А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Лысенко Сергей Георгиевич
ЛНВМУ 1970 г.в.
Зарегистрирован на сайте. Чтобы узнать его координаты, написать письмо, обратитесь в раздел "Личное дело".
Одиннадцатая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. СПб.: Специальный выпуск альманах «Тайфун», 2008 г. В.Т.Аникин. Подводная лодка К-320 пр.670 и ее экипаж
Вспоминаю свои штаны на резинке, «эрбэшной» формы одежды, которые чуть было не стащил с меня контр-адмирал В.Т.Поливанов (1-й зам. начальника политуправления СФ, член Военного Совета СФ), приговаривая: «Командир! Не всплывай — что-нибудь сломаем!» Мой ответ был прост: вот Вам старший, с ним и решайте, а я выполняю его приказание. В итоге, всплыли удачно. Лодка едва-едва поместилась в полынью. Я вышел на мостик осмотреться — вокруг были торосы, толщина льда, который мы проломили, была не более 50 см. В это время командир БЧ-5 капитан 2 ранга Л.В.Розин, неизвестно из каких соображений, без разрешения продул среднюю группу. Лодка резко выровняла дифферент, отломив носом куб льда от кромки, подвсплыли. У меня, как говорят на флоте, «матка опустилась до колен». Наш винт остановило буквально в 2-3 м от сплошного льда. Пришлось на отборном флотском сленге проводить воспитательную работу с механиком, который был старше меня на пять лет. Он все прекрасно понял (что «жираф большой — ему видней»), и в дальнейшем я слышал от него только: «Разрешите?» Конечно, везение везением — но должно быть и умение, а в последнее время ситуация вокруг нас кардинально поменялась. Это был полюс «недоступности». Здесь никто, до нас и после нас, не всплывал, а сейчас — тем более не всплывет. И не из-за того, что сила духа или подготовка ослабели, а просто размеры кораблей существенно увеличились. Провели митинг, на котором у каждого моряка находились слова, чтобы выразить гордость за то, что сделали... Контр-адмирал Е.Д.Чернов поправил шапку и коротко сказал о славе советских моряков, о продолжении традиций отечественного флота сегодня, о том, что сила адмиралов всегда заключалась в отличных моряках. После таких слов адмирал взлетел вверх под крики: «Ура!» Такое бывает нечасто — все-таки субординацию никто не отменял. Затем играли в футбол, много фотографировались (но после похода фотографий нам почти не досталось, так как практически все пленки были изъяты особистами). Я упоминал про штурмана — и чуть не забыл о благодарности командиру группы ОКС ст. лейтенанту С.Г.Лысенко. Это он настроил систему стабилизации без хода, которая позволила всплывать со скоростью 10-15 см в минуту. До перехода она бездействовала, так как в обычных условиях использовалась очень редко и, соответственно, была не в строю. Потом мы ее очень полюбили. При плавании и всплытии во льдах на нашей лодке не были повреждены даже поручни... Привожу список экипажа, который перевел К-320 с СФ на ТОО подо льдами Арктики: капитан 2 ранга В.Т.Аникин (КПЛ); капитан 3 ранга Б.Г.Бледнов (СПК); капитан-лейтенант В.И.Чуприн (ЗКПЧ); капитан-лейтенант А.И.Теренов (ПК); ст. лейтенант М.Ю.Жильцов (БЧ-1); лейтенант В.М.Дериглазов (КЭНГ); ст. лейтенант А.В.Салтыков (БЧ-2); В.И.Денисов (КГУ БЧ-2); лейтенант Б.И.Леонов (БЧ-3); капитан-лейтенант А.Ф.Коляда (КБЧ-4 — НРТС); лейтенант А.И.Сизов (КГАГ); капитан медицинской службы Н.А.Попов (НМС); лейтенант И.М.Игнацкий (НХС); капитан 2 ранга Л.В.Розин (КБЧ-5); капитан-лейтенант С.В.Пустовалов (КДД); капитан-лейтенант А.К.Брусникин (КГДУ-1); ст. лейтенант В.В.Бирюков (КГДУ-2); лейтенант В.В.Чекунов и лейтенант Н.И.Чуканов (КГДУ-3); ст. лейтенант В.М.Козлов (КГАиТ ГЭУ); капитан 3 ранга В.Ф.Юров (КЭТД); ст. лейтенант В.М.Курочкин (КГЭТД); капитан-лейтенант А.В.Васильев (КДЖ); лейтенант С.Г.Лысенко (КГАОКС); мичман Матченко (НСЧ); мичман Морозов (старшина команды снабжения); мичман Занфиров (боцман); мичман Ростошанский (старшина рулевых сигнальщиков); мичман Венгер (старшина команды электриков штурманских); мичман Сафронов (старшина команды БЧ-2); мичман Бекетов (электромеханик БЧ-2); мичман Светличный (старшина команды торпедистов); мичман Пауков (старшина команды торпедистов электриков); мичман Моргунов (старшина команды гидроакустиков); мичман Коганов (техник-гидроакустик); мичман Комнатов (старшина команды радиотелеграфистов); мичман Косенко (техник); мичман Зеленский (старшина команды радиоразведки); мичман Раскатов (старшина команды турбинистов); мичман Аверин (старшина турбинистов); мичман Мамонов (старшина турбинистов); мичман Лазарев (старшина турбинистов); мичман Совенко (техник КИП ГЭУ); мичман Невежин (старшина команды электриков); мичман Рогозин (старшина электрик); Бензик (старшина электрик); мичман Василец (моторист); мичман Антипов (старшина команды трюмных); мичман Пузаков (старшина трюмных); мичман Пищальников (старшина трюмных); мичман Свинтозельский (старшина команды спецтрюмных); мичман Синицын (старшина трюмных); мичман Бурцев (техник РЭВ); мичман Лукашенко (санитар-инструктор); мичман Ключник (старший кок-инструктор); матросы срочной службы: Кузьмин, Куц, Волков, Починекин, Симонов, Федоров, Богомолов, Маркин, Кузьмин, Вишкевич, Зимняков, Стародубцев, Сапроненко, Багиров, Щетинин, Пяткин, Волгушкин, Бараков, Седов, Мархонов, Кухтин, Соловьев, Григорьев, Савинов, Огучинский, Петренко... Не могу не перечислить офицеров экипажа, благодаря которым удалось качественно выполнить задачи БС: капитан 3 ранга Б.И.Леонов (СПК, впоследствии командир АПЛ пр.675МК); капитан 3 ранга В.Е.Толкачев (ЗКПЧ, впоследствии НачПО дивизии); капитан-лейтенант А.Н.Дмитриев (позднее командир АПЛ пр.949А); ст. лейтенант С.Б.Титов (КБЧ-1, мы в экипаже в шутку называли его: «не штурман, а ЭВМ ходячая»); капитан-лейтенант С.С.Заозерский (КЭНГ, после окончания Академии тыла и транспорта дослужился до начальника тыла Кольской флотилии, стал контр-адмиралом, скончался в 49 лет); капитан-лейтенант В.В.Передня (КБЧ-2); ст. лейтенант В.Н.Шведчиков (командир группы БЧ-2); ст. лейтенант А.Тимофеев (КБЧ-3); капитан-лейтенант А. Ф.Патреев (КБЧ-4 —НРТС); капитан-лейтенант О.И.Сухачев (КГАГ, балагур, отменный специалист, мог достать все что угодно, что, в условиях социалистической экономики, было немаловажно); капитан 2 ранга А.С.Гипп (КБЧ-5); капитан-лейтенант Г.В.Кравец (КД-1 БЧ-5); ст. лейтенант А.А.Большаков (КГДУ-1); капитан-лейтенант Рецлов (КГДУ-2); ст. лейтенант П.Василенко (КГДУ-3); капитан-лейтенант Я.О.Савельев (КГА и ТГЭУ); капитан 3 ранга В.Ф.Юров (КД-2 БЧ-5); ст. лейтенант Ю.Ващуркин (КЭТГ); капитан 3 ранга С.Г.Лысенко (КДЖ); ст. лейтенант А.В.Жирков (КГА ОКС); капитан-лейтенант И.М.Игнацкий (НХС); капитан медицинской службы А.Н.Меснянкин (НМС); ст. мичман Е.Н.Минашкин (старшина команды снабжения, очень достойная личность; в экипаже все были сыты, одеты и обуты). Все перечисленные офицеры в дальнейшем дослужились до звания капитанов 2 и 1 ранга. Низкий вам всем поклон за ратную службу.
19. Лысенко Сергей Георгиевич Учебное заведение: Нахимовское военно-морское училище, год выпуска: 1970, рота: 3, взвод: 4 Страна: Россия, город: Санкт-Петербург О себе: Действия: Отправить письмо Поиск однокашников