А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Швецов Станислав Юрьевич
ЛНВМУ 1979 г.в.
Одиннадцатая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. СПб.: Специальный выпуск альманах «Тайфун», 2008 г. В.М.Воробьев. Путь на командирский мостик
Экипаж 1998 г. с точки зрения службы стал для меня очень удачным. Весной, выходя в море с 505-м экипажем, которым полугодом позже мне было доверено командовать, мне посчастливилось завоевать в должности старпома приз ГК ВМФ за атаку ОБК — самый дорогой и почетный приз для подводника-многоцелевика. Командиром экипажа тогда был капитан 1 ранга Н.В.Марьясов. Летом того же года мне было досрочно присвоено звание капитан 2 ранга, причем погоны получил из рук министра обороны маршала И.Сергеева, прибывшего на СФ с президентом Б.Н.Ельциным для наблюдения за проводимыми на флоте учениями. В октябре меня назначили командиром 505-го экипажа. Мне тогда было 29 лет. Трудно, наверное, соизмерить возложенную на меня ответственность за корабль и людей с возрастом, в котором мне довелось ее встретить. Огромную роль в становлении молодого командира, какими бы замечательными личными качествами он ни обладал, играет как командование соединения, так и его «команда» — заместители и помощники, командиры боевых частей. Здесь мне хотелось бы сказать слова благодарности людям, с кем и под чьим началом мне довелось начинать командирскую службу: командиру дивизии контр-адмиралу Валерию Николаевичу Агафонову, начальнику штаба капитану 1 ранга Вячеславу Георгиевичу Колесниченко, старшему помощнику командира капитану 3 ранга М.А.Полещикову, сменившему меня в этом году на должности командира корабля, и капитану 3 ранга Д.А.Гончарову, командиру БЧ-1 капитану 3 ранга П.Н.Грачеву, командиру БЧ-7 капитану 3 ранга Р.Н.Пашуку и другим. 505-й экипаж был сформирован в мае 1978 г. для АПЛ пр.671РТМ. С тех пор подводники неоднократно решали задачи дальних походов, шесть раз завоевывали призы ГК ВМФ за торпедные стрельбы и минные постановки. Более сорока подводников экипажа во время службы в экипаже были награждены орденами и медалями. Первым командиром экипажа стал капитан 1 ранга Петр Никифорович Безвербный, затем экипажем командовали капитаны 1 ранга Александр Викторович Кузьмин, Александр Федорович Смелков, Сергей Германович Куров, Александр Сергеевич Стахеев и Николай Бенедиктович Марьясов. В свое время в экипаже служили такие известные на СФ офицеры как В.Н.Агафонов, А.Г.Буглак, А.И.Пашинин, С.Ю.Швецов и многие другие.
Седьмая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. - Санкт-Петербург, серия "На страже Отчизны", выпуск 4, 2005 г.
505-й экипаж ПЛ пр.671РТМ
1978 —сформирован на базе 6-й ДиПЛ СФ (Мурманск-150) на ост зании директивы ГШ ВМФ от 30 мая 19"Я г. и направлен на обучение в УЦ ВМФ (Обнинск). Май 1978 г. — закончено формирование экипажа для АПЛ пр.671РТМ. Экипаж вошел в состав 33-й ДиПЛ СФ. 1980 — завершено комплектование экипажа мичманским составом и личным составом срочной службы. Экипаж отработал и в установленный срок сдал курсовые задачи с оценкой "хорошо". В августе 1982 г. экипаж на АПЛ пр.671РТМ введен в состав сил ПГ. 5.09.1981 — в соответствии с указанием главкома ВМФ и на основании приказа командующего 1-й ФлПЛ СФ от 22 сентября 1981 г. экипаж выведен из состава 33-й ДиПЛ и включен в состав 6-й ДиПЛ СФ. 1982 — из состава 6-й ДиПЛ передан в состав 33-й ДиПЛ СФ. 1982-1983 — на одной из АПЛ пр.671 РТМ выполнял задачи БС. Во время службы было установлено (два раза) слежение за американской АПЛ. При первом контакте время слежения составило 5 часов 47 минут, при втором — 3 часа 48 минут. 1983 — на одной из АПЛ пр.671 РТМ экипаж выполнил БС в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане (оценка — "отлично"). В ходе"автономки" корабль осуществлял плавание подо льдами Арктики. По результатам похода группа подводников поощрена главкома ВМФ. Командир экипажа капитан 1 ранга П.Н.Безвербный награжден орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" 3-й ст. 1985 — экипаж выполнил БС. 1986 — экипаж (капитан 2 ранга А.Ф.Смелков) завоевал приз главкома ВМФ за лучшую торпедную атаку. 1986 — экипаж (капитан 2 ранга А.Ф.Смелков) завоевал приз главкома ВМФ за лучшую минную постановку. 1987 г. — экипаж выполнил БС. По результатам похода семь подводников награждены орденами и медалями, всем членам экипажа вручен нагрудныйтнак "За дальний поход". 2.10.1987 — генеральный секретарь ЦК КПСС М.С.Горбачев за успехи в боевой и политической подготовке и выполнение заданий командования вручил государственные награды членам экипажа. 1989 — экипаж (капитан 2 ранга С.Г.Куров) завоевал приз главкома ВМФ за лучшую торпедную атаку. 1989 — экипаж выполнил БС. 1991 — экипаж (капитан 2 ранга А.С.Стахеев) завоевал приз главкома ВМФ за лучшую торпедную атаку. 1993 — экипаж (капитан 2 ранга А.С.Стахеев) завоевал приз главкома ВМФ за лучшую торпедную атаку КПУГ. 1996 — экипаж (капитан 2 ранга Н.В.Марьясов) завоевал приз главкома ВМФ за атаку отряда боевых кораблей. 1996 —экипаж выполнил БС. 1996 — экипаж (капитан 2 ранга Н.В.Марьясов) на Б-388 участвовал в состязаниях на приз главкома ВМФ. В ходе боевых учений противником экипажа выступал отряд боевых кораблей в составе РКР «Маршал Устинов» пр.1164, ВПК «Адмирал Левченко» и «Адмирал Харламов» ир.1155, МПК-14 и МПК-59 пр. 1124М. Приказом главкома ВМФ экипаж объявлен лучшим в ВМФ между АПЛ по виду подготовки "Уничтожение кораблей противника с выполнением торпедной атаки отряда боевых кораблей". 1996 — экипаж участвовал в командно-штабных учениях СФ в Норвежском море. 1998 — По итогам БП экипаж занял 1-е место в 1-й ФлПЛ СФ. 1998 — экипаж (капитан 2 ранга Н.В.Марьясов) завоевал приз главкома ВМФ за атаку отряда боевых кораблей. 1998 — экипаж (командир — капитан 2 ранга Н.В.Марьясов, ст. помощник командира — капитан 3 ранга В.М.Воробьёв) на Б-388 пр.671 РТМ участвовал в состязаниях па приз главкома ВМФ. Приказом главкома ВМФ от 6.11.1998 г, объявлен лучшим в ВМФ между АПЛ по виду подготовки "Уничтожение кораблей противника с выполнением торпедной атаки отряда боевых кораблей". Вспоминает капитан I ранга В.М.Воробьев: «В октябре меня назначили командиром 505-го экипажа. Мне тогда было 29 лет. Трудно, наверное, сопоставить возложенную на меня ответственность за людей и корабль с возрастом, в котором мне довелось взять ее на себя. Огромную роль в становлении молодого командира, какими бы знаменательными личными качествами он ни обладал, играет как командование соединения, так и его "команда"—заместители и помощники, командиры боевых частей. Здесь мне хотелось бы сказать слова благодарности людям, с кем и под чьим началом мне довелось начинать командирскую службу: командиру дивизии контр-адмиралу Валерию Николаевичу Агафонову, НШ капитану 1 ранга Вячеславу Георгиевичу Колесниченко, старшему помощнику командира капитану 3 ранга М.А.Полещикову, сменившему меня в 2001 г. на должности командира корабля, и капитану 3 ранга Д.А.Гончарову, командиру БЧ-1 капитану 3 ранга П.Н.Грачеву, командиру БЧ-7 капитану 3 ранга Р.Н.Пашуку и другим». 1998 — по итогам БП экипаж занимает 1 -е место в 1 -и ФлПЛ с присвоением ему звания "отличный". 1999 — впервые во время проведения военно-спортивного праздника, посвященного Дню ВМФ, экипаж выполнил показательный маневр погружения и всплытия в акватории губы Ваенга. Вспоминает капитан 1 ранга В.М.Воробьев: «Выполнение в общем-то несложного маневра пришлось производить в очень стесненной акватории, вблизи береговой черты и навигационных опасностей, при наличии нескольких АПЛ, находившихся на бочках на рейде и участвовавших в военно-морском параде, при стечении нескольких тысяч зрителей.. Поэтому нам пришлось семь раз отмерить, чтобы потом никто никому ничего не отрезал... Экипаж с честью справился и с этой не совсем привычный для него задачей, после чего появилось мнение о том, что теперь нам летнего отпуска не видать никогда, потому что ежегодно мы будем вновь участвовать в подобном мероприятии. Это предположение, правда, не подтвердилось — в 2000г. аналогичную задачу с честью решил экипаж под командованием капитана 1 ранга О. П. Непряхина». Шефом экипажа стала администрация города Сосновый Бор Ленинградской области, договор был заключен 18 февраля 1999 г. Шефы оказали помощь в улучшении бытовых условий в казарменном помещении экипажа, предоставили экипажу видео- и аудиоаппаратуру, оргтехнику, автобус. Отправляли на Север товары народного потребления и продукты питания для экипажа, занимались организацией отдыха экипажа и членов их семей. В соединении подводников экипаж получил неофициальное название «Сосновый Бор». Весной 2000 г. экипаж принимал участие в учениях СФ, проводившихся под руководством Верховного Главнокомандующего ВС Президента РФ В.В.Путина. По результатам учений всему личному составу экипажа была объявлена благодарность президента, ряд офицеров получил от него именные наручные часы очередные воинские звания досрочно. 2000 — по итогам БП экипаж занимает 1-е место в 1-й ФлПЛ с. С момента формирования подводники неоднократно решали задачи дальних походов, шесть раз завоевывали призы главкома ВМФ за торпедные стрельбы и минные постановки. Более сорока подводников экипажа во время службы в экипаже были награждены орденами и медалями. В свое время в экипаже служили такие известные на СФ офицеры, как В.Н.Агафонов, А.Г.Буглак, А.И.Пашинин, С.Ю.Швецов и многие другие.
Сосновоборцы
Экипаж ПЛА "Сосновый Бор", которым командует капитан 2 ранга В.Воробьев, 30 мая празднует 23-ю годовщину формирования экипажа. За это время подводники неоднократно решали задачи дальних походов, 6 раз экипаж завоевывал призы Главнокомандующего ВМФ за торпедные стрельбы и минные постановки. Родина по достоинству оценила вклад моряков в укрепление и поддержание боеготовности ВМФ, более сорока подводников награждены орденами и медалями. Первым командиром экипажа был капитан 1 ранга П. Безвербный. В последующие годы экипажем командовали А.Кузьмин. А.Смелков, С.Куров, А.Стахеев, Н.Марьясов. На экипаже проходили службу такие известные адмиралы и офицеры, как В.Агафонов, А.Буглак, А.Пашинин, С.Швецов и многие другие. Благодаря им, их ратному труду традициями экипажа являются честь, преданность своему делу, ответственность за выполнение поставленных задач. И сейчас экипаж верен своим лучшим традициям. По итогам 2000 года экипаж признан лучшим на соединении и объединении и получил звание "отличного". Сейчас на экипаже проходят службу 15 мастеров военного дела, 23 специалиста 1 класса. По итогам зимнего периода обучения экипаж признан лучшим на объединении по штурманской подготовке, лучшими подразделениями и специалистами объединения объявлены электромеханическая боевая часть, химическая служба, командир БЧ-7 капитан 3 ранга А.Хряпов, командир БЧ-3 капитан-лейтенант Д.Сорока, завоевавший первое место на Северном флоте среди специалистов минно-торпедных боевых частей на состязаниях по морской, полевой и воздушной выучке, инженер электронавигационной группы лейтенант М.Биричев. Заслуженным авторитетом на соединении пользуются капитан 2 ранга В.Короткий, капитан 3 ранга Э.Иванов, капитан 3 ранга Н.Шехурдин, капитан 3 ранга А.Подустенко, капитан-лейтенант Д.Трофимов, старшие мичманы Ю.Калашник, В.Верболович. 17 февраля 1999 года был заключен договор о шефских связях между экипажем и администрацией города Сосновый Бор. Цели и задачи, изложенные в договоре, активно воплощаются в жизнь. На экипаже проходят службу три матроса из города Сосновый Бор, которые являются примером в выполнении служебного долга. Вот и в этом году на празднование Дня экипажа прибыла делегация из города Сосновый Бор. Не изменяя традициям дружбы, шефы привезли подводникам поздравление от мэра города Сосновый Бор В.Некрасова и подарки членам экипажа. Экипаж гордится, что с такими замечательными людьми нас связывают тесные шефские и дружеские связи, значение которых нельзя переоценить. Поздравляем всех ветеранов экипажа с праздником. Желаем всем крепкого здоровья, большого счастья, семейного благополучия, успехов в труде на благо Отечества. Сосновоборцы. — "Западная Лица", 01.06.2001.