На Неве началась постоянная навигация. Мосты будут разводить каждую ночь согласно графику, а также по заявкам главного бассейнового управления "Волгобалт". Движение по рекам и каналам откроется чуть позже – 15 апреля. Главный объект внимания мостовиков – мост лейтенанта Шмидта, встречает навигацию в полной готовности: накануне состоялись пробные испытания разводного пролета, оснащенного автоматизированной системой управления. Также на мосту установлен гидропривод меньшего веса, нежели прежде. Часть веса перенесена с разводных на постоянные пролеты моста, отпала необходимость ремонта опор разводного пролета, а бюджет сэкономил на этом более 1 млрд рублей. По информации предприятия "Мостотрест", к 20 мая будет закончена отладка всех механизмов моста, что позволит разводить его за проектные 2 минуты.
Как предполагают в "Мостотресте", в сезон 2007 года по Неве пройдет меньше судов, чем в прошлые годы. Это обусловлено ужесточением требований к безопасности проводки. Напомним, что летом 2006 года министр транспорта Игорь Левитин и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписали соглашение, регламентирующее правила проводки. В соответствии с требованиями документа увеличена дистанция между судами, а также запрещено движение по Неве однокорпусных нефтеналивных судов.
В 2006 году по Неве прошли около 4 тыс. судов (в 2005-м – 7 тыс.). Число разводок осталось неизменным – около 2,5 тыс. за навигацию. Серьезных аварий в 2006 году не зафиксировано.
В нынешнем году могут быть ужесточены и правила по движения по рекам и каналам Петербурга. Как считает глава Государственной инспекции по маломерным судам Петербурга (ГИМС) Константин Пашинский, городу необходимо гораздо более жесткое регламентирование передвижений по внутренним рекам и каналам. "Российский судоводитель не отличается от автоводителя, он даже еще хуже, поскольку в его распоряжении вся ширина реки и нет знаков", – отметил руководитель ГИМС.
Одним из способов решения проблемы Константин Пашинский считает установку на ряде мостов видеокамер, которые будут фиксировать нарушения. Также он рекомендует оборудовать водные перекрестки специальными светофорами. По словам главы ГИМС, в настоящее время готовится пакет предложений по содержанию и эксплуатации внутренних рек и каналов Петербурга, который на этой неделе будет представлен на рассмотрение губернатора.
Официальная навигация на реках и каналах Санкт-Петербурга стартует в воскресенье, 15 апреля. Об этом ранее сообщил журналистам на пресс-конференции в Балтийском информационном агентстве (БИА) главный государственный инспектор Государственной инспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга Константин Пашинский.
Он также отметил, что ситуация на внутренних водных магистралях Северной столицы осложняется с каждым годом, поскольку число частных маломерных судов постоянно растет. Так, в течение 2006 года на учет поставлено 6600 новых судов, что составляет 10% всех маломерных судов, вставших на учет по всей России. Всего в Петербурге в настоящий момент зарегистрировано 37 тысяч маломерных судов, однако по сравнению с ближайшими соседями Петербурга – городами Балтии – это довольно небольшое количество. Однако даже при таком количестве судов перед Северной столицей с каждым годом все острее встает проблема безопасности на воде.
«Одним из брендов нашего города стало наличие прогулочных судов. Все гости города хотят сходить в Эрмитаж, в Петропавловку и посмотреть с воды на разводку мостов, и в период белых ночей там собираются сотни судов», - пояснил К.Пашинский. По мнению главы ГИМС, в случае возникновения чрезвычайной ситуации в таких условиях спасать людей будет довольно сложно. И хотя в 2006 году в Петербурге зарегистрировано всего 5 происшествий на воде, которые, к счастью, обошлись без пострадавших, но городу необходимо гораздо более жесткое регламентирование передвижений по внутренним рекам и каналам.
«Российский судоводитель не отличается от автоводителя, он даже еще хуже, поскольку в его распоряжении вся ширина реки и нет знаков», - отметил К.Пашинский. По его мнению, необходима «большая дубина, которая контролирует выполнение правил и быстро наказывает нарушителей». В частности, одним из способов решения проблемы К.Пашинский считает установку на наиболее опасных мостах (Дворцовый, Литейный, Фонтанка) видеокамер, которые будет фиксировать нарушения, а также оборудовать водные перекрестки специальными светофорами.
По парусным судам. Удостоверение на право управления парусными судами: у нас по положению о ГИМС РФ 1983 года полагается при площади парусности до 5 кв.м. – без удостоверения, от 5 кв.м. - с удостоверением. Никто до сих пор не отменил постановление Верховного Совета и Госкомспорта СССР от 1982 года, в котором говорится, что даже лицо, управляющее виндсерфингом, должно иметь специальное квалификационное удостоверение рулевого виндсерфинга. Я крейсерским парусом занимался 13 лет и знаю, о чем говорю. Более того, я даже видел эти удостоверения в живую!
Яхтенные рулевые официально у нас в РФ делятся на следующие категории:
- яхтенный рулевой второго класса (площадь парусности до 22-х кв.м.), - рулевой первого класса (площадь парусности до 60-ти кв.м.), - яхтенный капитан (площадь парусности свыше 60-ти кв.м.).
Методы обучения на права во всех инспекциях разные. Если вы хотите серьезно заняться парусом, я вам посоветую пройти обучение в Питере. В питерском ГИМС начальник - Константин Пашинский, капитан первого ранга в отставке. У него очень хорошо поставлено парусное обучение (именно парусное).
Упоминавшаяся выше апрельская пресс-конференция со знаковым названием "Генеральный план Санкт-Петербурга - крест на развитии массового водного спорта и абсолютное игнорирование интересов граждан", показала, что среди этих граждан есть еще пассионарии, готовые постоять за правое дело. Среди таковых и Президент петербургского парусного союза Владимир Логинов, и начальник Государственной инспекции по маломерным судам - Константин Пашинский, и ответственный секретарь Общества морских клубов СПб, директор яхт-клуба Государственного морского технического университета - Юрий Чистяков. Перечисленные личности сходятся в главном - утверждение существующего проекта генплана развития Морской столицы России неминуемо приведет к тому, что выход к морю и отдых на воде окажутся доступными лишь богатым, поэтому пока этот план не обрел силу закона яхтсмены намерены бороться и предлагать правительству конструктивные решения проблемы. По словам Владимира Логинова, следует не отбирать и отдавать под застройку существующие яхтенные марины и клубы, как это планируется, в том числе, в отношении яхт-клуба ВМФ, а развивать их. Что, разумеется, не исключает создание новых клубов и стоянок, вроде той, что планируется соорудить в Пьяной Гавани рядом с возводимым, опять-таки "элитным", жилым комплексом. Согласитесь, одно дело создавать марину на месте пустыря или бывшего кладбища кораблей, и совсем другое - передавать плоды многолетнего напряженного труда под снос и поругание лишь потому, что кто-то предложил больше. Вполне созвучным с экономическими рассуждениями городских чиновников остается и требование незамедлительно приступить к решению проблемы собственности. Ведь речь идет не только об общественных, но и государственных организациях. Долгосрочная аренда (на 49 лет) позволит: и привлечь инвестиции, и обеспечить развитие объектов, вслед за чем последует и прибыль, разумеется, не сиюминутная, на которую упорно ориентируются городские чиновники… Ясно, что на развитие сопутствующей массовому туризму индустрии понадобится определенное время. Что касается перераспределения естественных и рукотворных гаваней, то также как и в случае с набережными нельзя отдавать все на откуп исключительно прибыли и экономическому эффекту. Эффект может стать производным от морального подъема. Вспомните феномен великого яхтсмена Эрика Табарли. Его громкие успехи в международных гонках буквально всколыхнули Францию, заставив людей осознать, что их страна - великая морская держава. Парусный бум вызвал такое подъем яхтенной индустрии и водного туризма, что Франция вскоре стала законодателем мод в этой сложной отрасли, а значительная часть населения стала проводить свой отдых под парусом... Тем, кто не представляет, что это такое, настоятельно рекомендую попробовать!
Ну, а что до титулов, ясно одно - те, кто мечтает видеть Петербург, как и прежде, Морской столицей, вправе рассчитывать на здравый смысл у власть предержащих. Очевидно и то, что далеко не каждый приморский город способен удержать это звание. У Питера для этого есть все предпосылки, и без паруса тут не обойтись.