Михаил ГОРБОВ, доцент Военно-морской академии имени Н.Г.Кузнецова, бывший командир атомной подводной лодки: - Можно говорить о профессиональной армии, о переводе всех на контрактную службу, но в нынешних условиях это нереально. Поэтому пока надо усилить отбор в военкоматах, чтобы случайные люди с преступными наклонностями не вставали под ружье. И второе - офицеры должны внимательнее относиться к новобранцам, особенно к молодым людям с неустойчивой психикой. Думаю, тогда преступлений в армии станет меньше. (ИМА-пресс, 19.06.02).
На протяжении трeх веков развития отечественного военноморского флота его инфраструктура никогда полностью не соответствовала потребностям. Без надлежащего технического обслуживания и ремонта самый совершенный корабль рано или поздно утрачивает свои качества и в конце концов выходит из строя, а флот, в значительной части состоящий из неисправных кораблей, имеет силу только «на бумаге» и не может решать возложенных на него задач.
ВОПРОСЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ЖИЗНЬЮ
После окончания Великой Отечественной войны проблемы обеспечения технического обслуживания и ремонта особенно обострились. В начале 50х годов XX века руководство страны приняло ряд решений, направленных на развитие ремонтной отрасли флота. Среди принятых решений – создание Главного управления судоремонтных заводов ВМФ, а в его составе – Центрального конструкторского бюро ВМФ. Судоремонтные заводы ВМФ не справлялись с поддержанием кораблей в боевой готовности. Ремонт «по опыту» необходимо было заменить ремонтом в соответствии с требованиями технической документации, в связи с возросшими требованиями к надежности, качеству работ и усложнением военной техники. Для этого требовалось переоснастить заводы, укомплектовать их современным оборудованием и обеспечить комплектом проектной, нормативной, технической документации, средствами технологического оснащения, специальными стендами, необходимыми энергетическими мощностями. Самостоятельно эти проблемы заводы, загруженные повседневной работой, решить не могли. Специализированная организация, заложившая основы создания института, должна была решить поставленные жизнью вопросы. Только централизованный подход к решению новых проблем судоремонта мог с наименьшими затратами решить эти задачи.
НА 50ЛЕТНЕМ РУБЕЖЕ
Организация за свою 50летнюю историю прошла славный путь. Несмотря на шесть переездов из разных частей города, разделение на два бюро – в/ч 26920 и в/ч 15116, слияние в единый институт, сохранила высокий потенциал, а главное – специалистов высочайшей квалификации. Их трудом, подчас незаметным и неблагодарным, впервые созданы технические и конструкторские документы, необходимые для комплексного ремонта кораблей и судов, в том числе с ЯЭУ и ДПП, на 181 проект. Созданы типовые ремонтные ведомости на комплексный ремонт кораблей 78 проектов, типовые ремонтнотехнологические ведомости и нормативы на более чем 5000 единиц механизмов и корабельной техники. Сформирован уникальный технический архив на более чем 350 проектов кораблей и судов, содержащий около 33 млн единиц хранения. В настоящее время этим архивом пользуются не только заводы ВМФ, но и предприятия промышленности. Сегодня институт активно работает на рынке военнотехнического сотрудничества с иностранными государствами; число стран, куда поставлена документация, разработанная специалистами института, – более 20. Среди них Египет, Алжир, Ливия, Индия, Китай, Греция и другие.
СВЯЗЬ НЕ ПРЕРЫВАЕТСЯ
Большинство руководителей среднего звена в институте – руководители отделов, секторов, групп, главные специалисты – питомцы Ленинградского кораблестроительного института. Связи с Корабелкой не прерываются и поныне – работники института преподают на различных кафедрах, в издаваемом 51 ЦКТИС журнале «Технология судоремонта» публикуются труды сотрудников Корабелки. Рост авторитета института, как среди СРЗ ВМФ, так и среди предприятий и организаций промышленности, позволил ему стать центром современной технической мысли в судоремонте. «51 ЦКТИС» открыт для делового взаимовыгодного сотрудничества со всеми заинтересованными российскими и зарубежными партнерами.