15-й (1956-1963, 59 чел., 1 зол., 7 сер.) В этом потоке был произведен дополнительный прием в 1959 году. В выпуске А.С. Богатырев контр-адмирал – начальник факультета на 6-х ВОК ВМФ и контр- адмирал Н.В. Глыб – нач. отдела ГОУ Генштаба. Е.И. Истомин – зам. начальника ВМУПП по учебно-научной работе, член-корреспондент отраслевой академии. В.П. Кузин определял перспективы развития боевых кораблей в 1-м ЦНИИ МО. С.С. Самсонов и Б.В. Кобылинский преподавали в ВМА, последний вместе с нахимовцем 6-го выпуска В.В. Щипцовым написали учебник для слушателей ВМА «Теория проектирования подводных лодок». Г.М. Рогачев - зав. сектором хранения техники и моделей Военно-морского музея. Б.Е. Шереметьев - сотрудник журнала «Пограничник», лауреат премии им Горького. Г.И. Павлов - бывший подводник (РПК СН «К-426») а ныне генеральный директор издательского дома «Справочники Петербурга», еще один издатель В.С. Комаров после преподавания математики в ЛГУ и Пенсильванском университете США издает печатные материалы для туристов.
В Ленинградском Нахимовском. В. Пименов, Ю. Варганов. "Красная звезда", 24.06.1964. В последние годы нахимовцы регулярно участвуют 8 дальних походах советских военных кораблей. Линии маршрутов на большой генеральной карте уверенно пересекают нулевой меридиан и смело устремляются в голубизну Атлантического и Северного Ледовитого океанов, уходят за Полярный круг, вьются зигзагами у Кольского полуострова. Эти линии отмечают дальние походы крейсера «Комсомолец», на котором нахимовцы наравне с матросами несли вахты на боевых постах, участвовали в учениях и авралах, изучали боевую технику. Однажды в сложных условиях океанского плавания нахимовец Борис Сердюков заменил у штурвала заболевшего матроса, самостоятельно отстоял вахту и был отмечен в приказе командира корабля. Дальние плавания для нахимовцев — хорошая школа. Большинство юных моряков возвращались с практики специалистами третьего класса, а нахимовцы Сердюков, Катунин, Кузин и Быстров сумели сдать экзамен на второй класс. Кузин Владимир Петрович родился 31 января 1945г. в городе Москве. Русский, из семьи военнослужащих. В 1963г. окончил Ленинградское Нахимовское ВМУ и поступил в ВВМИОЛУ им. Ф.Э.Дзержинского, которое закончил в 1968г. В 1970 году был назначен в 1 ЦНИИ МО для прохождения дальнейшей службы. В 1982г. закончил адъюнктуру в Военно-Морской Академии имени Маршала Советского Союза Гречко А.А. и защитил кандидатскую диссертацию, а 1983 г. ему было присвоено учёное звание старшего научного сотрудника. Является специалистом по системному анализу и прогнозированию развития сложных систем. Публиковаться в открытых источниках начал с 1972 г.
Шаров, Кузин, Дорогов, Полищук
Тяжёлые атомные ракетные крейсера пр. 1144 ("Орлан"). На свете есть три совершенно бесполезные вещи: Египетские пирамиды, Великая Китайская стена и линкор «Yamato», — мрачно иронизировали офицеры 1-го воздушного флота ВМС Японии, взирая с высоты полетных палуб своих покрытых боевой славой и многочисленными шрамами авианосцев на громаду флагмана т.н. "Хасирского флота"1 в 1942-1943 гг. Правда, некоторые историки приписывают этот каламбур офицерам японской Императорской Армии. Вряд ли. Маниакальная сверхсекретность, присущая японскому менталитету (во всяком случае, до 1945 г.) и окружавшая рождение военно-морского чуда XX века — даже в справочниках «Jane’s» появившегося только в аэрофотоснимках, сделанных в момент гибели — дает основание утверждать, что о самом крупном и мощном суперлинкоре стало известно более или менее подробно только после войны. Японская Армия никогда не могла ни видеть, ни слышать о том, каков «Yamato» на самом деле, и, тем более, судить о его бесполезности...
"Надводные атомные" Капитан 1 ранга В. КУЗИН, кандидат военных наук / "Морской Сборник" №01-1991. Сейчас часто задают вопрос: нужны ли нам атомные надводные корабли и целесообразно ли развивать их далее?
Ракетные крейсера пр. 1164 ("Атлант"). Для того, чтобы понять первопричины зигзагов и перекосов в развитии отечественного кораблестроения, которыми изобилует подлинная история создания большинства боевых кораблей ВМФ СССР, совершенно необходимо "начинать издалека". История ракетного крейсера "Атлант" — как раз такой пример...
РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРЫ проекта 58. Капитан 1 ранга В.П.Кузин, кандидат военных наук. Альманах «Тайфун» №1 / 1996 г. Разработка проекта эскадренного миноносца с управляемым реактивным оружием (так в то время назывались противокорабельные крылатые ракеты) нового поколения началась в 1956 году. 6 декабря того же года Главнокомандующий ВМФ адмирал С.Г.Горшков утвердил согласованное с Минсудпромом тактико-техническое задание на разработку эскизного проекта нового эсминца...
Повреждение американского фрегата УРО «Stark» в Персидском заливе. Капитан 1 ранга, кандидат военных наук, профессор В.П. Кузин, Инженер-кораблестроитель Д.Ю. Литинский. ... полвека провоевали в безъядерной эпохе, а корабли и техника по-прежнему (и по сей день) готовились, в основном, к ядерной войне. По-видимому, именно в этом разрыве теории и практики следует искать причину того, что корабли новых типов всех без исключения воевавших стран оказались практически несостоятельными в решении основных предписанных им задач: несмотря на совершенствование средств ПВО, эта задача кораблями не решалась (Фолкленды); поиск, обнаруженне и уничтожение ПЛ и даже ПЛО становились все более "призрачными" (те же Фолкленды и Индо-Пакистанский конфликт); борьбы против морских целей - корабль против корабля - почти не происходило, а для решения одной из основных задач - корабль против берега - приходилось извлекать из резерва традиционные линкоры и классические (артиллерийские) крейсеры, поскольку новые поколения с этой задачей абсолютно не справлялись.
Авианосец “Граф Цеппелин” - боевой трофей Красной Армии. Капитан 1 ранга, кандидат военных наук, профессор В.П.Кузин, инженер-кораблестроитель Д.Ю.Литинский. "Тайфун" 3/1997. Поразительно, но факт. После войны наши специалисты, обнаружив значительное отставание в ряде ведущих военно-технических областей (ракетостроение, реактивная авиация, вертолетостроение, радиолокация, гидроакустика, подводное и надводное кораблестроение и др.) с огромным энтузиазмом, можно сказать, с жадностью принялись изучать, использовать, в ряде случаев просто копировать и воспроизводить трофейные или ленд-лизовские образцы (боевые ракеты Фау-1 и Фау-2, бомбардировщик Ту-4, ПЛ пр.613 и др.), что позволило нам впоследствии довольно быстро или очень быстро выйти на мировой уровень или занять лидирующее положение в мире. К сожалению, с АВ - принципиально новым, совсем неизвестным нашему флоту кораблем - такого не случилось. Даже самый неудачный, варварский вариант его "утилизации", описанный выше, давал обильный материал для раздумий, анализа и прямого использования в проектировании. Именно так поступили специалисты ЦНИИ военного кораблестроения (ЦНИИВК или 1-го института ВМФ) при разработке проекта отечественного АВ в начале 1950-х гг. Но он по известным причинам (см. "Морской Сборник", 1991, №7) остался невостребованным. В какой-то степени, но уже в меньшей, материалы по “Цеппелину” учитывались и при разработке более позднего проекта АВ №85, который "зарубили" уже при Н.С.Хрущеве.
В.П.Кузин: Большие противолодочные корабли пр.1134 ("Беркут"). Тайфун №1/97. Корабль противовоздушной и противолодочной обороны появился в планах военного кораблестроения в 1961 г., когда строительство ракетных крейсеров пр. 58 уже шло полным ходом (Судостроение, 1995 г. № 10). Чисто формально основанием для разработки нового проекта, получившего номер 1134, явилось Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 1180—510 от 30 декабря 1961 г. Незадолго до выхода указанного постановления, в том же декабре 1961 г. Главное Управление Кораблестроения ВМФ заказало Северному ПКБ разработку проекта корабля ПВО-ПЛО, причем сразу с этапа технического проекта, минуя эскизный, что указывало на прямую преемственность пр. 1134 по отношению к пр. 58. Однако обстоятельства, обусловившие появление нового корабля, не являлись просто желанием “улучшить” пр. 58, тем более что головной корабль этого типа еще не был построен и испытан. Практическое освоение ядерной энергетики для подводных лодок и начало развертывания (за рубежом и у нас) подводных стратегических ракетно-ядерных систем выдвигало на первый план и без того острую проблему противолодочной борьбы. Решать эту проблему в принципе можно было несколькими и, что очень важно, безальтернативными путями. С позиций сегодняшнего видения роль и место надводных кораблей в ее решении были далеко не первостепенными, но политическому руководству, особенно не подготовленному профессионально, казалось, что в надводном кораблестроении приоритет должен принадлежать противолодочным кораблям
В.П. Кузин, В.И. Никольский «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991» ИМО Санкт-Петербург 1996. - Тайфун №6 2000 г. Изложены концептуальные взгляды руководства СССР на флот. Приведены кораблестроительные программы и история создания кораблей, авиатехники, оружия и вооружения, поступивших на вооружение флота. Проанализированы их характеристики и показано влияние на них политических, военных и научно-технических факторов. Рассмотрены перспективы создания флота России.
В.П.Кузин, Д.Ю.Литинский: СКР типа "Ястреб" пр.1540. История создания. Тайфун №2/96 (2). В.П.Кузин, Д.Ю.Литинский: СКР типа "Ястреб" пр.11540. История создания. Тайфун №1/97. В.П.Кузин, Д.Ю.Литинский: Боевые катера ВМС Швеции (ф, сх), Корветы типа "Goteborg" (ф, сх, ТТЭ). Тайфун №1/98. В.П.Кузин: "Я не хочу, чтобы мне когда-нибудь доложили, что "Германия" погибла..." (Потопление трофейного тяжелого крейсера "Lutzow"). Тайфун №4/98.
“Холодная война” на море (Взгляд спустя годы). С. Г. Горшкову было значительно легче и не только потому, что он был близок к брежневскому руководству, которым “умело манипулировал” для достижения поставленных целей. Только добившись возможности наносить ракетно-ядерные удары по территории Соединенных Штатов, можно было свести на нет военно-морское превосходство потенциального противника. Это в значительной мере подтверждают недавно опубликованные и основанные на обширном документальном исследовании статьи: “Несостоявшийся ВМФ СССР в конце 20 века” профессора, капитана 1 ранга В. П. Кузина и “Феномен Горшкова” - капитана 1 ранга С. В. Чернявского (ЦВММ). И несомненной заслугой С.Г.Горшкова является то, что именно при нем Советский флот стал океанским, что, в значительной степени, позволило нейтрализовать угрозу с моря и обеспечить национальную безопасность. И тот факт, что сегодняшние возможности российских МСЯС покоятся исключительно на советском наследии, яркое тому подтверждение.