А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Банных Михаил Владимирович
ЛНВМУ 1982 г.в.
ЛВМУ 34 выпуск. 06.11.2007. Погиб Миша Банных Братишки, нас стало ещё меньше. На прошлой неделе трагически погиб в автомобильной катастрофе наш товарищ Михаил Владимирович Банных ( 13 класс), ком. дивизии АПЛ СФ. Ранее, в августе 2007 г. в Питере также трагически погиб Кочергин Владимир Викторович (14 класс). Помяните наших товарищей!
Мурманск-Екатеринбург, Ноябрь 07 (Новый Регион, Александр Шелл) – 2 ноября на автотрассе Мурманск – Гаджиево в ДТП погиб командир дивизии тяжелых атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, капитан первого ранга Михаил Банных. Ранее он был командиром подводной лодки «Верхотурье». Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Северного флота, авария произошла из-за очень плохих метеоусловий. Служебный автомобиль «Волга», в котором находился Михаил Банных, выехал на полосу встречного движения, где и произошло столкновение. Капитан погиб на месте, водитель сейчас находится в реанимации центральной больницы Мурманска. Вчера в городе Гаджиево в гарнизонном Доме офицеров прошло прощание с командиром дивизии, на котором присутствовали родственники, сослуживцы погибшего и горожане. Он будет похоронен в Ленинградской области. Михаилу Банных было чуть более сорока лет, он был одним из самых молодых командиров дивизий атомных подводных лодок страны. У него остались жена и дети. Им будут выплачены все компенсации, в соответствии с законом. Кроме того, командование Северного флота будет оказывать им всестороннюю поддержку. Если это потребуется, семье капитана будет выделено жилье в средней полосе России.
2000 г., а с ним и конец XX века знаменовались новыми всполохами ракетных пусков российских подводных ракетоносцев. В марте этого года «К-18» «Карелия» под командованием капитана 1 ранга М. Банных в рамках проверки стратегических сил морского базирования произвела пуск из подводного положения двух баллистических ракет РСМ-54, которые достигли через 20 мин боевого поля Кура в районе Камчатки. Напомним читателю, что экипаж именно этого ракетного подводного крейсера стратегического назначения 31 июля 1994 г. впервые водрузил Российский и Андреевский военно-морской флаги на Северном полюсе. На этом же корабле, считающемся лучшим в Военно-морском флоте России, побывал и был посвящен в подводники Президент Российской Федерации В.В. Путин, Верховный Главнокомандующий Российскими Вооруженными Силами.
При первом знакомстве с капитаном 1 ранга Михаилом Банных я невольно подивился: тридцать пять лет, а уже командир подводного ракетоносца. Этот факт только усилил мое желание узнать человека поближе. Случилось это во время учения, на котором подводники стреляли "баллистикой" по камчатскому полигону, и я, еще не зная толком биографии Михаила Владимировича, смог наблюдать его в деле. На центральном посту даже в минуты, когда шла подготовка к стрельбе, ни одного окрика. Прием докладов, подтверждений, короткий приказ - и снова анализ поступающей информации. Лицо строгое, и только когда последняя ракета мягко вышла из шахты, оно снова ожило. "Отлично, мужики..." ...Спустя всего пару недель капитана 1 ранга Банных увидел в деле сам Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами - Президент России. А имя командира РПКСН "Карелия" навсегда вошло в историю отечественного флота и еще долгое время не сходило с информационных лент мировых агентств... Моя вторая встреча с Михаилом Владимировичем произошла спустя год. Мы сидели в конференц-зале с мебелью и телевидеоаппаратурой, которую глава государства подарил экипажу "Карелии", а тот в свою очередь передал в штаб соединения. Командир "стратега" был также сдержан в разговоре, но все же старался как можно подробнее отвечать на вопросы. Диалог быстро наладился, и я с интересом слушал историю его жизни. Оказалось, поступая в Нахимовское училище, а затем в Училище подводного плавания им. Ленинского комсомола, он совсем не мечтал стать командиром. Не привлекала тогда его эта стезя. А вот возиться с картами, транспортирами и параллельными линейками будущему золотому медалисту и младшему штурману РПКСН "Рязань" было по душе. Спустя месяц после окончания училища ушел на свою первую боевую службу. "Морячил" два года и зарекомендовал себя настолько здорово, что помощник флагманского штурмана соединения, ныне главный штурман Северного флота капитан 1 ранга Александр Викторович Шеметов "двинул" штурманенка на должность командира штурманской боевой части новой подлодки. Как правило, на такую должность назначают не ниже, чем капитанов 3 ранга, ну, в крайнем случае, капитан-лейтенантов. А тут - старлей... Михаил уехал переучиваться в учебный центр и быть бы ему наверняка достойным продолжателем дела российских штурманов, да свела судьба с Андреем Николаевичем Булгаковым - его новым командиром, сегодня начальником цикла тактики в Обнинском учебном центре. Квалифицированный организатор, прекрасный морской тактик своим примером и взглядом на флотскую службу он сумел повлиять на мировоззрение Банных. - Андрей Николаевич сыграл определяющую роль в том, что я пошел по командирской линии, - вспоминает капитан 1 ранга Банных. - Сумел переубедить меня, зажег новой перспективой... На самую верхнюю ступеньку командирской лестницы капитан 1 ранга Михаил Банных взошел весной 2000 года. Этот кульминационный момент в карьере молодого командира "Карелии", образно говоря, наблюдали первые лица государства и военного ведомства. По итогам года тот морской выход на флоте признали самым значимым мероприятием всего учебного периода, а действия экипажа "Карелии" важнейшими для оценки состояния общей боеготовности подводных сил страны. Самого же Михаила Владимировича назвали на флоте лучшим командиром корабля и вручили от спонсоров ключи от новенькой "Волги". В те дни Михаил Банных мог бы честно сказать себе: "Свое главное командирское дело я сделал". Опуститься в кресло и беззаботно прослужить с родным, вышколенным экипажем еще лет с пяток. Глядишь - еще одну "Волгу" завоевал бы... Но Банных удивил многих: спустя несколько месяцев после памятного выхода с Верховным Главнокомандующим на борту он ушел с "Карелии", на определенное время отошедшей от выполнения боевых задач. Ушел на новую лодку, ремонт которой с большими потугами шел на стапелях судоремонтного завода. И начал все с самого начала. - Из всех боевых служб мне особенно запомнились две - самая первая и первая в должности вахтенного офицера. А вот в качестве командира пока не получилось... Но я очень об этом мечтаю. Ведь все мы служим для того, чтобы плавать, выполнять боевые задачи. Для этого мы стали подводниками. Ради этого я и ушел на "Верхотурье", отказался от отпусков, академии... - объясняет свое решение Михаил Владимирович. На "Верхотурье" ему действительно пришлось начинать с самого нуля. Он полушутливо-полусерьезно так и сказал своему экипажу на первом собрании: "Всем все прощаю. Работаем с чистого листа". Опытный командир понимал, что прежде всего людей надо по-настоящему заинтересовать. Особых материальных благ предложить не мог. Поэтому начал сплачивать коллектив вокруг главной общей мечты - как можно больше плавать. У него нашлось немало единомышленников. И если в самом начале Банных мог, не колеблясь, положиться только на 18 своих прежних подчиненных, которые пришли вместе с ним с "Карелии", то со временем число помощников заметно выросло. С другой стороны, проявились и те, кто просто "лежал" на должностях. С такими пришлось расстаться, а на их места пришли молодые, перспективные ребята. - Добреньким дядей быть не в моем характере, - говорит Банных. - Да и время сегодня требует конкретных дел, а не туманных рассуждений на тему об общечеловеческих ценностях... Воля и выдержка у него, как я понял, будь здоров. Как-то на одном из выходов на его лодке "забухтовались" буксируемые антенны. Несколько сот метров тросов основательно сплелись в гигантскую "бороду". Лодка давала циркуляцию в ночном море, а связисты 14 часов распутывали стальную паутину. Все это время на верхней палубе, на корме лодки, то и дело заливаемой студеными волнами, находился Михаил Банных. Как помощник командира, он отвечал за безопасность работ и ни на минуту не оставил подчиненных... Но пусть не сложится у читателя мнение, что Михаил Владимирович - любитель "закручивания гаек". - Я приветствую спокойные, товарищеские отношения в коллективе, - говорит капитан 1 ранга Банных. - Подводная служба сама отсеивает людей, которые не могут поддерживать с окружающими ровные отношения. По словам Михаила Владимировича, такие "ровные, спокойные и товарищеские" отношения сложились в новом коллективе не сразу. Лишь через год он ощутил ту привычную, как на "Карелии", атмосферу единого экипажа. В том числе (удивительное дело) на гарнизонном конкурсе строевой песни, когда они заняли 2-е место. Сотня мужиков, орущих на плацу крайне оптимистические песни, - зрелище своеобразное, хотя и привычное военным очам. Но редко кто сдержит легкую улыбку, заслышав басистое "Выходила на берег Катюша..." Вспоминая училище, пионерские лагеря, я тоже улыбаюсь, в очередной раз пытаясь найти ответ на вопрос: "Как могут влиять вокальные данные экипажа на его боеготовность?". Могут, оказывается. И еще как. На "Карелии" лет пять кряду, вплоть до самого перевода, Михаил Владимирович, подменяя командира, выводил экипаж на все смотры, и обязательно "карелы" брали 1-е место. Ух, как этим гордился экипаж, и дух его от этого чувства безмерно крепчал. У нового экипажа своей песни не было. И это сильно удручало командира. Он даже конкурс объявил на лодке с премиальным фондом в 1.000 рублей. Мол, кто лучшую песню придумает - тому приз. Сочиняли многие. Но все не то. Махнул командир рукой. Бразды правления старпому передал и на трое суток углубился в сборники стихов. И нашел-таки подходящие строки. Кое-что вместе с экипажем переделали, с музыкой шефы помогли - целую филармонию подрядили. Премьера состоялась в этом марте, в День моряка-подводника. Подчиненные капитана 1 ранга Банных хорошо заявили себя, уступив только признанным фаворитам - морякам "Карелии". Но уже через два месяца на День Победы взяли первое место. - Я тогда в командировке был. Но мои ребята спели лучше всех, - вспоминает Михаил Владимирович. - Думаю, это хороший показатель того, что коллектив стал единым. Сегодня экипаж "Верхотурья", можно сказать, вплотную подошел к осуществлению своей мечты. Да, возникают периодически проблемы, и наверняка непредсказуемое время задаст еще не одну вводную. Но эта команда обязательно покажет себя в серьезной морской работе. Как говорит сам Михаил Владимирович, он сделает все возможное, чтобы его экипаж не стал очередной командой "кладовщиков", хранящей до востребования знания, опыт и мастерство.
31-я Краснознаменная дивизия подводных лодок Базирование: б.Ягельная 1961, Губа Малая Лопаткина, с 1962 – губа Большая Лопаткина. История: Образована 15.07.61. приказом Командующего СФ с местом базирования в бухте Малая Лопатка. В декабре 1964 года принято решение о передислокации дивизии в Сайда-губу бухты Ягельной и переподчинении её в состав 12-й эскадры СФ. В 02.1965 года переведена в губу Сайда, бухта Ягельная, (Гаждиево), и включена в состав 12 эскадры ПЛ. 23.02.1978 дивизия награждена орденом Красного Знамени. пр. 658, 667А, 667Б, БДР. Начальники штаба: Банных Михаил Владимирович (12.2002 - 07.2003…) кап. 1 ранга.
Памятный 1999 год для моряков-гаджиевцев в вопросах боевой подготовки оказался не менее напряженным, чем предыдущие. И это несмотря на известные трудности и проблемы материально-технического и финансового характера. В этом году совершили дальние походы экипажи под командованием капитанов 1 ранга Воротникова В.М., Смирнова С.А., Грицевича Н.А., Петровича В.П., Глазкова С.В. Задачи боевого дежурства в пункте базирования на «отлично» выполнили экипажи капитанов 1 ранга Андреева В.А., Рябухина А.В., Банных М.В., Смирнова С.А., Воротникова В.М., капитана 2 ранга Иванова Г.В. Вообще, корабли и экипажи объединения известны на флоте своими неизменно высокими показателями при выполнении ответственных задач.
5 июня 2001 г. РПКСН проекта 667БДРМ Северного флота (командир - капитан 1 ранга Михаил Банных) произвел успешный пуск баллистической ракеты из акватории Баренцева моря. Запуск ракеты производился из подводного положания. Головная часть ракеты в заданное время поразила цель на полигоне Кура на Камчатке. [Lenta.ru со ссылкой на РИА "Новости"] По всей вероятности, пуск произвел крейсер К-51 «Верхотурье», командиром первого экипжа которого Михаил Владимирович Банных был назначен в апреле 2000 г.
В конце ноября подшефный корабль нашей республики, атомная подводная лодка "Карелия" вернулась на базу из дальнего похода. К этому событию было приурочено назначение ее нового командира, которым стал капитан второго ранга Михаил Владимирович Банных. Председатель Правительства Карелии Сергей Катанандов, а также председатели обеих палат Законодательного Собрания республики Наталья Коцюба и Валентина Пивненко направили ему свои поздравления и напутствия в связи с высоким назначением. На церемонии передачи подводной лодки прежний командир, капитан первого ранга Андрей Безкоровайный передал своему преемнику корабельную реликвию - Военно-морской флаг Союза ССР, под которым атомоход десять лет назад вошел в состав стратегических ракетно-ядерных сил страны. Руководители республики Карелия также выразили благодарность за многолетнюю безупречную службу Андрею Безкоровайному, который назначен на вышестоящую командную должность в соединение подводных лодок Северного Флота.
Екатеринбург, 13 марта, "Православная газета". 19 марта военные моряки-подводники отмечают свой профессиональный праздник. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий поздравил с Днем подводника командующего третьей военной флотилией, исполняющего обязанности начальника штаба Северного флота вице-адмирала С.В.Симоненко, а также командиров и весь личный состав двух подлодок "Екатеринбург" и "Верхотурье". Эти субмарины приписаны к порту назначения, который располагается в одном из поселков Мурманской области, а экипажи подлодок формируются из числа жителей нашего города и области. Атомными подводными крейсерами стратегического назначения командуют соответственно АПК СН "Верхотурье" - капитан 1 ранга Михаил Владимирович Банных, АПК СН "Екатеринбург" - капитан 1 ранга Юрий Александрович Яковлев. Необходимо заметить еще об одной связующей нити, незримо соединяющей Екатеринбург и атомный подводный крейсер "Екатеринбург". Одним из основателей Российского подводного флота по праву считается Царь-страстотерпец Николай. Именно он своим высочайшим повелением одобрил работы по проектированию первой подводной лодки. Неслучайно и то, что Мурманск, где ныне располагается основная база Северного флота, назывался в начале Николаев на Мурмане, в честь глубоко чтимого екатеринбуржцами Царя - страстотерпца, взошедшего в нашем городе на свою Голгофу. Несомненно, что сегодня защитники наших северных рубежей, все воины-подводники особенно остро нуждаются в молитвах Церкви: и земной, и небесной.
Командир ракетного подводного крейсера «Верхотурье» капитан 1 ранга Михаил Банных рассказывает об алгоритме управления таким сложным «организмом», как современная атомная подводная лодка, о том, что значит сегодня быть моряком-подводником, о проблемах и перспективах подводного флота России.
... когда капитан 1 ранга Безкоровайный стал заместителем командира дивизии и его на мостике «Карелии» сменил капитан 1 ранга Михаил Банных, Клиженко стал старпомом по боевому управлению. В 2000-м на борту «Карелии» в Баренцево море вышел Владимир Путин. Президенту России представлял подводный корабль Сергей. (Банных М.В. в правом верхнем углу)
В неформальной обстановке с президентом встретились бывший главнокомандующий ВМФ Герой Советского Союза адмирал флота Владимир Чернавин, Герои Советского Союза вице-адмиралы в отставке Лев Матушкин и Николай Усенко, командующий Северным флотом вице-адмирал Владимир Высоцкий, командир эскадры АПЛ СФ вице-адмирал Александр Смелков, Герой России контр-адмирал Анатолий Панфилов, командиры АПЛ Северного флота "Обнинск" капитан 1 ранга Александр Нельга, "Оренбург" - капитан 1 ранга Владимир Володькин, командир АПЛ капитан 1 ранга Николай Елезов, командир ДПЛ Тихоокеанского флота капитан 2 ранга Александр Бардовский, командир ДПЛ "Санкт-Петербург" Балтийского флота капитан 2 ранга Ришат Мавлютов, командир ДПЛ "Алроса" Черноморского флота капитан 2 ранга Дмитрий Парамонов, командир ДПЛ "Ярославль" Северного флота капитан 2 ранга Александр Назарьев, командир минно-торпедной боевой части АПРК СФ капитан-лейтенант Александр Зубков, командир электротехнического дивизиона электромеханической боевой части АПРК капитан-лейтенант Артем Стародуб, слушатели Военной академии Генерального штаба ВС РФ капитаны 1 ранга Михаил Банных и Владимир Бобков. Во встрече участвовали и заместитель председателя Правительства РФ - министр обороны Сергей Иванов, начальник Генерального штаба ВС генерал армии Юрий Балуевский и главнокомандующий ВМФ адмирал флота Владимир Масорин.
Эдуард Россель 22 октября в губернаторской резиденции принял командира подводной лодки «Верхотурье», капитана первого ранга Михаила Банных. «Верхотурье» – одна из двух современных подводных лодок Северного флота, над которыми шефствует Свердловская область. Михаил Банных проинформировал губернатора о завершившимся недавно трехнедельном плавании, успешно проведенных во время него испытаниях и стрельбах. Капитан первого ранга высоко отозвался о призывниках из Свердловской области и с сожалением констатировал, что с «Верхотурья» нынче демобилизовалось десять человек – жителей области. «Мне этих ребят будет очень не хватать», – сказал командир. На что губернатор ответил, что мы постараемся прислать на «Верхотурье» достойную замену, тем более, что желающих служить на подшефной подводной лодке очень много. Находясь в Свердловской области, Михаил Банных побывал в Сысерти, где находится кадетская морская школа. Там капитан первого ранга принял участие в церемонии посвящения в кадеты и каждому будущему «морскому волку» вручил по тельняшке. Не без удивления командир «Верхотурья» обнаружил, что один из 167 кадетов морской школы является его полным тезкой – Михаилом Банных. «За этим парнишкой буду следить особо, всё-таки однофамилец и тезка», – заявил капитан первого ранга. Поделился Михаил Банных с губернатором и впечатлениями о поездке в город Верхотурье, куда съездил впервые. Там он побывал в Кресто-Воздвиженском соборе, который произвел на него колоссальное впечатление, встретился с родителями матросов, проходящих службу на «Верхотурье». Эдуард Россель на память о встрече подарил Михаилу Банных двухтомник Евгения Федорова «Каменный пояс», изданный к 300-летию уральской металлургии.
Гордостью его сегодня по праву считается ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Верхотурье». Подшефная Свердловской области подводная лодка только что вышла в Белое море после ремонта на «Звездочке». Приезд делегации со Среднего Урала во главе с губернатором Росселем здесь ждали и к нему тщательно готовились. Командир подводного крейсера капитан первого ранга Михаил Банных сказал мне, что он даже не имеет слов, чтобы выразить ту благодарность от имени всего экипажа лодки тем людям в Свердловской области, которые приняли решение шефствовать над «Верхотурьем». По его мнению, они – самые настоящие патриоты России, понимающие, что такое военно-морской флот и каким важным оборонным щитом нашего государства он является. Командир «Верхотурья» среди этих людей назвал Эдуарда Эргартовича Росселя; первого заместителя председателя правительства Свердловской области Николая Игоревича Данилова; капитана первого ранга Игоря Анатольевича Британова, возглавляющего регионально-общественный фонд шефской помощи военно-морскому флоту; Валерия Николаевича Родина, генерального директора акционерного общества «Свердловэнерго», благодаря которому многие дети офицеров и мичманов «Верхотурья» получили возможность провести каникулы в оздоровительных лагерях, домах отдыхах и санаториях. Михаил Банных – подводник по призванию. Когда наблюдаешь за его четкими, выверенными действиями на подводной лодке во время морского похода, видишь, как профессионально и спокойно он работает. Хочется верить, что у этого молодого (ему ещё только 34 года) морского офицера большое будущее. Кстати, командиром он стал два года назад на подводной лодке «Карелия», которую не так давно посещал Президент РФ Владимир Путин.
Обслуживание и управление подлодкой настолько технически сложны, что справиться с этим могут только специалисты, имеющие серьезную подготовку. - Именно поэтому две трети экипажа - это офицеры и мичманы, которые служат на флоте не один год и в деталях разбираются в сложном оборудовании, которое есть на подлодке. Количество молодых матросов-призывников на "Верхотурье", соответственно, не превышает трети от общей численности экипажа, - рассказал "РГ" командир АПЛ "Верхотурье" капитан первого ранга Михаил Банных. - Несмотря на то, что экипаж "Верхотурья" состоит в основном из очень опытных моряков, средний возраст членов экипажа достаточно молодой - 27 лет. Михаил Банных и сам относится к числу молодых командиров-подводников - недавно ему исполнилось 36 лет. Он считается одним из самых успешных морских офицеров. В прошлом году Михаил был признан лучшим командиром 2000 года на Северном флоте. Это именно он в апреле прошлого года, командуя подлодкой "Карелия", принимал у себя "в гостях" Президента Владимира Путина, вместе с которым они совершили выход в море.
Просторы Мирового океана бороздят два уральских боевых корабля. Это ракетные подводные крейсеры стратегического назначения «Екатеринбург» и «Верхотурье», названный так в честь духовной столицы Урала, одной из крупнейших православных святынь страны. Над экипажами шефствуют, соответственно, Екатеринбург и Свердловская область. Экипаж РПКСН «Верхотурье» активно сотрудничает со Свердловским областным отделением Движения «Боевое братство». В июле прошлого года в Гаджиево, на базе подводных лодок, побывала представительная делегация свердловчан, где по их инициативе субмарина, носившая до этого имя «XXVI съезд КПСС», была освящена отцом Викентием, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским. А в этом году уже офицеры и матросы «Верхотурья», возвратясь из дальнего похода, нанесли ответный визит. Командир «Верхотурья» капитан первого ранга Михаил Банных получил повышение по службе, он теперь – начальник штаба дивизии атомных подводных лодок, в состав которой и входят «уральские» лодки. На посту командира лодки его сменил Сергей Домнин. Представлять своего преемника губернатору Свердловской области Михаил Банных в Екатеринбург приехал лично.
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения Северного флота Карелия пришел в Северодвинск для планового ремонта на Звездочке. За последние годы эта северодвинская верфь стала главной ремонтной базой для самого главного проекта российских АПЛ. Как уже сообщало ИА Двина-Информ, президент России Владимир Путин назвал АПЛ проекта 667БДРМ (по классификации НАТО Дельта-4) основой морской ядерной составляющей оборонного щита страны. На "Карелии" выполнят плановый средний ремонт подводного крейсера. А "президентской" эту знаменитую подлодку называют вот почему. На борту "Карелии" в апреле 2000 года был "крещен" в подводники президент России, он же верховный главнокомандующий Владимир Путин. Тогда .Карелия. вышла в море, погрузилась на рабочую глубину, выполнила цикл учебных задач. По данным из открытых источников, подлодки проекта БДРМ имеют длину 167 и ширину 12 метров, водоизмещение до 11 тысяч 740 тонн. Максимальная глубина погружения - 400 метров, скорость под водой - 24 узла, экипаж - 130 человек. Ядерное вооружение - 16 межконтинентальных ракет. Всего в период с 1984 по 1992 годы Севмашпредприятие в Северодвинске сдало ВМФ семь таких лодок. Ранее "Звездочка" уже отремонтировала два корабля этой серии - головной крейсер "Верхотурье" и "Екатеринбург", в мае после модернизации на воду спущен атомоход "Тула", на котором сейчас ведутся швартовые испытания, а еще одна однотипная подлодка "Брянск" находится в эллинге завода. Помнится, в минувшем году ИА .Двина-Информ. осветило интересный факт из корабельной исротрии АПЛ .Карелия.: этим стратегическим ракетоносцем командовал капитан 1 ранга Михаил Банных. Командиром он стал в 31 год. В истории .новой России. это первый случай, когда такому молодому офицеру было доверено командования столь ответственным кораблем. Надо сказать, Карелия. свои боевые задачи выполняет успешно. (ИА "Двина-Информ", Олег Осенин)
День за днем, год за годом, от должности к должности накапливается бесценный служебный опыт, - говорит Иван Викторович. – Я понял это еще молодым офицером и всегда с пониманием и уважением относился к своим старшим наставникам – Геннадию Александровичу Шабалину, Олегу Александровичу Трегубову, Сергею Викторовичу Симоненко. Сегодня готовят новые поколения подводников уже мои воспитанники - Александр Моисеев, Сергей Ласточкин, Михаил Банных, и я очень рад, что наше подводническое дело в надежных руках.
5 июня 2001 г. РПКСН проекта 667БДРМ Северного флота (командир -- капитан 1 ранга Михаил Банных) произвел успешный пуск баллистической ракеты из акватории Баренцева моря. Запуск ракеты производился из подводного положания. Головная часть ракеты в заданное время поразила цель на полигоне Кура на Камчатке.