А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Шульгин Виктор Владимирович
ЛНВМУ 1973 г.в.
Тайфун: Военно-технический альманах «Тайфун». Выпуск № 46. ? Кириллов Ю.В. 45-я дивизия атомных подводных лодок ТОФ
78-й экипаж 9711986 1987 капитан 2 ранга В.Г.Сащук капитан 2 ранга В.В.Шульгин капитан 2 ранга И.О.Головчанский капитан 2 ранга Г.Г.Юзепчук
Десятая дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота. Люди, события, корабли. - Санкт-Петербург, 2005. Специальный выпуск альманаха Тайфун.
М.Б.Губардин. Служба в 717-м учебном центре ВМФ
В ноябре 1990 г. на подготовку прибыл ВСЭ 7-го "Барса", последнего спущенного на воду на сегодняшний день в Комсомольске-на-Амуре (К-295, командир — капитан 1 ранга Вячеслав Васильевич Гаврилин, старший помощник командира — капитан 3 ранга Александр Викторович Юрков). Восьмой корпус до сих пор стоит на стапелях с загруженным реактором, и судьба его все еще под вопросом. В январе 2002 г. главком ВМФ адмирал В.И.Куроедов в очередной раз посетил ЗЛК и заверил, что строительство этой АПЛ в текущем году будет профинансировано, а в следующем году будет открыто финансирование последнего дальневосточного "Барса", строительство которого сейчас тоже заморожено. Однако заметных сдвигов с той норы не произошло. С 1990 г. началась подготовка вторых экипажей для АПЛ пр.971: — 282-й экипаж— ВСЭ в 1990 г. (капитан 2 ранга Валерий Петрович Кочетов, старший помощник командира — капитан 3 ранга Александр Михайлович Кочетков): — 276-й экипаж — ВСЭ в 1992 г. (капитан 2 ранга Сергей Владимирович Бовин, старший помощник командира— капитан 3 ранга Юрий Юрьевич Сковорода); — 622-й экипаж — ВСЭ в 1993 г. (капитан 2 ранга Александр Анатольевич Матушкин, старший помощник командира — капитан 3 ранга Сергей Федорович Захарченко); — 78-й экипаж •— МПП в 1994 г. (капитан 1 ранга Виктор Владимирович Шульгин, старший помощник командира — капитан 3 ранга Владимир Владимирович Шачнев);
История штурманской службы.
ШТУРМАНСКИЕ ДОРОГИ «БАРСОВ» В 1996 году по подводникам прошла первая волна реформирования Вооруженных Сил – 588-й экипаж первым из «барсовских» был сокращен, но многие офицеры и мичманы влились в состав других экипажей, их высоко ценили и с готовностью брали командиры других барсов. Офицеры-штурманы экипажа капитан-лейтенанты Анастасьин И.А., Минаев И.О., Клюев М.В. были командирами штурманских боевых частей и внесли достойный вклад в решение задач штурманской службы. Вторым «вторым» экипажем на барсах стал 78-й экипаж, сформированный в 1986 году командиром капитаном 2 ранга Сащук Валерием Гавриловичем. Традиционный «большой круг» вторых экипажей через учебный центр подводников в г.Сосновый Бор завершился в 1987 году и практически сразу началась полноценная служба экипажа в составе 45-й дивизии ПЛ. Прием-передача и выходы в море на 502-м, 513-м, 514-м шли непрерывной чередой. Каждый приходящий в соединение новый «барс» доверялся 78-му экипажу и осваивался им порою лучше, чем основным экипажем. Если с командирами капитанами 1 ранга Сащуком В.Г. и Шульгиным В.В. экипаж становился на ноги, то с приходом командиром капитана 1 ранга Головчанского Игоря Олеговича связана наиболее сложная и в тоже время насыщенная морская жизнь экипажа. Экипаж стал решать задачи боевые службы в дальних походах. Готовиться и решать задачи в море в середине 90-х годов, было нисколько не легче, чем в советские времена. Появились сложности, которых не было раньше, связанные не только с объективными проблемами поддержания технической готовности, но и с внутриполитической ситуацией в стране. Так в 1996-м году 515-й заказ со вторым экипажем дважды возвращался с БС в базу для … участия в выборах Президента России, первый раз на несколько дней выбирая Президента в первом туре, а затем через две недели для повторного голосования… Но задачи решались успешно, результаты боевой подготовки и боевой службы были высоки. Сейчас капитан 1 ранга Головчанский И.О. продолжает службу в управлении кадров ТОФ, а командиром стал капитан 2 ранга Юзепчук Г.Г. Штурманы 78-го экипажа сохранили лучшие традиции, заложенные при формировании и становлении экипажа, уверенно и безопасно проводя подводные лодки дорогами боевых служб, фарватерами боевой подготовки, оставили о себе добрую память. Капитан 3 ранга Евдокимов М.В., пройдя ступеньки служебного роста в штурманской боевой части, долгое время служил в штабе флотилии, принеся с ПЛ высокую штурманскую культуру в штабную работу. Капитан 3 ранга Пронкин И.В., окончив специальные офицерские классы, остался на преподавательской работе в г.Санкт-Петербурге, успел передать свой опыт молодым офицерам.