве и сотрудничестве стал первым в 7-й ДиПЛ СФ. 6.04.1996 — лодка освящена отцом Петром, представителем митрополита Воронежского. 1995 — завоеван приз главкома ВМА за ракетную стрельбу по морской цели (за стрельбу ПКРК «Гранит»). 1996-1997 — основным экипажем и 150-м экипажем выполнены три БС. Все службы оценены командованием на «отлично». 1997 — завоеван приз главкома ВМА за ракетную стрельбу по морской цели (за стрельбу ПКРК «Гранит»), 9.04-18.05.1999 — лодка (капитан 1 ранга Н.А.Ефимов) выполняла задачи боевого дежурства. 22-26.06.1999—лодка со 150-м экипажем (капитан 1 ранга О.Якубина) приняла участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99» под руководством министра обороны маршала И.Д.Сергеева. В ходе учений была выполнена ракетная стрельба ПКРК «Гранит» (мишень была успешно поражена). 1999 — завоеван приз главкома ВМА за ракетную стрельбу по морской цели (за стрельбу ПКРК «Гранит»). Июль 1999 г. — лодка участвовала в военно-морском параде в губе Ваенга, посвященном Дню ВМФ (корабль был поставлен на бочки). 3.11.2000 — на лодке (капитан 2 ранга И.Н.Сидоров) проведены испытания нового аварийно-спасательного буя. 1 -28.01.2001 — экипаж прошел обучение в 510-м У1Д ВМФ в Обнинске. Июнь-июль 2001 г. - экипаж успешно сдал три курсовые задачи, с оценками «хорошо» и «отлично» выполнил боевые упражнения и подтвердил свою перволинейность корабля ПГ. Апрель 2001 г. — лодка исключена из состава 7-й ДиПЛ СФ и передана в 11 -ю ДиПЛ. 2001 -2006 — экипаж отрабатывает и сдает задачи курса БП, участвует в мероприятиях СФ. Осень 2006 г. — согласно плану корабль переведен в Северодвинск для восстановления технической готовности на СРЗ. Командиры гвардии капитан 1 ранга Николай Анатольевич Ефимов (1997-1999) Старшие помощники командира гвардии капитан 2 ранга Н.А.Ефимов (1994-1997)
Экипаж К-119 «Воронеж», 1996 г. Ефимов Николай Анатольевич, капитан 2 ранга (командир ПЛ);
Седьмая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. - Санкт-Петербург, серия "На страже Отчизны", выпуск 4, 2005 г. ?
К-119 949А 1989 1991-2001 капитан 1 ранга Владимир Анатольевич Кизилов капитан 1 ранга Николай Анатольевич Ефимов капитан 1 ранга Иван Николаевич Сидоров капитан 1 ранга Александр Владимирович Некрасов
С.Ковалев. Гвардейские корабли 7-й дивизии
После вывода К-116 из состава ВМФ, по предложению ветеранского совета экипажа, гвардейский военно-морской флаг был передан новому атомному ракетному подводному крейсеру К-119, вошедшему позже в состав все той же видяевской дивизии и через несколько лет получившему почетное наименование «Воронеж». Экипаж "119-й" был сформирован 10 марта 1987 г. на ТОФ. Командиром экипажа был назначен капитан 1 ранга В.Кизилов. Новый подводный крейсер был заложен в феврале 1986 г. на СМП в Северодвинске, спущен на воду в декабре 1988 г., а 30 декабря 1989 г. крейсеру как преемнику традиций русской морской гвардии был торжественно вручен гвардейский военно-морской флаг. 6 апреля 1996 г. корабль был освящен протоиереем отцом Петром, представителем митрополита Воронежского. В этом же году гвардейцы в состязаниях на первенство ВМФ среди ПЛ завоевали переходящий кубок главкома ВМФ "За уничтожение кораблей противника с выполнением ракетной стрельбы по морским целям". Всего за 1996-1997 гг. на корабле экипаж капитана 1 ранга С.Ежова и сам гвардейский экипаж совершили три БС. Командованием ВМФ и командованием СФ все БС были оценены на "отлично". Свою первую БС гвардейцы прошли под командованием гвардии капитана 1 ранга Н.Ефимова осенью 1997 г. Поход проходил в районах со сложными гидрометеорологическими условиями и ледовым режимом, он потребовал полной отдачи сил, профессионального мужества и мастерства. И главным итогом похода стал указ Президента РФ от 4 мая 1998 г., которым "За успешное выполнение задач боевой службы, мужество и героизм, проявленные при этом" были награждены: орденом "За военные заслуги" — гвардии капитан 1 ранга Н.Ефимов, гвардии капитан 2 ранга И.Сидоров, гвардии капитан 2 ранга В.Белогунь; медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" 2-й ст. — гвардии капитан 3 ранга Г.Лопушенко, гвардии капитан 3 ранга И.Быков, гвардии ст. лейтенант М.Красильников, гвардии ст. мичман В.Новосела; медалью "За отвагу" — гвардии ст. мичман С.Ковтун; медалью Ушакова — гвардии ст. лейтенант С.Пироженко, гвардии ст. мичман Н.Сидоренко, гвардии ст. мичман Н.Шевчук. Гибель подводного крейсера "Курск" беспощадно опустошила ряды гвардейцев СФ. И не только потому, что на крейсере погибли гвардии капитаны 2 ранга Виктор Белогунь, Юрий Саблин и Юрий Шепетнов, гвардии капитан-лейтенант Сергей Кокурин и гвардии ст. мичман Игорь Ерасов. А еще и потому, что по итогам БС в Средиземном море в 1999 г. экипаж крейсера "Курск" был представлен командованием соединения к почетному наименованию "гвардейский". Все подводники соединения с нетерпением ожидали, что корабль получит гвардейский флаг, а моряки-"куряне" будут с гордостью носить черно-оранжевые ленточки с надписью "Курск" на бескозырках. Но жизнь распорядилась иначе. Суровое Баренцево море оказалось сильнее человеческих ожиданий и надежд. Экипаж Героя России капитана 1 ранга Геннадия Лячина, как некогда и экипаж капитана 3 ранга Федора Видяева, так и не успел поднять гвардейский флаг на корабельном флагштоке. Однако, несмотря ни на что, традиции морской гвардии СФ достойно преумножались "воронежским" экипажем. По итогам БП за зимний период обучения 2001 г. командир подводного крейсера гвардии капитан 1 ранга И.Сидоров высоко оценил работу своих командиров подразделений: гвардии капитанов 2 ранга А.Гончара и П.Ермака, гвардии капитанов 3 ранга Л.Новикова, С.Матуса, Б.Новикова, И.Бастрыгина, Г.Лушевича, Н.Шестакова, гвардии майора медицинской службы С.Толмачева, гвардии ст. лейтенанта Д.Семененко и гвардии ст. мичмана Н.Славинского. Перейдя в новое соединение, подводники продолжили выполнение задач на высоком уровне.
Атомная подводная лодка К-119 «Воронеж» пр.949А
Основные этапы службы 25.02.1986 — заложена на СМП в Северодвинске (зав. №636). 10.3.1987 — зачислена в списки кораблей ВМФ. Классифицирована как крейсерская АПЛ. 1.04.1987 — на основании директивы ГШ ВМФ от 10 марта 1987 г. на ТОФ окончено формирование экипажа (капитан 1 ранга В.А.Кизилов). Отобранные в экипаж офицеры направлены в 16-й УЦ ВМФ в Обнинске для обучения по программе вновь сформированного экипажа. 1988 — завершено комплектования экипажа офицерским составом и личным составом срочной службы. После окончания учебы экипаж убыл в Северодвинск, где вошел в состав 339-й БСПЛ. 16.12.1988 — лодка спущена на воду. 22.04.1989 — произведен физический пуск ядерного реактора. 4.06.1989 — первый выход корабля в море на заводские ходовые испытания. Заводские ходовые и государственные испытания продолжались 47 суток. В их ходе была проведена проверка всех систем и «изделий» кораблей, в том числе выполнена торпедная и ракетная стрельбы с оценкой «отлично». 29.12.1989 — подписан приемный акт. Ответственный сдатчик В.М.Авилов, сдаточный механик Б.А.Теремецкий, председатель комиссии государственной приемки — капитан 1 ранга Н.Н.Алкаев. 30.12.1989 — поднят гвардейский военно-морской флаг, переданный экипажу от К-116. 8.01.1990 — лодка прибыла к месту постоянного базирования в Ара-губу. Экипаж отрабатывает и сдает задачи курса БП. 28.02.1990 — включена в состав СФ. 28.04.1990 — основной экипаж на К-119 введен в состав кораблей ПГ. 1990-1991 — по итогам зимнего периода обучения лодка заняла 3-е место в 7-й ДиПЛ. В ходе БП лодка выполнила атаку отряда боевых кораблей с применением практического торпедного оружия, которая впоследствии было признано лучшей в 1-й ФлПЛ за указанный период обучения. 3.06.1992 — переклассифицирована в атомный подводный крейсер. 26.07.1992 — сменила военно-морской флаг СССР на Андреевский. 1992 — в составе 7-й ДиПЛ передана в состав 9-й ЭсПЛ с сохранением места базирования в Ара-губе. 1992 — в течение года экипаж активно занимается БП, принимает участие во всех учениях флота и флотилии, выполняет торпедную и ракетную стрельбу, участвует в испытании нового оружия и техники. Проведено глубоководное погружение на предельную глубину. Поставленные задачи выполняются с оценкой «отлично». По итогам года экипаж признается одним из лучших в дивизии. 6.04.1993 — присвоено наименование «Воронеж». Церемония по случаю присвоения звания состоялась в мае. Июль 1994 г. — подписан договор об установлении шефских связей между администрацией Воронежа и экипажем. Подобный договор о шефстве и сотрудничестве стал первым в 7-й ДиПЛ СФ. 6.04.1996 — лодка освящена отцом Петром, представителем митрополита Воронежского. 1995 — завоеван приз главкома ВМА за ракетную стрельбу по морской цели (за стрельбу ПКРК «Гранит»). 1996-1997 — основным экипажем и 150-м экипажем выполнены три БС. Все службы оценены командованием на «отлично». 1997 — завоеван приз главкома ВМА за ракетную стрельбу по морской цели (за стрельбу ПКРК «Гранит»). 9.04-18.05.1999 — лодка (капитан 1 ранга Н.А.Ефимов) выполняла задачи боевого дежурства. 22-26.06.1999 — лодка со 150-м экипажем (капитан 1 ранга О.Якубина) приняла участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99» под руководством министра обороны маршала И.Сергеева. В ходе учений была выполнена ракетная стрельба ПКРК «Гранит» (мишень была успешно поражена). 1999 —завоеван приз главкома ВМА за ракетную стрельбу по морской цели (за стрельбу ПКРК «Гранит»). Июль 1999 г. — лодка участвовала в военно-морском параде в губе Ваенга, посвященном Дню ВМФ (корабль был поставлен на бочки). 3.11.2000 — на лодке (капитан 2 ранга И.Н.Сидоров) проведены испытания нового аварийно-спасательного буя. 1-28.01.2001 — экипаж прошел обучение в 510-м УЦ ВМФ в Обнинске. Июнь-июль 2001 г. - экипаж успешно сдал три курсовые задачи, с оценками «хорошо» и «отлично» выполнил боевые упражнения и подтвердил свою перволинейность корабля ПГ. 2001 — лодка исключена из состава 7-й ДиПЛ СФ и передана в 11-ю ДиПЛ. Новым местом базирования корабля стала губа Западная Лица.
Командиры
Капитан 2/1 ранга Николай Анатольевич Ефимов;
Экипаж К-119 «Воронеж», 1996 г.
Ефимов Николай Анатольевич, капитан 2 ранга (командир ПЛ);
Шестая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. - Санкт-Петербург, 2003. Серия "На страже Отчизны", выпуск 1, 208 с. Издание выпущено к 25-летию соединения. М.Ю.Кузнецов. К-239 вступает в строй
7-я дивизия ПЛ
В 1990-е гг. дивизии везло на командиров АПЛ, каждый из которых был личностью. Гвардии капитан 1 ранга Николай Анатольевич Ефимов (К-119 «Воронеж»), капитан 1 ранга Сергей Ежов (150-й экипаж ПЛ), капитан 1 ранга Геннадий Петрович Лячин (К-141 «Курск), капитан 1 ранга Олег Якубина (150-й экипаж ПЛ) были хорошо подготовленные, тактически грамотные офицеры, неоднократно выполнявшие задачи по слежению за подводными и надводными кораблями вероятного противника. Командиры многоцелевых АПЛ капитаны 1 ранга И.В.Воронков (Б-534), В.А.Ковалев (Б-336), А.Г.Щуренко (Б-534), П.И.Литвин (485-й экипаж ПЛ) умело действовали в дуэльных ситуациях с иностранными АПЛ, освоили применение новейших акустических и неакустических средств обнаружения и внесли в свой вклад в развитие тактики действия АПЛ.