А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Бузилов Александр Владимирович
ЛНВМУ 1986 г.в.
Зарегистрирован на сайте. Чтобы узнать его координаты, написать письмо, обратитесь в раздел "Личное дело".
Задача – покорить глубину. В июле водолазы-глубоководники спасательного судна «Алагез», которым командует капитан 1 ранга Александр Бузилов, в рамках плановой боевой учёбы успешно выполнили погружения на глубину 120 и 160 метров Справка В 80-е гг. в ВМФ Советского Союза продолжалось строительство новых судов и оснащение их современными техническими средствами. Так, например, были построены два уникальных по своим многоцелевым возможностям спасательных судна проекта 537 — "Эльбрус" (1980 г.) и "Алагез" (1989 г.). У разработанных Западным ЦКБ (главный конструктор проекта М. К. Горшков, главный наблюдающий от ВМФ — капитан 1 ранга Н.И. Головнев, наблюдающие от ПСС — капитаны 1 ранга В.М. Калиниченко, И.Н. Алексеев и Л.В. Козюков). Эти суда явились качественно новой ступенью в развитии подкласса спасательных судов. На них было предусмотрено одновременное базирование четырех обитаемых подводных аппаратов и необитаемого дистанционно управляемого аппарата МТК-200. Подводные аппараты размещались в вентилируемом эллинге, оборудованном средствами перемещения подводных аппаратов на спускоподъёмную позицию левого или правого борта в условиях качки, средствами погрузки, выгрузки и транспортировки аккумуляторных батарей в помещение для зарядки. Главное спускоподъёмное устройство "обеспечивало" спуск и подъём подводных аппаратов при волнении до 5 баллов. Суда имели подруливающие устройства, позволяющие устойчиво удерживаться в заданном месте, и глубоководное якорное устройство. Комплекс водолазного оборудования обеспечивал выполнение водолазных работ на глубинах до 250 м. В его составе имелась гидробарокамера, что позволяло проводить имитационные водолазные спуски для поддержания необходимой физиологической натренированности водолазов в длительных автономных походах. В барокамерах водолазного комплекса могли проходить декомпрессию спасаемые подводники. Суда были оснащены современными средствами оказания помощи аварийным кораблям и затонувшим подводным лодкам, имели вертолетные площадки и ангары для базирования вертолётов. Работа водолаза-глубоководника сравнима разве что с трудом космонавта: он также покоряет неизведанное пространство, находясь в тяжелейших условиях. К слову, на глубине свыше ста метров очень темно, а температура воды не превышает трёх градусов. Впечатляет вес оборудования и специального костюма, который водолаз надевает на себя, – порядка 70 килограммов. Кроме того, даже после получасового пребывания на глубине необходимо пройти декомпрессию в барокамере. Водолазом-глубоководником может стать далеко не каждый. И одного желания освоить все тонкости этой профессии, безусловно, недостаточно, тут ещё необходимо обладать крепким здоровьем, иметь хорошую физическую подготовку и быть морально и психологически устойчивым. Так как от наличия всех этих составляющих напрямую зависит не только качество выполненной работы, но и собственная жизнь. Водолаз – одна из тех профессий, где каждая секунда под водой сопряжена с риском для здоровья, а порой и жизни. Но сами ребята-водолазы, многим из которых нет ещё и двадцати лет, вовсе не считают свою профессию какой-то особой, а уж о том, что они по сравнению со многими своими сверстниками просто герои, и вовсе не задумываются. Стоит отметить, что погружение водолазов на глубину до 160 метров стало поистине знаменательным событием не только для военных моряков Камчатки, но и для всего Военно-Морского Флота РФ в целом. Поясним, что спуски на такие глубины в морских условиях в России не осуществлялись уже более 18 лет, и потому достижение наших водолазов приобретает поистине героический характер. Из ежедневной радиогазеты СС «Алагез»: «Сегодня командование поздравляет экипаж с успешным выполнением поставленной задачи - отработаны спуски водолазов на глубины до 160 метров. И это сделали мы – экипаж СС «Алагез». Ни на одном флоте России нет такого результата, как по глубине спусков, так и по количеству подготовленных водолазов…». В реальных условиях спуск на 160 метров осуществили три пары водолазов: старший лейтенант Михаил Скоробогатов и старший матрос контрактной службы Анатолий Романов; старший лейтенант Александр Бахметьев и старший матрос Ильдар Кабиров, а также капитан 3 ранга Александр Пузаков и старший матрос Роман Зубнин. Кроме того, успешно выполнен и план отработки спусков девяти пар водолазов на глубинах до 120 метров. Напомним, что впервые спуск на эту глубину в реальных условиях военные моряки совершили в сентябре прошлого года. В ходе нынешних учений 120-метровая глубина покорилась капитану 3 ранга А. Пузакову и старшему матросу А. Толстому; старшим матросам А. Иргалееву и А. Зырняеву; старшему лейтенанту М. Скоробогатову и старшему матросу А. Кленовскому; старшему лейтенанту А. Казёнову и старшему матросу Д. Демарёву; капитан-лейтенанту Э. Вобликову и матросу С. Балабанову; старшине 2 статьи А. Агееву и матросу В. Житникову; старшему матросу В. Бегей и матросу А. Селютину; старшему лейтенанту А. Бахметьеву и старшему матросу А. Шушкову; старшине 1 статьи контрактной службы А. Молянову и старшему матросу Е. Мирному. Из ежедневной радиогазеты СС «Алагез»: «…экипаж продолжил обеспечение и отработку глубоководных водолазных спусков на 120 метров. День выдался удачный. Однако удача эта неслучайна. Она – результат слаженных действий всех без исключения служб и подразделений судна…». Основой качественной и высокопрофессиональной работы поисково-спасательной службы и других подразделений и служб СС «Алагез», а в целом и выполнения экипажем специальных задач является его сердце – электромеханическая служба (ЭМС), которую возглавляет старший механик Александр Грушев. Несмотря на массу трудностей, возникавших в ходе выполнения поставленных задач, ЭМС блестяще работала сама, и обеспечивала при этом другие подразделения и оказывала практическую помощь коллегам из других служб. При обеспечении глубоководных водолазных спусков профессионализм продемонстрировали судовой электрик 1 класса Д. Серов, работавший на пульте управления СПУ ВК, водолаз старший матрос А. Кленовский, обеспечивающий точную передачу команд и докладов при организации связи с водолазами. Видеоконтроль за спусками осуществлял расчёт РТПА «Тайгер», в котором отлично сработали служащие С. Бойко и И. Разгуляев. За состоянием здоровья водолазов-глубоководников тщательно следили врачи-спецфизиологи майоры м/с И. Угулава и М. Лесен, капитаны м/с С. Рамьянов и Г. Денисов. Благодаря их грамотным действиям все водолазы успешно выполнили погружения и прошли реабилитацию в барокамере. Впервые самостоятельно как командир спуска работал старший лейтенант М. Скоробогатов. По мнению командования, его дебют получился удачным, он работал уверенно и грамотно, несмотря на сложную обстановку, связанную с погодными условиями. Так держать! Подобных примеров самоотверженности и высокого профессионализма можно привести очень много как по каждой отдельно взятой службе и подразделению корабля, так и всего экипажа в целом. Из ежедневной радиогазеты: «Экипаж – это единый организм. От чётких действий каждой его составляющей зависит результат выполнения главной задачи…». И с этой задачей «Алагез» справился на «отлично». Наталия Бондарева. Фото Евгения Ступина и Владимира Юрченко.
«Алагез» принимает гостей. Детские голоса и смех были слышны в минувшую пятницу на спасательном судне «Алагез», которым командует капитан 1 ранга Александр Бузилов, — в гости к военным водолазам приходили учащиеся 4 «А» класса средней школы № 10. Десятилетним мальчишкам и девчонкам, впервые побывавшим на военном корабле, было интересно всё без исключения, и даже подъём на борт корабля по высокому трапу вызвал у них бурю восторга. Для ребят провели экскурсию по всему судну. Они побывали в машинном отделении, посидели в барокамере, увидели глубоководный аппарат и колокол, при помощи которого водолазы опускаются на глубину, вдоволь набегались по трапам, узнали много нового и интересного об опасной и нелёгкой работе водолазов-глубоководников. Когда пришло время обеда, корабельные повара накормили школьников вкуснейшей едой. Дети покидали корабль с неохотой, они долго обменивались впечатлениями: кому-то больше запомнилась барокамера, другим — глубоководный спускаемый аппарат, который ребята наивно называли подводной лодкой, кого-то впечатлил настоящий военный бинокль, через него они смогли увидеть свою школу, но особенно мальчишкам и девчонкам понравилось то, что им позволили потрогать различные детали и кнопки на пульте управления (конечно, под чутким контролем членов экипажа). Кроме того, всем без исключения пришёлся по вкусу флотский обед. Мероприятие стало настоящим праздником не только для самих школьников, но и для организаторов экскурсии: командира однсс капитана 2 ранга Бориса Дороганова и заместителя командира однсс по воспитательной работе капитана 2 ранга Евгения Ступина, а также для всех членов экипажа «Алагез». Наталия БОНДАРЕВА. («Тихоокеанская вахта», № 42 за 25 октября 2007 года).
Новый год на рейде. 29 декабря СС «Алагез», которым командует капитан 1 ранга Александр Бузилов, в связи с ожидавшейся ненастной погодой был поставлен на рейд, и, естественно, Новый год членам экипажа пришлось встречать на судне. Накануне праздника 30 декабря к ним присоединился заместитель командира однсс по воспитательной работе капитан 2 ранга Евгений Ступин. Он привёз с собой костюм Деда Мороза и помог в организации праздника, который, по мнению всего экипажа, получился весёлым и очень душевным. В подготовке к встрече Нового, 2008 года принимали участие все члены экипажа: одни готовили праздничный стол, другие придумывали конкурсы. Дед Мороз успел поздравить всех: и командный состав, собравшийся в кают-компании, и контрактников, и матросов, и тех, кому в новогоднюю ночь выпало стоять на вахте. Не обошлось и без подарков. Их во вместительном мешке Деда Мороза хватило на всех: большие торты, конфеты и множество фруктов. Говорят, как встретишь Новый год, так его и проведёшь. Думается, что у экипажа «Алагез» в 2008 году всё просто обязано быть хорошо. *** Эта новогодняя ночь надолго останется в памяти каждого члена экипажа «Алагез», потому что им удалось создать у себя на корабле очень тёплую, дружескую, практически домашнюю обстановку с весёлыми поздравлениями, конкурсами, сюрпризами и подарками Наталия БОНДАРЕВА. («Тихоокеанская вахта», № 2 за 17 января 2007 года).
Глубоководники ТОФ готовы к погружениям. 23.10.2007. В летнем периоде обучения водолазы-глубоководники спасательного судна ТОФ «Алагез», которым командует капитан 1 ранга Александр Бузилов, в рамках плановой боевой учёбы успешно выполнили погружения на глубины 120 и 160 метров. Работа водолаза-глубоководника сравнима разве что с трудом космонавта: он также покоряет неизведанное пространство, находясь в тяжелейших условиях. К слову, на глубине свыше ста метров очень темно, а температура воды не превышает трёх градусов. Впечатляет вес оборудования и специального костюма, который водолаз надевает на себя, - порядка 70 килограммов. Кроме того, даже после получасового пребывания на глубине необходимо пройти декомпрессию в барокамере. Водолазом-глубоководником может стать далеко не каждый. И одного желания освоить все тонкости этой профессии, безусловно, недостаточно. Необходимо обладать крепким здоровьем, иметь хорошую физическую подготовку и быть морально и психологически устойчивым. От наличия всех этих составляющих напрямую зависит не только качество выполненной работы, но и собственная жизнь. Водолаз - одна из тех профессий, где каждая секунда под водой сопряжена с риском для здоровья, а порой и жизни. Но сами ребята-водолазы, многим из которых нет ещё и двадцати лет, вовсе не считают свою профессию какой-то особой, а уж о том, что они по сравнению со многими своими сверстниками просто герои, и вовсе не задумываются. Стоит отметить, что погружение водолазов на глубину до 160 метров стало знаменательным событием для военных моряков Военно-Морского Флота РФ.