А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Игнатьев Александр Александрович
ЛНВМУ 1986 г.в.
Зарегистрирован на сайте. Чтобы узнать его координаты, написать письмо, обратитесь в раздел "Личное дело".
Морская газета. 14 ноября 2007 года. «Перекоп»: 30 лет в боевом строю Автор: Марат КУЗНЕЦОВ Да, именно столько отслужил Российскому флоту этот замечательный учебный корабль. Отслужил, как человек, честно и добросовестно. Строки из биографии Корабль заложен на Щецинской судоверфи в Польше 24 апреля 1976 года. Спущен на воду 11 декабря 1976 года. 12 ноября 1977 года на корабле поднят советский Военно-морской флаг, и он введен в состав действующего флота с задачей обеспечивать морскую корабельную практику будущих офицеров. За истекшие годы «Перекоп» прошел почти 300 тысяч миль. Когда и где он был… 1978 год. Эстония - Таллин; Латвия - Лиепая; ГДР - Росток; Колумбия - Картахена. 1979 год. Украина - Севастополь; Греция - Пилос; Алжир - Аннаба; ПНР - Свиноуйсце. 1980 год. ПНР - Свиноуйсце; Финляндия - Турку; Мексика - Веракрус; Куба - Гавана. 1981 год. Украина - Севастополь; Болгария - Варна; Тунис - Ла-Гулет; Финляндия - Турку. 1982 год. ГДР - Росток; Украина - Севастополь; Румыния - Констанца; Болгария - Бургас. 1983 год. Украина - Севастополь; Алжир - Оран; Сирия - Тартус; ГДР - Росток; Польша - Щецин, Свиноуйсце. 1984 год. Польша - Щецин, Свиноуйсце. 1985 год. Польша - Свиноуйсце. 1986 год. Латвия - Лиепая; Литва - Тобрук; Украина - Феодосия, Севастополь; Болгария - Варна; Югославия - Риска; Эстония - Таллин. 1987 год. Латвия - Лиепая; Ливия - Бенгази; Украина - Севастополь; Сирия - Тартус; Польша - Свиноуйсце, Щецин. 1988 год. Латвия - Лиепая; ГДР - Варнемюнде; Польша - Свиноуйсце. 1989 год. ГДР - Варнемюнде; Финляндия - Турку; Италия - Неаполь; Украина - Севастополь; Тунис - Бизерта. 1990 год. Тунис - Бизерта; Сирия - Тартус; Украина - Севастополь; Болгария - Варна. 1991 год. Франция - Тулон; Сирия - Тартус; Тунис - Бизерта. 1992 год. Сирия - Тартус; Украина - Севастополь, Одесса. 1993 год. Дания - Копенгаген. 1995 год. Болгария - Варна; Италия - Мессина; Франция - Виль-Франш-Сюр-Мер. 1996 год. Голландия - Амстердам. 2006 год. Великобритания - Дартмут; Бельгия - Зеебрюгге; Франция - Брест. 2007 год. Португалия - Лиссабон; Тунис - Бизерта; Турция - Измир; Румыния - Констанца; Греция - Пирей; Италия - Ла-Специя; Голландия - Ден-Хелдер. Чем живет экипаж сейчас? Об этом мы беседуем с командиром «Перекопа» капитаном 1 ранга Александром Игнатьевым. - Александр Александрович, Вы недавно вернулись из дальнего похода. Сколько он длился? - С двадцать четвертого сентября по двенадцатое октября. - Все прошло нормально? - Да, как всегда. Экипаж действовал безупречно. Задачи, которые перед нами ставились, выполнены. - Что Вас ждет в перспективе? - Как только сойдет лед, снова начнем ходить и далеко. Естественно, с курсантами на борту… - Скажите, как ведет себя техника, ведь тридцать лет для нее - срок немалый. - Ну, во-первых, предельный срок службы корабля - тридцать пять лет. Во-вторых, он недавно из ремонта. А в-третьих, техника, как говорится, в надежных руках. Так что еще повоюем… - Насколько я понимаю, Вы очень довольны своими подчиненными… - На корабле замечательный народ. Все - и офицеры, и мичманы, и старшины, и матросы - служат добросовестно, выполняют свой воинский долг так, как положено. - Может быть, в преддверии юбилея «Перекопа», Вы назовете тех, кто особенно много сил вкладывает в решение общих задач… - Честное слово, хочется назвать всех. Но у Вас места в блокноте столько не найдется, поэтому буду, по возможности, краток. Записывайте. Помощник командира корабля капитан-лейтенант Роман Алексеевич Овчинников, командир БЧ-5 капитан 2 ранга Андрей Анатольевич Цветков, старшина команды боевой части связи старший мичман Александр Владимирович Иванов, старшина команды автоматики и информатики БЧ-5 старший мичман Владимир Георгиевич Иноземцев, кок-инструктор старший мичман Александр Викторович Пызин, главный боцман мичман Алишер Махамаджанович Ахраров, старшина команды радиотелеграфистов мичман Владимир Николаевич Жуков, командир отделения мотористов главный старшина контрактной службы Андрей Климович Иванов. - Морская служба нелегкая. Это знают на «гражданке», и многие организации хотят быть шефами кораблей. У Вас есть шефы? - Есть и очень хорошие - администрация Курортного района Петербурга. Они по-настоящему нам помогают, и мы им за это очень признательны. Кстати, они небезучастны и в нашей подготовке к празднованию тридцатилетия корабля. - А когда Вы будете отмечать эту дату? - Семнадцатого ноября. Все начнется с торжественного подъема флага корабля. А продолжение праздника - в «Бастионе». - Кого приглашаете на торжества? - Прежде всего, командование ЛенВМБ и своей части. Ждем к себе также дорогих шефов из Курортного района, представителей администрации Кронштадта. Самыми желанными, естественно, будут ветераны корабля - офицеры и мичманы запаса и в отставке. К действующим офицерам и мичманам придут их жены… Приятно, что есть у нас такие корабли. Они являются нашей гордостью, и хочется пожелать им дальнейшей успешной службы на благо замечательного Российского Флота, всей нашей Родины. С 30-летием, «Перекоп»! Семь футов тебе под килем! Марат КУЗНЕЦОВ.
Морская газета. 19 сентября 2007 года. Из дальних странствий... Автор: Марат КУЗНЕЦОВ Как мы уже сообщали, недавно из длительного океанского плавания вернулся учебный корабль «Перекоп». С его командиром капитаном 1 ранга Александром Игнатьевым побеседовал наш корреспондент. - Александр Александрович, сколько времени длился этот поход «Перекопа»? - Двадцать пятого мая мы ушли из Кронштадта, второго сентября вернулись... - Поход - до Новороссийска и обратно? - Да. Но с заходами в иностранные порты. - В какие именно? - В частности, в Лиссабон, Бизерту, Измир, Констанцу, Варну, Брест. - Члены экипажа и Ваши подопечные курсанты и кадеты на берег в этих портах сходили? - Конечно. Вели себя безупречно. - А на борту корабля Вы приемы устраивали? - Приемы - это давняя традиция. Мы, как всегда, были на высоте. Гости оставались очень довольны русским гостеприимством. - Из Кронштадта Вы уходили с курсантами Корпуса Петра Великого и кадетами Морского корпуса на борту. Чем конкретно они занимались в течение плавания? - Кадеты с удовольствием, даже с восхищением изучали устройство корабля, корабельную жизнь и службу, стояли дублерами вахтенного рулевого и вахтенного сигнальщика. Ну, а у курсантов была штурманская практика. - А в Севастополь заходили? - Ну как мы могли не зайти туда! Двое суток там пробыли на обратном пути... - Возвращались Вы уже с другим контингентом на борту? - Курсанты-питерцы и кадеты из Новороссийска улетели в Петербург самолетами. А мы приняли партию курсантов Балтийского военно-морского института и нахимовцев, тоже прилетевших уже из Петербурга в Новороссийск. Они занимались во время плавания по своим программам. - Погодные условия благоприятствовали походу? - Я бы не сказал. Особенно на обратном пути. Штормило. - Ну и как люди переносили все это? - Нормально. Экипаж действовал четко, гости старательно учились быть моряками. - Любой поход - это проверка Ваших подчиненных на зрелость, на умение в любых условиях управлять техникой и оружием. Вы говорите, что довольны ими. А чьи действия у Вас вызвали особое удовлетворение? - Прежде всего, я назвал бы командира БЧ-5 капитана 2 ранга Андрея Анатольевича Цветкова, командира БЧ-семь капитана третьего ранга Евгения Михайловича Мищенко, исполняющего обязанности заместителя командира корабля по воспитательной работе капитана второго ранга Александра Валерьевича Канаева. Их грамотные действия способствовали тому, что экипаж в любой обстановке делал все необходимое для поддержания узлов и механизмов в рабочем режиме. Стоит отметить и старшину вахты БИП старшего мичмана Вячеслава Александровича Сальникова, главного боцмана мичмана Алишера Махамеджановича Ахрарова, командира отделения мотористов Андрея Климовича Иванова. От их добросовестности, отличного знания своего дела во многом зависел успех в решении кораблем стоящих перед ним задач. - Благодарю Вас за беседу, Александр Александрович. Желаю Вам и Вашим подчиненным новых успехов в службе, в выполнении ответственных заданий командования. - Спасибо. От автора. Я беседовал с А. Игнатьевым вскоре после возвращения корабля из похода. А сейчас «Перекоп» снова не в родной гавани. Он покинул Кронштадт 17 сентября. С второкурсниками ВМИРЭ имени А.С. Попова на борту ему предстоит посетить главную базу ВМФ Голландии Ден-Хелдер. 10 октября учебный корабль вернется домой. 11 ноября экипаж отметит 30-летие «Перекопа».
ШТОРМ "ПЕРЕКОПА". Петр НИКИТИН. ВПК №21 (187). 06-12.06.2007. В РОССИИ ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО ОДИН УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ, СПОСОБНЫЙ СОВЕРШАТЬ ОКЕАНСКИЕ ПОХОДЫ ... Командир корабля капитан 1-го ранга Александр Игнатьев - выпускник факультета противолодочного оружия Высшего военно-морского училища имени М.В. Фрунзе. Офицерскую службу 16 лет назад начинал в Севастополе командиром БЧ-3 на сторожевом корабле "Безукоризненный". В 1995-м поступил на Высшие офицерские классы. После их окончания был назначен помощником командира "Перекопа". Еще через четыре года стал здесь старпомом. Следующие этапы в служебной биографии - учеба в Военно-морской академии и назначение в штаб ЛенВМБ. В нынешней должности уже около двух лет. Помню, как контр-адмирал Ковалевский не жалел добрых слов в адрес командира корабля. Именно во многом благодаря усилиям экипажа капитана 1-го ранга Игнатьева курсанты закрепляют полученные в процессе обучения в вузах теоретические знания. Они несут штурманские вахты, заступают дублерами вахтенных офицеров. В прошлом году при переходе во французский Брест будущие офицеры прошли испытание и первым в своей жизни штормом в Северном море. Четырехчасовые штурманские вахты включали в себя не только прокладку курса. Параллельно с этим изучались все условные обозначения, встречавшиеся на карте, а также знаки Международной ассоциации маячных служб (МАМС). Штурманский класс находится на шестой палубе, поэтому, когда корабль вошел в Северное море и началась довольно сильная качка, требовалась нешуточная ловкость для ведения прокладки. Шторм для некоторых курсантов стал настоящим испытанием. Правда, здесь была и своя положительная сторона: кто не был подвержен морской болезни, в столовой кушал за своих менее стойких товарищей...
Два дня в Севастополе. Владимир Пасякин. Красная звезда, 18.08.2007. Когда учебный корабль "Перекоп" заходил в Севастополь, командир этой боевой единицы ЛенВМБ капитан 1 ранга Александр Игнатьев испытывал особые чувства. С этим городом у офицера связаны очень добрые и теплые воспоминания. Здесь прошло его детство. Отец, флотский офицер, когда-то служил в Севастополе, был начальником штаба 68-й бригады охраны водного района. На борту "Перекопа" – 229 курсантов Балтийского военно-морского института имени Ф.Ф. Ушакова и 25 нахимовцев из Санкт-Петербурга, которые поднялись на борт во время стоянки корабля в Новороссийске. Там же завершили поход курсанты других российских военно-морских вузов и воспитанники Кронштадтского морского кадетского корпуса. Я хорошо помню регулярные заходы учебных кораблей Ленинградской ВМБ в Севастополь, еще лейтенантом частенько бывал на них, хорошо знал командиров этих кораблей (особенно Сергея Гурова, командира "Хасана", с которым жили в Кронштадте в одном подъезде пятиэтажки). Когда-то это было в порядке вещей – морская практика курсантов военно-морских вузов страны непосредственно в море. И не просто в море, а в режиме "малой кругосветки" вокруг Европы. На полтора десятка лет об учебных "автономках" пришлось забыть. Сокращались и "реформировались" военно-морские вузы. "Оптимизировался" и некогда могучий флот. В том числе и 166-я бригада, куда входили большие учебные корабли (первого ранга) "Бородино", "Гангут", "Хасан", "Перекоп", "Смольный", а также учебные корабли поменьше (для походов по Балтике) "Ока" и "Луга". "Бородино" передали на ТОФ, где он и закончил свой век. Списали "Гангут", "Оку" и "Лугу". Время берет свое, и сегодня в строю остались лишь "Перекоп" и "Смольный", которые теперь замыкаются на 105-ю бригаду охраны водного района. А ее командир капитан 1 ранга Сергей Пинчук – старший морской начальник в Кронштадтском гарнизоне. Но пришло время возрождения Военно-морского флота. Закладываются и спускаются на воду новые корабли. Пусть не так быстро и массово, как в советские времена, но все же флот обновляется. Возродились и дальние морские походы курсантов вокруг Европы. Во время нынешнего похода "Перекопа", насыщенного визитами в иностранные порты, впервые за несколько лет будущие офицеры Военно-морского флота сдавали экзамен по мореходной астрономии непосредственно в море. По оценке преподавателей, все курсанты усвоили пройденный материал и готовы применить полученные знания в дальнейшей службе. - Обучаемые проходят штурманскую практику, ведут практическую прокладку, изучают устройство корабля, его боевой и повседневной организации, отрабатывают вопросы борьбы за живучесть, – рассказывает мне командир "Перекопа" капитан 1 ранга Александр Игнатьев.- В ходе морской практики они стоят дублерами сигнальщиков и рулевых… В роли учителей выступают не только преподаватели военно-морских институтов, но и члены экипажа. Понятно, что они должны обладать высоким профессиональным мастерством. Командир корабля и его старший помощник капитан 2 ранга Евгений Макаров – однокашники. Оба в 1991 году окончили Высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе. Командир в 2003 году – еще и Военно-морскую академию. Есть и знания, и опыт. Высочайшим профессионалом показал себя и командир БЧ-5 капитан 2 ранга Андрей Цветков, которого моряки уважительно называют "дедом". И за его возраст, и за огромный опыт (11 лет службы только на этом корабле), и за солидный внешний вид. Высоко отозвался Игнатьев и о командире БЧ-7 капитане 3 ранга Евгении Мищенко, который служит на УК "Перекоп" уже четыре года. Его боевая часть признана лучшей в соединении. Это о многом говорит. Сложность похода в том, что корабль довольно долгое время находился в ремонте. Сначала на Калининградском заводе "Янтарь", затем в Балтийске. Раскручивать экипаж, или, как говорят штурманы, "приводить его в меридиан", после ремонта всегда трудно. Тем не менее экипажу это удалось. Другое дело, какой ценой. На висках в общем-то молодого командира я увидел поблескивающую седину. Впрочем, командирский хлеб во все времена был нелегким. А капитан 1 ранга Игнатьев не жаловался на службу и, спасибо ему, выделил время из своего плотного графика для беседы с корреспондентом (через два часа УК "Перекоп" должен был оставить Севастополь). Он успевал решать неотложные дела с командиром похода контр-адмиралом Дмитрием Комковым и начальником походного штаба капитаном 1 ранга Виктором Зелем, помощником командира похода по организации службы капитаном 1 ранга Олегом Роговым, корабельными офицерами и отвечать на вопросы журналиста. - Черноморцы приняли нас очень тепло, хоть мы и с другого флота, – сказал Александр Александрович. – Причем сначала в Новороссийске, где были пополнены необходимые запасы, а затем в Севастополе. Мы понимаем, что ЧФ готовился к своему главному празднику – Дню ВМФ, это всегда сложный и ответственный экзамен. Особенно в Севастополе, где российские и украинские военные моряки теперь отмечают свои профессиональные праздники порознь. И севастопольцы, и гости города их невольно сравнивают. И тут нельзя ударить лицом в грязь. Так вот, несмотря на всю занятость черноморцев, мы ощутили к себе их самое пристальное внимание и радушие. Спасибо им огромное! За двое суток в Севастополе балтийцы успели многое. Они совершили ряд экскурсий по историческим и памятным местам города-героя, посетили музей Черноморского флота, Владимирский собор – усыпальницу российских адмиралов, побывали в заповеднике "Херсонес Таврический", в других интересных местах. На территории Севастопольской ордена Нахимова I степени бригады ракетных катеров, которой командует капитан 1 ранга Юрий Хемский, курсантам была предоставлена возможность ознакомиться с историей прославленной части, зародившейся в годы Гражданской войны, увидеть ее боевые ракетные корабли и катера. Там они организованно на пляже части искупались в Черном море. Для будущих российских офицеров прикосновение к славной истории ЧФ, города-героя Севастополя, знакомство с главной базой ЧФ значило намного больше, чем заходы в порты дальнего зарубежья. Отцы, деды и прадеды многих курсантов в свое время служили на ЧФ, в Севастополе, и в их семейных альбомах хранятся дорогие сердцу фотографии. Пройдет несколько лет, и кто-то из них наверняка получит распределение на ЧФ. А значит, сегодняшние курсанты продолжат эстафету своих дедов и прадедов. Заходу в Севастополь учебного российского корабля были рады и многие севастопольцы, привыкшие за последние годы к заходам лишь натовских кораблей. Поэтому в городе славы русского флота курсантов встречали на ура, а "Перекоп" сразу стал объектом повышенного внимания со стороны многочисленных экскурсоводов, раскатывающих по Севастопольской бухте вместе с туристами на катерах и моторно-парусных яхтах. Один вид нашего корабля вызывал в сердцах многих черноморцев, севастопольцев теплые ностальгические нотки. Ныне украинские курсанты Севастопольского ВМИ имени П.С. Нахимова проходят практику на учебных катерах, которые бороздят лишь воды Черного моря, заходя в порты Болгарии, Румынии, Турции. Единицы стажируются на иностранных, в частности итальянских, кораблях. Будущие же российские морские офицеры имеют возможность совершать дальние межфлотские переходы на собственных больших кораблях, бороздя просторы Мирового океана, заходя в порты причерноморских, средиземноморских, балтийских, африканских стран. Это ли не признак того, что Россия возвращается в когорту великих морских держав?
Курсанты ТОВМИ летом выйдут в Атлантику — Новости Владивостока на VL.ru. 04.04.2008. Справка. Один из самых заслуженных кораблей Балтийского флота учебный корабль “Перекоп” недавно отметил своё 30-летие. Корабль построен и спущен на воду на Щецинской судоверфи в Польше 11 декабря 1976 года для ВМФ СССР. “Перекоп” — корабль 1 ранга. Его мореходность позволяет находиться в море и использовать имеющееся на борту вооружение в любых условиях на всех морских и океанских театрах, поэтому большинство походов корабля осуществляются с выходом в океан, где курсантам дается наиболее полная практика по использованию современных средств кораблевождения. Кроме боевого вооружения корабль имеет современное радиотехническое и навигационное оборудование. Для обучения предусмотрены прокладочные классы, а также учебные аудитории, астрономическая палуба, шестивесельные ялы, отсек борьбы за живучесть корабля. Таким образом, “Перекоп” представляет собой настоящую плавающую лабораторию со всеми образцами оружия и техники, необходимыми для подготовки будущих офицеров Российского флота. Командир учебного корабля “Перекоп” капитан 1 ранга Александр Игнатьев окончил Нахимовское военно-морское училище, штурманский факультет ВВМУ им. Фрунзе и Военно-Морскую Академию им. Н.Г.Кузнецова. Проходил службу на надводных кораблях различных проектов на Черноморском и Балтийском флотах, с 2005 года командует УК “Перекоп”.
Вокруг Европы под Андреевским флагом. 12.06.2007. ... Командир корабля капитан 1 ранга Александр Игнатьев — выпускник факультета противолодочного оружия Высшего военно-морского училища имени М.В. Фрунзе. Офицерскую службу шестнадцать лет назад начинал в Севастополе командиром БЧ-3 на сторожевом корабле «Безукоризненный». В 1995-м поступил на Высшие офицерские классы. После их окончания был назначен помощником командира «Перекопа». Еще через четыре года стал здесь старпомом. Следующие этапы в служебной биографии — учеба в Военно-морской академии и назначение в штаб ЛенВМБ. В нынешней должности уже около двух лет. Помню, как контр-адмирал Ковалевский не жалел добрых слов в адрес капитана 1 ранга Александра Игнатьева. Отметил с лучшей стороны он и командиров боевых частей капитана 2 ранга Андрея Цветкова, капитанов 3 ранга Александра Панкратова и Евгения Гапеева, старшего помощника капитана 2 ранга Евгения Макарова и помощника командира корабля капитан-лейтенанта Романа Овчинникова. Четкая связь с родным берегом поддерживалась благодаря слаженным действиям личного состава БЧ-4, а также умелому руководству заместителя начальника связи Ленинградской ВМБ капитана 2 ранга Григория Житкова, принимавшего участие в походе. Не будет преувеличением, если скажу, что сегодня наш флот по-прежнему остается одним из сильнейших в мире во многом благодаря таким офицерам, настоящим морякам, профессионалам своего дела.