галереи
н-ц Дружицкий Владислав Владимирович, ТНВМУ, 1955
добавил: Fregat
н
добавил: unker
 

Всего зарегистрированных нахимовцев-2110
 
показать всех
только список
     ---------------------------------
           
           НА ЗАМЕТКУ

     ---------------------------------
       Сборник воспоминаний
                
 Тбилисское Нахимовское
             военно-морское
                   училище

       ---------------------------------
             Николай Максимов
               
          "Этика развития
                    личности"          
       ---------------------------------
                   Юрий Росс
            "Тот самый остров"
               

         Сюр-историческая
       приключенческая повесть
       ----------------------------------
       Р.Б.Семевский-Лепорский
               

       Субъективный взгляд 
           очевидца на историю 
           6-го выпуска ЛНВМУ" 
       ---------------------------------
               Владимир Габарь
               
               Пароль 17
     ---------------------------------
              Ренат Мустафин

           
       Заметки на полях
           вахтенного журнала

     --------------------------------
               А.И. Палитаев
              

     "Мои пути подводные"
     --------------------------------
                Игорь Жданов
              

   Дневниковые записи 
             "Такая судьба."
    --------------------------------


 
 

Архивные дела преподавателей

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я
 
Макарова
Елена
Федоровна

ЛНВМУ

Макарова Елена Федоровна. Преподаватель географии. 1953 – .

Юность флота. Герой Советского Союза контр-адмирал Л.Столяров. Фото Ю.Пахомова. - Морской сборник № 6, 1984 г.

 В.К.Грабарь."Пароль семнадцать". 
Почти весь курс географии вела у нас Елена Федоровна Макарова. Она относится к поколению молодых педагогов (кроме нее еще Поллак и Дубровина)  пришедших в начале 1950-х годов. Очень на вид мягкая, миловидная женщина.  Видимо, желая нам привить любовь к географии, она при описании стран приводила характеристики проживающим там женщинам, так, самые красивые по ее мнению были малазийки. Моисеев вспомнил один курьезный случай, когда он, оговорившись, обозвал вершину Ферсмана в Хибинах  вершиной Херсмана. Весь класс заржал, засмеялась и Елена Федоровна. А он,  не поняв причины, обиженный сел за парту. И только на перемене ребята рассказали о причине смеха, тогда и он расхохотался до коликов. Строгов вспомнил, как в 9 классе она вызвала его к доске и за хороший ответ поставила 5. К следующему уроку готовиться не имело смысла, и «когда прозвучала моя фамилия и фатальное - «к доске», это был конец света. Та двойка запомнилась на всю жизнь». Видимо она повлекла за собой какие-то важные для Вити последствия, по крайней мере, научила не почивать на лаврах.

География нравилась почти всем. Видимо интуитивно понимали, что без географии моряку – никуда. Но вот, что странно. Ведь те наши уроки были единственными на служебном пути. Только в академии еще преподавали военную географию. Выходит, мы проплавали с тем запасом сведений по географии, который получили в Нахимовском училище. Поэтому, бывало, смотришь на карту Мира с двумя полушариями, и вся Земля кажется не очень-то и большой, а выйдешь в Баренцево море, скроются берега, и от горизонта до горизонта – никого.

 Путь в моря. Очерки о Ленинградском нахимовском училище. Составитель: Раздолгин А. А. Л.,1984.

ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ. (Интервью с преподавателем географии, отличником народного просвещения Е, Ф. Макаровой).

Елена Федоровна, ваш предмет — один из самых любимых у нахимовцев. Каким образом вам удается заинтересовать ребят, привить им любовь к географии? Что вы считаете главным в профессии педагога?

Главное в нашей профессии — любовь к ней. Может, это и не ново и не я первая говорю эти слова, но это так. Любое дело требует от человека полной отдачи сил и энергии. Работы сверх положенных часов. Каждую неудачу ученика всегда воспринимаю как свою собственную: значит, где-то недоработала, не сумела увлечь, доказать, убедить.

Ребята любят путешествия, рассказы о дальних странах. И редко кого приходится убеждать в том, что моряку необходимо знание географии. Но как каждая наука, география тоже имеет свои проблемы, свои трудности. А это требует от изучающего ее и терпения, и работоспособности, и усидчивости. И энтузиазма.

Ведь сегодняшние нахимовцы, не успеешь оглянуться, станут офицерами. И нам надо за два года дать им максимум знаний по всем предметам, в том числе и по географии. Вот и приходится «жертвовать» выходными днями, праздниками. Но и дома, чем бы ни занималась, мысли все равно об училище. Обдумываю, что еще новое, интересное показать ребятам. Это, наверное, и есть любовь к своей профессии, которой я посвятила всю жизнь. В отличие от обычных школ в училище нахимовцы после уроков не бегут домой. Они живут и служат в соответствии с требованиями воинских уставов, строгого распорядка дня. В свободное от занятий время мы стараемся проводить экскурсии в музеи, по историческим местам, предприятиям города, организовать кружки, привлечь ребят к исследовательской работе. Нахимовцы пишут рефераты, готовят и обсуждают сообщения по волнующим их вопросам, оформляют стенды, посвященные новым открытиям, походам, юбилейным датам. Здесь очень тесно переплетаются, взаимно дополняют себя две функции — преподавателя и воспитателя. Умелое сочетание этих функций и позволяет добиваться успеха.

Широкое распространение получает в училище и такая форма работы, как проведение внеклассных мероприятий совместно с другими преподавателями. Интересно прошел у нас тематический вечер «Мы — внуки „Авроры"». Он был организован преподавателями географии и истории. В его подготовке активно участвовали и сами нахимовцы. Они изучали историю крейсера революции, его главные тактико-технические данные, основные маршруты корабля, экономическое и географическое положение стран, в которые заходил корабль. Много нового по истории и географии узнали ребята из выступлений своих товарищей. А закончился вечер викториной. Вот когда потребовалось глубокое знание этих предметов! Убедительную победу в викторине одержали нахимовцы класса, возглавляемого вице-старшиной 2-й статьи Игорем Воронцовым. Ребята сделали для себя правильный вывод: нельзя отлично знать историю без географии, так же как нельзя знать географию без истории.

Надо заметить, что преподаватели всех предметов стараются показать такие взаимосвязи.

И, знаете, приятно, когда выпускники училища заезжают к нам, делятся планами, вспоминают какие-то эпизоды, встречи, разговоры, вспоминают с теплотой. «А помните?..» — спрашивают они меня. Конечно, помню. Помню всех своих учеников.

Когда-то в древности говорили, что слава учителя — в судьбе учеников. Нас, преподавателей училища, радует, что наши питомцы на верном пути. А это значит, затраченный труд не пропал даром.

Воспоминания К. Лукьяненко. Посвящается 40 летнему юбилею 18 выпуска Ленинградского Нахимовского училища.

Преподаватель географии Елена Федоровна Макарова в первые дни сентября сделала нам великолепный подарок: вместо урока мы поехали на автобусе куда-то за Стрельну, и она показала нам море. Так я впервые увидел Балтику. День был ветреный, даже в бушлатах на берегу было прохладно. Мелкая, стального цвета балтийская волна с шумом разбивалась о прибрежные валуны, громко кричали птицы, ни один лучик не проникал через темно-серые, плотные, угрюмо нависающие над водным простором тучи. Нас высадили у высокого обрыва, с которого к морю спуститься было никак нельзя. Я стоял и не смог наглядеться, безудержно мечтая о том, чему никогда не суждено будет сбыться. Елена Федоровна закончила свой короткий рассказ, и мы, к моему большому огорчению, снова оказались в автобусе.

КСВ.: Особенно запоминались организуемые ею выездные уроки. В том числе отраженный на фотографии, где мы еще без погончиков.



Сейчас на сайте нахимовцы: нет зарегистрированных пользователей online

Copyright © Сирый Александр Сергеевич.
Административная группа и редколегия сайта: Сирый А. С.(ЛНВМУ-84), Максимов В.В.(ТНВМУ-52), Цариков А.В.(ЛНВМУ-86), Богданов И.Я.(ЛНВМУ-83), Мустафин Р.Р.(ЛНВМУ-84).
При использовании материалов сайта ссылка на сайт http://www.nvmu.ru обязательна. Сайт является некоммерческим благотворительным прoектом. Коммерческое использование материалов запрещено. Все фото, кино и видеоматериалы, звуковые и текстовые файлы могут быть использованы в коммерческих целях только с разрешения их правообладателей или в некоторых случаях администрации нахимовсого сайта.
Проект получил благословение Святейшего Патриарха Алексия Второго.
                                           
 Военно-морской клуб  «АВТОНОМКА» Александра Викторова   Сайт Рената Мустафина 
Профессиональная фото и видеосъемка в Санкт-Петербурге

Круизы по всему миру, Клуб Путешествий Советский

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    

вход для нахимовцев
log.
pass. 
войти запомнить
напомнить пароль
   радио"АВРОРА"

Объявления
предыдущие сообщения

Нахимовское военно-морское училище

Кинозал

Интервью с историком 
архитектуры Кириковым Б.М.


   Смотреть полностью
---------------------------------------
  

  НА ЗАМЕТКУ
---------------------------------------
Луцкий А.Н.


 "За прочность прочного
корпуса"
---------------------------------------
Лойкканен Г.Г. Агронский М.Д.


 Сборник материалов об
Рижском нахимовском
училище (1945-1953гг.)
---------------------------------------
Поэт Игорь Жданов


 Книга-тетрадь
"Первые стихи..."
---------------------------------------
Дневник  Ю.Я. Слесарева


 Серия
"Нахимовские дневники"
---------------------------------------
Н.А. Верюжский


 Книга воспоминаний
выпускника РНВМУ
Николая Верюжского.
---------------------------------------
Ю.Л. Коршунов


  "Воспоминания и
размышления
о службе, жизни, семье."
---------------------------------------
Игорь Жданов


 Повесть "ВЗМОРЬЕ"
---------------------------------------