А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Васильчук Анатолий Николаевич
ЛНВМУ 1986 г.в.
Зарегистрирован на сайте. Чтобы узнать его координаты, написать письмо, обратитесь в раздел "Личное дело".
Гвардейский ракетный крейсер "Варяг" на учениях. Фотоматериалы подхода подготовлены капитанами 1 ранга В.Остапенко, Н.Литковцом, капитаном 2 ранга В.Негодой. - Морской сборник № 4, 2004 г. Командир БЧ-5 гвардии капитан 2 ранга А.Васильчук и командир ДД гвардии капитан 3 ранга А.Нога Благотворительный фонд "Крейсер "Варяг" :: Телеканалы.
ТЕЛЕКАНАЛ «РОССИЯ», Программа «ВЕСТИ»: «Варяг» снова в строю. 18.01.2008. Ракетоносец "Варяг" - снова в боевом строю. Сегодня во Владивостоке после планового ремонта вышел в море флагман Тихоокеанского флота, названный в честь легендарного российского крейсера. В НАТО суда этого класса называют "убийцами авианосцев". Почти два года крейсер был вынужден простоять у причала во Владивостоке. Якорная цепь успела обрасти ракушками. И вот - первые ходовые испытания. Корабли флагами отдают честь "Варягу" и желают счастливого плавания. Небывалый по местным меркам мороз сковал обычно незамерзающую бухту Золотой Рог. Выйти в открытое море крейсеру помогают буксиры. "Цель выхода в море - проведение ходовых испытаний, проверка в работе главных двигателей систем, проходивших ремонт, - объясняет Анатолий Васильчук, командир электромеханической боевой части гвардейского ракетного крейсера "Варяг". - Личный состав получил возможность отработать практические навыки, молодое пополнение впервые вышло в море и получило знания по морской практике". Кроме главной энергетической установки, в походе проходит обкатку переоснащенный по последнему слову камбуз. Пока механики проверяют работу двигателей, здесь готовится плотный ужин. По классификации НАТО, российские корабли такого класса называют "Убийцы авианосцев". "Варяг" оснащен мощным многоцелевым ракетным ударным комплексом, который позволяет на большом удалении уничтожать надводные и наземные мишени. Для борьбы с подводным противником "Варяг" оснащен ракетным бомбометным комплексом и торпедными аппаратами. Это редкие кадры, на которых офицеры запечатлели ракетные залпы с борта Варяга. Главное оружие гвардейского крейсера, говорят моряки, способно выполнять все современные боевые задачи и пока не требует серьезного ремонта. "После окончания заключительного этапа испытаний корабль возвращается в пункт базирования, где начнет отработку всех курсовых задач, отработку экипажа, и к маю-июню мы получим полноценный корабль, который готов будет к выполнению любых задач", - говорит командующий приморским объединением разнородных сил тихоокеанского флота РФ Сергей Авакянц. В первый после ремонта дальний поход, обновленный флагман Тихоокеанского флота, отправится уже предстоящей осенью.
Возвращение «Варяга». Константин ЛОБКОВ, «Красная звезда». 13.02.2008. После двухлетнего ремонта «Дальзавод» покинул флагманский корабль Тихоокеанского флота - гвардейский ракетный крейсер «Варяг», носящий имя своего легендарного предшественника. Кстати, сегодня мало кто знает, что еще в начале 90-х годов прошлого столетия на борту самого мощного корабля Тихоокеанского флота в металле было выбито совсем иное название: «Червона Украина». И служил в те годы ракетный крейсер не в Приморье, а в составе Камчатской флотилии разнородных сил. С развалом Страны Советов по понятным причинам изменилось и имя корабля. А вскоре он сменил и место дислокации. Автору этих строк, бывшему флотскому журналисту, вспоминается и дальний поход «Варяга» в порт Шанхай в 1999 году, когда Китайская Народная Республика отмечала 50-летие со дня образования. Тогда крейсер и сопровождающий его эскадренный миноносец «Бурный» вызвали изумление местных жителей - многочисленных рыбаков на Янцзы, устремившись из Восточно-Китайского моря вверх по этой реке со скоростью 24 узла! И никто из посторонних, конечно, не знал, ценой каких усилий давались эдакому махине-кораблю столь великолепный ход и демонстрация технических возможностей. Уже в те годы крейсер нуждался в основательном ремонте. Поэтому во время больших переходов морем на борту корабля обязательно находились заводские специалисты, чтобы «в случае чего» выручить экипаж. - Нынешний ремонт - первый за всю 18-летнюю жизнь ракетного крейсера, - сказал корреспонденту «Красной звезды» его нынешний командир гвардии капитан 1 ранга Эдуард Москаленко. - Заводчане провели плановую замену всех двигателей, камбузного оборудования, бытовых систем - душевых, гальюнов. Если измерять такой ремонт денежными капиталовложениями, то обошелся он государству примерно в 350 миллионов рублей. Основная нагрузка легла на дальзаводчан, но свою лепту в восстановление «Варяга» внесли и десятки других оборонных предприятий России. Могу сказать одно: с честью выполнена огромная работа, и теперь наш «Варяг» технически в отличной форме, что показали его ходовые испытания в море. Этим ремонтом кораблю продлена полноценная служба по меньшей мере еще лет на пятнадцать. Причем практически без ограничения мореплавания. Будни личного состава крейсера в минувшие два года были подчинены одной цели - восстановить технику. Ради ускорения ремонтных работ изменили даже распорядок дня, расписанный корабельным уставом. Для всех был отменен «адмиральский час» - традиционный послеобеденный отдых на флоте. Моряки обеспечивали действия заводчан, превратившись в этот период по сути в разнорабочих. А многие занимались благоустройством своих кубриков и боевых постов, которые можно было отремонтировать собственными силами. Матросские руки понадобились также для того, чтобы привести в полный порядок помещения для столовой, выделенные экипажу на территории судоремонтного предприятия на период замены оборудования корабельного продпищеблока. До блеска чистили котлы и плиты, отмывали полы, белили стены. А старший инструктор службы снабжения гвардии мичман Олег Игнатьев и старший кок-инструктор гвардии старший мичман Виталий Разомазов сумели организовать более чем на полугодие полноценное питание личного состава на берегу. По словам командира корабля, инженерам и рабочим предприятия помогали все без исключения члены экипажа. Если выделить отличившихся в этом непростом процессе, то в первую очередь это командир электромеханической боевой части гвардии капитан 2 ранга Анатолий Васильчук, командир дивизиона движения гвардии капитан 3 ранга Алексей Нога, командир машинной группы вспомогательных двигателей гвардии капитан-лейтенант Василий Еремеев, командир дивизиона живучести гвардии капитан 3 ранга Евгений Ткаченко, командир боевой части связи гвардии капитан-лейтенант Денис Сопатенко. Среди тех, кто каждодневно жил заботами экипажа, главный боцман гвардии мичман Михаил Семенов и многие другие офицеры, мичманы, старшины и матросы. Во время одного из выходов с завода на акваторию залива Петра Великого «Варяг», как в лучшие былые годы, развил максимальную крейсерскую скорость - 32,5 узла. Военные моряки, соскучившись у причальной стенки по настоящей боевой работе в море, даже в эти считаные дни зарядились позитивным настроем. Ведь до ходовых испытаний целый призыв матросов и старшин вынужден был обучаться морской науке только на тренажерах да во время корабельных тренировок по специальности. По словам командира отделения операторов группы управления зенитно-ракетного дивизиона гвардии матроса Николая Иванова, призванного на флот из Свердловской области осенью 2006 года, он совсем по-другому почувствовал себя, едва корабль наконец вышел из завода в море. Захотелось сполна хлебнуть морской романтики, появились мысли о заключении контракта после завершения срочной службы. К слову, в экипаже среди матросов и старшин есть те, кто успел послужить на ракетном крейсере до его ремонта, поучаствовать в зарубежных визитах. Контрактники - как костяк, вокруг которого сейчас будет формироваться боеспособный коллектив. Среди наиболее достойных военнослужащих контрактной службы - командиры отделений гвардии старшины 2 статьи Дмитрий Венгура и Вальмир Шангареев, гвардии старшие матросы Антон Семичкин и Максим Степанов, гвардии старшина 1 статьи Борис Руденко, гвардии матросы Борис Дмитряйчев и Михаил Петров. И лейтенантское пополнение здесь внушительное: только в прошлом году в экипаж пришли 12 выпускников военно-морских вузов страны. - Мы даже в период столь продолжительного ремонта старались держать полный штат корабля, чтобы личный состав в условиях стоянки в доке поддерживал свои заведования в нормальном состоянии, изучал функциональные обязанности по специальности, - говорит гвардии капитан 1 ранга Эдуард Москаленко. - С сокращенным экипажем всего не сделаешь: хозяйство-то обширное! Во время первых выходов в море моряки отработали вахты, все элементы швартовки. Так что скоро крейсер займет свое привычное место флагманского корабля. И ни одно важное событие на флоте - будь-то военный парад или крупномасштабное учение в океане - без него не обойдется. Естественно, одним из самых значимых событий года для варяжцев стало 9 февраля, когда они отметили сразу две памятные даты: 104-ю годовщину героического сражения и гибели крейсера «Варяг» в Русско-японской войне и день подъема гвардейского флага. Часть экипажа посетила Морское кладбище, отдала почести русским морякам у памятника нижним чинам крейсера и канонерской лодки «Кореец», остальные принимали на борту флотских артистов, которые выступили здесь с большой праздничной программой. Экскурс в историю В январе (по старому стилю) 1904 года, пытаясь прорваться из корейского порта Чемульпо в Порт-Артур, русские корабли - крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» - вступили в неравный бой с японской эскадрой. За час боя они повредили три крейсера, потопили миноносец, но и сами получили серьезные повреждения, из-за которых не смогли продолжить морское сражение. По приказу командира «Варяга» капитана 1 ранга Всеволода Руднева «Кореец» был взорван, крейсер затоплен.
Морской сборник № 3, 2006 г. Указ Президента РФ № 1538, 27 декабря 2005 г. О награждении государственными наградами... Медалью Ушакова Капитана 2 ранга Васильчука Анатолия Николаевича