галереи
Помогите восстановить имя! ТНВМУ
добавил: Fregat
Выпускное фото 1953г.
добавил: kurako
 

Всего зарегистрированных нахимовцев-2110
 
показать всех
только список
     ---------------------------------
           
           НА ЗАМЕТКУ

     ---------------------------------
       Сборник воспоминаний
                
 Тбилисское Нахимовское
             военно-морское
                   училище

       ---------------------------------
             Николай Максимов
               
          "Этика развития
                    личности"          
       ---------------------------------
                   Юрий Росс
            "Тот самый остров"
               

         Сюр-историческая
       приключенческая повесть
       ----------------------------------
       Р.Б.Семевский-Лепорский
               

       Субъективный взгляд 
           очевидца на историю 
           6-го выпуска ЛНВМУ" 
       ---------------------------------
               Владимир Габарь
               
               Пароль 17
     ---------------------------------
              Ренат Мустафин

           
       Заметки на полях
           вахтенного журнала

     --------------------------------
               А.И. Палитаев
              

     "Мои пути подводные"
     --------------------------------
                Игорь Жданов
              

   Дневниковые записи 
             "Такая судьба."
    --------------------------------


 
 

Архивные дела преподавателей

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я
 
Диже
Владимир
Александрович

ЛНВМУ

Колыбель флотских офицеров. Контр-адмирал А.Букин, начальник Нахимовского военно-морского училища. - Морской сборник № 9, 2002 г.

Визитная карточка: Контр-адмирал БУКИН Александр Николаевич родился 18 мая 1954г. в семье рабочего. В 1971 г. поступил на минно-торпедный факультет ВВМУПП имени Ленинского Комсомола. В 1976 г. назначен командиром минно-торпедной боевой части атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения СФ, в 1981 г. - помощником командира атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения. С 1983 по 1984гг. - слушатель командного факультета 6-х Высших специальных офицерских классов ВМФ. С 1984 по 1986гг. - старший помощник командира атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения. С 1986 по 1988гг. - слушатель командного факультета Военно-морской академии. С 1988 по 1992 гг. - командир атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения. В 1992 г. назначен заместителем командира дивизии атомных многоцелевых подводных лодок. С 1993 по 1996 гг. - начальник штаба дивизии атомных многоцелевых подводных лодок. С 1996 по 1998 гг. - командир дивизии соединения многоцелевых подводных лодок. С 1998 по 2001 гг. - начальник штаба - первый заместитель командующего флотилией атомных подводных лодок.
Награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах» III степени, орденом «За личное мужество», медалями. Женат. Имеет двоих детей - дочь и сына.
Указом Президента РФ от 16 мая 2001 г. назначен на должность начальника Нахимовского военно-морского училища.
Единственное в России Нахимовское военно-морское училище является государственным общеобразовательным учреждением, обеспечивающим подготовку наших мальчишек к поступлению в военные образовательные учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации.
Следует отметить, что при приеме в НВМУ особое внимание уделяется абитуриентам, нуждающимся в социальной защите. В прошлом году в училище было зачислено 260 человек. Из них: сирот и оставшихся без попечения родителей - 24 человека; детей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, - 4 человека; детей, воспитывающихся без отца (матери), - 48 человек; детей военнослужащих, в том числе военных пенсионеров, имеющих продолжительность военной службы более 20 лет, - 114 человек; детей, чьи родители инвалиды, - 9 человек; из многодетных семей - 20 человек.
Работа приемной комиссии, как правило, проходит в сложной обстановке, вызванной наличием большого количества кандидатов из семей с трудным положением. В 2001 г для разъяснения условий приема было проведено три родительских собрания, а также осуществлялся прием родителей представителями командования училища.
Основой учебного процесса в Нахимовском военно-морском училище является базовая программа средней школы России с 9 по 11 класс. Кроме этого, по программам, утвержденным начальником Направления военного образования ВМФ, изучаются: начальная военная подготовка; военно-морская подготовка; культура и искусство. Преподавание каждой учебной дисциплины проводится педагогами, входящими в предметно-методические комиссии (ПМК). Всего таких комиссий - 10.
Необходимо отметить, что в НВМУ сложился опытный и высокопрофессиональный коллектив. Сегодня в училище преподают: 3 заслуженных учителя Российской Федерации, 10 отличников народного образования, 15 преподавателей со стажем работы в стенах училища более 20 лет; 18 учителей высшей категории. Хороших результатов достигли преподаватели: М.Волкова, И.Каламацкая, Т.Морозова, Л.Серова, М.Савченко, Н.Тройницкая, А.Бессонов.
Работа по повышению квалификации преподавательского состава ведется в училище в соответствии с планами методической работы при участии методистов Петроградского РОНО и методиста училища. Регулярно проводятся сборы преподавателей, открытые уроки, семинары, в том числе совместно с учителями Санкт-Петербургского суворовского военного училища. Преподаватели и офицеры училища имеют возможность повышать квалификацию в системе курсовых мероприятий Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства, в Республиканском гуманитарном институте при Санкт-Петербургском государственном университете и других высших образовательных учреждениях.
Передовыми подразделениями в училище являются роты, которыми командуют капитаны 2 ранга В.Ежиков и С.Збрицкий, а также капитан 3 ранга А.Шурупов; классы, где служат офицерами-воспитателями капитаны 3 ранга В Кырлик и В.Ковзов, капитан-лейтенант Р.Лохов. Среди предметно-методических комиссий следует отметить ПМК общественных дисциплин (старший преподаватель капитан 2 ранга В.Сушенцов); ПМК английского языка (и.о. старшего преподавателя В.Диже); ПМК русского языка и литературы (старший преподаватель капитан 2 ранга Н.Савченко).
Особое внимание в Нахимовском военно-морском училище уделяется воспитательной работе и укреплению воинской дисциплины. Своей главной задачей командование, офицерский и преподавательский состав считают воспитание нахимовцев в духе верности России, ее Вооруженным Силам и Военно-морскому Флоту. В училище создана действенная система, направленная на то, чтобы сделать обучение интересным. Это достигается различными формами и методами: творческим проведением флотских ритуалов, участием воспитанников в морских походах и военных парадах (полк Нахимовского военно-морского училища в мае нынешнего года получил высокую оценку на Губернаторском смотре Санкт-Петербургского СВУ, НВМУ и кадетских корпусов города на Неве), укреплением связей с ветеранами, выпускниками училища, общественностью, командованием.
Основой проводимой в НВМУ работы па поддержанию правопорядка и воинской дисциплины является комплексный план соответствующих мероприятий. Вопросы поддержания воинской дисциплины, организованности и правопорядка регулярно рассматриваются на педагогическом совете училища и педагогических совещаниях подразделений. В течение учебного года проводятся дни правовых знаний и информации с различными категориями личного состава и гражданским персоналом, вечера вопросов и ответов с участием командования училища и правоохранительных органов, ежемесячные подведения итогов работы по поддержанию воинской дисциплины, организованности и уставного порядка во всех структурных подразделениях.
Центральным вопросом повседневной деятельности командования является предупреждение гибели и травматизма личного состава. В училище сформирована комиссия по безопасности военной службы, разработан и реализуется план мероприятий по поддержанию правопорядка, повышению эффективности службы войск и обеспеченно безопасности военной службы.
Определяющую роль в работе по отбору кандидатов для поступления в училище занимает военно-профессиональная ориентация. Данная работа проводится планово по двум направлениям: военно-профессиональное просвещение и военно-профессиональное консультирование. Первое направление включает в себя ознакомление гражданской молодежи с историей и традициями флота, условиями жизни и учебы нахимовцев, участие нахимовцев во флотских и городских мероприятиях.
Профориентация молодежи на обучение в Нахимовском военно-морском училище осуществляется также путем издания книг о жизни нахимовцев, распространения рекламных буклетов, публикации материалов об училище в центральной и местной печати. Стали уже традиционными выступления коллективов художественной самодеятельности училища на концертных площадках города и в подшефных школах. Налажено достаточно эффективное взаимодействие с клубами юных моряков.
Для проведения профориентации нахимовцев в училище разработана и внедрена концепция формирования военно-профессиональной направленности личности. Командование НВМУ проводит встречи нахимовцев с курсантами военно-морских институтов и офицерами флота, обеспечивает посещение военно-морских частей, научно-исследовательских учреждений и судостроительных заводов. При проведении корабельной практики нахимовцы участвуют в дальних походах, в том числе с заходами в порты иностранных государств.
Реализация этой концепции способствует формированию военно-профессиональной направленности нахимовцев, прививает им, любовь к флоту, позволяет осознанно сделать выбор будущей военно-морской специальности. В течение последних восьми лет практически 100% выпускников НВМУ связывают свою судьбу с Вооруженными Силами России, продолжая обучение в вузах Министерства обороны.
И это, на мой взгляд, главная оценка труда командования и педагогического коллектива Нахимовского военно-морского училища.

Нахимовская путеводная звезда. Морской сборник № 10, 1995 г.

 В присутствии первого заместителя Главнокомандующего ВМФ И. Касатонова, директора регионального Морского центра контр-адмирала А. Мельникова, представителей городских властей, ветеранов Вооруженных Сил и творческой интеллигенции Санкт-Петербурга (в числе приглашенных был и известный писатель-маринист, почетный руководитель Общественного совета "300 лет Российскому флоту" В. Конецкий) в Нахимовском училище состоялось торжественное открытие бюста прославленного русского адмирала П. С. Нахимова, после чего посетители переступили порог открывшегося в тот же день училищного музея.
Как отметил в своем выступлении адмирал И. Касатонов, отныне образ славного флотоводца и патриота России, запечатленный скульптором С. Казанцевым, будет служить нахимовцам лучшей путеводной звездой в их будущей службе на кораблях.
Адмиралу И. Касатонову и представителю правления "Интербанка" (президент - А. Молчанов), профинансировавшего изготовление скульптуры и в очередной раз оказавшего училищу бескорыстную помощь, В. Бачкову, было предоставлено право снять покрывало с беломраморного бюста и разрезать символическую ленточку при входе в музей.
"Интербанк" к тому же учредил именные стипендии для двух преподавателей и четырех лучших воспитанников НВМУ... Удостоверение стипендиатов "Интербанка" были торжественно вручены на церемонии открытия заслуженному деятелю культуры РФ М. Кочетовой, заслуженному учителю школы России В. Диже, нахимовцам С. Коваленко, М. Костикову, А. Федоренкову и К. Яроху. Нагрудные знаки "За дальний поход" получили участники официального визита на тихоокеанскую военно-морскую базу США Перл-Харбор нахимовцы Д. Щукарев, А. Розанов, С. Лешутин, А. Шаипов и С. Аветисян.
Счастливого плавания, наследники Нахимова!

В.К.Грабарь."Пароль семнадцать". 

В последующие годы, в наши группы пришли другие преподаватели: Валентин Васильевич Певцов и Марк Семенович Фрадкин, Владимир Александрович Диже. Они продемонстрировали нам мужской подход к преподаванию языка. Но к учительницам у нас сохранились те же чувства, что испытывает любой ученик к своему первому учителю.
Нам выпала честь проходить морскую практику на учебном легком крейсере (УКРЛ) «Киров», который и стал нашим пристанищем на целый месяц. С нами были наши командиры: Н.П. Оверченко, Э.А. Авраменко и В.М. Румянцев, мичман Лесничий. Вместе с нашей ротой была еще и рота Л. Ф. Бориченко, старше нас на год, но это почему-то не всем запомнилось. К тому же в одну из практик на крейсере по нескольку дней были и преподаватели: Е. Г. Пупков и В. В. Певцов...
И, если речь зашла об английском языке, то надо сказать, что именно в последних классах эти занятия были наиболее интенсивны.
Мы давно уже перешли под опеку преподавателей мужчин.  Они были разные: энергичный М.С. Фрадкин, вальяжный В.В. Певцов. На первых занятиях они нам очень не понравились, т.к. заставлял работать всех в течение всего урока. Марк Семенович в порыве своего пафоса брызгал слюной и выпалил свою знаменитую фразу: «You must work like a horse!» – Вы должны работать, как лошади. И вскоре мы поняли, что это не пустой лозунг. Они и сами так работали на уроках, и оба продемонстрировали нам типично мужской способ преподавания.  Обычное школьное правило: если тебя вызвали сегодня, то в следующий раз точно не вызовут, у них не работал. Потом мы втянулись в такой режим, воспринимали его как должное, и до настоящего времени благодарны им за то, что знание языка оказались довольно прочными.
Каждый их урок был захватывающим спектаклем. Певцов говорил, что счастлив тот, кому преподавал Марк Фрадкин. Но и сам он был отличным преподавателем с очень широким кругозором и интересами. Урок у него начинался с обсуждения новостей. Казалось, он знал все, что происходило вокруг. Критикуя наше плохое произношение, он передразнивал нас фразой: Theoretical material we know very well. But practical material is difficult for us, причем произносил ее с нижегородским акцентом: «Тиаретикал матирьял ви ноу вери вел, бат практикал матирьял из дификалт фор аз».
Атмосфера на уроках была по-настоящему творческой. Класса с седьмого-восьмого мы готовили политинформации на английском. Для этой цели использовались: сначала «Moscow News», а затем «Morninig Star» и «Dayly Worker», эти газеты тогда продавались в единственном киоске на улице Бродского (Михайловская). Но Валентин Васильевич, дав задание для самостоятельной работы, садился за свой преподавательский стол и разворачивал – итальянскую газету. Любопытным он попутно разъяснял, насколько языки похожи. И это тоже было ценным.
Позднее они нам преподавали на английском один из предметов: историю или географию.
В конце обучения, в 10 – 11 классах, отдельным предметом шел военный перевод. Преподавали его начальник цикла Д. И. Эльянов и Ф.Д. Кравченко. В 1964 году после 16-летнего преподавания Д. И. Эльянов закончил службу, его сменил Ф.Д. Кравченко и пришел Г.А. Пасечник. Эти двое были из тех самых летчики, из Военного института иностранных языков впервые пришедших в училище в 1956 году. Кроме них преподавали еще В. А. Диже (после он вел еще программу по английскому языку на ЛенТВ) и Д. А. Плюхин. Дмитрий Алексеевич Плюхин (Пьер Безухов) тогда еще только прибыл из командировки, он был наблюдателем где-то в районе Египта, награжден орденом Красной Звезды. Впоследствии долго работал в училище преподавателем истории, затем методистом учебного отдела. Очень приятный, умный и культурный человек...

Путь в моря. Очерки о Ленинградском нахимовском училище. Составитель: Раздолгин А. А. Л.,1984.

Нужна ли моряку эстетика?
Офицер военно-морского флота. Это прежде всего горячий патриот своей Родины и флота, беспредельна преданный Отчизне, высокообразованный и эрудированный человек. Это всегда дисциплинированный, ответственный, требовательный к себе и к подчиненным военный моряк. И конечно, аккуратный, подтянутый, вежливый, находчивый.
Чтобы стать всесторонне развитыми, образованными и культурными людьми, нахимовцы изучают все те дисциплины, которые проходят и в обычных школах. Но есть предметы, которые их сверстники в школах не изучают. В девятом классе в училище читается курс марксистско-ленинской этики, а в десятом — марксистско-ленинской эстетики.
Дмитрий Алексеевич Плюхин, методист учебного отдела училища, историк по специальности, отдал воспитанию нахимовцев двадцать лет своей жизни. Он читает ребятам курс марксистско-ленинской этики. Взаимоотношения в семье, в коллективе, нормы поведения в социалистическом обществе — обо всем этом идет разговор на его уроках. Причем любая тема обязательно так или иначе связана с жизнью Советского Военно-Морского Флота.
— Наша задача,— говорит Дмитрий Алексеевич Плюхин,— привить нахимовцам правила хорошего тона, навыки интеллигентного поведения, общей культуры. Словом, стараемся, чтобы они стали Людьми с большой буквы. А одно из средств такой педагогической работы, я считаю,— воспитание прекрасным.
С начала первого учебного года нахимовцы знакомятся с Русским музеем, его историей, с основными направлениями в русской живописи и скульптуре. И конечно, с художниками-маринистами и баталистами — И. К. Айвазовским и В. В. Верещагиным.
Так уж получилось, что первым преподавателем эстетики стал в училище Владимир Александрович Диже. По своей основной профессии он преподаватель английского языка. Тоже работает в училище уже более двадцати лет. Страстно любит мальчишек и, будучи человеком высокоэрудированным, умеет построить уроки по эстетике так интересно, с такой выдумкой, что равнодушных ребят у него на уроках, как правило, не бывает.
Начинаются эти занятия обычно с экскурсии на корабль нашей Революции — Краснознаменный ордена Октябрьской Революции крейсер «Аврора».
Здесь ребята, совсем недавно ставшие нахимовцами, знакомятся с историей легендарного корабля, с участием его экипажа в подготовке и проведении Октябрьского вооруженного восстания рабочих, крестьян, матросов и солдат. На борту известного всему миру крейсера, участника Цусимского сражения в русско-японской войне 1904—1905 годов, нахимовцы встречаются с ветеранами - авроровцами, со старыми большевиками. Всегда выходит на встречу с ними и нынешний командир «Авроры» капитан 1-го ранга Ю. И. Федоров.
Следующий этап — Центральный военно-морской музей. Будущий офицер должен обязательно знать историю русского и Советского Военно-Морского Флота. Особое тут внимание — к разделам и экспонатам, рассказывающим о героизме советских военных моряков в годы Великой Отечественной войны.
Постепенно «география» уроков расширяется. После Центрального военно-морского музея нахимовцы знакомятся с Домиком Петра I, Летним садом, Гангутским мемориалом, с Марсовым полем.
Особо выделена ленинская тема. Сотрудники Русского музея помогают раскрыть тему «В. И. Ленин в искусстве». Обычно изучение ленинской темы заканчивается конференцией с участием ветеранов партии, а Ленинский зачет нахимовцы сдают в музее Великой Октябрьской революции.
Эстетика, как известно,— наука о прекрасном. У нахимовского училища давние и тесные творческие связи с Эрмитажем. Его директор Герой Социалистического Труда академик Б. Б. Пиотровский с большой любовью относится к будущим офицерам флота. Сотрудники прославленного музея стараются, чтобы знакомство с Эрмитажем оставило добрый след в сознании и памяти нахимовцев.

Санкт-Петербургское Нахимовское Военно-Морское Училище. Глава из книги "Суворовские, Нахимовские..." Автор составитель Толокольников  Гений Павлович (Тульское СВУ).

В настоящее время обучают современных нахимовцев заслуженные учителя школы России Ю. Чистяков, В. Попов, В. Диже, А. Клочкова.

КСВ.: На уроках не приходилось с ним общаться. Отмечал неизменную улыбку, подтянутость, аккуратность. Жалею, что не нашел в интернете материалов о его педагогической деятельности на Ленинградском телевидении.





Сейчас на сайте нахимовцы: нет зарегистрированных пользователей online

Copyright © Сирый Александр Сергеевич.
Административная группа и редколегия сайта: Сирый А. С.(ЛНВМУ-84), Максимов В.В.(ТНВМУ-52), Цариков А.В.(ЛНВМУ-86), Богданов И.Я.(ЛНВМУ-83), Мустафин Р.Р.(ЛНВМУ-84).
При использовании материалов сайта ссылка на сайт http://www.nvmu.ru обязательна. Сайт является некоммерческим благотворительным прoектом. Коммерческое использование материалов запрещено. Все фото, кино и видеоматериалы, звуковые и текстовые файлы могут быть использованы в коммерческих целях только с разрешения их правообладателей или в некоторых случаях администрации нахимовсого сайта.
Проект получил благословение Святейшего Патриарха Алексия Второго.
                                           
 Военно-морской клуб  «АВТОНОМКА» Александра Викторова   Сайт Рената Мустафина 
Профессиональная фото и видеосъемка в Санкт-Петербурге

Круизы по всему миру, Клуб Путешествий Советский

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    

вход для нахимовцев
log.
pass. 
войти запомнить
напомнить пароль
   радио"АВРОРА"

Объявления
предыдущие сообщения

Нахимовское военно-морское училище

Кинозал

Интервью с историком 
архитектуры Кириковым Б.М.


   Смотреть полностью
---------------------------------------
  

  НА ЗАМЕТКУ
---------------------------------------
Луцкий А.Н.


 "За прочность прочного
корпуса"
---------------------------------------
Лойкканен Г.Г. Агронский М.Д.


 Сборник материалов об
Рижском нахимовском
училище (1945-1953гг.)
---------------------------------------
Поэт Игорь Жданов


 Книга-тетрадь
"Первые стихи..."
---------------------------------------
Дневник  Ю.Я. Слесарева


 Серия
"Нахимовские дневники"
---------------------------------------
Н.А. Верюжский


 Книга воспоминаний
выпускника РНВМУ
Николая Верюжского.
---------------------------------------
Ю.Л. Коршунов


  "Воспоминания и
размышления
о службе, жизни, семье."
---------------------------------------
Игорь Жданов


 Повесть "ВЗМОРЬЕ"
---------------------------------------