---------------------------------
Сборник воспоминаний Тбилисское Нахимовское
военно-морское
училище ---------------------------------
Николай Максимов "Этика развития
личности"
---------------------------------
Юрий Росс
"Тот самый остров"
Сюр-историческая
приключенческая повесть
----------------------------------
Р.Б.Семевский-Лепорский
Субъективный взгляд
очевидца на историю
6-го выпуска ЛНВМУ" ---------------------------------
Владимир Габарь Пароль 17 ---------------------------------
Ренат Мустафин
Заметки на полях
вахтенного журнала
--------------------------------
А.И. Палитаев
"Мои пути подводные"
--------------------------------
Игорь Жданов
Дневниковые записи
"Такая судьба."
--------------------------------
А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Чернявский Анатолий Игоревич
ЛНВМУ 1999 г.в.
Без плавсостава не бывает флота. Адмирал В. Егоров. - Морской сборник № 5, 1997 г. В 1996 г. среди тех, кому были присвоены воинские звания досрочно, корабельные офицеры составили 46%, хотя численно они составляют менее пятой части офицерского корпуса флота. 84% от получивших воинские звания на ступень выше занимаемой штатной категории и треть награжденных орденами и медалями -тоже представители плавсостава. Среди направленных на учебу в военные академии корабельных офицеров 33%, на высшие офицерские классы ВМФ - 46%. Первоочередное предоставление жилья, мест в детских садах, путевок в санатории и на турбазы Минобороны, приоритетное выделение финансовых средств плавающим соединениям и выплаты денежного довольствия экипажам уходящих в море кораблей на весь период плавания - эти апробированные жизнью формы поощрения тоже активно используются командованием БФ. Все это, бесспорно, дает свои положительные результаты. На сегодняшний день надводные корабли укомплектованы офицерским составом на 96,5%, подводные лодки - на 96,8%. (Для сравнения: в традиционно "престижных" береговых частях укомплектованность в среднем не превышает 90%.) Однако нельзя не отметить, что уровень подготовки командных кадров плавсостава оставляет желать лучшего. Так, если средний возраст командиров соединений флота - 47 лет, командиров полков - 43 года, все они окончили военные академии и большинство пребывают в должности более двух лет, то средний возраст командиров кораблей 1 и 2 ранга едва превышает 35 лет, при этом более 80% находятся в должности менее двух лет, лишь трое окончили Военно-морскую академию. Средний возраст командиров кораблей 3 ранга - 31 год, 70% из них служат в занимаемой должности менее двух лет. Конечно, командование БФ всемерно поддерживает молодых перспективных офицеров. Так, капитан-лейтенант А.Чернявский через четыре года после выпуска из училища был назначен старшим помощником командира СКР "Дружный", а старший лейтенант С.Атрощенко через три года после окончания Калининградского ВВМУ принял командование ракетным катером. Причем у членов Военного совета БФ нет сомнений в том, что эти молодые офицеры, как и многие другие, успешно справятся со своими обязанностями и оправдают оказанное им доверие. Однако сегодня служба на флоте становится суровым испытанием даже для более опытных. Дело не только в трудностях самой корабельной службы, в ее особой сложности - так было всегда. Нынче к этому добавились и крайне острые проблемы, обусловленные экономической ситуацией в стране. Трудно всем молодым офицерам, а корабельным - вдвойне. Отсутствие крыши над головой - самый больной вопрос. 34% досрочно увольняющихся в запас молодых офицеров свое решение объяснили отсутствием перспектив на получение жилья. Санкт-Петербург, Калининград и Балтийск по количеству бесквартирных военных и в абсолютных, и в относительных цифрах давно уже вошли в первую пятерку гарнизонов России. Уже есть экипажи кораблей, где бесквартирными являются почти все офицеры. Такое положение дел не может не тревожить командование флота, и оно стремится всеми возможными мерами уменьшить остроту проблемы. В этом году на Балтфлоте приступили к реализации программы строительства служебного жилья. В частности, предусмотрена реконструкция имеющегося казарменного фонда, с тем чтобы превратить его в жилой. Планируется, что в благоустроенные малогабаритные квартиры в нынешнем году въедут 260 семей военнослужащих, в первую очередь плавсостава. Флот есть до тех пор, пока есть корабли. А корабли - ничто без людей, без плавсостава. И эти люди должны знать: о них помнят, их проблемы стараются решать и обязательно решат.