галереи
ГШ ВМФ-2010
добавил: 11071947
Новый год в системе
добавил: riacon
 

Всего зарегистрированных нахимовцев-2110
 
показать всех
только список
     ---------------------------------
           
           НА ЗАМЕТКУ

     ---------------------------------
       Сборник воспоминаний
                
 Тбилисское Нахимовское
             военно-морское
                   училище

       ---------------------------------
             Николай Максимов
               
          "Этика развития
                    личности"          
       ---------------------------------
                   Юрий Росс
            "Тот самый остров"
               

         Сюр-историческая
       приключенческая повесть
       ----------------------------------
       Р.Б.Семевский-Лепорский
               

       Субъективный взгляд 
           очевидца на историю 
           6-го выпуска ЛНВМУ" 
       ---------------------------------
               Владимир Габарь
               
               Пароль 17
     ---------------------------------
              Ренат Мустафин

           
       Заметки на полях
           вахтенного журнала

     --------------------------------
               А.И. Палитаев
              

     "Мои пути подводные"
     --------------------------------
                Игорь Жданов
              

   Дневниковые записи 
             "Такая судьба."
    --------------------------------


 
 

Архивные дела преподавателей

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я
 
Кочетова
Маргарита
Анатольевна

ЛНВМУ

Флотские романтики. Фото Ю.Пахомова. - Морской сборник № 4, 1991 г.

Лучше моря - только море. Беседа с контр-адмиралом Маловым Н.Н. капитана 3 ранга А. Крышталь. Фото В. Татулина. - Морской сборник № 3, 1997 г.

Морской сборник № 2, 2000 г.
Указ Президента РФ № 1662, 20 декабря 1999 г.
О присвоении почетных званий Российской Федерации военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации
За заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную деятельность присвоить почетное звание:
"Заслуженный деятель искусств Российской Федерации"
Кочетовой Маргарите Анатольевне - преподавателю-хормейстеру Нахимовского военно-морского училища

Нахимовская путеводная звезда. Морской сборник № 10, 1995 г.
 В присутствии первого заместителя Главнокомандующего ВМФ И. Касатонова, директора регионального Морского центра контр-адмирала А. Мельникова, представителей городских властей, ветеранов Вооруженных Сил и творческой интеллигенции Санкт-Петербурга (в числе приглашенных был и известный писатель-маринист, почетный руководитель Общественного совета "300 лет Российскому флоту" В. Конецкий) в Нахимовском училище состоялось торжественное открытие бюста прославленного русского адмирала П. С. Нахимова, после чего посетители переступили порог открывшегося в тот же день училищного музея.
Как отметил в своем выступлении адмирал И. Касатонов, отныне образ славного флотоводца и патриота России, запечатленный скульптором С. Казанцевым, будет служить нахимовцам лучшей путеводной звездой в их будущей службе на кораблях.
Адмиралу И. Касатонову и представителю правления "Интербанка" (президент - А. Молчанов), профинансировавшего изготовление скульптуры и в очередной раз оказавшего училищу бескорыстную помощь, В. Бачкову, было предоставлено право снять покрывало с беломраморного бюста и разрезать символическую ленточку при входе в музей.
"Интербанк" к тому же учредил именные стипендии для двух преподавателей и четырех лучших воспитанников НВМУ... Удостоверение стипендиатов "Интербанка" были торжественно вручены на церемонии открытия заслуженному деятелю культуры РФ М. Кочетовой, заслуженному учителю школы России В. Диже, нахимовцам С. Коваленко, М. Костикову, А. Федоренкову и К. Яроху. Нагрудные знаки "За дальний поход" получили участники официального визита на тихоокеанскую военно-морскую базу США Перл-Харбор нахимовцы Д. Щукарев, А. Розанов, С. Лешутин, А. Шаипов и С. Аветисян.
Счастливого плавания, наследники Нахимова!

«Помним. Любим. Боготворим». Андрей БОБЫЛЬКОВ, «Морская газета». Наталья РЯЗАНЦЕВА, «Красная звезда». 20 Мая 2004 года.
В войну 16-летняя ленинградка Маргарита Кочетова служила в одной из частей военно-морской авиации и не отказывалась ни от какой работы. Мыла посуду и полы на камбузе, работала в гарнизонной библиотеке, ухаживала за ранеными и больными в полевом лазарете. По поручению командования части создала концертную бригаду, с которой появлялась там, где ее с нетерпением ждали и тепло встречали бойцы.
     А в 1949 году, окончив дирижерско-хоровой факультет консерватории, Маргарита пришла в нахимовское военно-морское училище. Пришла, чтобы остаться. На всю жизнь. 
     Ведь 55 лет, прошедших с той поры, – это целая жизнь, в которой тысячи учеников – мальчиков-нахимовцев, со временем ставших командирами кораблей, начальниками служб, адмиралами, просто достойными людьми. «Маргарита Анатольевна была для нас, мальчишек послевоенного времени, не только учительницей музыки. Она дарила нам материнскую заботу и ласку, которых в ту пору нам так не хватало. За это мы и звали ее мамой», – это слова благодарных учеников.
     Маргарита Анатольевна учит ребят не только слышать музыку, видеть прекрасное, разбираться в искусстве. В учеников она вкладывает душу, кого-то ругает, на кого-то ворчит, переживает и волнуется за всех. Читая письма, пришедшие из разных уголков страны, она вспоминает каждого мальчонкой независимо от того, тридцать лет назад он учился или три года. Для сотен ее выпускников музыка стала постоянным спутником жизни.
     Из множества фотографий, хранящихся в уютном домашнем кабинете учительницы, можно составить фотолетопись страны, Российского флота.
     Как подарок судьбы воспринимает она работу в профессиональном, дружном педагогическом коллективе Санкт-Петербургского нахимовского военно-морского училища. В наше время очень непросто организовать и обеспечить беспроблемную, достойную жизнь даже в маленькой семье. Нахимовское училище – семья большая. Здесь живут, учатся и воспитываются одновременно сотни 14—16-летних юношей. Ребята сыты, одеты, присмотрены, их оберегают, заботятся о физическом и нравственном здоровье, обучают наукам, главная из которых – быть достойными людьми. Конфликты, ссоры и недоразумения среди подростков всегда были, есть и будут. Мальчишки – народ взрывной, увлекающийся. Главное – сплотить их вокруг любимого дела, для чего нужно терпение, умение подобрать ключик к юношеским душам. У Маргариты Анатольевны это всегда получалось. Весь свой талант, всю теплоту материнского сердца учительница отдает ребятам.
     Кроме мальчиков в военно-морской форме есть у Маргариты Анатольевны Кочетовой и другие столь же дорогие для нее дети – это песни, которых уже не одна сотня. Какие они, ее песни, – оценивать слушателям, но каждая написана сердцем. 
     Чтобы написать хотя бы одну, необходимы толчок, повод, озарение. Недавно на вокзале увидела Маргарита Анатольевна двоих беспризорных ребятишек, которых держали под присмотром милиционеры. Грязных, беспомощных... Чем им можно помочь? Вот и родилась песня под названием «Найдите мне маму». Это ведь тоже ответ, действие, помощь. Но все же большинство произведений композитора Маргариты Анатольевны Кочетовой светлые, оптимистичные – о любви, весне, об ожидании чуда, о подвиге, море, флоте, о сыновьях-нахимовцах. Так учили ее творить педагоги консерватории, среди которых был и Василий Павлович Соловьев-Седой. 
     Всю энергию и опыт Маргарита Анатольевна воплощает в делах. Концерты нахимовцев под ее руководством с успехом проходили в Большом Кремлевском дворце, Колонном зале Дома Союзов, в зале им. Чайковского, городке космонавтов. Помогает она и хору ветеранов при Доме офицеров. За большой вклад в развитие культуры и искусства руководителю творческих коллективов нахимовского военно-морского училища композитору М.А. Кочетовой в 1999 году присвоено звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации. 
     К Дню Победы над фашистской Германией майор в отставке М.А. Кочетова получила личное приветствие Президента России В.В. Путина. 
     Остается у Маргариты Анатольевны и заветная мечта – в рамках празднования 60-летия Победы провести фестиваль песни нахимовского, суворовских училищ, кадетских корпусов.
     «Помним, любим, боготворим». Под этими словами могут подписаться сотни учеников Маргариты Анатольевны Кочетовой, благодаря которой они навсегда породнились с искусством.

Мастер Маргарита. Морской сборник № 3, 1999 г.
В 1950 году Ленинградскому нахимовскому военно-морскому училищу исполнилось шесть лет.
Именно тогда пришла в него молодая выпускница музыкально-педагогического училища, а затем студентка консерватории, успевшая уже испытать и лишения блокады, и огненные фронтовые будни и через все пронести любовь к музыке, флоту и родному городу, - Маргарита Анатольевна Кочетова.
В нем работает и по сей день, не покинув его даже в зените славы, когда перед ней, ставшей уже известным композитором, Заслуженным деятелем культуры РСФСР, открывались куда более заманчивые перспективы. Созданная М.А.Кочетовой система эстетического воспитания, соединившая в себе результаты десятилетий упорного творческого поиска и напряженного труда уникальна...
Но по-настоящему с морской романтикой Маргарита познакомилась в 1948 году, когда стала руководителем хора в одном из флотских соединений. С этого момента, и вот уже практически полстолетия, судьба ее неразрывно связана с Военно-Морским Флотом. Флотский офицер, Геннадий Кочетов, стал ее мужем. Позже морскую стезю избрали и оба сына Маргариты Анатольевны.
С 1949 года она, по совместительству, стала руководить хором в Нахимовском училище. А в 1950-м была принята в него штатным преподавателем музыки, и на этой работе она вот уже 48 лет...
Однажды возник вопрос о создании в училище своего ансамбля баянистов. Играть на баяне Маргарите Анатольевне никогда раньше не приходилось, поэтому для начала пришлось учиться этому самой.
Позже М.А.Кочетова создала оркестры народных и духовых инструментов, сводный ансамбль скрипачей и многие другие творческие коллективы.
В училище всегда был и хор. В Москве и Питере где только не выступали воспитанники Маргариты Кочетовой: в Колоном зале Дома союзов, Зале имени П.И.Чайковского, Кремлевском дворце съездов, Зале Революции, институте Гнесиных, даже в Звездном городке... Летом 1993 года я сам был свидетелем триумфального выступления нахимовского хора в финском городе Турку.
В шестидесятые годы Маргарита Анатольевна руководила также хором в Высшем военно-морском инженерном училище имени Ф.Э.Дзержинского. По своему исполнительскому уровню он был уже почти профессиональный, четырехголосный.
Кстати, она никогда не замыкалась в своей деятельности, связанной с одним лишь Нахимовским училищем, как и вообще не ограничивалась рамками преподавательской работы. Еще на рубеже сороковых-пятидесятых годов она начала писать песни, первая из которых, "Голубой воротничок", облетела все флоты и "вернулась" к автору уже с Камчатки, в содержании концертной программки ансамбля песни и пляски.
Впоследствии было еще много песен: "На всех морях", "Уходим в океан", "Тельняшка", "Офицерские жены", "Условия победы", "Салага", "Вдали от гавани", "Ода флоту", "Нахимовцы", "Здравствуй, море!"... В активе композитора М.А.Кочетовой их уже более двухсот, не считая бесчисленного количества оркестровок и других творческих работ. Ее детские пьесы не раз ставили театры.
Маргарита Кочетова объездила с авторскими концертами всю страну, не раз бывала за рубежом. Находится у нее время и для общественной деятельности (в недалеком прошлом она являлась секретарем секции массового жанра при Ленинградском отделении Союза композиторов СССР). И везде она успевает. А дома Маргариту Анатольевну неизменно ждут листы нотной бумаги с набросками новых работ.
Давно выросли, стали офицерами и обзавелись собственными семьями сотни её воспитанников - нахимовцев, курсантов, матросов,- но по-прежнему называют они ее ласково "мама". Часто бывает, что и кто-нибудь постарше, из бывших воспитанников, позвонит издалека, откуда-нибудь из Севастополя или Владивостока: "Мам, это ты? Ну привет..."
Недавно Маргарита Кочетова отметила большой юбилеи - полстолетия непрерывной творческой работы во флотских коллективах, полстолетия неустанного труда педагога и композитора-мариниста.
Капитан 3 ранга А. КРЫШТАЛЬ

Путь в моря. Очерки о Ленинградском нахимовском училище. Составитель: Раздолгин А. А. Л.,1984.
Песня по душе.
     «От общения с музыкой повышается общая культура, человек становится богаче, интереснее»,— считает «начальник музыкальной части» нахимовского училища заслуженный работник культуры РСФСР Маргарита Анатольевна Кочетова.
     Более тридцати лет она каждый день приходит я училище. Приходит, чтобы учить нахимовцев музыке, учить прекрасному.
     К проблеме начальной подготовки будущих офицеров Военно-Морского Флота она подходит со своих позиций и дополняет перечень качеств, крайне необходимых морскому офицеру: любить и понимать музыку, играть на каком-либо музыкальном инструменте.
     Маргарита Анатольевна, написавшая музыку более 200 песен, в числе которых немало морских, справедливо считает, что офицер, разбирающийся в музыке, умеющий играть на фортепиано или гитаре, всегда будет в центре внимания любой аудитории: и в кают-компании корабля, и в матросском кубрике в дальнем океанском походе, и в кругу родных и друзей на берегу.
     К сожалению, по штатному расписанию должности руководителя хора в училище нет. А хор есть. В хоре у Маргариты Анатольевны постоянно занимаются 120 нахимовцев. Какие песни поют! И главное, исполняют на хорошем профессиональном уровне. Чего стоит это руководителю хора — передать трудно. Ведь у нахимовца забот, кроме пения, хватает. Уроки, домашние задания, несение вахты, обязательное занятие спортом и масса других дел, которые их сверстникам «на берегу» и не снятся. Это первая трудность. Как, в какое время, без ущерба для учебного процесса и уставного распорядка, собрать весь хор на репетицию, на выступление?
     Вторая — в том, что осенью каждого года часть хористов, окончив нахимовское, покидает его. На их место приходят новички. И все начинается сначала: отбор ребят, репетиции, концерты, снова репетиции.
     Несмотря на все объективные и субъективные трудности, хор нахимовцев существует, живет, совершенствует свое коллективное мастерство, радует слушателей.
     Хор — особая забота начальника политотдела училища капитана 1-го ранга Н. И. Петракова. Он всегда находит время заглянуть на очередную репетицию, поговорить с командирами рот и воспитателями о том, каким путем возможно без ущерба для учебы и службы предоставить участникам хора «режим наибольшего благоприятствования. Начальник политотдела умеет добрым словом поддержать тех нахимовцев, у которых не все поначалу ладится.
Кроме хора нахимовцев М. А. Кочетова создала в училище несколько музыкальных ансамблей: баянистов, скрипачей и виолончелистов. Занятия музыкой не проходят для нахимовцев бесследно.
     Не все воспитанники училища до прихода в нахимовское жили в больших городах и могли посещать концертные залы и театры, могли приобщаться к музыкальной культуре, Анатолий Коломиец до поступления в училище жил с родителями на небольшом, затерянном в лесу, кордоне. Пианино он никогда раньше не видел. Благодаря Маргарите Анатольевне нахимовец не только познакомился с музыкальными инструментами, но и полюбил музыку, освоил игру на фортепиано — перед выпуском из училища мог уже играть довольно сложные концертные произведения Бетховена.
     Окончив впоследствии Высшее военно-морское училище имени Ленинского комсомола, лейтенант Коломиец был распределен на Краснознаменный Северный флот. Там он несколько лет служил начальником базового клуба, читал морякам лекции по музыке.
     Бывший нахимовец Константин Генсеровский сегодня тоже уже офицер. В нахимовском он с увлечением занимался игрой на баяне. В годы учебы в высшем военно-морском училище курсант Генсеровский создал ансамбль баянистов и с успехом руководил им.
     Нахимовец Волобуев, собираясь в отпуск на родину, обратился к музыкальному руководителю с необычной просьбой: разрешить ему взять с собой несколько пластинок с записями произведений Баха и Моцарта.
     Нахимовец Алексей Семенов с увлечением играет и на виолончели, и на фортепиано. Он считает, что занятия музыкой снимают психологическую нагрузку, успокаивают нервную систему.
     — Конечно,— говорит Маргарита Анатольевна Кочетова,— за два года научить нахимовца музыке сложно. Мы только закладываем азы музыкальной культуры и радуемся, если семена потом дают хорошие всходы.
     «Азы» заключены и в репертуаре хора. Подобрать его, выстроить тоже не просто. Прежде всего нужны патриотические песни, которые прививали бы нахимовцам чувство любви к Родине, к Военно-Морскому флоту, к русской земле, которые будили бы чувство гордости за великий советский народ. В то же время песни репертуара хора должны быть по силам непрофессиональным певцам и, конечно, по душе нахимовцем.
     Хор исполняет кантату А. Долуханяна на слова М. Лисянского «Ильич», песни М. Кочетовой «Родной комсомол» на стихи В. Коренева и «Красные всадники» на слова В. Волкова. Немало в репертуаре и морских песен: «Мы ведем корабли», «Моя бригантина», «Тельняшка» и другие, музыку к которым написала Маргарита Анатольевна Кочетова, женщина удивительно одаренная, энергичная, влюбленная в музыку и в Военно-Морской Флот.

В.К.Грабарь."Пароль семнадцать". 
Как ни покажется сейчас странным, но одним из предметов, который нас действительно отличал от общеобразовательных школ, был урок пения. Причём он продолжался у нас до 8 класса. Вела его бессменно Маргарита Анатольевна Кочетова. В 1942 году 16-летняя Рита чудом вырвалась из блокадного кольца, устроилась в одной из частей морской авиации КБФ. С тех пор и занималась культурно-массовой работой. После войны она закончила дирижерско-хоровой факультет Ленинградской консерватории. И много сочиняла.
Уже в первые годы мы не только пели, но и изучали ноты. Что странно - мы не пели знаменитый марш нахимовцев «Солнышко светит ясное…», а вместо него разучивали песню: «Пускай бушует вал, нам с детства море – дом родимый…». Соловьев-Седой написал ее еще раньше, чем знаменитое «Солнышко…», и она вошла в документальный фильм 1946 года об ЛНУ, когда еще и не начинались съемки фильма «Счастливого плаванья»[2].  Маргарита тогда была еще совсем молодой.
В наше время Маргарита Анатольевна - обаятельная женщина в рассвете сил (всего 32 года), строгая на уроках и добрая в свободное время. Своим с хрипотцой голосом (была курильщицей, иногда уже в классе десятом у неё можно было стрельнуть папироску, но только приближённым лицам из художественной самодеятельности) она могла поставить на место любого мужчину, не говоря уже о нас, детях. При этом в выражениях могла особо и не стесняться, всё зависело от обстоятельств. Хваткая, решительная, с какими-то даже мужскими чертами в поведении, она и походила на женщин, которые побывали на фронте.
Кроме Нахимовского, Маргарита Анатольевна еще вела хор в ВВМИУ им. Ф. Э. Дзержинского. Были у нее и вокальные ансамбли с высоким уровнем исполнения. Однажды, она включила наших «танцоров», в концерт перед началом киносеанса в кинотеатре «Баррикада», что на Невском. За тот концерт ребятам даже заплатили по три рубля, что говорит о профессиональном подходе к делу.
Кроме военно-морского музыкального минимума в программу входило и классическое: «Будет буря, мы поспорим…» или «…, и мой сурок со мною…».
Почти вся рота пела в хоре. Правда, последний год на уроках мы пели мало. Да и какое может быть пение с юношами, у которых переходный возраст в самом разгаре. Одни из нас уже басили, а другие ещё продолжали фальцетить. Поэтому мы изучали биографии и произведения знаменитых композиторов, и не только классического жанра, но и лёгкого. Калашников, к примеру, написал реферат по биографии и  творчеству И. О. Дунаевского. И, кстати, благодаря этому реферату понял, что нет такого слова «лейбмотив», а есть правильное слово «лейтмотив».
Наше музыкальное образование продолжалось и вне кабинета. Большую роль играл училищный оркестр, с 1960 года его возглавлял капитан В. А. Евсюков. Кроме того, был организован самодеятельный духовой оркестр. Многие занимались в  оркестре народных инструментов. А еще индивидуально давались классы игры на рояле, а для всех - занятия в Лектории Концертного зала на площади Ленина у Финляндского вокзала. Конечно, ребята восприняли музыкальное образование, кто как мог, но, что у каждого нахимовца в голове прочно засела Могучая кучка, это точно!
Обязательным почти для всех было участие в хоре под управлением М. А. Кочетовой. Для талантливых ребят Маргарита Анатольевна устраивала индивидуальные занятия, своеобразные классы игры на фортепьяно. Отбор кандидатов производился  в ротном коридоре, где стоял инструмент. Она вызывала кандидата, нажимала на клавишу, и  будущий ученик должен был спеть прозвучавшую ноту. Как показалось Сереже Мельниченко, с этим заданием он отлично справился, но, по мнению педагога, слуха у него было недостаточно, и в то время в пианисты он не попал. «Позднее, - вспоминает Сережа,- учитывая мое усердное пение в хоре, она смилостивилась и взяла меня в свой класс, где я пробыл целый год, изучив исполнение гамм и аккордов двумя руками. Дальше этого дело не пошло, так как мой растущий организм требовал движения, а сидении часами за клавишами энтузиазма не прибавляли».

Преподаватели. Грабарь В.К.
В 50-е годы на 450 нахимовцев приходилось 55 преподавателей - соотношение близкое к академическому. Чтобы понять, насколько серьёзны традиции, заложенные педагогами тех лет, достаточно взглянуть на список людей, работавших в училище и удостоенных звания «Заслуженный учитель». А добавьте ко всему этому ещё и эстетические дисциплины, к преподаванию которых в Нахимовском никогда не относились поверхностно. С приходом  в 1954 году педагога и композитора Маргариты Анатольевны Кочетовой училище стало ещё и «музыкальным».
Можно сказать, что в Нахимовском училище была реализована главная идея Училищного дома, как она понималась его устроителями на заре века, - комплексность. Все силы были брошены на то, чтобы сделать из воспитанника разностороннего, достаточно образованного человека.

Моё Нахимовское - записки еврейского мальчика. Воспоминания Клионского Б.И.
Ещё одну обидную «двойку», несмотря на музыкальное прошлое, я получил по пению. Наша преподаватель пения – Маргарита Анатольевна Кочетова, желая, чтобы мы стали разносторонними людьми, начитывала на уроках целые конспекты по биографиям знаменитых композиторов, включая их произведения и годы написания. Эти конспекты полагалось зазубривать наизусть, чего я, считая себя причастным к музыке, легкомысленно не делал. Расплата в виде «двойки» в дневник и в табель ждать себя не заставила. Тем не менее, уважение к музыкальным классикам осталось – иногда даже с женой (кстати, бывшей спортсменкой), ходим в консерваторию. А с Маргаритой Анатольевной, которая, как оказалось, жила недалеко от меня на Фонтанке, мы потом даже подружились. Правда, на её любезное предложение обучать меня игре на фортепиано я отреагировал вяло. С ней занимался, кажется, Женя Бекренёв, который неплохо играл.

Воспоминания нахимовца Денисенко Владимира.
В сентябре с началом учебы в училище срочно формируют сводный хор под руководством М.А. Кочетовой. Репетируем в матросском клубе. Поем тот же репертуар, что и обычно звучал на смотрах художественной самодеятельности.
Бухенвальский набат
Музыка: В. Мураделт Слова: А. Соболев 
Люди мира, на минуту встаньте!            
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон – 
Это раздается в Бухенвальде               
Колокольный звон, колокольный звон.       
Это возродилась и окрепла                 
В медном гуле праведная кровь.            
Это жертвы ожили из пепла                 
И восстали вновь, и восстали вновь!       
И восстали,                               
И восстали,                               
И восстали вновь!                         
Сотни тысяч заживо сожженных              
Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.  
Интернациональные колонны                 
С нами говорят, с нами говорят.           
Слышите громовые раскаты?                 
Это не гроза, не ураган -                 
Это, вихрем атомным объятый,              
Стонет океан, Тихий океан.                
Это стонет,                               
Это стонет                                
Тихий океан!             
Люди мира, на минуту встаньте!            
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон – 
Это раздается в Бухенвальде               
Колокольный звон, колокольный звон.       
Звон плывет, плывет над всей землею,      
И гудит взволнованно эфир:                
Люди мира, будьте зорче втрое,            
Берегите мир, берегите мир!               
Берегите,                                 
Берегите,                                 
Берегите мир!
Хотят ли русские войны".
Автор текста ( слова ) - Евтушенко Е., композитор ( музыка ) - Колмановский Э. 
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины,
Над ширью пашен и полей,
И у берез, и тополей,
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.
Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно ночью спать могли.
Спросите тех, кто воевал,
Кто вас на Эльбе обнимал,
Мы этой памяти верны.
Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны?
Да, мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
На землю горькую свою.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены моей,
И вы тогда понять должны
Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны.
Поймет и докер, и рыбак,
Поймет рабочий и батрак,
Поймет народ любой страны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.
Наконец, в начале октября ответственное выступление в клубе Военно-Морской Академии, тогда она еще носила имя Крылова. Занавес открывается. и в первом ряду мы видим самого Н.С. Хрущева. Его приветствует наш солист Володя Волков с большим букетом цветов. Это было последнее появление Хрущева в нашем городе.

Воспоминания К. Лукьяненко. Посвящается 40 летнему юбилею 18 выпуска Ленинградского Нахимовского училища.
Был в училище еще один легендарный человек – Маргарита Анатольевна Кочетова. Она преподавала музыку, дирижировала нашим хором и, как могла, прививала нам музыкальную культуру. В то время хор училища звучал очень внушительно, и мы часто выступали в концертах, где присутствовали руководители страны. Дважды в зале сидел Никита Сергеевичи Хрущев, но не в училище, а, по-моему, в доме офицеров. Солист нашего хора Володя Волков получил из его рук именные часы. Создавалось такое впечатление, что она никогда не уходила домой. Чуть ли не до ночи из ее кабинета доносилась музыка или пение. Она любила преподавать, любила возиться с нами, и, конечно, Бог отметил ее не одним талантом.





Сейчас на сайте нахимовцы: нет зарегистрированных пользователей online

Copyright © Сирый Александр Сергеевич.
Административная группа и редколегия сайта: Сирый А. С.(ЛНВМУ-84), Максимов В.В.(ТНВМУ-52), Цариков А.В.(ЛНВМУ-86), Богданов И.Я.(ЛНВМУ-83), Мустафин Р.Р.(ЛНВМУ-84).
При использовании материалов сайта ссылка на сайт http://www.nvmu.ru обязательна. Сайт является некоммерческим благотворительным прoектом. Коммерческое использование материалов запрещено. Все фото, кино и видеоматериалы, звуковые и текстовые файлы могут быть использованы в коммерческих целях только с разрешения их правообладателей или в некоторых случаях администрации нахимовсого сайта.
Проект получил благословение Святейшего Патриарха Алексия Второго.
                                           
 Военно-морской клуб  «АВТОНОМКА» Александра Викторова   Сайт Рената Мустафина 
Профессиональная фото и видеосъемка в Санкт-Петербурге

Круизы по всему миру, Клуб Путешествий Советский

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    

вход для нахимовцев
log.
pass. 
войти запомнить
напомнить пароль
   радио"АВРОРА"

Объявления
предыдущие сообщения

Нахимовское военно-морское училище

Кинозал

Интервью с историком 
архитектуры Кириковым Б.М.


   Смотреть полностью
---------------------------------------
  

  НА ЗАМЕТКУ
---------------------------------------
Луцкий А.Н.


 "За прочность прочного
корпуса"
---------------------------------------
Лойкканен Г.Г. Агронский М.Д.


 Сборник материалов об
Рижском нахимовском
училище (1945-1953гг.)
---------------------------------------
Поэт Игорь Жданов


 Книга-тетрадь
"Первые стихи..."
---------------------------------------
Дневник  Ю.Я. Слесарева


 Серия
"Нахимовские дневники"
---------------------------------------
Н.А. Верюжский


 Книга воспоминаний
выпускника РНВМУ
Николая Верюжского.
---------------------------------------
Ю.Л. Коршунов


  "Воспоминания и
размышления
о службе, жизни, семье."
---------------------------------------
Игорь Жданов


 Повесть "ВЗМОРЬЕ"
---------------------------------------