А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Осипчук Владимир Борисович
ЛНВМУ 1950 г.в.
Осипчук Владимир Борисович родился в 1932 году. Учился в ЛНВМУ с 1944 по 1950 год. Не закончил.
Отец. Борис Петрович Осипчук.
Б.П.Осипчук. В.П.Васин, А.А.Симонов. «Испытатели ЛИИ». Осипчук Борис Петрович - Летчик-испытатель, подполковник. Родился 16 апреля 1908 года в городе Елизаветград (ныне – Кировоград), Украина. С 1920 воспитывался в детдоме. В 1926 окончил рабфак, в 1931 – Московский авиационный институт. Работал в НИИ ГВФ: инженером-конструктором (1931-1932), начальником бригады по испытаниям (1932-1936), начальником отдела (1936-1937). В 1933 одновременно с работой окончил Батайскую летную школу ГВФ. В феврале-сентябре 1937 – инженер-летчик НИИ ГВФ. В сентябре 1937 был репрессирован и до мая 1939 находился в заключении. После освобождения работал пилотом Таджикского управления ГВФ. В 1939-1941 – пилот-инструктор Московского и Новосибирского летных центров ГВФ. В армии с 1941. Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1941-марте 1942 – командир корабля 433-го авиационного полка (АДД); в марте 1942-мае 1945 – командир 102-го (32-го гвардейского) авиационного полка (АДД). С 1946 – в запасе. С июля 1946 – на летно-испытательной работе в ЛИИ. Провел ряд испытательных работ на Ли-2 и Ту-2 по тематике института. Погиб 17 мая 1947 года при выполнении испытательного полета на В-25...
... в самых критических ситуациях Осипчук оставался спокойным и несуетливым. Он не терял присутствия духа в ситуациях, которые по всем меркам были безвыходными не только в небе, но и на земле...
... Командиром одного из полков этой дивизии, первым начавшим боевую и транспортную работу, был назначен Б. П. Осипчук, образованный высококультурный летчик ГВФ, отлично владевший полетом в любых условиях. Другой полк возглавила В. С. Гризодубова...
... В марте 1937 г. был репрессирован. Реабилитирован в 1939 г.
Осипчук был одним из первых летчиков, кто начинал разработку методики боевого применения Ли-2 - сугубо мирной, предназначенной для перевозки пассажиров и грузов машины. В передвижных авиаремонтных мастерских на одном из Ли-2 установили кустарным способом бомбардировочное оборудование и вооружение. Испытывал его Б.П.Осипчук. И доказал: мирный, тихоходный самолет может воевать.
Капитан, к концу войны - подполковник. Командир 102-го ап дд с момента его формирования и до самой Победы.
Под командованием Б.П.Осипчука полк с честью прошел всю войну, получил орден Красного Знамени, почетное наименование Керченский и заслужил звание гвардейского (32-й гв. ап дд)...
5 марта 1942 г. постановлением ГКО СССР была создана авиация дальнего действия, возглавил которую генерал-майор А.Е.Голованов. Собранные в АДД дальние и тяжелые бомбардировочные полки выводились из состава ВВС и переходили в непосредственное подчинение Ставки. В апреле того же года было сформировано и пополнило состав АЛЛ первое соединение, вооруженное Ли-2. Им стала возглавляемая п-ком В.Е.Нестеровым 1-я авиатранспортная дивизия, в которую вошли 101-й и 102-й полки (командиры В.С.Гризодубова и Б.П.Осипчук). Сначала дивизия располагала только "воздушными грузовиками", что и отразилось в ее названии. Однако очень скоро прямо в частях Ли-2 стали оснащать бомбардировочным вооружением, а затем оборудованные соответствующим образом самолеты начали поступать с заводов, и слово "транспортная" исчезло из наименования соединения. По мере наращивания промышленностью производства Ли-2 они стали поступать и в другие полки АДД, прежде всего те, что летали на ТБ-3. Параллельно шло формирование новых частей. К началу 1944 г. в "ведомстве" Голованова на Ли-2 воевали 5-й авиакорпус, одна дивизия 6-го и две дивизии 7-го корпусов - в общей сложности 10 полков. Доля Ли-2 среди "дальников" осталась значительной и после того, как 6 декабря 1944 г. АДД была реорганизована в 18-ю воздушную армию, которую вернули в ВВС.
Потребность в авиации дальнего действия возрастала так стремительно, что уже в апреле 1942 г. пришлось создавать дополнительные формирования. Дело в том, [77] что АДД выполняла большой объем транспортных перевозок, для чего использовались боевые самолеты. Все больше ширилось и крепло партизанское движение, требовавшее соответствующего обеспечения. С учетом этого 18 апреля было приняло решение о формировании в составе АДД транспортной дивизии на самолетах Ли-2. Командиром этой дивизии был назначен полковник В. Е. Нестерцев, во время боев на Халхин-Голе командовавший бригадой бомбардировщиков. Одним из полков командовал майор Б. П. Осипчук — летчик ГВФ, отлично летавший в любых условиях, другой возглавила известная летчица В. С. Гризодубова. Уже в мае эти полки совершили 557 самолето-вылетов, доставили и сбросили более 600 т боеприпасов, вооружения, продовольствия и медикаментов. Кроме того, ими было десантировано более 800 человек, обеспечивавших различные задания Северо-Западного Калининского и Западного фронтов. Непосредственное выполнение этих задач; было возложено на 1-го транспортную авиационную дивизию дальнего действия (командир полковник В. Е. Нестерцев) в составе трех авиаполков, вооруженных самолетами Ли-2: 101-й авиаполк (командир подполковник В. С. Гризодубова), 102-й авиаполк (командир подполковник Б. П. Осипчук) и 103-й авиаполк (командир полковник Г. Д. Божко). Выполнять полеты к партизанам экипажи начали с апреля 1942 г. Если радиус действия самолета Ли-2 не позволял достичь какого-то района, привлекались самолеты Ил-4. Позднее на Ли-2, выполнявшие полеты к партизанам, стали устанавливать дополнительные внутрифюзеляжные бензобаки, что позволило значительно увеличить дальность полета.
16 апреля 1908 году родился летчик-испытатель Б.П.Осипчук. Провел ряд испытательных работ на Ли-2 и Ту-2. Погиб 17 мая 1947 года при выполнении испытательного полета на В-25;