галереи
Тбилисское Нахимовское, спортвыступления
добавил: Fregat
6
добавил: olegv
 

Всего зарегистрированных нахимовцев-2110
 
показать всех
только список
     ---------------------------------
           
           НА ЗАМЕТКУ

     ---------------------------------
       Сборник воспоминаний
                
 Тбилисское Нахимовское
             военно-морское
                   училище

       ---------------------------------
             Николай Максимов
               
          "Этика развития
                    личности"          
       ---------------------------------
                   Юрий Росс
            "Тот самый остров"
               

         Сюр-историческая
       приключенческая повесть
       ----------------------------------
       Р.Б.Семевский-Лепорский
               

       Субъективный взгляд 
           очевидца на историю 
           6-го выпуска ЛНВМУ" 
       ---------------------------------
               Владимир Габарь
               
               Пароль 17
     ---------------------------------
              Ренат Мустафин

           
       Заметки на полях
           вахтенного журнала

     --------------------------------
               А.И. Палитаев
              

     "Мои пути подводные"
     --------------------------------
                Игорь Жданов
              

   Дневниковые записи 
             "Такая судьба."
    --------------------------------


 
 

Архивные дела нахимовцев

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я
 
Дзюба
Владимир
Георгиевич

ЛНВМУ
1969 г.в.

История штурманской службы Флота России: [История и развитие штурм. дела / Г.И. Безбородов, С.П. Алексеев, В.Н. Андреев и др.];  Гл. ред. Е.Г. Бабинов. - М.: Большая Рос. энцикл., 2003.

 ДЗЮБА Владимир Георгиевич (род. 12.9.1951), капитан 1 ранга (1990), штурман, начальник Управления навигации ГНИНГИ МО РФ (1989-2002), кандидат технических наук (1990), ст. научный сотрудник (1992).
В ВМФ с 1969 г. По окончании в 1969 г. НВМУ, а в 1974 г. ВВМУ им. М. В. Фрунзе служил на СФ инженером ЭНГ и командиром штурманской БЧ головного рпк СН проекта 667 бдр СФ (1974— 1983).
Участвовал в дальних походах, многих боевых службах, ракетных стрельбах, испытаниях и освоении новых НК.
С 1983 г. - в НИНГИ ФМФ: мл. научный сотрудник, ст. научный сотрудник. В 1987 г. окончил ВМорА, после чего возвратился в институт, где продолжил службу в должностях начальника лаборатории, зам. начальника отдела, начальника отдела. В 1989 г. назначен начальником Управления навигации института.
Автор более 60 научных трудов. Принимал активное участие в морских экспедициях, испытаниях новой техники, руководил научно-техническими советами, организовывал и возглавлял научные исследования и научно-техническое сопровождение разработок МСН, а также методов их использования. По совместительству являлся командиром научно-исследовательского судна.
После увольнения в запас в 2002 г. продолжил трудовую деятельность в ЗАО «Морские навигационные системы».

Современная наука носит коллективный характер, но большая роль в научных исследованиях принадлежит организаторам и руководителям научных исследований. От таланта, организаторских способностей, от умения видеть перспективу, ставить и решать научные проблемы, имеющие практическую значимость, во многом зависит эффективность деятельности научного коллектива.
В разные годы Институтом руководили Н. И. Сигачев (1939-1946), Ю. В. Ладинский (1946-1952), В. В. Алексеев (1952-1956), А. С. Алексеев (1956-1960), Ю.И. Максюта (1964-1978), А. В. Федотов (1978-1988), В.С. Макода (1988-1999), С. П. Алексеев (с 1999). В 1960-1964 гг. Институтом фактически руководил В. Д. Теплов.
Научным направлением по проведению исследований в области создания средств и методов навигации последовательно руководили В. Н. Дукальский, Л. К. Овчинников, С. Н. Долгих, Ю. А. Стецун, В. К. Иванов, В. Г. Дзюба...
Хочется особо отметить настойчивость, изобретательность, самоотверженность, а подчас и подлинное мужество, проявляемые представителями Института при испытаниях новой техники в морских, не всегда благоприятных условиях. С наилучшей стороны в этом отношении проявили себя Е. А. Ананченко, А. И. Баранов, А. И. Безобразов, Р. Н. Беркутов, А. Г. Быковцев, А. Г. Герболинский, Н. М. Горшков, А. П. Дворников, В. Г. Дзюба, С. Н. Долгих, Г. И. Емельянцев, В. П. Заколодяжный, В. С. Зябрев, В. И. Корякин, Ю. Н. Косков, И. А. Кукулевский, Н. Н. Ломасов, Ю. И. Максюта, В. А. Монтелли, П. М. Нефедов, Л. К. Овчинников, Н. Н. Подорожняк, Л. Л. Поленов, Ф. П. Попов, Н. Г. Раченко, Ю. А. Стецун, Е. Ф. Суворов, В. Д. Теплов, И. И. Тузов, В. Н. Фрадкин, В. А. Фуфаев и др.
Деятельность Института в 1980-е гг. заключалась, прежде всего, в расширении научно-технического сопровождения возросшего числа НИР и ОКР в промышленности, а также в разработке целевых комплексных программ развития навигации и гидрографии. В 1981—1985 гг. было составлено более 170 методических пособий и ряд ТТЗ на новые морские средства навигации и океанографии...
Начиная с 1972 г. направленность научной деятельности Института по обеспечению развития средств и методов навигации в интересах ракетного оружия претерпела значительные изменения. Создаваемые новые навигационные комплексы и их модификации удовлетворяли требованиям ракетного оружия. Эти требования непрерывно повышались (см. рис.).
Теперь главная задача Института заключалась в том, чтобы на основе требований ракетного оружия и оперативно-тактических требований на корабль грамотно сформулировать тактико-технические задания на разработку новых типов навигационных комплексов.
Проблема заключалась в том, чтобы трансформировать оперативно-тактические требования (боеготовность, скрытность, боевая устойчивость и др.), предъявляемые к кораблю и оружию, в технические требования к НК в виде точности, вероятности и условиям получения основных навигационных параметров. Начиная с 1973 г. в ТТЗ на НК появился специальный раздел, определяющий требования к НК в интересах ракетного оружия. В вопросы обоснования требований ТТЗ на НК в интересах ракетного оружия наибольший вклад внесли С. П. Алексеев, В. Г. Дзюба, С. Н. Долгих, Г. И. Емельянцев, В. К. Иванов, Е. Н. Коренев, В. С. Макода, Б. И. Подорожный, Ю. А. Стецун, И. И. Тузов, А. В. Федотов, В. Н. Фрадкин.
В ходе совершенствования ракетного оружия и соответственно НК возникал целый ряд проблемных вопросов, которые приходилось решать путем длительных теоретических и экспериментальных исследований.
1. Исследование функций влияния погрешностей навигационных параметров на точность ракетной стрельбы. Впервые этот вопрос был разработан Е. Н. Кореневым и В. Н. Фрадкиным в середине 60-х гг. Инициаторами выполнения такой работы были специалисты в области систем управления ракет. В результате выполненных исследований были выявлены интересные закономерности, определяющие взаимосвязь погрешностей НК и отклонений ракет. В частности, в ходе этих исследований возникло понятие «расчетного курса» как курса, соответствующего не фактическому, а счислимому месту стреляющего корабля. В дальнейшем эти работы были продолжены специалистами Института совместно со специалистами промышленности.
2. Вопрос о разделении вклада систем ракетного и навигационного комплексов в заданную общую точность стрельбы. На первых порах этот вопрос решался экспертным путем. Но по мере повышения точности стрельбы экспертные оценки оказались неэффективными, а научно обоснованных подходов или методов решения вопроса не существовало. В 1990 г. в Институте была проведена конкурсная работа по поиску приемлемых подходов или методов решения данного проблемного вопроса. Первое место и премию завоевал метод разделения вкладов в точность стрельбы, разработанный В. А. Винклером и В. Н. Фрадкиным. Метод был согласован с промышленными организациями.
3. Исследования, проведенные в 80-х гг., показали, что эффективность ракетных стрельб может быть повышена за счет учета особенностей режима использования НК в различных условиях боевого патрулирования ракетоносца, а также при выявлении и учете взаимной корреляции погрешностей различных параметров, вырабатываемых в НК и в системах управления ракет. Метод, обеспечивающий учет таких вопросов при подготовке и проведении ракетных стрельб, получил название навига-цион но-тактического фильтра (НТФ). Впервые идею создания такого НТФ выдвинул В. Н. Фрадкин в 1987 г. Дальнейшие исследования выполнялись В. К. Ивановым, но наиболее полно и глубоко вопросы создания НТФ исследовал и разработал В. Г. Дзюба, доведя этот вопрос до возможности практического использования. В настоящее время НТФ находится в стадии внедрения.
4. В середине 70-х гг., с появлением ракет большой дальности стрельбы, актуальными стали вопросы выработки навигационных данных для ракетных стрельб в особых условиях — при стрельбе из пунктов базирования, из положения покладки корабля на грунт и т. п. При этом было необходимо выполнять все требования ракетного оружия и обеспечить максимальную экономию ресурса НК. В исследованиях по этим вопросам активное участие принимали В. Г. Дзюба, С. Н. Долгих, В. К. Иванов, Е. Н. Коренев, М. В. Кузнецов, И. Н. Москвичев, Б. И. Подорожный, Ю. А. Стецун, Д. В. Теплов, И. И. Тузов, В. Н. Фрадкин, Ю. Г. Хлыпало. В ходе этих работ были получены многие новые научные результаты. Так, например, Б. И. Подорожный выполнил большой объем экспериментов и впервые получил статистические характеристики изменений
курса и углов качек ракетоносца, ошвартованного у плавпирса, при различных гидрометеоусловиях (ветер, течение). Им же был обоснован интересный технике-экономический критерий, позволяющий оптимизировать состав работающих систем НК для обеспечения постоянной готовности ракетоносца к стрельбе в особых условиях.
5. С появлением на вооружении ВМФ ракет с большой дальностью стрельбы встал вопрос о возможности выполнения ракетных стрельб из районов Центральной Арктики вплоть до приполюсных районов. Сотрудники Института принимали активное участие в выполнении научных исследований, связанных с использованием указанных районов. Первая такая работа была выполнена в 1966 г. под руководством А. В. Федотова. В дальнейшем подобные работы выполнялись регулярно с интервалом в 2—3 года. В этих работах исследовались особенности выработки навигационных данных при выполнении ракетных стрельб из Арктики для каждого нового комплекса оружия и каждого нового НК. В то время рассматривался диапазон широт до 85°, где НК работали еще в географической системе координат. На рубеже 80—90-х гг. встал вопрос об освоении для ракетных стрельб районов Центральной Арктики. Сложность вопроса заключалась в том, что стрельба ракетами могла выполняться только в географической системе координат, а навигационные комплексы могли работать только в квазигеографической системе, повернутой относительно географической на 90°. Управление кораблем осуществлялось по квазикурсу, поэтому в географической системе координат движение корабля было криволинейным и возникали сложности в прогнозировании движения корабля, в учете параметров гравитационного поля Земли и проекций абсолютной скорости корабля.
Сотрудники Института принимали участие в обосновании дополнений к ТТЗ на НК, предусматривающих их доработку в соответствии с требованиями ракетного оружия.
После доработки навигационных комплексов были выполнены практические ракетные стрельбы с основных новых проектов подводных ракетоносцев.
В работах по обоснованию методов НГО ракетоносцев в Арктике принимали активное участие С. П. Алексеев, Л. Н. Балакшин, В. Г. Дзюба, Г. И. Емельянцев, Л. А. Заяц, Б. И. Подорожный, И. И. Тузов, А. В. Федотов, В. Н. Фрадкин, Ю. Г. Хлыпало...
В процессе эксплуатации НК второго поколения показали высокую техническую надежность и эффективность. Оснащенные этими комплексами корабли ВМФ могли решать боевые задачи практически в любой точке Мирового океана. Однако развитие ракетного оружия и постоянное повышение требований к скрытности подводных лодок обусловили необходимость создания более эффективных автономных технических средств навигации. Требования к точности выработки навигационных параметров и времени хранения возросли в несколько раз. Предполагалась практически непрерывная готовность к ракетной стрельбе (при нахождении подводных лодок как в базе, так и в море, в подводном и надводном положениях). Кроме обычных навигационных данных требовалось выдавать динамические и геодезические параметры (уклонение отвесной линии, ускорение силы тяжести и др.).
Все это значительно усложнило связи навигационного и ракетного комплексов и послужило причиной создания НК третьего поколения. Отличительными особенностями их стали: наличие лазерных или гироскопических корректоров инерциальных систем (что, в сущности, позволяет говорить о новом типе И НС), более совершенная элементная база и алгоритмы обработки информации, построенные на основе фильтра Калмана, а также повышенный уровень автоматизации и контроля входящих в состав комплекса подсистем.
Навигационные комплексы третьего поколения разработаны практически одновременно в ЦНИИ «Электроприбор» — НК «Симфония» и в ЦНИИ «Дельфин» — НК «Шлюз» и были приняты на вооружение ВМФ в 1983 и 1989 гг. соответственно. Они предназначались для ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Принципиальные отличия этих НК от ранее разработанных:
— более высокая точность вырабатываемых навигационных и динамических параметров;
— более совершенное математическое обеспечение комплексной обработки поступающей от разнородных источников навигационной информации, построенное на использовании теории вероятности и математической статистики, а также теории оптимальной фильтрации и случайных процессов;
— определение координат места по геофизическим полям и ряд др.
В испытаниях и освоении НК «Шлюз» принимали участие С. П. Алексеев, В. Г. Дзюба, С. Ю. Дорошенко, В. К. Иванов, М. Л. Богданович, И. В. Капустин, А. А. Нестеров, Ю. Н. Пленицын, Д. В. Теплов и другие. В создании, испытаниях и освоении НК «Симфония» участвовали В. Г. Дзюба, А. Н. Евдокимов, Г. И. Емельянцев, М. В. Кузнецов, М. Ф. Кулик, М. А. Куражев, В. С. Макода, Э. С. Моисеев, В. А. Монтелли, И. Н. Москвичев, В. В. Петухов, А. Н. Со-лощев, В. А. Титлянов, И. И. Тузов, А. В. Федотов, В. Н. Фрадкин и многие другие...
Исследования и разработки, проводимые сотрудниками Института (П. Г. Бродский, В. Г. Дзюба, Д. Ю. Ларионов, Н. И. Леденев, В. П. Леньков, В. С. Макода, А. Л. Новиков, А. Н. Солошев, В. В. Щер-6а), основанные на научно-техническом заделе предприятий проышленности РФ в области создания малогабаритных ТСН, прежде всего ЦНИИ «Электроприбор», обеспечивают разработку принципиально нового базового НК для ПА, реализующего принцип инерциальной навигации и обеспечивающего создание единой автоматизированной информационно-управляющей навигационной системы для перспективных ПА...
Наибольшее количество трудов, методических пособий, инструкций и пр. за последние 20 лет издано по вопросам навигационного обеспечения видов боевых действий кораблей и соединений ВМФ, использованию технических средств кораблевождения, средств и систем навигационного оборудования театра. Это объясняется, в первую очередь, значительным обновлением типажа навигационного оборудования кораблей, их оружия, усложнением решаемых ими задач, которое имело место в 70—80-х гг.
Сюда необходимо отнести целую серию «Правил штурманской службы...», регламентирующих вопросы НГО оружия и использования в этих целях новых НК. Каждый из этих документов базируется на солидной научно-методической основе. За последние 20 лет изданы ПШС по использованию практически всех НК. Наибольший вклад в их разработку внесли: А. П. Веселкин, В. К. Гаранин, В. Г. Дзюба, Г. И. Емельянцев, В. Б. Жиляев, Л. А. Заяц, Н. И. Казбан, В. А. Монтелли, И. Н. Москвичев, В. В. Петухов, Н. Н. Пирогов, Ю. Н. Пленицын, А. А. Сорокин, Д. В. Теплов, Ю. Г. Хлыпало, А. А. Хребтов, В. В. Чернявец. По отзывам штурманов флота, качество и полнота этих Правил очень высокие, их применение значительно повышает эффективность навигационного обеспечения применения оружия... 
 Офицерский состав Управления навигации ГНИНГИ МО РФ, 2000 г.
Слева направо: капитан 1 ранга В.Г. Дзюба, капитан I ранга Н. И. Леденев, капитан 1 ранга И. В. Капустин, капитан 2 ранга М. Л. Богданович, капитан 1 ранга В. А. Титлянов, капитан 2 ранга К. Н. Лебедев, ст. лейтенант А, Ю. Ларионов, капитан 3 ранга А. Н. Софиенко, капитан 1 ранга А. Д. Новиков, капитан 2 ранга А. Д. Волковниченко, капитан 2 ранга Ю. А. Глухов, капитан 2 ранга О. Д. Тимошенко, капитан-лейтенант Г. Б. Плюснин, капитан 3 ранга В. В. Баксров, капитан 3 ранга О. В. Клочков, капитан 1 ранга К. А. Виноградов, капитан- лейтенант А. Ю. Устименко, капитан 2 ранга А. В. Матов, капитан 2 ранга О. В. Никитин, капитан 2 ранга А. В. Сковородников, капитан 2 ранга С. М. Бублик, капитан-лейтенант А. В. Митько, капитан-лейтенант Ю. Ю. Лапидус, капитан 1 ранга А, П. Сухарев, подполковник А. А. Мониев, капитан 1 ранга А. А. Мазин

Морской сборник № 9, 2000 г. Морские средства навигации. История и перспективы развития. Капитан 1 ранга В.Дзюба, начальник управления навигации ГосНИНГИ МО РФ, кандидат технических наук. И др.

Сделано нахимовцами. Грабарь В.К.

21-й (1962-1969) + (1966 – 69) Из выпуска известны адмиралы В.Л. Хмыров – второй Герой России,  и А. Поляков. Командиры кораблей: Н.Н. Аврамов, В. Богданов, А.П. Борисов, А.Г. Борисов, Буняк, Е. Ковалев, В. Мягков, А. Поляков, А. Пустов, О. Русак, А. Соленков, Л.Н. Скоченко, В. Терещенко. В выпуске  В.Г. Дзюба, начальник управления 9-го института, а также А.А. Раздолгин автор ряда известных книг: «На румбах морской славы», «Кронштадтская крепость», юбилейного (1984) сборника очерков об ЛНУ «Путь в моря» и др.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ. О журнале "Навигация и гидрография"

ДЗЮБА ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ, начальник управления Гос. НИНГИ, капитан I ранга, к.т.н. Окончил ВВМУ им. М.В. Фрунзе (1974) и ВМА (1987). Специализация – штурман. Автор 50 печатных трудов.

Русское Гидрографическое Общество. Информационные письма. ИП N25 (25.02.98)

Новости ГО

Видимо, последним отголоском отгремевших юбилеев Российского флота и Гидрографической службы явилось совместное заседание Отделения математической географии и картографии РГО, Санкт-Петербургского отделения астрономо-геодезического общества, Санкт-Петербургского общества геодезии и топографии и Гидрографического общества, которое состоялось 20 января в Русском географическом обществе. Темой заседания было: "Гидрографическая служба за 300 лет Российского флота". Участников собралось немного и заседание носило несколько камерный характер. С небольшим докладом выступил президент Гидрографического общества Неронов Н.Н. Перед началом своего доклада он по поручению начальника ГУНиО МО передал исполнительному секретарю РГО Александру Бринкену все 4 тома Истории Гидрографической службы Российского флота. В прениях выступили: Фролов Б.П., Корякин В.И., Моженок Э.С., Сорокин А.И. В выступлениях еще раз было подчеркнуто, что предложения, высказанные на последнем собрании ГО 6 декабря 1997г. о продолжении работы над историей ГС, по сбору новых исторических материалов и по созданию архива при ГО не должны остаться без последствий. (В.Р.)

Приняты в члены Общества:

180. Дзюба Владимир Георгиевич (ГНИНГИ).

РАЗВИТИЕ НАВИГАЦИОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ С ОТОБРАЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ. В.Г. ДЗЮБА, А.Г. ПАНОВ, Ю.А. ГЛУХОВ.

Отец. ?

Память войны. К 60-летию последнего ленд-лизовского конвоя. 10.01.2005.

... командующий авиацией Северного флота генерал-лейтенант Георгий Дзюба стал командором ордена Британской империи.

КАВАЛЕРЫ ОРДЕНА УШАКОВА II СТЕПЕНИ И НОМЕРА ИХ ОРДЕНОВ.

303. Дзюба Георгий Георгиевич.

Освобождение городов.

ЧФ: эскадра флота — крейсер «Красный Кавказ» (капитан 1 ранга Гущин Алексей Матвеевич), крейсер «Красный Крым» (капитан 1 ранга Зубков Александр Илларионович), крейсер «Молотов»/»Слава»/ (капитан 1 ранга Романов Михаил Федорович), эсминец «Незаможник» (капитан 3 ранга Бобровников Павел Андреевич), эсминец «Шаумян» (капитан-лейтенант Федоров Сергей Иванович), эсминец «Железняков» (капитан-лейтенант Шишканов Василий Степанович), эсминец «Способный» (капитан 3 ранга Козлов Евгений Андрианович), эсминец «Сообразительный» (капитан 3 ранга Ворков Сергей Степанович), эсминец «Смышленый» (капитан 3 ранга Тихомиров-Шегула Виктор Михайлович), лидер «Харьков» (капитан 2 ранга Мельников Пантелеймон Александрович), лидер «Ташкент» (капитан 3 ранга Ерошенко Василий Николаевич); ДЕСО моряков (старший лейтенант Айдинов Аркадий Федорович); часть сил 62-й истребительной авиабригады (полковник Дзюба Георгий Георгиевич), часть сил 63-й бомбардировочной авиабригады (полковник Хатиашвили Георгий Иванович).

3-я особая авиагруппа ВВС ЧФ (Севастопольская авиагруппа).

Денисов К.Д. Под нами — Черное море.

...Напряжение в боевой подготовке не спадало. Завершали ввод молодежи в строй. Совершенствовали свое летное мастерство и опытные авиаторы. Командир 62-й авиабригады полковник Георгий Георгиевич Дзюба помимо отработки все более сложных упражнений Курса боевой подготовки чаще стал проводить тактические учения, ввел соревнования по воздушному бою и воздушной стрельбе, для чего была составлена специальная инструкция и выработаны нормативы. Победителям соревнования приказом по части присваивалось почетное звание «Мастер воздушного боя и воздушной стрельбы». В мае 1941 года этого звания удалось добиться и мне. Да и стыдно было бы ходить в «середнячках» таким, как, я, участникам боев у озера Хасан, да и другим воздушным бойцам, испытанным огнем в небе Халхин-Гола, Китая, Испании, Карельского перешейка... Молодые пилоты [7] с интересом слушали наши рассказы о минувших боях, брали на вооружение накопленный нами опыт, но с особым вниманием следили за уровнем летного мастерства ветеранов, что в авиации всегда имело первостепенное значение.

    В архиве есть данные на выпускников 1969 г.в.:
 
  1. Аврамков Николай Николаевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  2. Агеев Владимир Аркадьевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  3. Алюнов Владимир Гурьевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  4. Анащенко Владимир Васильевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  5. Андреев Александр Борисович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  6. Андреев (Терин) Сергей Леонидович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  7. Андриевский Анатолий Анатольевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  8. Анциферов Владимир Евгеньевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  9. Апрелев Олег Игоревич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  10. Баглаев Евгений Борисович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  11. Балтруков Владимир Сергеевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  12. Беляев Николай Александрович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  13. Богданов Владимир Иванович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  14. Борисов Александр Григорьевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  15. Борисов Александр Полуектович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  16. Буняк Виктор Федорович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  17. Волвенко Владимир Николаевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  18. Гандюхин Владимир Андреевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  19. Гильмутдинов Вячеслав Азатович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  20. Гинзбург Борис Петрович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  21. Детинин Виктор Борисович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  22. Доброхотов Андрей Юрьевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  23. Другов Александр Николаевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  24. Дьяконов Владимир Юрьевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  25. Дьяконов Сергей Игоревич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  26. Ехевич Сергей Давыдович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  27. Загородний Ростислав Анатольевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  28. Зайцев Владимир Иванович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  29. Заяц Александр Михайлович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  30. Иванов А. ?  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  31. Ивченко Александр Львович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  32. Кармаев Юрий Георгиевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  33. Кармазин Евгений Петрович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  34. Киселев Андрей Иванович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  35. Киселев Евгений Николаевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  36. Ковалев Евгений Владимирович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  37. Кожевников Владимир Федорович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  38. Козьменко Сергей Юрьевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  39. Кочкин Василий Васильевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  40. Кулаков Александр Евгеньевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  41. Кумов Вячеслав Карпович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  42. Кучер Валерий Аркадьевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  43. Кучеров Александр Иванович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  44. Лазарев Владимир Александрович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  45. Лапцевич Юрий Федорович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  46. Лариошин Владимир Васильевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  47. Лойченко Александр Петрович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  48. Лукашов Владимир Григорьевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  49. Лукин Николай Борисович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  50. Ляшенко Владимир Федорович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  51. Максимов Николай Федорович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  52. Молчанов Алексей Александрович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  53. Мягков Владимир Владимирович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  54. Нестеров Николай Аркадьевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  55. Нестеров Алексей Алексеевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  56. Николайтис Владимир Александрович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  57. Орлов Андрей Львович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  58. Петровский Андрей Григорьевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  59. Позняк Михаил Константинович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  60. Поляков Александр Иванович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  61. Попов Михаил Михайлович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  62. Попов Юрий Борисович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  63. Пустов Александр Никанорович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  64. Пуськов Василий Аркадьевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  65. Раздолгин Анатолий Александрович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  66. Реут Игорь Александрович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  67. Русак Олег Вячеславович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  68. Сапентьев Сергей Дмитриевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  69. Селезнев Виктор Иванович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  70. Скоченко Лев Николаевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  71. Соленков Александр Иванович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  72. Спицын Г. ?  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  73. Стукалов Анатолий Владимирович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  74. Сульженко Леонид Иванович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  75. Терещенко Владимир Макарович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  76. Томский Станислав Викторович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  77. Троскин Александр Борисович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  78. Фатхулин Гаттулу Хабибулович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  79. Халайчев Евгений Георгиевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  80. Хачатуров В. ?  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  81. Хмыров Всеволод Леонидович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  82. Хюпенен Валерий Анатольевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  83. Швецов В. ?  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  84. Шиленко Николай Васильевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  85. Шурубор Игорь Степанович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  86. Юргенс Л. ?  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  87. Ягофаров Станислав Михайлович  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
  88. Якунин Сергей Николаевич  (1969 г.в. , ЛНВМУ)
 


Сейчас на сайте нахимовцы: нет зарегистрированных пользователей online

Copyright © Сирый Александр Сергеевич.
Административная группа и редколегия сайта: Сирый А. С.(ЛНВМУ-84), Максимов В.В.(ТНВМУ-52), Цариков А.В.(ЛНВМУ-86), Богданов И.Я.(ЛНВМУ-83), Мустафин Р.Р.(ЛНВМУ-84).
При использовании материалов сайта ссылка на сайт http://www.nvmu.ru обязательна. Сайт является некоммерческим благотворительным прoектом. Коммерческое использование материалов запрещено. Все фото, кино и видеоматериалы, звуковые и текстовые файлы могут быть использованы в коммерческих целях только с разрешения их правообладателей или в некоторых случаях администрации нахимовсого сайта.
Проект получил благословение Святейшего Патриарха Алексия Второго.
                                           
 Военно-морской клуб  «АВТОНОМКА» Александра Викторова   Сайт Рената Мустафина 
Профессиональная фото и видеосъемка в Санкт-Петербурге

Круизы по всему миру, Клуб Путешествий Советский

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    

вход для нахимовцев
log.
pass. 
войти запомнить
напомнить пароль
   радио"АВРОРА"

Объявления
предыдущие сообщения

Нахимовское военно-морское училище

Кинозал

Интервью с историком 
архитектуры Кириковым Б.М.


   Смотреть полностью
---------------------------------------
  

  НА ЗАМЕТКУ
---------------------------------------
Луцкий А.Н.


 "За прочность прочного
корпуса"
---------------------------------------
Лойкканен Г.Г. Агронский М.Д.


 Сборник материалов об
Рижском нахимовском
училище (1945-1953гг.)
---------------------------------------
Поэт Игорь Жданов


 Книга-тетрадь
"Первые стихи..."
---------------------------------------
Дневник  Ю.Я. Слесарева


 Серия
"Нахимовские дневники"
---------------------------------------
Н.А. Верюжский


 Книга воспоминаний
выпускника РНВМУ
Николая Верюжского.
---------------------------------------
Ю.Л. Коршунов


  "Воспоминания и
размышления
о службе, жизни, семье."
---------------------------------------
Игорь Жданов


 Повесть "ВЗМОРЬЕ"
---------------------------------------