А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Яцык Валений Павлович
ЛНВМУ 1983 г.в.
Зарегистрирован на сайте. Чтобы узнать его координаты, написать письмо, обратитесь в раздел "Личное дело".
Седьмая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. - Санкт-Петербург, серия "На страже Отчизны", выпуск 4, 2005 г.
Атомная подводная лодка Б-276 пр.945 «Кострома
Основные этапы службы 9.02.1982 — зачислена в списки кораблей ВМФ. Классифицирована как крейсерская АПЛ, присвоен тактический номер К-276. 25.06.1982 — окончено формирование экипажа. 22.03.1984 — экипаж прибыл в Западную Лицу из Соснового Бора после завершения обучения в 270-м УЦ ВМФ (приказ командующего СФ от 5.04.1984 г., приказ командующего 1-й ФлПЛ от 28.04.1984 г.). 21.04.1984 — заложена на ССЗ "Красное Сормово" (зав. №302). 11.01.1983 — экипаж направлен для обучения в 270-й УЦ ВМФ. После окончания обучения в марте 1984 г. экипаж убыл на СФ для прохождения стажировки. Май 1986 г. — экипаж убыл на завод для приемки корабля. 26.07.1986 — спущена на воду. 15.08-5.09.1986 — в транспортном доке по внутренним водным путями доставлена на Северную сдаточную базу ССЗ "Красное Сормово" в Северодвинске. 27.12.1986 — состоялся физический пуск реактора. Октябрь 1987 г. — завершены швартовые испытания, начаты ходовые испытания в Белом море. 27.10.1987 — подписан приемный акт. 4.11.1987 — поднят военно-морской флаг. 16.11.1987 — прибыла к месту постоянного базирования — Мурманск-150 (губа Западная Лица) и вошла в состав 6-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ СФ. Началась интенсивная БП и освоение новой техники экипажем. 1987 — по итогам учебного года лодка заняла 2-е место в соединении. Объявлены отличными БЧ-1 (капитан 3 ранга А.М.Чижов). БЧ-4 (капитан 3 ранга П.А.Флоринский) и РТС (капитан 3 ранга М.И.Тищенко). 2.06.1988 — введена в состав сил ПГ (приказ командующего СФ от 3.06.1988 г.) с основным экипажем. 27.08-6.09.1988 — лодка приняла участие в командно-штабных учениях 1-й ФлПЛ, в ходе которых кораблем выполнялась задача по поиску и слежению за иностранными ПЛ. Задача, поставленная перед экипажем, оценена на "отлично". 1988 — выполнена 1 -я БС (командир — капитан 1 ранга В.Т.Ляхов, старший на борту — зам. командира дивизии капитан 1 ранга М.Ю.Кузнецов). В этом походе на практике были проверены боевые возможности новой АПЛ. отработаны практические навыки экипажа. По мнению специалистов, высказанному на основании итогов плавания, было установлено, что новая АПЛ ВМФ СССР по своим боевым возможностям не уступает, а по отдельным параметрам и превосходит АПЛ ВМС США. 1989 и 1990 гг. — выполнено по одной БС (капитан 1 ранга В.Т.Ляхов, без старшего на борту). Выполнено несколько слежений за иностранными надводными и подводными кораблями. За первую службу оценка по результатам похода — "отлично". 1.12.1990 — по итогам учебного года экипаж лодки (капитан 1 ранга В.Т.Ляхов) награжден переходящим призом командующего 1-й ФлПЛ "За лучшую торпедную стрельбу" и с оценкой "отлично" занял 1-е место в дивизии. Звание отличной боевой части подтвердили БЧ-1 (капитан 3 ранга А.М.Чижов), БЧ-5 (капитан 2 ранга М.И.Костин), БЧ-7 (капитан 3 ранга В.Б.Щербаков), БЧ-3 (ст. лейтенант А.Н.Якунин), медицинская служба (капитан медицинской службы О.Н.Давыденко) и химическая служба (капитан-лейтенант А.В.Ткаченко). 1990 — объявлена лучшей на СФ. На 1.01.1991 лодка находится в составе сил ПГ. 1991 — в составе 6-й ДиПЛ передана в 9-ю ЭсПЛ СФ. Новым местом базирования корабля стала Ара-губа, местом жительства семей подводников — Видяево. 1991 — 582-й экипаж ПЛ (капитан 1 ранга В.С.Кононенко) на К-276 выполнил очередную БС. 11.02.1992 г. в 20 часов 17 минут при отработке задач БП в Баренцевом море ПЛ при всплытии на сеанс связи на глубине 21 м столкнулась в территориальных водах СССР с американской многоцелевой АПЛ «Батон Руж» класса «Лос Анджелес». 28.03.1992 — поставлена в аварийно-восстановительный ремонт на СРЗ "Нерпа". В ходе ремонта устранены повреждения ограждения рубки, обтекателя ГАК. 3.06.1992 — переклассифицирована в большую АПЛ. тактический номер изменен на Б-276. 26.07.1992 — сменила военно-морской флаг СССР на Андреевский. 6.04.1993 — приказом главкома ВМФ присвоено наименование «Краб». Вспоминает капитан 1 ранга И.Г.Локоть: "Время моего командования К-276 с августа 1991 г. по май 1995 г. было непростым как для страны, так и для корабля. Мне очень повезло с подбором экипажа: собрался молодежный, легкий на подъем экипаж, способный решать задачи того времени. Закончив ремонт в Северодвинске, 7 января 1992 г. К-276 совершила переход в главную базу флота. Переход при обеспечении двух ледоколов запомнился тяжелой ледовой обстановкой в горле Белого моря. После ремонта экипаж- приступил к отработке задач БП, и на выходе в море 11 февраля 1992 г. в 20 часов 17 минут при всплытии на сеанс связи в территориальных водах РФ К-276 имела столкновение с АПЛ «Батон Руж» ВМС США. Иностранная ПЛ вела разведку на перископной глубине на выходе из Кольского и Мотовского заливов и в условиях шторма и сложной надводной обстановки не была обнаружена всплывающей К-276. В результате столкновения К-276 получила вмятину в районе носовой части рубки, никто из членов экипажа не пострадал, а АПЛ США получила удар в носовую часть в район ГАК, в результате столкновения была признана неремонтопригодной и выведена из боевого состава флота США. Отремонтировав в 1992 г. АПЛ, в 1993 г. экипаж вышел в море и подтвердил свою перволинейность". 29.06.1993 — окончен аварийно-восстановительный ремонт на СРЗ "Нерпа". Вскоре после окончания ремонта и сдачи курсовых задач экипажем корабля была выполнена БС (капитан 1 ранга И.Г.Локоть, старший на борту — заместитель командира дивизии капитан 1 ранга Г.В.Барышков). Вспоминает капитан 1 ранга И.Г.Локоть: "Наш корабль выполнил БС, старшим на борту пошел заместитель командира дивизии капитан I ранга Г.В.Барышков. Служба была непростой, так как в начале плавания была обнаружена неисправность в одной из общекорабельных систем, устранение которой потребовало недельной напряженной работы экипажа. Задачи похода были успешно выполнены, были и контакты, были и слежения. Во время похода с лучшей стороны проявили себя штурманы — капитан-лейтенанты Б. Н. Коробков и К. Н. Коробков, командир БЧ-3 капитан 3 ранга П. И. Чичерин, командир электротехнической группы БЧ-5 ст. лейтенант В.П.Яцык, интендант ст. мичман В.В.Крючков, старшина 2-го отсека мичман П.В.Гордеев и многие другие ".
Яцык Валерий Павлович. Дата рождения:: 01.02.1966 в/звание:: капитан 3 ранга Дата увольнения:: 03.98 Образование:: НВМУ 1983,СВВМИУ 1988 Служба:: 7 дпл Б 276 командир БЧ-5 Работа:: художественная резьба по дереву