А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Бычевский Виктор Борисович
ЛНВМУ 1948 г.в.
Бычевский Виктор Борисович родился в апреле 1930 году. Переведен из Тбилисского НВМУ в ЛНВМУ, закончив которое, поступил в училище им. М.В. Фрунзе.
Добавлено Верюжским Николаем Александровичем 02.08.2007.: "После окончания Военно-Дипломатической Академии находился в зарубежных командировках. В дальнейшем проходил службу в частях Разведки Тихоокеанского флота и частях центрального подчинения Разведки ВМФ. Ушёл из жизни при невыясненных обстоятельствах в 1995 году. Похоронен рядом с родителями на Ваганьковском кладбище в Москве".
2.04. Преподаватель английского языка Шальсто затеяла постановку по пьесе Джером Джерома «Дядя Поджер вешает картину». Будем ставить. Я — дядя Поджер. Еще участвуют Шишкин, Бычевский, Сулин, Макс. Начали учить роли.
Отец. Бычевский Борис Владимирович. 1902-1972). Генерал-лейтенант инженерных войск. В Советской Армии с 1919 г. Окончил военно-инженерную школу. Участник советско-финской войны 1939-1940 гг. В Великую Отечественную войну начальник инженерных войск Ленинградского фронта.
... Одним из факторов, определивших стойкость советских войск в битве за Ленинград, продолжавшейся с 10 июля 1941 г. по 9 августа 1944 г., стало наличие системы прочных и долговременных оборонительных сооружений на дальних и ближних подступах к городу, созданных войсками и самими ленинградцами, начиная с первых дней Великой Отечественной войны. По горячим следам событий, уже с 28 июля 1941 г. участие населения в оборонно-строительных работах освещалось на страницах газеты «"Ленинградская правда" на оборонной стройке». Затем эта тема на долгие годы была предана забвению, которое нарушил в 1963 г. в книге "Город-фронт" Б. В. Бычевский, вкратце осветивший и данный вопрос.
Бычевский Б.В. В начале войны под Ленинградом // Военно-исторический журим, 1963. № 1. Б. В. Бычевский. Город-фронт. М., 1963. Оборона Ленинграда. 1941-1944. Воспоминания и дневники участников. Л., 1968. Бычевский Б. В., Командующий фронтом, М., 1973. Бычевский Б., Горячее сердце коммуниста, «Метрострой», 1967, № 6—7. В. Григорьев. Наука побеждать (Б. В. Бычевский. Маршал Говоров). Новый мир, 1971, № VI—278. Б. В. Бычевский. Город-фронт. М., 1967, с. 9; Оборона Ленинграда. 1941-1944. Воспоминания и дневники участников. Л., 1968, с. 44.
"Первое мое знакомство с новым командующим носило несколько странный характер. Выслушав мое обычное в таких случаях представление, он несколько секунд рассматривал меня недоверчивыми, холодными глазами. Потом вдруг резко спросил:
- Ты кто такой?
Вопроса я не понял и еще раз доложил:
- Начальник Инженерного управления фронта подполковник Бычевский.
- Я спрашиваю, ты кто такой? Откуда взялся?
В голосе его чувствовалось раздражение. Тяжеловесный подбородок Жукова выдвинулся вперед. Невысокая, но плотная, кряжистая фигура поднялась над столом.
"Биографию, что ли, спрашивает? Кому это нужно сейчас?" - подумал я, не сообразив, что командующий ожидал увидеть в этой должности кого-то другого. Неуверенно стал докладывать, что начальником Инженерного управления округа, а затем фронта работаю почти полтора года, во время советско-финляндской войны был начинжем 13-й армии на Карельском перешейке.
- Хренова, что ли, сменил здесь? Так бы и говорил! А где генерал Назаров? Я его вызывал.
- Генерал Назаров работал в штабе главкома Северо-Западного направления и координировал инженерные мероприятия двух фронтов, - уточнил я. - Он улетел сегодня ночью вместе с маршалом.
- Координировал... улетел... - пробурчал Жуков. - Ну и черт с ним! Что там у тебя, докладывай.
Я положил карты и показал, что было сделано до начала прорыва под Красным Селом, Красногвардейском и Колпино, что имеется сейчас на пулковской позиции, что делается в городе, на Неве, на Карельском перешейке, где работают минеры и понтонеры.
Жуков слушал, не задавая вопросов... Потом - случайно или намеренно - его рука резко двинула карты, так, что листы упали со стола и разлетелись по полу, и, ни слова не говоря, стал рассматривать большую схему обороны города, прикрепленную к стене.
- Что за танки оказались в районе Петрославянки? - неожиданно спросил он, опять обернувшись ко мне и глядя, как я складываю в папку сброшенные на пол карты. - Чего прячешь, дай-ка сюда! Чушь там какая-то...
- Это макеты танков, товарищ командующий, - показал я на карте условный знак ложной танковой группировки, которая бросилась ему в глаза. - Пятьдесят штук сделано в мастерской Мариинского театра. Немцы дважды их бомбили...
- Дважды! - насмешливо перебил Жуков. - И долго там держишь эти игрушки?
- Два дня.
- Дураков ищешь? Ждешь, когда немцы сбросят тоже деревяшку? Сегодня же ночью убрать оттуда! Сделать еще сто штук и завтра с утра поставить в двух местах за Средней Рогаткой. Здесь и здесь, - показал он карандашом.
- Мастерские театра не успеют за ночь сделать сто макетов, - неосторожно сказал я.
Жуков поднял голову и осмотрел меня сверху вниз и обратно.
- Не успеют - под суд пойдешь. Завтра сам проверю.
Отрывистые угрожающие фразы Жукова походили на удары хлыстом. Казалось, он нарочно испытывает мое терпение.
- Завтра на Пулковскую высоту поеду, посмотрю, что вы там наковыряли... Почему так поздно ее начали укреплять? - И тут же, не ожидая ответа, отрезал: - Можешь идти!.."
Игорь Михайлович Дьяконов. Книга воспоминаний: 1915-1945, послевоенные воспоминания. Статья Е.Г. Эткинда о книге Дьяконова. Биографическая справка о М.А. Дьяконове. Предисловие М.Михеева. Часть II.
... А немцы подходили все ближе и ближе к городу. Почти все молодые женщины, мобилизованные на рытье окопов импровизированной оборонительной линии, теперь стали массами бежать в Ленинград, кто пешком по болотам, лесам и нехоженым дорогам, кто на случайных машинах. С их слов получалось так, что вся их работа пошла насмарку: чуть ли не на их глазах появлялись немецкие части, быстро переориентировавшие пулеметные гнезда и площадки для орудий в обратном направлении и открывавшие огонь по нашим тылам; ходили слухи о немецких парашютистах, от которых приходилось спасаться, пробираясь в Ленинград.
На самом деле все происходило не совсем так: Лужская линия задержала немецкое наступление почти на месяц, но я, например, узнал об этом только через тридцать лет из книги Гаррисона Солсбери «900 дней». (Он называет и имя инженера, спасшего тогда Ленинград: Бычевский)...
... Возросшее сопротивление советских войск заставило командование группы армии «Север» приостановить 19 июля наступление на Ленинград и ждать подхода соединений 18 армии. Так в результате упорного сопротивления войскам Северного и Северо-Западного фронтов удалось к середине июля задержать продвижение группы армий «Север», остановив ее войска на рубеже рек Луга и Мга. 23 июля приказом главкома войск Северо-Западного направления руководство по созданию одного из важнейших узлов обороны, Красногвардейского укрепленного района, возлагалось на генерал-майора П.А.Зайцева и полковника Бычевского, начальника инженерного управления фронта...
Гатчинский рубеж. Гатчина в годы Великой Отечественной войны (стр. 2).
... 23 июля 1941 года приказом Главного командования войсками Северо-Западного направления для ускорения и улучшения качества работ Красногвардейский укрепленный район был разделен на три сектора – Красносельский, Центральный и Слуцко-Колпинский. Одновременно создавалось управление коменданта укрепленного района, назначались его комендант, начальники и военкомы оборонительных работ секторов. Непосредственное руководство строительством Красногвардейского укрепленного района было возложено на генерал-майора П.А. Зайцева, начальника Инженерного управления Северного фронта подполковника Б.В. Бычевского и члена Военного совета Северного фронта секретаря Ленинградского горкома ВКП(б) А.А. Кузнецова. Строительство укреплений стало проводиться теперь более грамотно и организованно...
... Командующий артиллерией Ленинградского фронта Георгий Федотович Одинцов пишет: "Я вспоминаю сентябрьские бои 1942 года за наш маленький плацдарм у Московской Дубровки, за "Невский пятачок". Со своего НП я наблюдал Б. В. Бычевского у переправы танков. Весь берег около Бычевского был в разрывах немецких снарядов и мин. Падали убитыми и ранеными его саперы и понтонеры. Контужен был и сам Бычевский, но продолжал переправу танков...
... При подготовке операции начальник инженерных войск Ленинградского фронта генерал-майор инженерных войск Б. В. Бычевский, учитывая разобщенность участков прорыва 2-й ударной и 42-й армий, дал им лишь общие указания. Детальное планирование осуществлялось в армиях и корректировалось штабом инженерных войск фронта по мере необходимости...
... Для руководства переправами с правого берега на "пятачок" в Невскую Дубровку были направлены командованием Ленинградского фронта контр-адмирал Ф. Крылов, генерал-майор И. Фадеев, начальник инженерных войск фронта подполковник Б. Бычевский...