Каталог выставки, изобретения, товарные знаки - Архимед - выставка изобретений, каталог изобретений, инновации. Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С.Попова. Ю.И.Афанасьев, Г.В. Курзенев, Н.В.Леонов. Устройство обнаружения низколетящих целей по данным от автономных радиолокаторов При движении объекта над морской поверхностью на малой высоте он неизбежно попадает в провалы, вызванные изрезанностью интерференционной области зоны видимости. Предложен конкретный реализуемый алгоритм, который позволяет за счет весового суммирования радиолокационной информации от нескольких радиолокаторов устранить вредное влияние интерференционных минимумов при наблюдении за объектом. Устройство является необходимым дополнением в устройства обработки радиолокационной информации. Устройство предназначено для повышения качества, автоматизации и обеспечения принятия решения операторов радиолокационных станций в условии большого количества низколетящих целей над морской поверхностью. Устройство обеспечивает избавление от вредного влияния интерференционной зоны видимости обзорных радиолокационных станций. Особое значение устройство приобретает в зонах интенсивного воздушного движения над морской поверхностью.
Патент № 2241290 от 27 ноября 2004 г КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ И ОСОБЕННОСТЯМИ ЗАКАЗЧИКА. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВНЕДРЕНИЯ УСТРОЙСТВА В КОНКРЕТНЫЕ ОБРАЗЦЫ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ.
Отец.
Военно-Морской Институт Радиоэлектроники. Факультет РТВ 1 апреля 1948 года в соответствии с утвержденным штатом Высшего военно-морского училища связи и радиолокации, к исполнению обязанностей по новым должностям на факультет радиолокации были допущены офицеры, курсанты и служащие. Таким образом, был создан факультет радиолокации (радиотехнический факультет). В настоящее время под руководство начальника факультета капитана 1 ранга Евгения Федоровича Ведрашко на факультете производится подготовка специалистов радиотехнической службы надводных кораблей и подводных лодок, специалистов РЭБ на кафедрах: радиолокационных средств - начальник кафедры кандидат технических наук капитан 1 ранга А. Н. Сахаров; радиоэлектронной борьбы ВМФ - начальник кафедры кандидат военных наук, доцент капитан 2 ранга В. Ю. Осипов; связи - начальник кафедры кандидат технических наук, доцент капитан 1 ранга Р. Р. Бикенин; морской радиолокации и радиофизики - заведующий кафедрой доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель наук Российской Федерации капитан 1 ранга запаса В. А. Курзенев.
МАТЕМАТИК С ГЛАЗАМИ ПОЭТА. Академия. №9 (19), май 2006 года. Информационное издание Северо Западной академии государственной службы. «СТУДЕНТОВ НАДО УЧИТЬ НЕ ВЧЕРАШНЕМУ, А ЗАВТРАШНЕМУ» НАША СПРАВКА Владимир Анатольевич Курзенев – заведующий кафедрой математики СЗАГС, доктор технических наук, профессор. Родился 21 августа 1939 года. Окончил с отличием Конструкторский факультет Кораблестроительного института и вечернее отделение математико-механического факультета СПбГУ. Служил в частях ВМФ на Дальнем Востоке. 24 года работал в Военно2морском институте радиоэлектроники. Капитан первого ранга. С 1992 года работает в Академии. Заслуженный деятель науки Российской Федерации (1996). Женат. Старшая дочь – кандидат физико-математических наук, замдекана по научной работе в РГГУ («Гидромет»); сын –кандидат технических наук, капитан второго ранга; младшая дочь – врач в Институте пульмонологии. Есть три внучки; старшая в этом году поступает в СПбГАСУ. Девиз по жизни: «Все доводить до конца!» – Владимир Анатольевич, расскажите, пожалуйста, помимо преподавательской деятельности, чем Вы увлекаетесь? – Еще в студенческие времена я изучал на курсах элементарную теорию музыки, играл на баяне в вузовском оркестре народных инструментов. Любовь к музыке есть и сегодня. Интересуюсь и спортивными достижениями страны. Любимые виды спорта еще со школы – лыжный (причем не горнолыжный, а равнинный), спортивная ходьба. Раньше очень любил футбол, хоккей (во времена Тарасова и Боброва)… Теперь большая часть лучших спортсменов за границей, патриотизма не хватает, обидно. Люблю бокс. Это, на мой взгляд, мужской, техничный вид спорта. Только не драка, а красивая борьба. Сам сегодня я уже только ходьбой занимаюсь, да в летнее время на даче с семьей сельскохозяйственными работами, но это все делают, ничего особенного… – Студенческие годы обычно самые яркие, они наполнены незабываемыми впечатлениями. Вы согласны с этим утверждением? Чем для Вас примечательно это время? – Конечно, согласен! Я был старостой оркестра, старостой группы, примерно учился, ходил на все занятия, не вписывал отсутствующих в списки присутствующих и «2»-ки ставил честно… С первого курса ездили в колхоз, на практику, на военные сборы. Сколько всего было интересного, незабываемого! Вот, например «соревнования по обжорству» (кстати, первое место на них тогда занял Александр Александрович Щелканов, депутат питерского ЗакСа первого и второго созывов) с главным призом – литром молока. Вообще, мы очень дружными были, да и сейчас дружим со многими, регулярно встречаемся всем выпуском примерно раз в пять лет. – Практика показывает, что именно после вступительного экзамена по математике «отсеивается» большая часть абитуриентов. Многие преподаватели и студенты были против введения математики как вступительного экзамена, да и как обязательного предмета тоже. Что Вы можете сказать по этому поводу? – Я долгое время боролся за то, чтобы в качестве вступительного экзамена была введена математика. Решение принималось Ученым советом, а затем саботировалось, т.к. среди нашего контингента преподавательского состава большинство – выходцы из чисто гуманитарных вузов, в том числе и из Высшей партийной школы. У них своеобразное отношение к количественным методам, они считают, что СЗАГС – гуманитарный вуз и не нуждается в математических предметах, аргументируя свою точку зрения тем, что никто не пойдет на специальность, где будет много математики, все студенты этого боятся. Конечно, они не высказывают это напрямую, но поступки говорят сами за себя. И я, безусловно, с ними не согласен. Математические методы, повышение математической культуры необходимы. В нашем вузе математика нужна не ради математики, а ради ее применения в виде количественных методов для принятия решений. К математике нужно относиться не как к чему-то божественному, а как к инструменту, ведь она может помогать нам получать количественные оценки, помогать принимать верные решения. Сегодня такая математика изучается даже в медицинских вузах, вузах биологического и лингвистического профиля. – В прошлом году на факультете ГиМУ появилась новая специализация. Расскажите, пожалуйста, о ней поподробнее. – Специализация «Управление социально экономическими процессами» направлена на реализацию моей мечты. Здесь студентов учат строить количественные модели социально-экономических процессов, управления этими процессами. По существу, уже сегодня есть довольно много теоретических моделей, которые широко используются не только в научных учреждениях для исследований, но и в учебных дисциплинах. И студентов наших нужно учить не столько вчерашнему, и даже не столько сегодняшнему, сколько завтрашнему. Мы не тащим одеяло на математику, а стараемся внедрить новые, современные, востребованные технологии. Специализация, которую мы открыли, на первом этапе включает дисциплины, которые являются моделями процессов. Кроме принятия решений в условиях неопределенности, рассматриваются модели массового обслуживания, теория оптимизации (как выбрать наилучший вариант), модели, связанные с конфликтами (принятия решений с несовпадением интересов на всех уровнях: от госорганов, до фирм), модели выбора стратегии поведения. Далее мы рассматриваем теоретические основы системного анализа, модели сложных систем. Есть дисциплины, которые относятся к макроэкономике, модели государственного регулирования, финансовой математике, налоговой политике. В общей сложности предложено 11 дисциплин с моделями процессов. По объему – от 34 до 64 аудиторных часов в семестр. Это довольно много. Теоретические модели рассматриваются на примерах, игровых моделях (голосования, госрегулирования, формирование установок с помощью СМИ и т.п.). – Много ли сейчас студентов обучается на данной специальности? – Заинтересованно и сознательно – десять человек. Но это результат плохого PR. Мы еще только начали. Студенты ко времени распределения по специализациям уже практически определились. Надеемся, в этом году количество желающих увеличится. – Многие студенты опасаются попасть в «черный список». Что это за список и что грозит тем, кто все таки оказался в нем? – Это список тех, кто пропустил больше половины лекций. Он формируется для того, чтобы на экзамене задать этим людям дополнительные вопросы и проверить, освоили они дисциплину или нет, и только. Если материал освоен, то это никак не влияет на оценку. Только опыт показывает: тому, кто не посещает лекции, гораздо труднее. Банальное переписывание конспектов дает слишком ограниченные знания, т.к. человек не может задать вопросы, не представляет, в каком контексте преподаватель преподносил информацию. Комментарии излишни. Кроме того, те, кто занесен в список, как и те, кто рассчитывает получить 5, сдают экзамен только лектору. – Были ли случаи, когда студент, оказавшись в «черном списке» блестяще сдал экзамен? – Да. Одна студентка сдала на 5. Второй случай – студент сдал на 4, но только потому, что не смог решить задачу повышенной трудности. – Каков «черный список» на сегодняшний день? – На 15 апреля информация совсем не радостная. На 2-м курсе на ГиМУ из списочного состава 32 человека не были ни на одной из 17 лекций, более половины пропустили еще 20 человек. И это – не учитывая условность этого списка, т.к. многие вписывают отсутствующих одногруппников. – Каков рекорд двоек, выставленных Вами за сессию? – В нашем вузе он невелик, не более 5 двоек, гораздо больше недопущенных. Очень часто двоек нет вообще. Были случаи до 10212 пятерок из группы. Если я вижу, что студент работал, мне даже приятно ставить ему положительную оценку. Слухи о моей чрезмерной требовательности, скорее всего, распространяют отъявленные лодыри. Обычно это те, кто занесен в «черный список»… – Владимир Анатольевич, как Вы считаете, нужно ли в Академии студенческое самоуправление? Как Вы относитесь к Студсовету? – Студсоветы, профкомы были всегда и в мое студенческое время тоже. Как же без них? Но в случае нашего Студсовета, не могу сказать, что это лидеры, поскольку большинство из них – «задолжники», двоечники вплоть до 5-го курса. Это лидеры не по уму, нереальные лидеры. Раньше таких называли «выскочками», «верхоглядами». Лидеры должны быть глубоко знающими, а если им не хватает каких бы то ни было личных профессиональных качеств, они должны не скрывать это, а обращаться к специалистам, развиваться. А те, кто не может освоить даже вузовский курс, который рассчитан у нас на среднего человека, – несерьезные люди, а значит, по определению не могут быть лидерами. А мы их еще и поощряем. Это неправильно! – Вы любите спорт, а как Вы смотрите на совмещение спорта и учебы в Академии? – Если спорт не мешает им учиться, то я только за! Ведь спорт закаляет характер, вырабатывает настойчивость, организованность, дисциплинированность. Но если приоритет отдается спорту, то к таким студентам я отношусь по-другому. Им нужно учиться в другом месте. Не люблю, когда незнание оправдывают спортивными достижениями. Это все равно что прийти на соревнования в беге, не стартовать и занять место на подиуме. Ни у спортсменов, ни у кого другого не должно быть преимуществ перед другими студентами. Права для всех должны быть одинаковы и в этом смысле не должно быть ни симпатии, ни антипатии! Преподаватель должен быть одинаков ко всем. – Что Вы можете сказать по поводу академской прессы? – Если мягко выразиться, то отношение к академской печати неоднозначное. Наибольшую неудовлетворенность вызывает, конечно, ваша газета – «Академия». В ней, на мой взгляд, неправильно расставляют акценты. Она наиболее читаема студентами, но неправильно ориентирует молодежь. Главная ориентация в ней – не учеба, а как представиться, как провести досуг, вплоть до появления неприличных статей, например о М.А. Хведюке. Подобные статьи совершенно неуместны. Не могу не сказать об иных внеучебных проектах. Например, «Мисс Академия» – это, конечно, хорошо, но почему нет конкурса «Лучший студент»? А если и есть, то дается неправильная информация. Роман Боярков, чуть было не ставший лучшим студентом факультета ГиМУ по итогам рейтинга за первый семестр 2005/2006 учебного года, имеет у меня академическую задолженность за 2-й курс. Рейтинг нужно устраивать по другой методике. Учеба должна быть приоритетом, учеба должна обнулять все остальные критерии, если данный показатель «хромает». Убежден: в газете обязательно нужно говорить о наиболее успешных в учебе студентах. Ведь немало людей в нашем вузе успевают делать все. Я все чаще убеждаюсь, что среди некоторых студентов престижно иметь тройки. Разве это не глупо? На все это, конечно же, влияет окружающая обстановка. Только результатом развития таких явлений будет такое же количество «серых» людей у власти… АЛЛА ОСМИНИНА, ВЕРОНИКА ПЕТРЕНКО