Никашин Вячеслав Алексеевич. Родился 3.11.1933 г. В ЛНВМУ с 1950 г. С 1945 по 1949 гг.учился в Рижском нахимовском училище. Окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания, минно-торпедный факультет. В 1968 г. окончил Московское Высшее техническое училище (МВТУ им. Баумана) по специализации в области голографии и объемного кино и телевидения. Служил на Северном флоте. После увольнения работает в НИИ, занимается разработками е области голографии.
Сафронов В. В. Ленинградские нахимовцы – четвертый выпуск. 1944 – 1951. СПб 2001. Из архива Грабаря В.К.
В Москве центрами нашего общения были семьи Славы Федотенкова и Вити Жигалова. В составе компаний москвичи и приезжавшие из Ленинграда: Богданович. Брезинский, Горохов, Демин, Долгов, Иванушкин, Калинин, Кауров, Коржавин, Никашин, Рябоконь ….
Физика металлов и металловедение. Том 27, Номер 4 (Апрель 1969).
Тепловая запись оптических изображений на тонкую ферромагнитную пленку (c. 615-621) Л. М. Клюкин, В. А. Никашин, В. А. Фабриков, А. В. Хромов.
Описание изобретения к авторскому свидетельству № 1817575.
Гурари М.Л., Магомедов А.А., Никашин В.А., Рукман Г.И.,Сахаров В.К., Степанов Б.М., ДАН СССР, 201, 50, 1971.
... Один наш изобретатель, некто Никашин, придумал другой интересный способ уменьшения избыточности. Он делает голограммы - хотя я их называю растрограммами - на металлических пластинках алмазным резцом. Без всякой оптики и лазеров. Нужен только графопостроитель, который рисует дуги. В нормальном свете это выглядит как обычные царапины на металле. А когда вы освещаете точечным светом, каждый штрих формирует свою отдельную точку - как линза Френеля в обычной голограмме. Можно таким способом рисовать рекламу, вывески. Солнце выходит - вы видите объемную картину. Солнце ушло - ничего нет. Вообще говоря, подобные эффекты были знакомы даже древним китайцам. Они делали насечки на металлических зеркалах.
«Графический метод формирования волнового фронта». В.А.Никашин, г. Москва, Россия.
В.М.Гинзбург, В.А.Никашин и др. Голография. Изд. МДНТП, 1969.
В.А.Никашин, Г.И.Рукман, В.К.Сахаров, В.К.Тарасов. Теплофизика высоких температур, 7, 1198, 1969.
Отец.
Мемориал / А.И.Никашин. Никашин Алексей Иванович - летчик-испытатель, подполковник. Окончил Ленинградскую школу летчиков (1925), Военно-воздушную Академию РККА (1935), став одним из первых летчиков-испытателей с высшим инженерным образованием. В 1935 года на испытательной работе в НИИ ВВС. Никашин проводил испытания опытных самолетов Поликарпова, Туполева, Лавочкина, Горбунова, Гудкова, а также ряда самолетов зарубежного производства. Среди них Fairey Phantom, ДИ-6 М-25 (1937), И-16 (1936-39), И-22, Me-109Е с ДБ-601А (1940), УТИ-26-2 (1941), ИТП (1942). На И-5 участвовал в испытании «звена» Вахмистрова (1935). Провел испытания ПИ-1 Д.П.Григоровича и И-14 на штопор (1936-37). При испытании ПИ-1 был вынужден покинуть самолет, не выходивший из плоского штопора. Поднял в небо и провел испытания истребителя И-301 (ЛаГГ-1) (28.03.1940), первого серийного ЛаГГ-3 (23.01.1941). 11 августа 1940 заход на посадку И-301 против солнца в совокупности с малыми размерами аэродрома завода №301 привел грубой посадке с поломкой шасси. Провел заводские и государственные испытания истребителей И-185 с М-71, ЛаГГ-3 М-82 (Ла-5) (1942). В конце апреля 1943 А.Никашин на Ла-5 М-82ФН провел учебные бои против Ме-109Г-2, которые показали превосходство Ла-5ФН на малых и средних высотах. Погиб 12 июня 1943 при испытании истребителя Гу-1 (ГУ-37) М.И.Гудкова, близкого по схеме к американской «Эркобре». При первом взлете самолет, после чрезмерно большого разбега, набрав по прямой высоту до 200 м, свалился набок и пошел в пике до земли. Взлет производился в Троице-Лыковом в 10 км от ЦА в 14.20. Награжден 3 орденами.
... За промышленными испытаниями вновь последовали госиспытания. Проводить их приехал на завод известный летчик-испытатель инженер-полковник Алексей Иванович Никашин. Почти такого же небольшого роста, как и Молочаев, Никашин был худощав, строен и застенчиво скромен. Дело свое он знал в совершенстве и летал безукоризненно на всех самолетах. Он приехал как летчик-испытатель и ведущий инженер...
... режим штопора у Никашина все не меняется. Что он — свихнулся? Сорок восемь, сорок девять витков, а он штопорит и штопорит. А может, эта чертова леталка вымотала из него всю душу и он потерял сознание? Виток пятидесятый, пятьдесят первый, пятьдесят второй... От самолета отделилась черная точечка, и вскоре над нею забелел купол парашюта. Фу ты, спасся упрямый чертушка! ...
... Первый вылет на И-301 с Центрального аэродрома совершил 28 марта 1940 г. летчик-испытатель Алексей Иванович Никашин...
И-301. История создания истребителей Лавочкина - Расправленные крылья. Форум Ил-2.
... В конце апреля самолет начали готовить к первомайскому воздушному параду над Красной площадью. Отполированный "рояль" вишневого цвета (за превосходную внешнюю отделку И-301 "роялем" прозвали механики) эффектно продемонстрировал 1 Мая Никашин...
... Для испытаний Гу-1 Михаил Иванович пригласил летчика-инженера А.И.Никашина. Выбор этот был не случаен, поскольку Алексей Иванович пользовался особым уважением и непререкаемым авторитетом у летчиков...
... Один из них - испытатель ЛаГГ-1 Алексей Иванович Никашин. - Он летал умно, смело и чисто,- говорит о нем М. Л. Галлай.- Особенно широкую известность получили его первые полеты на разных модификациях самолетов, созданных в конструкторском бюро С. А. Лавочкина, начиная с ЛаГГ-первого. Можно без преувеличения утверждать, что и в знаменитом Ла-5, и в Ла-7, и в последующих машинах этого сильного коллектива продолжала жить немалая доля труда Никашина. - Никашин поразил нас своей высокой технической культурой,- рассказывал мне заместитель Лавочкина С. М. Алексеев.- Знакомство с ним - наша первая встреча с летчиком-инженером. Он изучал самолет около недели. Потребовал все аэродинамические расчеты и расчеты на прочность. Такая строгость казалась непривычной, но зато испытал машину Никашин великолепно, став после этих полетов как бы шеф-пилотом нашей фирмы...