галереи
Встреча 27.06.09
добавил: 11071947
Зима в Пурциемсе.
добавил: kurako
 

Всего зарегистрированных нахимовцев-2110
 
показать всех
только список
     ---------------------------------
           
           НА ЗАМЕТКУ

     ---------------------------------
       Сборник воспоминаний
                
 Тбилисское Нахимовское
             военно-морское
                   училище

       ---------------------------------
             Николай Максимов
               
          "Этика развития
                    личности"          
       ---------------------------------
                   Юрий Росс
            "Тот самый остров"
               

         Сюр-историческая
       приключенческая повесть
       ----------------------------------
       Р.Б.Семевский-Лепорский
               

       Субъективный взгляд 
           очевидца на историю 
           6-го выпуска ЛНВМУ" 
       ---------------------------------
               Владимир Габарь
               
               Пароль 17
     ---------------------------------
              Ренат Мустафин

           
       Заметки на полях
           вахтенного журнала

     --------------------------------
               А.И. Палитаев
              

     "Мои пути подводные"
     --------------------------------
                Игорь Жданов
              

   Дневниковые записи 
             "Такая судьба."
    --------------------------------


 
 

Архивные дела нахимовцев

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я
 
Кухаренко
Александр
Георгиевич

ЛНВМУ
1967 г.в.

Маршрутом Беллинсгаузена: Русский флот — хронология.

2 декабря 2002 года исполнилось 20 лет кругосветной антарктической экспедиции моряков-черноморцев на судах «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен».

  Рядом с пунктирными линиями плаваний Колумба и Магеллана на школьном глобусе нет обозначения движения шлюпов «Восток» и «Мирный», на которых в 1820 году покорили шестой континент русские мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев. Предав забвению результаты исследований военных моряков России, на Западе даже пытались поставить под сомнение приоритет русских мореплавателей.

  Продолжением подвига бесстрашных покорителей страны Белого Сфинкса стала кругосветная экспедиция в 1982-1983 гг. на океанографических исследовательских судах «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен» под командованием капитана 2 ранга Романа Панченко и капитана 3 ранга Николая Ерина.

  Ее маршрут предполагалось провести по пути Первой русской антарктической экспедиции, так как имена Беллинсгаузена и Лазарева были тесно связаны с историей Черноморского флота и Севастополя, который в 1983 году должен был отмечать свое 200-летие. Последнее придавало экспедиции не только научно-исследовательский, но и исторический характер.

  Некоторые подробности путешествия поведал участник той экспедиции, ныне начальник маяка «Сарыч» Александр Кухаренко.

  Путь к ледовому континенту

  Одной из самых неожиданных в Атлантическом океане для русских моряков была встреча с парусной яхтой, на которой в одиночку путешествовала англичанка. Каково же было их удивление, когда узнали, что ее путь лежит к Канарским островам, а после чего к Бермудским, прямо к треугольнику. Не каждый мужчина отважится на это, тем более в одиночку.

  Не игнорировались во время путешествия и праздники. Пересекая экватор, 20 декабря отмечали встречу с богом морей Нептуном. Она прошла в полном соответствии с обычной в таких случаях программой: Нептун, в роли которого выступил капитан 2 ранга Геннадий Михальчук, со свитой, черти, пираты, обряды. Купали почти всех, от матроса до адмирала. Было очень шумно, весело, грязно и мокро.

  Новый год у мыса Доброй Надежды

  1982 год закончился, когда «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен» находились в Атлантическом океане у берегов Африки на параллели мыса Доброй Надежды. К полуночи все собрались в столовой кают-компании. Дед Мороз, Снегурочка все как положено... Через несколько дней, 5 января, состоялась первая встреча с айсбергом. Погода резко изменилась, температура воды и воздуха понизилась до +1,5.

  Первое открытие

  Кто-нибудь знает, что в Атлантическом океане есть подводная гора под названием Черноморская? Именно она стала первым открытием данной экспедиции. Ее обнаружили 7 января, когда среди ровных 4500-метровых глубин была обозначена глубина 2240 метров. На следующий день число айсбергов значительно увеличилось, а ночи стали совсем белыми.

  На льдине

  Ледяная стена высотой 30-40 метров, которую при открытии Антарктиды видел Беллинсгаузен, предстала перед путешественниками во всей красе и величии 10 января. Она простиралась к востоку и западу, насколько видел глаз.

  Благодаря решительности командира корабля Романа Панченко корабли подошли к ледовому барьеру. В дрейфе производились гидрологические и магнитные работы. С борта был спущен катер и полимаран. Капитан 2 ранга Г.Михальчук и инженер В.Кравин высадились на льдину и с нее вели пеленгование судна по магнитному компасу и другие измерения. На льдине встретились с пингвинами Адели. Еще на подходе корабля к берегу встречались касатки, тюлени и кашалот.

  На родину, следуя разными путями, «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен» вернулись почти одновременно 27 апреля 1983 г.

  Ирина ЗОЛОТАРЕВА

  Отчеты, итоги, результаты...

  147 суток без аварий и происшествий! За это время корабли прошли 36 000 миль, провели в море 132 суток, в портах 15. Участники экспедиции прошли 3 океана, 19 морей, 14 проливов.

  В ходе экспедиции были проведены работы по исследованию точностей и возможностей радионавигационных систем, исследования льдов и айсбергов, исследования по геологии, медицине и так далее. Медицинские исследования дали ряд интересных выводов и рекомендаций по психической и физиологической адаптации экипажа в условиях антарктического плавания.

  Впервые было определено положение Южного магнитного полюса в море и точное местоположение 13 океанических островов. Получены данные об отсутствии на местности островов Терра-Нова в море Сомова. Открыто несколько десятков неизвестных ранее подводных гор, возвышающихся над ложем океана на 1000-2500 метров.

  http://gazeta.sebastopol.ua

ЭКСПЕДИЦИЯ US0VA/р НА МАЯК "САРЫЧСКИЙ"

... Доступ к начальнику осуществился через цепочку - дежурный по КПП, дежурный по территории маяка, начальник маяка.  В сопровождении дежурного офицера мы попали к начальнику маяка. Александр Георгиевич Кухаренко оказался мягким и душевным человеком. Лишь вкратце объяснив ситуацию и предоставив письмо из Центрального радиоклуба Лиги радиолюбителей Украины, получили понимание и поддержку в его лице. Оказалось, что и начальник маяка, и дежурный офицер имели представление о том, кто такие радиолюбители и для чего это все нужно. Обсудили место размещения и, опять же, дежурным офицером мы были сопровождены на место дислокации в углу огромной территории маяка, тотчас под 15 метровой маячной антенной мачтой, на расстоянии 20 метров от самого Lighthousa. Там к нам присоединился Сергей US2IFK. К великому сожалению, верхушки маячной антенной мачты мы не достигли в связи с "заржавением" ее движущихся элементов, а искать подъемник или спецсредство для достижения верхушки не было времени. Ограничились креплением к одной из нижних оттяжек мачты. Противоположный конец вседиапазонного диполя был вынесен на склон горы и размещен над верхушками деревьев. Высота подъема антенны оказалась катастрофически низкой, да и весь север был плотно закрыт вершиной горы Ай-Петри. После 3-х часовой возни мы наконец смогли включить трансивер (ICOM-706). Прохождение на всех КВ диапазонах было, мягко говоря, неважным. Попробовали на общий вызов. 10 минутное CQ телеграфом ответа не вызвало. Стало понятно, что сигнал слаб, и удовлетворить всех желающих провести с нами QSO не удастся. Работа на поиск дала результат - нас слышат, нам отвечают. Немного отдыха (в море этим вечером искупаться так и не удалось), и активность маяков началась.
 Результат - более 350 QSO на всех КВ диапазонах, включая WARC, и на 145 МГц. УКВ в эти дни были к нам более благосклонны. Прохождение было замечательным. Из нашей точки открывалось 8 репитеров, из них - 4 турецких и 1 сочинский. Приятно порадовал диапазон 50 Мгц. Молчавший все дни нашего пребывания, накануне отъезда "закипел". Вся Европа! За 1 час работы - 66 QSO. По окончании активности маяков нашли возможность удовлетворить некоторых желающих "сработать" с нашим маяком. Помог Виталий UT7NW, согласившийся поработать в группе. Имея громкий хороший сигнал, на общий вызов он смог пригласить провести QSO с нами ряд украинских радиостанций.
В день отъезда краткий отчет о работе в эфире начальнику маяка и командиру курирующей маяк в/ч, фото на память, фото маяка из разных ракурсов, договор о повторном визите в следующем году, прощание и отъезд. Еще раз подтвердилось мнение UU4JO о том, что "…вообще маячный народ исключительно добр, приветлив и гостеприимен".
 Отдельная благодарность за активную помощь в проведении экспедиции: Концерну "АЛЕКС", Борису UT5UE, Андрею UT2UB, Сергею UR7VA, Сергею US2IFK, Наталии UR5ULN, начальнику маяка "САРЫЧ" Кухаренко Александру Георгиевичу, командиру в/ч 49385 Осипову Олегу Дмитриевичу.

Вести Недели : Украине маяки не светят

В прошлом капитан второго ранга Александр Кухаренко, ныне начальник маяка

Сначала, глядя на конфликт с российскими маяками в Крыму, казалось, что нападения украинских националистов - это такой продуманный антироссийский шаг Киева, чтобы компенсировать в глазах "оранжевых" избирателей примирение с Москвой по газу. Однако в Киеве говорили, что это - инициатива местных активистов. В то же время не местные активисты, а очень даже общегосударственные чиновники и дипломаты поддержали нынешнюю крымскую кампанию заявлениями о том, что маяки - собственность Украины. Всё это - на фоне набирающей обороты кампании по выборам в Раду, частью которой, очевидно, является появление листовок, которые оказались в распоряжении агентства "Интерфакс". Янукович, конечно, более чем сложная фигура. Конечно, он защищает, прежде всего, свои, а не российские интересы. Но политические противники "шьют" ему даже нечто большее, чем "пророссийскость".

Листовка, якобы от имени Януковича, - инструкция о том, что делать при вводе в Малороссию российских войск. Жителям советуют "в первые 14 дней операции российских войск прийти в ближайший штаб миротворцев и сообщить имена и приметы активистов "оранжевого" движения". Бред, конечно. Но на этот бред клюют.

Ходивший в кругосветку капитан второго ранга Александр Кухаренко, ныне начальник маяка. В самой южной точке Крыма, на пятачке в несколько сотен квадратных метров за 8 лет можно стать отшельником или ботаником. По-другому никак - если голубые ели рядом с пальмами.

Черноморский флот обложен пикетами и блокпостами так плотно, что иногда не понять, кто и когда за кого. На перекопе лопатами отделяют Крым от Украины, у штаба Севастополя - маяки - от России, палатка нашумевшего "Студенческого братства", которое доказывает российским морякам, что они неправы, стоит круглосуточно.

"Вот, запаслись термосами с чаем, будем стоять", - говорит председатель "братства" Олег Яценко.

Ночной дозор у колючей проволоки. Это те, кто против "Студенческого братства". Их бдение у костра казалось бутафорным, если бы не температура воздуха – минус 15.

Палатки на фоне мерцающего маяка, костер, чебуреки и готовность к рукопашному противостоянию. "Не стоит провоцировать молодых парней на беду. Если что, буду противостоять физически таким нападкам", - говорит организатор пикета у маяка Александр Лиев.

Радиорубка - почти как казарма. Морские пехотинцы между вахтой спят прямо на полу. Их оснащение - бронежилеты и саперные лопатки, это все, что есть на случай штурма.

Александр Кухаренко новости теперь коллекционирует. В каждом выпуске украинского телевидения - про его объект. К митингующим уже не выходит. Устал давать исторические справки.

Фильм Черноморской телестудии снимали, когда и вопросов не было - чей ключ будет открывать двери маяка. Украинские гидрографы утверждают, что семи оставшимся в подчинении России маякам их техосмотр необходим. Российские специалисты парируют: маяк - сооружение важное, но несложное. Главное - лампочки вовремя менять, а их запаса хватит на 10 лет.

"В летний период меняем чаще, а зимой - раза четыре в месяц, - говорит сотрудник техслужбы маяка "Сарыч" Федор Поддубный. – У нас не доходит до того, чтобы они перегорали".

Во время раздела флота Украине перешло больше трети гидрографических объектов на Крымском побережье, в том числе и знаменитая система "Марс-75". В начале 80-х она первой засекала пуски баллистических ракет по ту сторону Атлантики. Сейчас о ее судьбе мало что известно.

"По всей видимости, ее уже нет как таковой", - считает начальник маяка "Херсонесский" Анатолий Шиневич.

Отсюда и объяснение, почему за маяки продолжают бороться. Вроде бы и смысла нет. Огонь с берега давно заменила спутниковая навигация. Но что заменит самый древний ориентир для моряков? "Когда корабль возвращается домой, то для капитана маяк - помимо морального чувства, что, наконец, возвращаются домой, еще и уверенность, что судно идет правильным курсом", - объясняет начальник "Сарыча" Александр Кухаренко.

Зато стихия объединила непримиримых противников - грузовик российского ВМФ пытается вытащить по обледеневшему серпантину микроавтобус украинского спецназа.

В Севастополе найти надпись на украинском - проблема. Указатели, вывески, реклама - все на русском. В жовто-блакитных цветах разве что буи на море, а на маяках - российский триколор, правда, не всегда на флагштоках, но хотя бы в каморке у картин с морскими пейзажами.

Но по-настоящему пыл охладило, конечно, заявление министра обороны России Сергея Иванова о полномочиях российских караульных: "Все полномочия, которые предусмотрены уставом гарнизонной и караульной службы Вооруженных сил РФ. А детали я, естественно, оглашать не буду, я не настолько наивен и глуп". Это заявление было сделано в Калужской области при осмотре объектов ВПК. И вот там Сергей Иванов заявил, что новых ведомств в российском оборонно-промышленном комплексе не будет. Это заявление подводит черту под несколькими неделями спекуляций в отношении того, будет ли Сергей Иванов пытаться накачивать своей новый вице-премьерский статус бюрократически. Теперь очевидно, что нет. Сергей Иванов даёт понять, что нацелен на грамотную координацию уже существующих служб.

Международник | ОБЗОР ПРЕССЫ. 2006-01-23 14:50:59

В минувшие выходные снова обострилась ситуация вокруг маяков в Крыму – участники движения "Студенческое братство" вышли к штабу Черноморского флота в Севастополе с требованиями отдать маяки украинской стороне, а их не менее решительно настроенные оппоненты разбили палатки на мысе Сарыч, где находится один из спорных маяков. За развитием событий наблюдала специальный корреспондент Ъ ОЛЬГА Ъ-АЛЛЕНОВА.

"Маяк усилен, но паники поднимать не надо"

С Игорем Куликовским, капитаном 2-го ранга, офицером гидрографической службы Черноморского флота, который сейчас на маяке за главного, я познакомилась у ворот КПП, закрывающих вход на "Сарыч". Есть еще начальник маяка Александр Кухаренко, гражданский специалист, но он после студенческих пикетов у маяка заболел. Есть и второй начальник маяка, назначенный минтранспорта Украины, Юрий Лещенко. Он судится с флотом и уже выиграл суд по возвращению "Сарыча" Украине. Но приставов, приехавших на "Сарыч" с решением суда, военные не пустили.

Капитан ведет нас по территории военного городка к белеющему над морем маяку.

– "Сарыч" – самая южная точка Крыма, стратегически важный объект, единственный такой маяк в Европе,– рассказывает капитан Куликовский по пути.– Сама башня состоит из чугунных сегментов, собранных на болтах в единую конструкцию. Изготовили его во Франции, потом привезли сюда, на мыс, и тащили на вьючных животных в 1898 году. Дальность огня маяка – 17 миль, лампа мощностью 1,2 кВт. Высота башни 13 метров, но над уровнем моря огонь на 39 метрах. Несмотря на космические средства навигации, судоводители по-прежнему ориентируются по маякам: GPS иногда сбивается и подводит моряков, а маяк – никогда. Наш маяк – это не просто башня со светооптической аппаратурой, это еще радиомаяки и звуковые системы, которые используются при плохой видимости. Вот вчера был снегопад, у нас работала звуковая система.

Система звукового оповещения – огромный бак с рупорами вверху – стоит на крайней точке мыса. Прямо над ним возвышается маяк. Всюду забор из колючей проволоки и часовые с оружием. Я спрашиваю капитана, правда ли, что на маяк переброшены дополнительные силы морской пехоты и бронетехники. Он отвечает: "Маяк усилен, но не настолько, чтобы поднимать панику. Вот говорят, что у нас передислокация. Десять морпехов – это обычные штатные мероприятия". И спрашивает: "А что нам остается делать после захвата Ялтинского маяка? Отдать и этот? Если они даже его заберут – как они будут его содержать?"

– Так все-таки заберут? – спрашиваю я.

– Нет,– отвечает капитан,– это, конечно, мое личное мнение. А заберут или не заберут – пусть президент решает.

– Чей?

– Наш, конечно. И украинский тоже.

Капитан ведет нас на автономную электростанцию, которая обеспечивает маяк электричеством в случае отключения энергоснабжения. "Федор! – кричит он кому-то.– Покажи нам свое хозяйство". Техник Федор Подрубняк 27 лет ходил в море, теперь он отставник и раз в трое суток дежурит на маяке.

– Часто маяк отключаете? – спрашиваю я.

– По уставу положено в случае прекращения энергоснабжения в течение двух минут запустить дизеля,– говорит он.– Но в последнее время энергоподачу ни разу не прекращали. А раньше наши дизели по семь часов работали. Тут дно вулканическое, опасное. Где камень, где валун, где целая отмель, а сверху не видно.

– Националисты считают, что нельзя доверять безопасность прибрежной полосы российскому флоту,– говорю я капитану.– Потому что вы можете отключать маяки в своих целях.

– Если бы они разбирались в навигационном оборудовании, то знали бы, что отключения маяка и другие ЧП опасны прежде всего для нас,– отвечает капитан.– Мы-то как раз и обеспечиваем безопасное судоходство в прибрежных водах. Потому что здесь наш флот стоит.

Автор: АЛЛЕНОВА Ольга
  "Коммерсантъ"
№ 10/П (№ 3341), 23 января 2006 г.

    В архиве есть данные на выпускников 1967 г.в.:
 
  1. Агафонов Владимир Николаевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  2. Амосов Игорь Игоревич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  3. Антонов Михаил Георгиевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  4. Аршинов Сергей Васильевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  5. Бакшеев Юрий Никитович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  6. Буйко Виктор Кириллович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  7. Быстриков Григорий Григорьевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  8. Васильев Павел Иванович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  9. Вирчиков Виктор Вячеславович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  10. Гаркушев Владимир Владимирович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  11. Гатчинский Евгений Витольдович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  12. Годунов Вячеслав Николаевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  13. Дворцов Евгений Аркадьевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  14. Дегтярев Виктор Николаевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  15. Иванников Владимир Афанасьевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  16. Иванов Владислав Леонтьевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  17. Ильин Александр Петрович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  18. Истомин Евгений Иванович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  19. Карандеев Владимир Александрович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  20. Карпатский Валерий Ефимович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  21. Кобелев Юрий Васильевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  22. Конягин Александр Васильевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  23. Коржавин Владимир Валерьевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  24. Коровин Виктор Петрович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  25. Костин Владимир Иванович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  26. Котиков Александр Алексеевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  27. Котиков Сергей Алексеевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  28. Котухов Михаил Михайлович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  29. Крауклис Александр Яковлевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  30. Кусков Михаил Андреевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  31. Лапин Александр Юрьевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  32. Неровный Вадим Константинович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  33. Няго Александр Николаевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  34. Павлюченко Сергей Петрович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  35. Пахомов Иван Иванович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  36. Печников Андрей Николаевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  37. Полянский Сергей Николаевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  38. Присягин Геннадий Николаевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  39. Санников Николай Александрович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  40. Стародуб Валерий Васильевич  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  41. Фролов Игорь Владиславович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  42. Шлемов Анатолий Федорович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
  43. Шнейдер Александр Иванович  (1967 г.в. , ЛНВМУ)
 


Сейчас на сайте нахимовцы: нет зарегистрированных пользователей online

Copyright © Сирый Александр Сергеевич.
Административная группа и редколегия сайта: Сирый А. С.(ЛНВМУ-84), Максимов В.В.(ТНВМУ-52), Цариков А.В.(ЛНВМУ-86), Богданов И.Я.(ЛНВМУ-83), Мустафин Р.Р.(ЛНВМУ-84).
При использовании материалов сайта ссылка на сайт http://www.nvmu.ru обязательна. Сайт является некоммерческим благотворительным прoектом. Коммерческое использование материалов запрещено. Все фото, кино и видеоматериалы, звуковые и текстовые файлы могут быть использованы в коммерческих целях только с разрешения их правообладателей или в некоторых случаях администрации нахимовсого сайта.
Проект получил благословение Святейшего Патриарха Алексия Второго.
                                           
 Военно-морской клуб  «АВТОНОМКА» Александра Викторова   Сайт Рената Мустафина 
Профессиональная фото и видеосъемка в Санкт-Петербурге

Круизы по всему миру, Клуб Путешествий Советский

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    

вход для нахимовцев
log.
pass. 
войти запомнить
напомнить пароль
   радио"АВРОРА"

Объявления
предыдущие сообщения

Нахимовское военно-морское училище

Кинозал

Интервью с историком 
архитектуры Кириковым Б.М.


   Смотреть полностью
---------------------------------------
  

  НА ЗАМЕТКУ
---------------------------------------
Луцкий А.Н.


 "За прочность прочного
корпуса"
---------------------------------------
Лойкканен Г.Г. Агронский М.Д.


 Сборник материалов об
Рижском нахимовском
училище (1945-1953гг.)
---------------------------------------
Поэт Игорь Жданов


 Книга-тетрадь
"Первые стихи..."
---------------------------------------
Дневник  Ю.Я. Слесарева


 Серия
"Нахимовские дневники"
---------------------------------------
Н.А. Верюжский


 Книга воспоминаний
выпускника РНВМУ
Николая Верюжского.
---------------------------------------
Ю.Л. Коршунов


  "Воспоминания и
размышления
о службе, жизни, семье."
---------------------------------------
Игорь Жданов


 Повесть "ВЗМОРЬЕ"
---------------------------------------