А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Кучеренко Виктор Владимирович
ЛНВМУ 1986 г.в.
Десятая дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота. Люди, события, корабли. - Санкт-Петербург, 2005. Специальный выпуск альманаха Тайфун. Атомная подводная лодка К-419 «Кузбасс» пр.971 Основные этапы службы 20.02.1989 — зачислена в списки кораблей ВМФ. первоначально классифицировалась как атомная большая ПЛ. присвоен тактический номер К-419. 1989 — сформирован экипаж корабля. 1989-1990—экипаж прошел подготовку в 717-м УЦ ВМФ но программе вновь сформированного экипажа. 28.07.1991 — заложена на стапеле ССЗ им. Ленинского комсомола. 28.04.1992 — пере классифицирована в атомную крейсерскую ПЛ. 30.04.1992 — спущена на воду. Вывод корабля из цеха и перевод в специальный док проводился торжественно, при большом стечение заводчан. Ограждение рубки с целью введения в заблуждение вероятного противника было видоизменено при помощи специального каркаса и брезента. Перед началом вывода состоялся небольшой митинг. С речью выступил командир корабля, который заверил заводчан. что подводники с честью проведут вверенный им корабль, достойно пронесут флаг корабля по морям и океанам. Сказал свое слово директор завода-строителя Навел Сергеевич Белый, который отметил, что. несмотря на все трудности последних лет и сложности с поставками материалов и комплектующих, часть из которых теперь производились за пределами России, удалось построить для ВМФ России современный корабль. По окончании митинга "крестная мать" корабля о носовой кнехт разбила бутылку шампанского (одновременно командир корабля разбил бутылку о конструкцию ограждения прочной рубки), и лодка на специальном транспортере начала движение в специальный док. 12.06.1992—первый физический пуск реактора. 18.05.1992 — начало швартовных испытаний. 16.07.1992 — прибытие лодки на достроенную базу ЗСО "Восток" в Большом Камне. 24.11.1992 — начало государственных испытаний. 31.12.1992 — подписан приемный акт. 30.01.1993—поднят Андреевский флаг. Мероприятие состоялось в Большом Камне на территории предприятия "Восток", где у пирса был ошвартован корабль. Церемония началась с построения личного состава, после чего командир корабля доложил командиру соединения строящихся кораблей о готовности экипажа к первому подъему Андреевского флага. Далее был зачитан приказ командующего СФ от 22 января 1993 г., в соответствии с которым предписывалось поднять флаг 30 января 1993 г. в связи с окончанием постройки, и завершением государственных испытаний. Представителем штаба ТОО начальником управления боевой подготовки контр-адмиралом В.А.Рязанцевым со словами: "Товарищ командир. Вручаю вам боевое знамя корабля, дорожите им и берегите его, как свою честь" командиру корабля был вручен Андреевский флаг. Флаг был освящен представителями православной церкви, после чего поднят на носовом флагштоке корабля. В ограждении рубки одновременно был поднят флаг РФ. С поздравлениями и напутственными речами выступил директор предприятия "Восток" Анатолий Иванович Адоминя. представители командования флота и соединения. 5.02.1993 — лодка включена в состав ТОФ. 13.04.1993 — присвоено наименование «Морж». 11.08.1993 — проведены практические стрельбы. Рассказывает капитан I ранга С.Ф.Захарченко: "Атомная ПЛ «Кузбасс» достаточно новый корабль нашего флота и по своим 71Э сопоставимый, а в чем то и превосходящий американские АПЛ типа «Лос Анджелес» (по вооружению и ряду других параметров). Подводная лодка много раз выполняла задачи БС, как с основным, так и со вторым экипажем. В океане неоднократно устанавливалось слежение за иностранными кораблями ". 1995 — совершена первая БС (командир — капитан 2 ранга С.Ф.Захарченко, старший на борту — командир 45-й ДиПЛ контр-адмирал К.С.Сиденко). Экипаж корабля успешно выполнил поставленные задачи, корабль благополучно вернулся в базу. На пирсе лодку встречали командующий 2-й ФлПЛ вице-адмирал М.Г. Захаренко, офицеры штабов флотилии и дивизии, представители администрации Вилючинска и семьи подводников. Сразу после доклада командира о благополучном завершении похода и подтверждения доклада старшим на борту с приветственной речью перед подводниками выступили командующий флотилией и мэр Вилючинска. Подводникам вручили традиционного поросенка. В соответствии с приказом командующего флотом по результатам БП флота контрадмирал К.С.Сиденко был награжден часами. Приказом командующего флотилии командир ПЛ М.Г.Захарченко был награжден часами. Объявлены отличными БЧ-1, БЧ-3, БЧ-7 и медицинская служба. Лучшими специалистами дивизии объявлены командир группы управления капитан-лейтенант В.С.Медведев, техник ПТУ мичман С.С.Иванов, командир группы неакустических средств капитан-лейтенант Р.Ф.Фокин, командир группы радиоразведки капитан-лейтенант Шумов. Им были вручены подарки. Вспоминает капитан 1 ранга С.Ф.Захарченко: "Этот поход стал первой БС для нашего экипажа и моей первой БС а должности командира корабля. Старшим на борту пошел командир дивизии К.С.Сиденко, которому хочется сказать слова благодарности за опыт и советы, которыми он щедро делился во время похода. Паевая служба прошла успешно и положительно оценена командованием. К сожалению, из-за общей ситуации в стране, если можно так сказать, в экипаже, сменилось несколько поколений подводников. Многие из тех, кто выводил корабль на первую БС сейчас находятся в запасе или служат на берегу". 1996 — 78-й экипаж ПЛ (капитан I ранга И.О.Головчанский) на К-419 выполнил свою первую БС. 1997 — 78-й экипаж ПЛ (капитан 1 ранга И.О.Головчанский) на К-419 выполнил свою вторую БС. 29.01.1998 — лодка была переименована в «Кузбасс». 1.05.1998 — после расформирования 45-й ДиПЛ ТОФ лодка включена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ ТОФ. Июль-август 1998 — экипаж К-295 на К-419 успешно решает ряд задач БП. проводит ракетные и торпедные стрельбы, выполняет поиск и слежение за иностранной АПЛ. Шефами АПЛ «Кузбасс» является администрация Кемеровской области. Договор о шефской помощи был заключен по инициативе администрации города Междуреченска Кемеровской области в 1998 г. Шефы неоднократно посещали корабль, они регулярно оказывают финансовую и материальную помощь. В частности, администрацией Кемеровской области в 2000-2003 гг. ежегодно экипажу перечислялось по 200 тысяч рублей. В ноября 2001 г. администрацией Новокузнецка экипажу было передано 200 тысяч рублей для приобретения микроавтобуса. В октябре 2001 г. городской совет Новокузнецка оказал помощь экипажу в объеме 12 тысяч рублей. Администрацией Междуреченска был приобретен и передан экипажу персональный компьютер. В 2002 г. предприниматели области подарили командованию экипажа несколько мобильных радиостанций "Alinco". Осенью 2002 г. члену экипажа лодки ст. мичману Петру Шатайло в одной из кемеровских клиник была сделана бесплатная операция по пересадке почки. В 1998 г. П.Шатайло принял активное участие в ликвидации нестандартной ситуации, возникшей па корабле. 2001 — корабль находился на СРЗ-49, где проводился ремонт. Планировалось, что лодка будет введена в боевой состав флота. Декабрь 2002 - июнь 2003 — лодку "держал" 78-й экипаж ПЛ. С июня 2003 г. лодку "держал" 622-й экипаж ПЛ. Конец 2003 г.—лодку принял 78-й экипаж ПЛ, перед которым поставлена задача введения корабля в состав сил ПГ. Октябрь 2003-январь 2004 — экипаж корабля прошел обучение в 270-м УЦ ВМФ в Сосновом Нору. Об этом периоде вспоминает капитан I ранга С.Ф.Захарченко: "Для поддержания корабля в составе сил постоянной готовности много сделали и делают капитан 2 ранга А.И. Бландов, капитан 2 ранга В. И. Беркут, капитан 3 ранга М.А.Яковлев, капитан 3 ранга А.С. Казарасян, капитан 3 ранга Г.В.Молдавский, ст. мичман (С.С.Иванов, ст. мичман Ю.В.Зинченко, ст. .мичман Г.В.Цирфа и другие. Мой старший помощник капитан 2 ранга стал командиром экипажа ПЛ, ныне слушатель ВМА им. Н.Г.Кузнецова. Обучается в ВМА и капитан 2 ранга В. В. Кучеренко". Командование К-419 «Кузбасс» пр.971 Старшие помощники командира капитан 2 ранга Виктор Владимирович Кучеренко