галереи
4 рота 1987 г.в.
добавил: gosha
Альбом
добавил: amarki4
 

Всего зарегистрированных нахимовцев-2110
 
показать всех
только список
     ---------------------------------
           
           НА ЗАМЕТКУ

     ---------------------------------
       Сборник воспоминаний
                
 Тбилисское Нахимовское
             военно-морское
                   училище

       ---------------------------------
             Николай Максимов
               
          "Этика развития
                    личности"          
       ---------------------------------
                   Юрий Росс
            "Тот самый остров"
               

         Сюр-историческая
       приключенческая повесть
       ----------------------------------
       Р.Б.Семевский-Лепорский
               

       Субъективный взгляд 
           очевидца на историю 
           6-го выпуска ЛНВМУ" 
       ---------------------------------
               Владимир Габарь
               
               Пароль 17
     ---------------------------------
              Ренат Мустафин

           
       Заметки на полях
           вахтенного журнала

     --------------------------------
               А.И. Палитаев
              

     "Мои пути подводные"
     --------------------------------
                Игорь Жданов
              

   Дневниковые записи 
             "Такая судьба."
    --------------------------------


 
 

Архивные дела военнослужащих

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я
 
Иваненко
Игорь
Михайлович

ЛНВМУ

Капитан 2 ранга. Офицер - воспитатель. Командир роты.

Каким быть Нахимовскому военно-морскому училищу. Капитан 3 ранга И.Иваненко, командир роты нахимовцев - преподаватель. - Морской сборник № 7, 1990 г.

НЕОБХОДИМОСТЬ подготовки профессиональных военных была осознана давно. С появлением около трех веков назад первых военных учебных заведений обучение в них, как правило, начиналось с 11-летнего возраста, т. е. с детства. Это объяснялось тем, что необходимо было будущему офицеру, кроме специального военного образования, дать культурное воспитание, сформировать у него особое мышление защитника Отечества, а офицеру флота привить и дух моряка.
Суворовские военные училища и нахимовские военно-морские училища были образованы в годы Великой Отечественной войны. В их стенах ребята получали определенную профессию и аттестат зрелости. Сокращение Вооруженных Сил СССР на рубеже 60-х годов привело к закрытию большей их части. В оставшихся началась корректировка программы обучения, которая в большей степени приблизилась к средней школе, удаляясь все дальше от программ военно-морских и военных училищ.
О снижении престижа воинской службы и как следствие падении конкурса для поступления в высшие военные училища говорилось и писалось уже много. Отмечается и падение уровня общеобразовательной подготовки абитуриентов ввузов. На это, как и на резкий рост среди молодежи пацифистских настроений, можно сетовать, однако наша задача — найти пути преодоления подобных негативных явлений.
В настоящее время в стране (как шаг к преодолению кризиса в общеобразовательной школе) приступили к созданию специализированных лицеев и гимназий. Но у нас, военных, уже давно имеются подобные учреждения в виде нескольких суворовских и единственного нахимовского училищ. Здесь мы пока впереди, но в самое ближайшее время можем оказаться в хвосте, если немедленно не примем меры по их совершенствованию.
Вначале, как мне представляется, целесообразно увеличить количество подобных военных учебных заведений. Целенаправленное воспитание мальчиков с 14 — 15-летнего возраста в однородном коллективе имеет многовековые традиции и сохраняется у большинства народов в процессе подготовки юношей к самым различным областям деятельности. Проводившиеся у нас в последние десятилетия эксперименты в деле обучения молодого поколения, увы, не дали того прогресса, который декларировали их титулованные авторы, а скорее привели к определенному регрессу.
Одним из существенных возражений нашему предложению может стать проблема финансирования и размещения. Но почему затраты на это должно нести только Министерство обороны? Разве воспитанникам не будет даваться общее среднее образование, а при некотором изменении программы и продлении срока учебы (к примеру, на один год) даже среднетехническое с морской, речной или технической направленностью? И кто говорит, что все выпускники должны пойти только в высшие военные училища? Перепрофилировав ряд интернатов в такие училища, как мне кажется, в них преимущественно следует принимать сирот и сыновей военнослужащих (отвечающих соответствующим требованиям), не закрывая доступ и всем другим, видящим свое призвание в профессии защитника Родины. При этом, учитывая, что воспитанники будут находиться на гособеспечении, представляется целесообразным с родителей последних категорий воспитанников (в случае их субъективного отказа от дальнейшего обучения в системе ввузов) брать определенную компенсацию в погашение затрат государства.
Следующее, что, на мой взгляд, необходимо сделать, это произвести некоторые изменения в программе училищ, имея в виду корректировку целевой подготовки воспитанников. Это, как говорилось выше, при увеличении срока обучения на один год придаст ему объем общесоюзного среднетехнического образования. Однако его необходимо ориентировать к основной будущей потребности - подготовке к обучению в высшем военном училище.
Сейчас ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что флот количественно и качественно изменился, а система подготовки будущих курсантов осталась прежней, характерной для 50 — 60-х годов. Да и уровень технической оснащенности училищ крайне низок. У нас на одного нахимовца приходится технических средств на сумму около 60 руб., это больше, чем в среднем по стране (56 руб.), но недостаточно для сегодняшнего дня. В других странах мира этот показатель составляет около 1000 долларов.
К сожалению, у нас отсутствует единая программа, такая, к примеру, как «Курс подготовки младшего вахтенного начальника», в которую могли бы войти: общая и военно-морская подготовка, несение дежурно-вахтенной службы, программы корабельной и лагерной практики и др. Это позволило бы лучше готовить для ввмузов командиров отделений, старшин. При этом не следует бояться называть нахимовца «младшим вахтенным начальником» и присваивать ему определенную квалификацию. Это не вахтенный офицер на корабле, не вахтенный механик, не вахтенный офицер БИП, а только кандидат в офицеры. Да и научить ребят грамотно исполнять обязанности дежурного по роте, управлять курсантскими  подразделениями, помочь им получить допуск к самостоятельному управлению шлюпкой, катером, автомашиной и т.д. просто необходимо.
Сегодня педагогический коллектив, офицерский состав пришел к выводу о том, что необходимо провести ряд мероприятий.
1. Увеличить число нахимовских училищ и как минимум на первом этапе открыть их в южном и дальневосточном регионах.
2. Увеличить время обучения в училище на 1 год, т. е. до трех лет. Это сочетается с общей тенденцией, поскольку в стране перешли на 11-летнее обучение. Благодаря этому у нахимовцев будет две корабельные практики и три лагеря. Подобное новшество даст возможность решить те проблемы, которые сейчас стоят перед училищем в вопросе воспитания, выработки военно-морского мышления, поможет привить нахимовцам романтизм и любовь к морю.
3. Дать нахимовскому военно-морскому училищу статус среднеспециального учебного заведения со всеми вытекающими отсюда правами. Оно должно иметь свой аттестат о среднем образовании, равноценный общесоюзному, тому, который выдает средняя школа или техникум. Ввести программу подготовки младших вахтенных начальников.
4. Надо начать переосмысливать цели военного и общего образования. И говорить не только о единстве обучения и воспитания нахимовцев, но и о единстве различных сторон его развития, что позволит сформировать целостную личность. Ведь позиции социального целеполагания: обучение — подготавливает к жизни, воспитание — включает в жизнь, а развитие — это сама жизнь.



Сейчас на сайте нахимовцы: нет зарегистрированных пользователей online

Copyright © Сирый Александр Сергеевич.
Административная группа и редколегия сайта: Сирый А. С.(ЛНВМУ-84), Максимов В.В.(ТНВМУ-52), Цариков А.В.(ЛНВМУ-86), Богданов И.Я.(ЛНВМУ-83), Мустафин Р.Р.(ЛНВМУ-84).
При использовании материалов сайта ссылка на сайт http://www.nvmu.ru обязательна. Сайт является некоммерческим благотворительным прoектом. Коммерческое использование материалов запрещено. Все фото, кино и видеоматериалы, звуковые и текстовые файлы могут быть использованы в коммерческих целях только с разрешения их правообладателей или в некоторых случаях администрации нахимовсого сайта.
Проект получил благословение Святейшего Патриарха Алексия Второго.
                                           
 Военно-морской клуб  «АВТОНОМКА» Александра Викторова   Сайт Рената Мустафина 
Профессиональная фото и видеосъемка в Санкт-Петербурге

Круизы по всему миру, Клуб Путешествий Советский

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    

вход для нахимовцев
log.
pass. 
войти запомнить
напомнить пароль
   радио"АВРОРА"

Объявления
предыдущие сообщения

Нахимовское военно-морское училище

Кинозал

Интервью с историком 
архитектуры Кириковым Б.М.


   Смотреть полностью
---------------------------------------
  

  НА ЗАМЕТКУ
---------------------------------------
Луцкий А.Н.


 "За прочность прочного
корпуса"
---------------------------------------
Лойкканен Г.Г. Агронский М.Д.


 Сборник материалов об
Рижском нахимовском
училище (1945-1953гг.)
---------------------------------------
Поэт Игорь Жданов


 Книга-тетрадь
"Первые стихи..."
---------------------------------------
Дневник  Ю.Я. Слесарева


 Серия
"Нахимовские дневники"
---------------------------------------
Н.А. Верюжский


 Книга воспоминаний
выпускника РНВМУ
Николая Верюжского.
---------------------------------------
Ю.Л. Коршунов


  "Воспоминания и
размышления
о службе, жизни, семье."
---------------------------------------
Игорь Жданов


 Повесть "ВЗМОРЬЕ"
---------------------------------------