А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Семенов Сергей Владимирович
ЛНВМУ 1974 г.в.
Тайфун: Военно-технический альманах «Тайфун». Выпуск № 52. В.Р.Фролов. Выпуск Военно-Морской Академии им. Н.Г.Кузнецова 2008 года В 1998г. Р.Э.Мусави окончил ВВМУРЭ им. А.С.Попова (факультет автоматизированных систем управления силами) и был распределён на СФ, в Северодвинск. Радость от осознания, что его ждёт Б-239 пр.945 — уникальный титановый корабль — вскоре сменилась разочарованием: АПЛ уже длительное время находилась в ремонте, и перспектив выхода в море не просматривалось. В стране продолжался тот тяжёлый экономический период, когда корабли и лодки не ремонтировалось, а только "резались" — в угоду политическим капризам временщиков, не осознающих необходимость флота для страны. И хотя Б-239 339-й отдельной бригады строящихся и ремонтирующихся ПЛ содержалась практически в идеальном состоянии (спасибо экипажу и, в первую очередь, командовавшим лодкой в разные годы офицерам — за то, что не дали разворовать и окончательно погубить корабль), никто её не ремонтировал — средств на это не выделялось, да и заводы не спешили браться за ремонт корабля с корпусом из титана, предвидя технологические трудности. Корабль стоял у пирса и лишь изредка перешвартовывался, в ожидании неизвестно какого будущего. Прим. авт. Во время нахождения лодки в ремонте ею последовательно командовали капитаны 1 ранга Сергей Владимирович Семенов, Александр Алексеевич Бакарев, Михаил Васильевич Васильев.
Атомная подводная лодка пр. 945 (945А). В.В. Осинцев. Спец. вып. альманаха "Тайфун". СПб., 2008. На лодке размещён ГАК «Скат-3», который вобрал в себя все лучшее из отечественного и мирового опыта и позволяет действовать в дуэльных ситуациях с вероятным противником на равных. Автоматизированный комплекс средств связи «Молния-МЦ» включает антенну параванного типа «Залом», позволяющую принимать сигналы боевого управления в подводном положении. На Б-336 установлена также антенна кабельного типа «Моряна». По пр.945А на «Красном Сормово» было построено две АПЛ. Первая, К-534 (командир—капитан 1 ранга Алексей Григорьевич Щуренко, ответственный сдатчик — Вадим Викторович Дегтярев), вошла в состав флота в 1990 г. Вторая, Б-336 (командир — капитан 1 ранга Сергей Владимирович Семенов, ответственный сдатчик—Александр Васильевич Цепилов) — в 1993 г. Выпуск большой серии лодок не планировался, так как за пр.945А последовал новый проект. В 1991 г. произошёл развал Советского Союза, а последовавший затяжной кризис в стране самым негативным образом отразился и на «Красном Сормово» в целом, и на строительстве АПЛ на предприятии. На 1992 г. за уже находившуюся на сдаточной базе Б-336 (зав. №3004) заказчик был должен предприятию 240 млн. рублей, однако платёж за лодку (в размере 300 млн. рублей) был получен только 30 декабря 1992 г. Полностью государство рассчиталось с предприятием за Б-336 только в июне 1994 г. Однако из-за инфляции и погашения задолженности по кредитам, которые заводу пришлось взять для выплаты заработной платы, эти платежи лишь отчасти покрыли расходы на постройку лодки. Третьей модификацией пр.945 стал пр.945АБ (шифр проекта «Марс»), созданный с целью достижения ещё меньшей подводной шумности, по сравнению с АПЛ пр.945А.
Седьмая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. - Санкт-Петербург, серия "На страже Отчизны", выпуск 4, 2005 г. ? Атомная подводная лодка Б-336 пр.945А «Псков» Основные этапы службы 29.07.1989 — заложена на ССЗ "Красное Сормово" в Горьком (зав. №304). На базе 6-й ДиПЛ СФ сформирован экипаж. 20.06.1991 — экипаж в составе 6-й ДиПЛ передан в 9-ю ЭсПЛ СФ. 31.07.1991 — зачислена в списки кораблей ВМФ. Первоначально классифицирована как крейсерская АПЛ, получила тактический номер К-336. 3.06.1992 — переклассифицирована в большую АПЛ с присвоением тактического номера Б-336. 28.07.1992 — спущена на воду. Август 1992 г. — переведена по внутренним водным путям на Северную сдаточную базу ССЗ "Красное Сормово" в Северодвинск для прохождения заводских ходовых и государственных испытаний. Август-октябрь 1993 г. — проведены заводские ходовые и государственные испытания. 6.04.1993 — присвоено наименование «Окунь». 14.12.1993 — подписан приемный акт. В ходе строительства корабля была произведена смена трех командиров. Основную работу, по мнению контр-адмирала М.Ю.Кузнецова, по введению корабля в состав флота выполнил капитан 1 ранга В.А.Ковалев. 17.12.1993 — поднят Андреевский флаг. 25.12.1993 — лодка прибыла к постоянному месту базирования в Ара-губу и вошла в состав 6-й ДиПЛ 9-й ЭсПЛ СФ. Экипаж занялся отработкой и сдачей задач курса БП. Все задачи были сданы в срок с оценкой "хорошо", и Б-336 введена в состав кораблей ПГ с основным экипажем. 21.01.1994 — включена в состав СФ. 8.10.1994 — в составе 7-й ДиПЛ переподчинена 1-й ФлПЛ СФ с базированием в Ара-губе. 3.04.1996 — присвоено наименование «Псков». 26-28.04.1996 — в Видяево прошли торжественные мероприятия по случаю присвоения Б-336 наименования «Псков». На торжества прибыла делегация Пскова и Псковской обл. во главе с Ю.А.Демьяненко. 1998 — выполнена 1 -я БС (капитан 1 ранга В.А.Ковалев). Оценка по результатам службы "отлично". 1998 — по итогам года экипаж занял 1-е место в 7-й ДиПЛ. Февраль-март 1999 г. — лодка с экипажем Б-534 (капитан 1 ранга А.В.Шурыгин) из положения боевого дежурства вышла в море, участвовала в обеспечении перехода с СФ на БФ ВПК «Адмирал Чабаненко» пр. 11551 ив испытаниях его ГАК. 1.06-04.08.1999 — экипаж прошел обучение в УЦ ВМФ. 1999-2000 — выполнена 2-я БС (командир — капитан 1 ранга И.Н.Хрипунов, старший на борту — контр-адмирал М.Ю.Кузнецов). В определенные периоды лодке пришлось действовать при сильном противодействии разнородных противолодочных сил НАТО. За время "автономки" экипажем достигнуты рекордные показатели, 26 подводников награждены правительственными наградами, экипаж удостоен приза главкома ВМФ за поиск и слежение за ПЛ. 2000 — лодка (капитан 2 ранга И.Н.Хрипунов) обеспечила испытание новой гидроакустической техники. 12.02-8.04.2001 — экипаж прошел обучение в 270-м УЦ ВМФ. 5.04-15.04.2001 — экипаж успешно сдал три курсовые задачи, выполнил на "хорошо" и "отлично" боевые упражнения и подтвердил перволинейность корабля ПГ. Апрель-июнь 2001 г. — лодка принимала участие в сбор-походе кораблей СФ с выполнением боевых упражнений в состязании на приз главкома ВМФ. Ноябрь 2001 г. — лодка участвовала в состязаниях на первенство ВМФ по поиску и длительному слежению за иностранными ПЛ. Июнь 2002 г. — в ходе командно-штабных учений СФ участвовала в состязаниях на первенство ВМФ по поиску и слежению за ПЛ. В ходе учений выполнила торпедную стрельбу. 2002 — по итогам года лодка заняла 1-е место в 7-й ДиПЛ. Февраль 2003 г. — лодка встала на СРЗ №82 для проведения планового ремонта. В ходе выполнения работ вместе с ВПК «Адмирал Харламов» лодка была поднята в плавдоке ПД-50. 5.03.2003 — на находившейся в СРЗ №82 лодке произошел пожар. В результате пожара в основном было повреждено противогидроакустическое покрытие на легком корпусе корабля. Жертв среди личного состава не было. Лодка вышла из завода и продолжила службу. Восстановление противогидроакустического покрытия велось на корабле в течение нескольких лет. Октябрь 2003 г. — лодка (капитан 1 ранга А.Ю.Беляев) участвует в контрольно-серийных испытаниях вооружения с выполнением боевых упражнений. Июль 2004 г.—лодка (капитан 1 ранга А.Ю.Беляев) успешно сдала три курсовые задачи, выполнила на "хорошо" и "отлично" боевые упражнения и подтвердила свою перволинейность как корабль ПГ. Командиры 1. Капитан 1 ранга Андрей Сергеевич Болдырев (21.11.1990-22.12.1992); 2. Капитан 1 ранга Сергей Владимирович Семенов (22.12.1992-12.1994); Первый экипаж Б-336 «Окунь», 17 декабря 1993 г. Семенов С.В., капитан 1 ранга (командир ПЛ);