Зарегистрирован на сайте. Чтобы узнать его координаты, написать письмо, обратитесь в раздел "Личное дело".
Одиннадцатая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. СПб.: Специальный выпуск альманах «Тайфун», 2008 г.
Первый офицерский состав К-508 пр.670М-1
Авдейчик Петр Михайлович, капитан 2 ранга; Губарев Геннадий Иванович, капитан-лейтенант; Лагир Вячеслав Михайлович, капитан 3 ранга; Бабич Александр Николаевич, капитан-лейтенант; Гандюхин Владимир Андреевич, капитан-лейтенант; ... Одиннадцатая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. СПб.: Специальный выпуск альманах «Тайфун», 2008 г.
История штурманской службы Флота России: [История и развитие штурм. дела / Г.И. Безбородов, С.П. Алексеев, В.Н. Андреев и др.]; Гл. ред. Е.Г. Бабинов. - М.: Большая Рос. энцикл., 2003.
В 1979 г. на цикл назначены преподаватели капитан 2 ранга Евгений Иванович Горенко, флагманский штурман дивизии апл ТОФ, и капитан-лейтенант Владимир Андреевич Гандюхин, штурман апл СФ. В 1979 г. был выгружен с головной подводной лодки и капитально отремонтирован навигационный комплекс третьего поколения. В 1981 г. был передан У Ц ВМФ. С 1981 по 1983 гг. был произведен его монтаж и пусконаладочные работы. Непосредственное участие совместно с представителями промышленности в монтаже и наладке указанной техники принимали капитан 3 ранга В. А. Гандюхин и мичман В. Н. Конев. В это же время производился монтаж и пусконаладочные работы тренажера этого навигационного комплекса на базе цифровой вычислительной машины, в монтаже и наладке которого принимали участие капитан 2 ранга В. В. Северский и мичман Н. Г. Сытник. Не дожидаясь окончания пусконаладочных работ и официального ввода тренажеров в учебный процесс, на них постоянно отрабатывали личный состав экипажей. С началом подготовки экипажей апл третьего поколения возросла учебная нагрузка. Достаточно привести следующие данные, чтобы представить интенсивность учебного процесса: в 1978 г. на цикле прошли обучение 12 вновь сформированных экипажей (ВСЭ) и 15 экипажей межпоходовой подготовки (МПП); в 1979 г. - И ВСЭ и 14 МПП; в 1980 г. — 16 ВСЭ и 6 МПП. Кроме этого, на цикле проходили обучение курсанты ВВМУЗ, студенты военных кафедр вузов, сдаточные команды судостроительных заводов, различные группы доподготовки и переподготовки, иностранные специалисты и другие категории обучаемых. В 1982 г. на цикл на должности преподавателей прибыли капитан 3 ранга Фларит Рашитович Исангулов, штурман апл ТОФ, и капитан 2 ранга Евгений Викторович Переверзев, штурман апл СФ. В 1982—1983 гг. преподаватели и инструкторы цикла — Г. В. Имнадзе, Е. И. Горенко, Е. В. Переверзев, В. А. Гандюхин, Ф. Р. Исангулов, Д. Е. Грибов были откомандированы для подготовки иностранных подводников на учебно-материальной базе Тихоокеанского флота, по завершении которой получили лестные отзывы о проделанной работе. Практика интенсивного плавания подводных лодок и возникающие при этом проблемы заставили вернуться к вопросу создания отдельного специализированного цикла по вопросам управления апл и реорганизации цикла технических средств кораблевождения... В 1992 г. после окончания Военно-морской академии начальником цикла назначен капитан 1 ранга Константин Евгеньевич Степанов с должности флагманского штурмана флотилии апл СФ. На цикле продолжалось сокращение должностей военнослужащих, но, в отличие от предыдущих лет, они замещались гражданскими должностями преподавателей и инструкторов, что дало возможность сохранить огромный опыт и учебный потенциал, накопленный в учебном центре за предыдущие 40 лет. Система подготовки экипажей за период перестройки существенно не изменилась, она была приспособлена к новым условиям действий флотов, дальнейшее развитие получило использование компьютерной техники в учебном процессе. Продолжалось сокращение числа военнослужащих на цикле. Были уволены в запас капитаны 1 ранга Л. Н. Грицай, Ф. Р. Исангулов, капитаны 2 ранга В. А. Гандюхин, С. В. Лазарев, мичманы В. Е. Александров, Р. X. Мадьяров, С. В. Чубаров. Убыли к новому месту службы капитан 1 ранга В. Ю. Шилкин и мичман О. И. Васильев. Но цикл пополнялся новыми инструкторами, были назначены мичманы Е. А. Воронов, Д. Н. Загудалов и впервые в истории цикла военнослужащий-женщина мичман Людмила Владимировна Харламова. Плодотворную работу ведут на цикле сегодня гражданские преподаватели и инструкторы, все они до назначения проходили военную службу на цикле и особых проблем по их подготовке не было. Продолжают трудиться на цикле, передавая свой богатый опыт молодым Е. И. Горенко, В. Я. Колесниченко, В. А. Гандюхин, С. В. Лазарев, Ф. Р. Исангулов, А. В. Корольков, В. И. Чабаненко. Ясно, что время неуверенности в завтрашнем дне, шатание из стороны в сторону прошло, цикл уверенно набирает учебный потенциал.
Отец. ?
Одиннадцатая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. СПб.: Специальный выпуск альманах «Тайфун», 2008 г. Н.С.Якубовский. О службе в 11-й дивизии ПЛ и не только
Начало большого круга ... Уже когда я учился в Академии и заезжал к нему с Севера, он восхищенно встречая меня, говорил: «Что-то ты, Коля, ко мне в кабинет заходишь налегке. Впредь приезжай и дверь кабинета открывай ногой, потому что руки должны быть заняты. Понял?» Имелось в виду: в руках должны быть сувениры, передачи с рыбой, таранькой, шилом (спиртом) и так далее. Кстати, другие несли. Я же никогда и никому ничего не носил и не дарил. Моей лучшей характеристикой была образцовая служба и работа, которую достойно оценивали и учитывали. Струкова я просто по-человечески спросил: нельзя ли заглянуть в мое личное дело (кстати, в Обнинск личное дело дошло два месяца спустя, а учетные партийные карточки — еще позже) — узнать, куда я все-таки назначен, так как было у меня какое-то предчувствие. Он заглянул и произнес: «Подводная лодка К-479». Я запомнил номер и по приезде в центр спросил у Горбунова тактический номер нашей лодки, который он явно не хотел называть, так как пока никто не должен был его знать (максимум, нам позволялось знать номер проекта, на который нас готовили). И все-таки, улучив момент, когда мы остались вдвоем, Горбунов назвал цифру: чуть больше 500. Я не стал уточнять; а после занятий зашел к начальнику политотдела центра капитану 1 ранга Андрею Егоровичу Гандюхину и поделился своими сомнениями. Он сказал: иди, не волнуйся; и пообещал, что выяснит все сегодня же. Я ушел в соседний кабинет, где находились офицеры политотдела, и мы стали говорить о текущих делах учебы в центре. Однако через стенку я слышал, как Андрей Егорович говорил по телефону специфическим языком, который применялся при разговоре по открытым каналам связи, когда требовалось передать или узнать секретные цифры. Связь у нас всегда была плохой — иногда кричишь так, что в соседней казарме слышно. Вот и теперь Гандюхин громким голосом уточнял сведения у собеседника на другом конце провода. Отрывочно это выглядело таким образом, как будто бы мне предоставили в доме номер 50 квартиру — то ли вторую, то ли третью, а собеседник на другом конце не мог открыто назвать номер, а говорил только, что не в ту «квартиру» попал. «Ну ты выясни и скажи мне, что делать», — крича просил Гандюхин. До вечера так ничего не прояснилось. Я вернулся в общежитие расстроенным, жене пока ничего не говорил. Утром, в очередной раз надев выданную мне в Тушино форму б/у (то есть 2-го срока ношения) с погонами капитана и петлицами офицера внутренней службы, я к восьми часам направился на проходную. Там меня ждал начальник режима, майор Кужим, который отобрал у меня пропуск, картонную карточку-заместитель на чемодан с секретной учебной литературой и отправил обратно в общежитие. Вечером с учебы вернулись и командиры — Ворошнин, Костенко и Горбунов. Как будто ничего не случилось, ничего мне о центре не говорили (хотя они все знали), а беседовали просто о городе, о продуктах и на другие отвлеченные темы. На другой день, снова вечером, я услышал в коридоре общежития интересные фразы (а общежитие было устроено таким образом: общая кухня и много комнат по обеим сторонам длинного коридора). Отдельно был командирский блок, затем офицерский, мичманский — и так по всем 5-ти этажам обычной, перестроенной под общежитие, «хрущевки» по ул. Победы, д. 15. Рядом находился бульвар Молодости — как иногда шутили: «Улица бульварной молодости». Так вот, в тот момент стоявший у входа Ворошнин (а он обычно раскатисто хохотал, когда шутил) произнес, обращаясь к Горбунову: «Если это — мой «зам», Саша, поставлю тебе бутылку». Но увидев меня, выходящего из кухни, оба сразу замолчали. Я понял, что судьба моя до сих пор неизвестна. На следующий день Горбунов узнал, что к нему из Североморска выехал замполит капитан 3 ранга Юрий Григорьевич Майоров; а меня вызвали в центр, где наконец объявили, что мой командир — капитан 2 ранга Владимир Николаевич Ворошнин. Мне снова выдали пропуск, карточку - заместитель на чемодан с секретной учебной литературой по ПЛпр.670М-1. Командир был рад, я тоже. История с моим назначением разрешилась.
Формирование и становление экипажа К-479 пр.670М-1 ... Основная цель подготовки подводников по программе вновь сформированного экипажа заключалась в том, чтобы из людей, служащих на флоте — разных по возрасту, по образованию, уровню знаний, опыта и навыков подводного дела, отличных друг от друга по моральным и психологическим качествам, семейному положению — создать экипаж, способный управлять АПЛ, применять оружие, обслуживать все механизмы, выполнять любую команду командира, способным победить и выжить в любых условиях, спасти корабль и себя, в случае аварий и чрезвычайных происшествий. И все это — от простого к сложному, от усложнения до сверхмаксимума нагрузки и даже перегрузки, от одиночной и групповой подготовки — до общеэкипажной. В создании нашего экипажа самое непосредственное участие приняли: начальник 16-го УЦ ВМФ Герой Советского Союза контр-адмирал Леонид Гаврилович Осипенко, начальник политотдела центра капитан 1 ранга Андрей Егорович Гандюхин, капитан 1 ранга Юрий Павлович Жмак, Иван Андреевич Гарбуз, Константин Мамикович Тер-Осинян — все участники Великой Отечественной войны, преподаватели центра. Одна беседа с матросами экипажа капитана 1 ранга Ю.П.Жмака, защищавшего Ленинград в 1941 г. курсантом училища с трехлинейкой на троих, стоила многочасовых политзанятий в течение месяцев учебы. В УЦ ВМФ мы ежедневно находились в форме внутренних войск, в ней же выходили за пределы центра (как говорили, «в город»). Поэтому одно только переодевание в гримерке конференц-зала в свою родную форму военных моряков, последовавший за этим митинг и фотографирование с Осипенко, Гандюхиным после митинга, стало для нас своеобразным стимулом, а полученные фотокарточки —своеобразным наказом личному составу экипажа. |