Практически нет конкурентов в России и у финского концерна Labko, производящего очистные сооружения, поскольку им применяется технология производства накопительных емкостей из армированного стеклопластика (традиционно в Сибири накопительные емкости делались из бетона). Отличительными особенностями продукции компании, по словам Андрея Каньовского, менеджера по экспорту компании Labko, является легкость ее установки, компактность, долговечность и отсутствие частей, нуждающихся в замене. Как отметил господин Каньовский, спросом пользуется также оборудование по очистке ливневых стоков, которое, по нормам Госсанэпиднадзора, должно быть установлено на каждой АЗС.
Однако при высоком качестве и цена финских товаров подчас бывает довольно высокой. В частности, Денис Чумаченко, руководитель товарного направления «замки-двери» компании «Лаверна-Новосибирск» отметил, что финские замки Abloy дороже итальянских аналогов (последние, кстати, занимают, по оценке господина Чумаченко, не менее 60% рынка дорогих замков). Кроме того, финская компания не учла и особенностей русского менталитета: замки Abloy имеют небольшой вес и как бы «не производят впечатления». Сибирские же покупатели больше уважения питают к массивным изделиям весом в несколько килограммов - как выразился Чумаченко, «сразу видно, за что деньги платишь». При этом изделие меньшего размера может быть изготовлено из более прочного сплава, но разобраться в таких нюансах может далеко не каждый покупатель.
Компании, продвигающие финскую продукция на сибирском рынке, отмечают, что пока конечный потребитель слабо информирован о марках и товарах. По словам Андрея Каньовского из Labko, отсутствие массовой рекламы на региональных рынках объясняется и тем, что многие финские компании, несмотря на хорошие рыночные позиции в Европе, небольшие. А организация массовой рекламной кампании в России - дело дорогостоящее. Тем не менее Алексей Маликов, директор дизайнерского бюро «Линия», отмечает, что известность кухонь марки A la Carte (концерна Novart) постепенно растет, что обеспечивает стабильный спрос.
Финская компания Wavin-Labko, специализирующаяся на производстве оборудования для очистки ливневых стоков, сепараторов и бензомаслоотделителей, дренажных систем для гаражей, автостоянок и крупных промышленных объектов, намерена в этом году удвоить объем проектов, реализуемых в Украине. Об этом «Эксперту» заявил Андрей Каньовский, менеджер по экспорту Wavin-Labko. Фирма Labko была основана в середине 60−х годов. В 2003 году ее купил крупнейший в Европе производитель пластмассовых труб Wavin, который владеет 40 заводами в 24 странах. После этого финская фирма стала называться Wavin-Labko. В Финляндии у нее два завода: один в Кангасала близ Тампере, а другой в Йоугса.
Годовой оборот компании составляет около 20 млн евро, 35% ее продукции реализуется за рубежом. Wavin-Labko поставила своей целью увеличить долю экспорта до 50% и активно осваивает рынки близлежащих стран. Особую ставку она делает на страны СНГ, все более уделяющих внимание защите окружающей среды.
В Украину Wavin-Labko пришла в 2002 году и уже успела осуществить несколько крупных проектов. Заказчиками очистного оборудования стали нефтепровод «Дружба» во Львовской области, ЗАО «Автогаз» и заводы компаний «Кока Кола» под Киевом и «Гипс-Кнауф» на Донбассе. Как правило, реализация каждого проекта по разработке и монтажу оборудования для очистки отходов занимает несколько лет.
Продукция Wavin-Labko делится на три основных направления: емкости и сепараторы, приборы измерения и анализа, а также системы передачи контрольно-измерительной информации и сигнализация. В Финляндии фирма входит в число пионеров разработки и производства пластмассовых емкостей и сепараторов. Основную прибыль Wavin-Labko приносят приборы для промышленных объектов: нефтяные и масляные сепараторы, а также пескоотделители для очистки стоков. Самая многочисленная группа заказчиков оборудования компании — небольшие частные кафе и рестораны, предприятия пищевой промышленности, у которых наибольшим спросом для очистки стоков пользуются жироотделители.
Менеджер по экспорту концерна "Labko" Андрей Каньовский в своем выступлении рассказал о структуре и основных направлениях деятельности фирмы. С момента основания в 1964 году и по сей день сотрудники "Labko" занимаются разработками в области электроники, пластмассы и охраны окружающей среды. В состав концерна входят компании: "Labko", "Labkotec", "Lasa-Muovi", "Labkonet Solutions" и "Labko Sverige". Главный офис и завод по производству электроники расположены в г. Кангасала, завод пластмассовых изделий находится в г. Йоутса. Кроме того, фирма имеет офисы по продажам в городах Оулу и Таллинн, а также дочерние компании в Швеции и Литве. Представители "Labko" работают в пятнадцати странах, в том числе в 10-ти российских городах. При сравнительно небольшом количестве персонала - 115 человек, годовой оборот концерна равняется 15,5 млн. долларов США. Объем же экспорта в страны Европы, Балтии и Россию в целом составляет около 35% от общего годового дохода. Основной продукцией, поставляемой сегодня компанией "Labko" в нашу страну, являются пластмассовые емкости и сепараторы для очистки жиро- и нефтесодержащих стоков, а также предназначенная для их обслуживания контрольно-измерительная автоматика...