А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Певцов Олег Сергеевич
ЛНВМУ 1952 г.в.
Горлов О.А.: Олег Сергеевич Певцов он был начальником штурманского цикла в УЦ в Сосновом Бору. Через его руки прошли многие штурманы, в первую очередь проекта 705. Добрым словом всегда его вспоминал, он общался с нами как настоящий друг и старший товарищ.
Шестая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. - Санкт-Петербург, 2003. Серия "На страже Отчизны", выпуск 1, 208 с. Издание выпущено к 25-летию соединения.
А.С.Богатырев. Экипаж энтузиастов
... Лично мне учиться в основном было легко, так как я уже проходил курс обучения в прежней должности и получал опыт эксплуатации технических средств ПЛ пр.705 в течение четырех лет. С другой стороны, моя группа №1 состояла из двух человек, меня и старшего инженера радиоразведки, капитан-лейтенанта В.Н.Редькина, пришедшего в экипаж вслед за мной. Поэтому все педагогическое мастерство преподавателей учебного центра "обрушилось" на нас двоих, и что-либо не знать по программе просто было невозможно. У педагогов был один подход к нашему обучению — вот теперь вы знаете, продолжим дальше. Затем нас вообще разделили по своим специальностям на две группы по одному человеку, и моим педагогом-наставником опять стал Олег Сергеевич Певцов, штурман-легенда К-3, только уже капитан 1 ранга. Как-то разбираемся с ним с очередной тактической задачей, что-то неясно, задаю вопрос: — Непонятно? Сейчас разберемся, Александр! 240 делим пополам... — начал он, деля в столбик... — Олег Сергеевич, я понял свое ничтожество! — Тут я тебя не понимаю?! — 240 пополам я разделил в уме! Мы посмотрели друг на друга и рассмеялись: в "навигационной школе" нас учили одинаково, хоть и в разное время, сделал расчеты один раз — повтори, и только в столбик.
История штурманской службы Флота России: [История и развитие штурм. дела / Г.И. Безбородов, С.П. Алексеев, В.Н. Андреев и др.]; Гл. ред. Е.Г. Бабинов. - М.: Большая Рос. энцикл., 2003.
Участники первого в истории Российского ВМФ похода апл «Ленинский комсомол» на Северный полюс в 1962 г. с руководителями страны и Министерства обороны СССР. Слева направо: сидят в третьем ряду — командующий СФ В. А. Касатонов, командир апл Л. М. Жильцов, Генеральный секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев, командующий 1 ФлПЛ А. И. Петелин, министр обороны Р. Я. Малиновский, командир Б Ч-5 апл Р. А. Тимофеев, главнокомандующий ВМФ С. Г. Горшков; сидят на переднем плане — 11-й слева член научной группы НИГШИ ВМФ В. А. Монтелли; стоят ы руководителями: в первом ряду — 5-й слева — командир БЧ- 1 апл О. С. Певцов, в последнем ряду — первый слева — командир ЭНГ апл Б. П. Жуков, второй — руководитель научной группы НИГШИ ВМФ А. В. Федотов, капитан 2 ранга С. П. Бондаренко.
Певцов Олег Сергеевич родился в 1934 году. После ЛНВМУ закончил 1-е Балтийское ВВМУ.
Из архива Грабаря В.К.
30 сентября 1951 г состоялись шлюпочные гонки 6 кабельтов (1,2,3,4, рот) 1-я рота командир Климович, стна Косицын, Стрельник, Кабанов, Борисов, Певцов, Назаров, и Котов – модель СК «Гроза»
Певцов - штурман на ПЛ К-3 «Ленинский комсомол», именно он впервые в истории советского ВМФ поставил на карте похода точку всплытия - Северный полюс.
"Подводный флот" № 7, 2001 год. Певцов О.С., Портнов Ю.А. «А было это, помнится, так…» (Данным изданием и данным номером журнала редакция не располагает и будет признательна за предоставление).
... Олег Сергеевич Певцов - капитан 1 ранга в отставке, член первого экипажа ПЛА “К-3”. Будучи штурманом прошел все этапы испытаний подводной лодки, начиная со стапеля до трагического похода в 1967 году, включительно. Первый штурман в ВМФ СССР, обеспечивший первый поход подо льдами к Северному полюсу. Награжден орденом Ленина.
Книга уже была набрана, как я наконец-то получил письмо от О.С. Певцова с воспоминаниями тех трагических минут осени 1967 года. По прошествии 32 лет время размыло отдельные детали, но дух сохранился. Дословно привожу все его письмо от 5 мая 1999 года, полученное мною из Соснового Бора - бесценные строки истории атомного флота, политые потом и кровью подводников: ...
... Позднее они узнают, что американский "Наутилус" только с пятой попытки смог достичь Северного полюса, едва не погибнув после нескольких локальных аварий. И что своим переходом они сорвали план Пентагона, предусматривавший возможность нанесения ударов по СССР через Крайний Север...
... Штурман, капитан 3 ранга Олег Сергеевич Певцов выдал текущие координаты и Стас приказал командиру БЧ-IV-PTС дать сигнал № 3 - об аварии подводной лодки. Позднее, злые языки утверждали, что оперативные дежурные в Москве, Североморске и Балтийске сигнал проспали, а сообщение был принято заштатной радиостанцией одной из воинских частей. И еще было маленькое везение в том, что командиры ведущих боевых частей - БЧ-I и РТС - не имели привычки ночевать на штатных местах в каютах офицерского состава во втором отсеке, а спали на боевых постах: один в рубке, второй - за автопрокладчиком...
... Благодаря усилиям расчета главного командного пункта корабля, в который входили старший помощник командира капитан 3 ранга Г. Первушин, штурман капитан-лейтенант О. Певцов, командир электромеханической части капитан 2 ранга-инженер Р. Тимофеев, корабль был поставлен точно под полынью. Начали всплытие. Глубина медленно уменьшалась. Наконец, когда рубка лодки должна была показаться над водой, на экране вдруг появилась мощная плавающая льдина...