А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Дубовиченко Игорь Владимирович
ЛНВМУ 1949 г.в.
Пятьдесят лет спустя (альманах второго выпуска ЛНВМУ). Редактор - составитель: Солуянов В.Е. СПб.,1999. Дубовиченко Игорю - Ты в хохмах юмор понимал Как здравый истинный "питон" И от начальства получал Вполне заслуженный пистон В.С. Окончил ВВМИУ им.Дзержинского в 1955 году, капитан 2 ранга, инженер-кораблестроитель, военпред, Санкт- Петербург умер в 1993 году. Отец. Всероссийское генеалогическое древо. ДУБОВИЧЕНКО ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ 04.07.1903, г. Энгельс Саратовской обл. - 30.06.1963. Судостроитель. В 1958-1963 начальник и главный конструктор СКБ-143. КОНЕЦ "ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА"? ЗНАМЕНИТОЙ СУБМАРИНЕ ГРОЗИТ ГИБЕЛЬ В МОРЕ БУМАЖНОЙ ПЕРЕПИСКИ. ВПК. ... В октябре 1955 г. принимается решение о строительстве серии атомных подводных лодок, прототипом которых должна была служить АПЛ проекта 627. В марте 1956 г. завершилась подготовка корректированного технического проекта 627А. До 1960 г. главным конструктором лодок проекта 627А был В.Н. Перегудов, затем его сменил В.И. Дубовиченко, в 1962 г. главным конструктором был назначен А.В. Угрюмов. Первую серийную АПЛ проекта 627А заложили в августе 1956 г. и сдали ВМФ в декабре 1959 г. Всего по проекту 627А в 1959-1964 гг. построили 12 подводных лодок. Первые субмарины проекта 627 (627А) вступили в состав Северного флота и были направлены на базу Западная Лица, где в начале 1960-х гг. вместе с ракетными АПЛ проекта 658 образовали бригаду. На ее основе в январе 1962 г. развернули 1-ю флотилию подводных лодок, в состав которой вошли две дивизии - 3-я (АПЛ проекта 627А) и 31-я (ПЛАРБ 658-го проекта)... "На стапелях под огнем". ... В 1942 г. мне довелось выполнить одну весьма сложную работу. На территории завода стояла на берегу отремонтированная ПЛ "малютка" (М-90). Спустить ее на воду под носом у фашистов не представлялось возможным, так как для этого требовались два мощных плавучих крана, которыми из-за близости завода к передовой линии фронта нельзя было воспользоваться. Поэтому решили законсервировать лодку, замаскировать ее и оставить на берегу до конца блокады. Однажды, проходя мимо этой лодки, мы с главным инженером завода В. И. Дубовиченко разговорились о ее печальной судьбе. - А подумайте-ка, нельзя ли ее все же как-нибудь спустить? - сказал Дубовиченко. Поданная им мысль запала мне в голову. Долго размышлял и наконец кое-что придумал... Руссин Ю. С. Всю войну на «малютках». ... Главный инженер завода В. И. Дубовиченко поручил [121] конструкторам изыскать возможность спуска подводной лодки на воду без плавучих кранов. Было предложено несколько вариантов. Лучшим из них оказался проект руководителя конструкторского бюро Ореста Федоровича Якоба, талантливого специалиста и умелого организатора. Но первая попытка спуска не принесла успеха. И тогда межведомственная комиссия, в которую входили военные моряки и судостроители, пришла к выводу: «М-90» замаскировать на территории завода до лучших времен... Но поиски способов спуска лодки на воду продолжались. Было досадно, что в дни, когда решалась судьба Ленинграда, исправная лодка бездействовала. Ее нужно было во что бы то ни стало ввести в строй боевых кораблей... СТОЙТЕ КАК СКАЛЫ. "Советская Россия" - независимая народная газета. N 87 (12860), суббота, 29 июля 2006 г. ... В 1954 г. на базе первой в мире атомной электростанции в г. Обнинске в подземелье были созданы два стенда — аналоги энергоотсеков будущих АПЛ. Руководителем темы был назначен академик А.П. Александров, главным конструктором — академик Н.А. Доллежаль, а разработчиком парогенераторов — Г.А. Гасанов. Главным конструктором первой атомной лодки в СССР стал В.Н.Перегудов. В проектировании и строительстве АПЛ участвовало более 350 НИИ, КБ и заводов. В создание первой атомной лодки большой вклад внесли: Р.А. Шмаков, В.П. Горячев, Ю.К. Баев, В.Я. Степанов, А.М. Борушко, Е.П. Егоров, В.И. Дубовиченко, Г.А. Воронин, Б.Ф. Володин, В.И. Вашанцев и др. Ракетно-ядерное оружие было разработано учеными и конструкторами В.И. Челомеем, В.П. Макеевым, И.Д. Спасским и др. Этими учеными был заложен и создан атомный ракетно-ядерный флот СССР, несший боевую службу во всех мировых океанах. Малая скоростная автоматизированная подводная лодка-истребитель проекта 705 (705К). Р.А. Шмаков, главный конструктор СПМБМ «Малахит». ... Следует отметить, что В.Н. Перегудов был тяжело болен, болезнь его прогрессировала, и в 1958 г. СКБ-143 возглавил В.И. Дубовиченко (бывший ранее главным инженером завода №402, где строилась АПЛ пр. 627). Надо отдать ему должное: В.И. Дубовиченко сумел сохранить новаторский настрой бюро, того коллектива, который был создан и выпестован В.Н. Перегудовым и его первым заместителем В.П. Фуниковым. Новый начальник бюро предложил академику А.П. Александрову провести встречу с руководящим конструкторским составом, призвать его к творческому осмыслению дальнейших работ над новыми проектами АПЛ. Такая встреча состоялась в июне 1959 г., на ней кроме самого А.П. Александрова присутствовал и академик В.А. Трапезников (в то время — директор Института автоматики и телемеханики). Тогда и была «обнародована» проработка А.Б. Петрова и его группы: малая (водоизмещением до 1500 т) автоматизированная АПЛ с небольшим количеством личного состава (не более 15-17 человек, причем только офицеров). Предложение поддержали оба академика, оно получило благожелательную оценку ГК ВМФ председателя ГКС. Тогда же ГКС начал торопить КБ с развертыванием работ по проекту... Здесь был построен могучий флот. Сергей КОВАЛЕВ. "Северный рабочий" от 18 марта 2006. ... Технический прогресс предприятия и его технологическое оснащение обеспечивалось плеядой талантливых и энергичных главных инженеров, технологов, начальников цехов и производств, включая В.И. Дубовиченко, В.И. Вашанцева, М.И.Савченко, Ф.Н. Шушарина, Н.Г. Орлова, С.В. Слесаревича, И.Л. Камая, А.М. Будниченко, В.В. Скалабана, И.С. Бахтина и многих других...