15-й (1956-1963, 59 чел., 1 зол., 7 сер.) В этом потоке был произведен дополнительный прием в 1959 году. В выпуске А.С. Богатырев контр-адмирал – начальник факультета на 6-х ВОК ВМФ и контр- адмирал Н.В. Глыб – нач. отдела ГОУ Генштаба. Е.И. Истомин – зам. начальника ВМУПП по учебно-научной работе, член-корреспондент отраслевой академии. В.П. Кузин определял перспективы развития боевых кораблей в 1-м ЦНИИ МО. С.С. Самсонов и Б.В. Кобылинский преподавали в ВМА, последний вместе с нахимовцем 6-го выпуска В.В. Щипцовым написали учебник для слушателей ВМА «Теория проектирования подводных лодок». Г.М. Рогачев - зав. сектором хранения техники и моделей Военно-морского музея. Б.Е. Шереметьев - сотрудник журнала «Пограничник», лауреат премии им Горького. Г.И. Павлов - бывший подводник (РПК СН «К-426») а ныне генеральный директор издательского дома «Справочники Петербурга», еще один издатель В.С. Комаров после преподавания математики в ЛГУ и Пенсильванском университете США издает печатные материалы для туристов.
Старший научный сотрудник - заведующий сектором отдела фондов Центрального военно-морского музея Родился 21 марта 1945 г., впервые надел морскую форму в 11-летнем возрасте в Ленинградском Нахимовском училище. После его окончания продолжил обучение в Высшем военно-морском училище радиоэлектроники им. А.С.Попова, затем, с 1968 по 1979 гг., служил по специальности в военно-морской разведке, в том числе в береговых частях, на кораблях, в аналитическом центре и Штабе Балтийского флота. С 1979 г. - на преподавательской работе на военно-морском цикле мореходного училища Министерства морского флота. В 1991 г. вышел в отставку и поступил на работу в Центральный военно-морской музей, где в течение трех первых лет был экскурсоводом, потом стал старшим научным сотрудником отдела фондов, а с 1997 г. - заведующим сектором хранения моделей и корабельной техники. Проводит большую работу по изучению и сохранению коллекции музея. Использует современные технологии в фондовой работе, широко применяя возможности компьютерной техники. Наиболее интересными работами Г.М.Рогачева, опубликованными в периодических изданиях "Мир музея", "Морской вестник", "Нептун XXI век", "Труды Центрального военно-морского музея" и других, являются: "История требует уточнения. Модель английского 100-пушечного корабля "Ройал Соверейн" из коллекции Петра I", "Более четырёх веков забвения. Неизвестная астролябия эпохи Возрождения", "Коллекция Великого князя генерал-адмирала Константина Николаевича", "Первая в мире серийная подводная лодка конструкции С.К.Джевецкого 80-х гг. XIX в.", "Корабли, пронизанные солнцем. Коллекция черепаховых корабельных моделей японских мастеров", "Игры флотоводца. Коллекция моделей первых в мире броненосных кораблей для тактической военно-морской игры, адмирала Г.А.Бутакова". Руководствуется принципом музейщика: "Принять, изучить, сохранить и передать потомкам неуловимый аромат прошедших веков!"
Рогачев Г. История требует уточнений: Английская модель из коллекции Петра I // Мир музея. - 2004. - N 5. - С. 24-28
О модели английского 100-пушечного корабля первого ранга "Ройял Соверейн", принадлежавшей Петру I и хранящейся в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга. О времени и причине появления модели в России. 24
Еще в книге множество подробностей о быте и нравах той эпохи - и опять же все набиралось постепенно. Например, чтобы описать корабль, я ездил в Морской музей в Питер. Его научный сотрудник господин Рогачев долго показывал, какие в XVIII веке были корабли, где на них стояли пушки...
27 января 2006 года в Музее блокады и обороны Ленинграда впервые в истории России открылась выставка водолазного снаряжения, составленная из экспонатов коллекции Центрального Военно-Морского музея. Большая заслуга в организации выставки принадлежит члену Общества изучения истории водолазного дела Георгию Михайловичу Рогачеву.
Общество, благодаря помощи спонсоров из ФГУП НИИ промышленной и морской медицины, ООО НПП «Шельф» и СКБ экспериментального оборудования при ГНЦ РФ Институте медико-биологических проблем РАН, издало четыре выпуска своих трудов на русском и английском языках. Первый выпуск, написанный директором Общества, Александром Следковым, был посвящен общему взгляду на историю водолазного дела, второй, написанный совместно с американцем Нилом Мандеем – истории «рейдовой маски» или «респиратора Оогуши», третий, автором которого является Георгий Михайлович Рогачев – коллекции водолазного снаряжения Центрального Военно-Морского музея, четвертый, написанный Владимиром Ивановичем Тюриным - истории возникновения подводного спецназа в СССР в годы Великой Отечественной войны.
Заняться историей подводной лодки С. К. Джевецкого, хранящейся в Центральном военно-морском музее, автора побудили противоречивые сведения о ней в Главном инвентаре музея и в экспозиционных документах.
В коллекции моделей кораблей, собранной в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге и насчитывающей почти две тысячи единиц, одной из самых знаменитых является модель английского стопушечного корабля первого ранга «Ройал Соверейн», принадлежавшая Петру I.
Более двухсот лет эта модель, согласно учетным документам, не имела привязки к конкретному кораблю и считалась подарком английского короля Вильгельма III Оранского русскому царю Петру I во время пребывания последнего с 11 января по 23 апреля 1698 г. в Англии. Причиной более детального изучения истории модели явились мероприятия, связанные с трехсотлетним юбилеем посещения Петром I Англии.
Мы позволим себе не согласиться с непреложным мнением о времени и причине появления модели в России...
Соверин оф де Сиз. История английской модели корабля из коллекции Петра I. Рогачев Г.М.
Корабль был спроектирован и построен главным кораблестроителем английского флота Финеасом Петтом и сошел со стапеля в 1637г. с верфей в городе Вулриче (на Темзе). Многие рассматривают этот корабль как вершину кораблестроительного искусства своего времени. Стоимость его была огромна, он был примерно в десять раз дороже среднего 40-пушечного фрегата инжектора. Впервые в истории судостроения корабль имел три батарейные палубы, расположенные одна над другой. Художественное оформление было разработано Томасом Хейвудом и выполнено Джоном и Маттиасом Крисмасом за общую сумму 6691 фунтов.
«История подводных работ». Новая выставка в музее обороны и блокады Ленинграда открылась сразу к трём историческим датам. 60 лет исполнилось музею, 100 лет подводным силам России и 62 года со дня снятия блокады. Репортаж наших корреспондентов:
История отечественной водолазной техники начинается со шлема середины 19 века. Заканчивается – новейшими гидрокостюмами. В годы второй мировой войны водолазные отряды выполняли самые сложные операции.
Георгий Рогачев, старший научный сотрудник центрального военно-морского музея: Шлем эпроновский, который у нас здесь лежит, он принадлежит водолазу Вакулову. Он в Севастополе в этом снаряжении разминировал знаменитые секретные мины немецкие, которые нельзя было вытащить, они бы взорвались.
Во время блокады водолазы прокладывали на Ладоге трубопроводы и электрический кабель. Поднимали машины, провалившиеся под лед на дороге жизни. На спецзадания во вражеский тыл водолазы-разведчики пешком ходили по дну Финского залива.
Валентин Авинкин, ветеран-блокадник: Тогда не было таких гидрокостюмов. Тогда были боты на ногах. Тут ласты у него, а у нас ласт тогда не было. Сейчас это трудно понять. Вот, говорят, взяли и поплыли. А что такое идти пешком по илистому грунту?
Во многом благодаря ленинградским водолазам город продолжал получать хлеб даже с затонувших барж и грузовиков. Блокадники называли это «кашей Молчанова».
Георгий Рогачев, старший научный сотрудник центрального военно-морского музея: Когда проваливался под лед грузовик с зерном, то как это зерно можно оттуда достать. Тогда придумали специальный насос, подводится шланг, зерно выкачивается. Это и есть каша Молчанова, кто придумал. И назвали в честь него - Молчанова.
ВМФ получил корвет-невидимку. 17.05.2006.
Названием новый корвет обязан легендарному миноносцу "Стерегущий". В феврале 1904 года миноносец, патрулировавший бухту Порт-Артура, не успел скрыться от японских крейсеров и линкоров. "Стерегущий" отстал и вступил в бой с четырьмя кораблями. Был поврежден, команда почти вся погибла, только четыре человека спаслись", - напоминает факты старший научный сотрудник Центрального военно-морского музея Георгий Рогачев.
Эта выставка специально для Омска, - говорит заведующий сектором контроля моделей корабельной техники Центрального военно-морского музея Георгий Рогачев, - мы хотели показать здесь связь Сибири с флотом.
Г.М. Рогачёв, Центральный военно-морской музей. Неизвестная астролябия эпохи Возрождения из коллекции Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге.