А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Горев Юрий Петрович
ЛНВМУ 1977 г.в.
Шестая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. - Санкт-Петербург, 2003. Серия "На страже Отчизны", выпуск 1, 208 с. Издание выпущено к 25-летию соединения. И.В.Косульников. Атомная подводная лодка К-316 пр.705
03.1982-05.1982 —экипаж сдавал задачи курса боевой подготовки и проводил подготовительные мероприятия перед выходом на БС. 19.03.1982 ст. инженер РС капитан 3 ранга И.В.Косульников был назначен преподавателем в 270-й УЦ ВМФ (Сосновый Бор). После выполнения подготовительных мероприятий перед БС 1.06.1982 г. убыл к новому месту службы. На его место был назначен лейтенант Ю.П.Горев. На боевую службу пришел прикомандированный связист ст. лейтенант А.В.Кривцов. ... 5.02.1983-23.03.1983 —экипаж проходил межпоходовую подготовку в 270-м УЦ ВМФ в составе: капитан 2 ранга С.М.Карьялайнен (ст. помощник командира), ст. лейтенант Н.И.Давыденко (помощник командира по оружию), ст. лейтенант В.М.Птушкин (помощник командира по навигации), капитан-лейтенант А.С.Красовский (ст. инженер по ТрК), капитан-лейтенант Л.В.Дыдыкин""(помощпик командира по РЭВ), капитан 3 ранга Н.В.Устинов (ст. инженер РТС), лейтенант В.Н.Дмитришин (инженер ГАС), капитан-лейтенант С.Г.Борисов (инженер по ВТ), лейтенант Ю.П.Горев (ст. инженер по РС), капитан 3 ранга В.М.Карандашов (ст. инженер по РР), ст. лейтенант В.А.Шикин (начальник химической службы), мичман В.И.Огорельцев (ст. кок-инструктор), капитан 2 ранга Д.И.Малыхин (командир БЧ-5), капитан 3 ранга Г.Б.Воронин (ст. инженер ГЭУ), ст. лейтенант В.И.Белоусюк (инженер ППУ), капитан-лейтенант Н.И.Пырков (инженер ПТУ), старший лейтенант В.А.Поспелкин (инженер по автоматике ГЭУ), капитан 3 ранга А.П.Рысев (ст. инженер ЭЭС), лейтенант Ю.М.Попов (инженер по автоматике ЭЭС, прикомандирован с 313-го экипажа ПЛ), капитан 3 ранга О.В.Ляшенко (ст. инженер ОКС), капитан-лейтенант В.А.Гаркуша (инженер ОКС), капитан-лейтенант Б.С.Роскошный (инженер по автоматике ОКС), мичман А.Н.Четверик (техник ППУ), мичман О.В.Загудаев (техник ПТУ), мичман В.Я.Соломин (техник ОКС), мичман В.Н.Чмут (техник по управлению движением ПЛ). ... 15.05.1984-29.06.1984 — экипаж проходил МПП в 270-м УЦ ВМФ. На этот раз на учебу прибыли: капитан 2 ранга В.И.Рогожин (командир ПЛ), капитан 3 ранга В.И.Котомкин (ст. помощник командира), капитан-лейтенант Н.И.Давыденко (помощник командира по оружию), капитан-лейтенант В.М.Птушкин (помощник командира по навигации), лейтенант М.П.Мурзаев (ст. инженер по ТСК), капитан-лейтенант Л.В.Дыдыкин (помощник командира по РЭВ), капитан-лейтенант И.Е.Фенютин (ст. инженер РТС), ст. лейтенант В.Н.Дмитришин (инженер ГАС), капитан-лейтенант Б.Г.Борисов (инженер но ВТ), лейтенант Ю.П.Горев (ст. инженер по РС), капитан 3 ранга В.Н.Егоров (ст. инженер по РР), лейтенант медицинской службы О.А.Соловий (начальник медицинской службы), капитан-лейтенант В.А.Шикин (начальник химической службы), капитан 2 ранга Д.И.Малыхин (командир БЧ-5), капитан 3 ранга Г.Б.Воронин (ст. инженер ГЭУ), капитан-лейтенант В.И.Белоусюк (инженер ППУ). капитан-лейтенант Н.И.Пырков (инженер ПТУ), ст. лейтенант В.А.Поспелкин (инженер по автоматике ГЭУ), капитан 3 ранга А.П.Рысев (ст. инженер ЭЭС), капитан-лейтенант А.Ф.Минаев (инженер по автоматике ЭЭС), лейтенант М.А.Ластовский (инженер ЭЭС), капитан 3 ранга П.И.Васильев (ст. инженер ОКС), капитан-лейтенант В.А.Гаркуша (инженер ОКС), ст. лейтенант С.В.Филимонов (инженер по автоматике ОКС), мичман А.Н.Четверик (техник ППУ), мичман О.В.Загудаев (техник ПТУ), мичман В.Я.Соломин (техник ОКС). мичман В.Н.Чмут (техник по управлению движением ПЛ), мичман В.И.Огорельцев (ст. кок-инструктор). ... Капитан-лейтенанта В.А.Поспелкина заменил лейтенант С.Н.Марушков. Техник по управлению движением ПЛ мичман В.Н.Чмут перешел на К-463. На К-316 пришел О.Н.Ярмошин. Капитан-лейтенант В.А.Гаркуша был назначен командиром дивизиона живучести К-317. Инженером ОКС К-316 стал лейтенант И.В.Сидоров. Капитан-лейтенант Ю.П.Горев переведен на К-373, а ст. инженером по РС назначен ст. лейтенант В.А.Сапельников. Вместо капитана 3 ранга И.Е.Фенютина старшим инженером РТС стал капитан-лейтенант Ю.В.Салтыков.
Экипаж К-316
Горев Юрий Петрович, лейтенант/капитан-лейтенант (1982-1987 — ст. инженер по РС);
Многие, проезжая по арзамасской трассе, обращают внимание на десятка полтора огромных вышек, соединённых между собой какими-то проводами.
Странный объект НЕПОНЯТНАЯ конструкция расположена недалеко от посёлка Дружный Кстовского района (в 30 километрах от Нижнего). “Что это? - гадают проезжающие. - Объект электроэнергетики? Военное сооружение?” Последняя версия недалека от действительности. Под Дружным дислоцируется войсковая часть № 36206. Причём это не сухопутные войска, а... моряки. И хотя часть находится за тысячи километров от моря, к “большой воде” она имеет самое прямое отношение, обеспечивая связь с российскими подлодками. Здесь расположена одна из крупнейших в России сверхдлинноволновых радиостанций “Голиаф”. Станцию... взяли в плен - По сути, вся наша часть - это и есть одна большая радиостанция, первая сверхдлинноволновая в Советском Союзе, - рассказывает командир подразделения капитан первого ранга Юрий Горев (на снимке). - Построили её немцы в 1943 году. Они использовали станцию для передачи информации на свои подлодки, так называемые “волчьи стаи”, которые атаковали советские конвои на Северном морском пути. В начале 1945 года станцию захватили наши союзники-американцы, а при разделе зон влияния Берлина “Голиаф” отошёл Советскому Союзу. Три года немецкий трофей пылился на складах связи под Ленинградом, а в 1949 году приняли решение его восстановить. Местом дислокации “Голиафа” была выбрана пойма реки Кудьмы в Кстовском районе. Решение неслучайное. Во-первых, здесь почва наиболее соответствует немецкой, на которой изначально стояла станция. А качество работы нашей антенны напрямую зависит от состояния почвы. Расстояние для сверхдлинноволновой радиостанции не так уж важно. Наоборот, с точки зрения безопасности отдаление от границ тогда считалось наиболее выгодным. Не забывайте, это был 1949 год, война только что кончилась. За три года на новом месте полностью восстановили всю систему радиостанции, и 27 декабря 1952 года она впервые вышла в эфир в Советском Союзе. А в начале шестидесятых годов радиостанция в Дружном была включена в систему наблюдения за космическими аппаратами. Так что мы принимали участие в первых полётах человека в космос, хотя и весьма пассивное. За пятьдесят пять лет радиостанция практически не останавливалась, за исключением вынужденных простоев из-за частичной модернизации устаревшего оборудования. За имя спасибо Малой земле И СЕГОДНЯ “Голиаф” по-прежнему в строю и несёт ежедневное боевое дежурство, работает в интересах армии, флота и всего государства. Кстати, именно войсковой части посёлок Дружный обязан своим появлением на карте района. Когда в 1949 году радиостанцию передислоцировали в пойму Кудьмы, на этом месте не было ничего. Но постепенно появлялись дома, обживались люди, в основном офицерский состав. В шестидесятых годах эта территория получила статус посёлка. А звучное имя Дружный предложил тогдашний командир части. Ветераны вспоминают, что прежним местом его службы был пост наблюдения связи Дружный на Малой земле. ...Юрий Горев служит в этой части с 1988 года. Пришёл капитан-лейтенантом с Северного флота. А два года назад принял командование частью. Прежде чем обосноваться на суше, Юрий Петрович семь лет ходил в море. - Конечно, иногда скучаю по морю, - признаётся он. - Особенно когда по роду своей деятельности встречаюсь с моряками. Начинаешь вспоминать - и становится немного грустно. Однако наша работа не менее важная, и её тоже кто-то должен делать. Войсковая часть № 36206 для Кстовского района давно стала не просто добрым соседом, но и отличным партнёром. На её базе уже не первый год работают смены военно-патриотического лагеря для трудных подростков. - Если у ребят с подросткового возраста формировать нормальное отношение к Вооружённым силам, заниматься на деле, а не только на словах патриотическим воспитанием, то срочную службу в армии призывники будут воспринимать не как тяжёлую повинность, а как долг любого нормального мужчины, - считает Юрий Горев. Фото автора
В Кстовском районе, несмотря на его дальность от морей и океанов, есть те, кто принадлежит к морскому подводному братству: в поселке Дружный располагается воинская часть связистов-подводников под названием «Голиаф».
Она появилась здесь в 1952 году, когда из бывшей Восточной Пруссии была вывезена немецкая сверхдлинноволновая (СДВ) радиостанция. Установить ее решили на кстовской земле, в районе бывшей поймы Кудьмы площадью в 360 гектаров. 18 антенн имеют высоту 170 метров, еще три достигают 200 метров. За 60 лет станция претерпела две модернизации, в 1968-м и в 2003-м году и сейчас она соединяет три поколения техники: дизель (1941 года выпуска!) и антенно-мачтовые сооружения еще немецкие, часть - советская техника, а основная элементная база - уже современная. … Юрий Горев.
Свою вахту подводники-связисты, как и их коллеги в морях, несут круглосуточно. Только численность их с 90-х годов сократилась. В лучшие времена службу здесь несли больше 70 матросов, и воинская часть была стабильным «поставщиком» женихов для местных невест. Сейчас матросов всего 5, а станцию в основном обслуживает гражданский персонал.
С 1962 года станция работает не только в интересах подводников, но и способствует освоению космического пространства. «При запуске первых спутников наша станция находилась в системе слежения», - рассказывает командир части, капитан второго ранга Юрий Горев.
Дружнинским подводникам «повезло» на праздники. Помимо Дня подводника отмечают и День военно-морского флота. Морские даты не исключают и празднеств связистов, недаром в кабинете руководства весит портрет Попова – изобретателя радио. Но День подводника отмечен особо, и тост «за тех, кто в море» здесь уместен как нигде, как и специфический тост подводников о том, чтобы количество погружений равнялось количеству всплытий.