А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Климов Петр Львович
РНВМУ 1951 г.в.
Шестая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. - Санкт-Петербург, 2003. Серия "На страже Отчизны", выпуск 1, 208 с. Издание выпущено к 25-летию соединения.
В.В.Осинцев. Боевой путь 6-й дивизии ПЛ СФ
Освоение АПЛ пр.705 и 705К
В разные годы лодками и экипажами командовали: К-432: капитаны 1 ранга Петр Львович Климов, Вадим Сергеевич Андреенко, Геннадий Дмитриевич Баранов, Владимир Викторович Кузнецов, Василий Владимирович Михальчук, Владимир Иванович Котомкин, Олег Александрович Горлов;...
По-разному сложилась судьба командиров АПЛ пр.705 (705К). Некоторые закончили службу в должности командира корабля (О.А.Горлов, С.Ю.Зверев, В.И.Рогожин, М.П.Мурзаев), другие продолжали подниматься вверх по служебной лестнице, третьи продолжили службу на берегу. Несколько человек достигли адмиральского звания, в том числе и контр-адмирал А.У.Аббасов. возглавлявший УЦ ВМФ в Обнинске, и контр-адмирал В.В.Кузнецов, начальник управления кадров СФ в настоящее время. Капитан 1 ранга П.Л.Климов стал заместителем командира 339-й ОБСПЛ, неоднократно был старшим на борту в ходе проведения испытаний различных АПЛ нашего флота, в том числе пр.705 (705К), служил в ГШ ВМФ. Службу окончил в должности заместителя начальника отдела Управления кадров ВМФ.
А.С.Богатырев. Экипаж энтузиастов ...... 122
... Устранив выявленные замечания в работе техники, приблизительно через мы неделю вышли в море для продолжения ходовых испытаний. Старшим на борту был замкомбрига капитан 1 ранга Петр Львович Климов, бывший командир К-432, которого сменил В.С.Андреенко. К этому времени Петр Львович уже имел большой опыт проведения ходовых испытаний и взаимодействия с заводом (чего не хватало А.С.Пушкину, при всем к нему уважении) и хорошо знал все экипажи пр.705К. Когда в губе Сосновая Кандалакшского залива после аварийной ситуации с ЭЭС корабля все три гирокомпаса вышли из меридиана, он только спокойно спросил: — Слушай, Александр, через какое время ты сможешь ускоренно привести их в меридиан, но только в дрейфе? Гирокомпас приводится в меридиан через 5-6 часов на постоянном курсе, не считая времени выхода-входа в губу. — Если Борис Ионович удержит лодку без хода на курсе хотя бы 30 минут?! — Понял, постараемся. Рассчитав курс с учетом приливо-отливных течений и имея ход один-два узла под заслонками циркуляционных трасс (за счет реактивной силы струи воды, выходящей из них), мы начали работу по ускоренному приведению гирокомпаса в меридиан. Как выяснилось, весь опыт у меня и старшего инженера ТСК В.В.Кузнецова сводился только к отработке этой задачи на училищных тренажерах. Но на помощь к нам пришел военпред Лев Васильев, первый штурман первой титановой АПЛ пр.661 , показавшей непревзойденную до сих пор скоростью около 45 уз (к сожалению, мы два узла не дотянули до этой скорости). На его практике таких ситуаций при испытаниях ТСК было достаточно, и он, поделившись опытом, стал третьим у гирокомпаса (теперь у каждого гирокомпаса было по штурману), и через 15-20 минут они были в меридиане. Петр Львович с командиром и старший помощник командира только удивились — ну, даете, штурмана!...
Атомная подводная лодка К-432 пр.705К
Командиры 1. капитан 1 ранга Петр Львович Климов (28.03.1968-27.07.1976);
Климов Пётр Львович. Родился 17 ноября 1932 г. Образование: в 1951 г. окончил ЛНВУ, в 1955 г. — 1-е Высшее ВВМУПП, в 1955 г. — курсы офицерского состава при 1-м ВВМУПП, в 1962 г. — 6-е ВСОК ВМФ, в 1974 г. — ВМА им. А.А.Гречко. Присвоение воинских званий: 21.02.1966 — капитан 2 ранга, капитан 1 ранга. Прохождение службы. После окончания 1-го ВВМУПП служил на ПЛ. Далее — ст. помощник командира 300-го экипажа ПЛ 11-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ СФ (13.04.1963-28.03.1962); командир К-432 пр.705К 17-й ДиПЛ СФ (28.03.1962-27.07.1976); зам. командира 339-й ОБСПЛ СФ (с 27.07.1976 г.).
П.Л.Климов. В память своего друга Федотенкова Вячеслава Николаевича. Записки для сборника "Ленинградские нахимовцы – четвертый выпуск. 1944 – 1951." СПб 2001.
Наша. встреча и дружба началась в 1951 году в Высшем Военно-Морском Училище подводного плавания в г.Ленинграде, куда он поступил после окончания Ленинградского Нахимовского Училища, а я – из Рижского. Эта дружба продолжалась на протяжении 49 лет, до его кончины в 2000 году. За эти годы нам приходилось вместе учиться, совместно проводить курсантские отпуска., служить офицерами в Военно-морском флоте и встречаться, уже находясь на пенсии. Начинали офицерскую службу на подводных лодках Тихоокеанского флота, а закончили ее в г.Москве в Главном Штабе ВМФ. Несмотря на такой срок нашей совместной дружбы, меня никогда не покидало желание и стремление к общению с этим человеком. Я думаю, что это можно объяснить теми особыми личными качествами, какими обладал мой друг. Прежде всего его бескорыстная отзывчивость, его постоянная внутренняя готовность, стремление придти на помощь человеку. Он сразу забывал о своих личных планах, о своих делах и начинал жить в заботах и проблемах человека, который нуждается в помощи. Этот духовный настрой всегда поражал всех знающих его людей. Его порядочность в отношениях с близкими и друзьями вызывала к нему любовь и уважение. Он никогда. не изменял своим нравственным идеалам, убеждениям и гражданскому долгу, как бы ему самому не было от этого тяжело. В отношениях с друзьями и вообще с людьми, он был всегда открыт, честен и такого же отношения требовал от них к себе. Не стеснялся и не боялся говорить даже горькую правду в глаза, если ее того заслуживали. Громадная трудоспособность. Он любил работать и много работал. За что бы не брался, всегда выполнял работу добросовестно, доводил ее до конца и с удовольствием. Его общительность, душевная доброта и какая-то необъяснимая тяга собирать у себя друзей, единомышленников, позволяла каждому из нас, уже в свои зрелые годы, не забывать друзей детства и не терять ощущения «чувства локтя». Это общение не позволяло замкнуться в свою «скорлупу» и в итоге помогало жить. Это было.
Рижское Нахимовское военно-морское училище. Сборник материалов о встрече выпускников Рижского Нахимовского военно-морского училища по случаю 60-летия его основания 3 декабря 2005 г. - СПб.: изд. «НПП «Система», 2006. Составители: Г. Г. Лойкканен, М.Д. Агронский.
? бригада Сформирована в 1954 году в Полярном, подводные лодки 613 проекта. С-160, С-161 Командир: Фоменко кап. 1 ранга Начальник штаба: Ломтев кап. 2 ранга Акимов Владимир Ильич – начальники штаба, командир бригады ПЛ СФ 4-й ЭскПЛ.; Емелин Геннадий Валентинович – 71 - 76 – начальник штаба, командир бригады ПЛ СФ.; Комаров Дмитрий Михайлович – командир соединения ПЛ СФ.; Климов П.Л. – кап. 1 ранга, начальник штаба бригады ПЛ СФ 1979.;