---------------------------------
Сборник воспоминаний Тбилисское Нахимовское
военно-морское
училище ---------------------------------
Николай Максимов "Этика развития
личности"
---------------------------------
Юрий Росс
"Тот самый остров"
Сюр-историческая
приключенческая повесть
----------------------------------
Р.Б.Семевский-Лепорский
Субъективный взгляд
очевидца на историю
6-го выпуска ЛНВМУ" ---------------------------------
Владимир Габарь Пароль 17 ---------------------------------
Ренат Мустафин
Заметки на полях
вахтенного журнала
--------------------------------
А.И. Палитаев
"Мои пути подводные"
--------------------------------
Игорь Жданов
Дневниковые записи
"Такая судьба."
--------------------------------
Флот России : День за днем : (Кн.-календарь) / [Сост. Болосов А. Н., Болосов М. А.]. - М. : Макцентр, 2000.
14 февраля 1990 г. Поднят флаг над РКВП "Бора". В начале 80-х годов в Санкт-Петербурге, в ЦМКБ "Алмаз" под руководством Л.В. Ельского и В.И. Королькова был разработан проект 1239 ракетного корабля на воздушной подушке (РКВП) со скегами (жесткими ограждениями по бортам воздушной подушки), не имеющий аналогов в мировом кораблестроении. Строительство головного корабля новой серии было поручено Зеленодольскому судостроительному заводу им. М. Горького. В 1988 году корабль, получивший имя порывистого холодного, дующего с гор ветра "Бора", был спущен на воду. 14 февраля 1990 года над ним был поднят военно-морской флаг, после чего на "Боре" начались испытания. В апреле 1991 года корабль выполнил испытательную стрельбу четырьмя ракетами по четырем различным целям. Результат превзошел самые оптимистические ожидания конструкторов-разработчиков и представителей промышленности. После этого в Зеленодольске заложили второй корабль этой серии - "Самум". Но в это время страну поразил кризис, отразившийся на состоянии ВМФ и отечественного судостроения. Не пройдя весь комплекс испытаний, "Бора" на несколько лет оказался брошенным на произвол судьбы. Только энтузиазм неравнодушных к судьбе флота людей (в первую очередь экипажа "Боры", командира корабля капитана 2 ранга Н. Гончарова, командира бригады капитана I ранга Ю. Костырко и командующего Черноморского флота адмирала В. Кравченко) позволил ввести корабль в состав российского Черноморского флота полноценной боевой единицей. Это событие, практически не замеченное в нашей стране, в области военного кораблестроения имеет мировое значение. Ни одно морское государство мира не имеет на вооружении подобного катера-катамарана.