Колыбель флотских офицеров. Контр-адмирал А.Букин, начальник Нахимовского военно-морского училища. - Морской сборник № 9, 2002 г.
Визитная карточка: Контр-адмирал БУКИН Александр Николаевич родился 18 мая 1954г. в семье рабочего. В 1971 г. поступил на минно-торпедный факультет ВВМУПП имени Ленинского Комсомола. В 1976 г. назначен командиром минно-торпедной боевой части атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения СФ, в 1981 г. - помощником командира атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения. С 1983 по 1984гг. - слушатель командного факультета 6-х Высших специальных офицерских классов ВМФ. С 1984 по 1986гг. - старший помощник командира атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения. С 1986 по 1988гг. - слушатель командного факультета Военно-морской академии. С 1988 по 1992 гг. - командир атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения. В 1992 г. назначен заместителем командира дивизии атомных многоцелевых подводных лодок. С 1993 по 1996 гг. - начальник штаба дивизии атомных многоцелевых подводных лодок. С 1996 по 1998 гг. - командир дивизии соединения многоцелевых подводных лодок. С 1998 по 2001 гг. - начальник штаба - первый заместитель командующего флотилией атомных подводных лодок. Награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах» III степени, орденом «За личное мужество», медалями. Женат. Имеет двоих детей - дочь и сына. Указом Президента РФ от 16 мая 2001 г. назначен на должность начальника Нахимовского военно-морского училища. Единственное в России Нахимовское военно-морское училище является государственным общеобразовательным учреждением, обеспечивающим подготовку наших мальчишек к поступлению в военные образовательные учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации. Следует отметить, что при приеме в НВМУ особое внимание уделяется абитуриентам, нуждающимся в социальной защите. В прошлом году в училище было зачислено 260 человек. Из них: сирот и оставшихся без попечения родителей - 24 человека; детей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, - 4 человека; детей, воспитывающихся без отца (матери), - 48 человек; детей военнослужащих, в том числе военных пенсионеров, имеющих продолжительность военной службы более 20 лет, - 114 человек; детей, чьи родители инвалиды, - 9 человек; из многодетных семей - 20 человек. Работа приемной комиссии, как правило, проходит в сложной обстановке, вызванной наличием большого количества кандидатов из семей с трудным положением. В 2001 г для разъяснения условий приема было проведено три родительских собрания, а также осуществлялся прием родителей представителями командования училища. Основой учебного процесса в Нахимовском военно-морском училище является базовая программа средней школы России с 9 по 11 класс. Кроме этого, по программам, утвержденным начальником Направления военного образования ВМФ, изучаются: начальная военная подготовка; военно-морская подготовка; культура и искусство. Преподавание каждой учебной дисциплины проводится педагогами, входящими в предметно-методические комиссии (ПМК). Всего таких комиссий - 10. Необходимо отметить, что в НВМУ сложился опытный и высокопрофессиональный коллектив. Сегодня в училище преподают: 3 заслуженных учителя Российской Федерации, 10 отличников народного образования, 15 преподавателей со стажем работы в стенах училища более 20 лет; 18 учителей высшей категории. Хороших результатов достигли преподаватели: М.Волкова, И.Каламацкая, Т.Морозова, Л.Серова, М.Савченко, Н.Тройницкая, А.Бессонов. Работа по повышению квалификации преподавательского состава ведется в училище в соответствии с планами методической работы при участии методистов Петроградского РОНО и методиста училища. Регулярно проводятся сборы преподавателей, открытые уроки, семинары, в том числе совместно с учителями Санкт-Петербургского суворовского военного училища. Преподаватели и офицеры училища имеют возможность повышать квалификацию в системе курсовых мероприятий Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства, в Республиканском гуманитарном институте при Санкт-Петербургском государственном университете и других высших образовательных учреждениях. Передовыми подразделениями в училище являются роты, которыми командуют капитаны 2 ранга В.Ежиков и С.Збрицкий, а также капитан 3 ранга А.Шурупов; классы, где служат офицерами-воспитателями капитаны 3 ранга В Кырлик и В.Ковзов, капитан-лейтенант Р.Лохов. Среди предметно-методических комиссий следует отметить ПМК общественных дисциплин (старший преподаватель капитан 2 ранга В.Сушенцов); ПМК английского языка (и.о. старшего преподавателя В.Диже); ПМК русского языка и литературы (старший преподаватель капитан 2 ранга Н.Савченко). Особое внимание в Нахимовском военно-морском училище уделяется воспитательной работе и укреплению воинской дисциплины. Своей главной задачей командование, офицерский и преподавательский состав считают воспитание нахимовцев в духе верности России, ее Вооруженным Силам и Военно-морскому Флоту. В училище создана действенная система, направленная на то, чтобы сделать обучение интересным. Это достигается различными формами и методами: творческим проведением флотских ритуалов, участием воспитанников в морских походах и военных парадах (полк Нахимовского военно-морского училища в мае нынешнего года получил высокую оценку на Губернаторском смотре Санкт-Петербургского СВУ, НВМУ и кадетских корпусов города на Неве), укреплением связей с ветеранами, выпускниками училища, общественностью, командованием. Основой проводимой в НВМУ работы па поддержанию правопорядка и воинской дисциплины является комплексный план соответствующих мероприятий. Вопросы поддержания воинской дисциплины, организованности и правопорядка регулярно рассматриваются на педагогическом совете училища и педагогических совещаниях подразделений. В течение учебного года проводятся дни правовых знаний и информации с различными категориями личного состава и гражданским персоналом, вечера вопросов и ответов с участием командования училища и правоохранительных органов, ежемесячные подведения итогов работы по поддержанию воинской дисциплины, организованности и уставного порядка во всех структурных подразделениях. Центральным вопросом повседневной деятельности командования является предупреждение гибели и травматизма личного состава. В училище сформирована комиссия по безопасности военной службы, разработан и реализуется план мероприятий по поддержанию правопорядка, повышению эффективности службы войск и обеспеченно безопасности военной службы. Определяющую роль в работе по отбору кандидатов для поступления в училище занимает военно-профессиональная ориентация. Данная работа проводится планово по двум направлениям: военно-профессиональное просвещение и военно-профессиональное консультирование. Первое направление включает в себя ознакомление гражданской молодежи с историей и традициями флота, условиями жизни и учебы нахимовцев, участие нахимовцев во флотских и городских мероприятиях. Профориентация молодежи на обучение в Нахимовском военно-морском училище осуществляется также путем издания книг о жизни нахимовцев, распространения рекламных буклетов, публикации материалов об училище в центральной и местной печати. Стали уже традиционными выступления коллективов художественной самодеятельности училища на концертных площадках города и в подшефных школах. Налажено достаточно эффективное взаимодействие с клубами юных моряков. Для проведения профориентации нахимовцев в училище разработана и внедрена концепция формирования военно-профессиональной направленности личности. Командование НВМУ проводит встречи нахимовцев с курсантами военно-морских институтов и офицерами флота, обеспечивает посещение военно-морских частей, научно-исследовательских учреждений и судостроительных заводов. При проведении корабельной практики нахимовцы участвуют в дальних походах, в том числе с заходами в порты иностранных государств. Реализация этой концепции способствует формированию военно-профессиональной направленности нахимовцев, прививает им, любовь к флоту, позволяет осознанно сделать выбор будущей военно-морской специальности. В течение последних восьми лет практически 100% выпускников НВМУ связывают свою судьбу с Вооруженными Силами России, продолжая обучение в вузах Министерства обороны. И это, на мой взгляд, главная оценка труда командования и педагогического коллектива Нахимовского военно-морского училища.
Вести с флотов. Ленинградская ВМБ. - Морской сборник № 4, 2002 г.
6 марта Министр обороны Российской Федерации С.Иванов и Главнокомандующий ВМФ адмирал флота В.Куроедов с группой офицеров Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и Главного штаба ВМФ посетили Нахимовское военно-морское училище. После ознакомления с уникальным военно-морским учебным заведением Министр обороны РФ заслушал начальника Нахимовского военно-морского училища контр-адмирала А.Букина, начальника Санкт-Петербургского Суворовского военного училища генерал-майора В.Скоблова, начальника Санкт-Петербургского.ракетно-артиллерийского кадетского корпуса полковника Е.Ермолова, начальника Военно-космического Петра Великого кадетского корпуса полковника Е.Мезенцева и начальника Кронштадтского Морского кадетского корпуса капитана 1 ранга Е.Пешикова. В своем выступлении Министр обороны РФ С.Иванов отметил, что Нахимовское военно-морское училище, Суворовские военные училища и кадетские корпуса оказывают большую помощь государству, готовя не только будущих офицеров, но и настоящих граждан России, которые станут гордостью страны и приумножат ее славу. В ходе заслушивания начальники военно-учебных заведений подняли ряд актуальных проблем: недостаточное оснащение компьютерами, дефицит профессионально подготовленных кадров для замещения должностей офицеров-воспитателей, остаточное финансирование на учебные расходы. Министр обороны РФ пообещал оказать помощь в решении этих проблем, но вместе с тем подчеркнул, что специально для подготовки офицеров-воспитателей факультет создаваться не будет - решать вопрос следует путем организации краткосрочных курсов при военно-учебных заведениях. В Нахимовское военно-морское училище были приглашены и представители администрации г.Санкт-Петербурга. В своем выступлении председатель Комитета по образованию Т.Голубева отметила, что созданные совместно с Министерством обороны кадетские корпуса помогают решать весьма актуальную сегодня проблему социальной защиты сирот и детей из малообеспеченных семей. В заключение состоялась церемония награждения Министром обороны РФ С.Ивановым военнослужащих за особые личные заслуги, достижение высоких показателей в боевой подготовке, образцовое несение службы и укрепление воинской дисциплины. Капитан-лейтенанту В.Морину и старшему лейтенанту А.Хазову были присвоены досрочно очередные воинские звания с вручением погон. Медалями «За воинскую доблесть» II степени были награждены капитан 1 ранга В.Демкин, капитан 2 ранга В.Ёжиков, капитан 3 ранга А.Бинькис, майор В.Ершов, мичман Л.Михайлова. Наручные часы от Министра обороны РФ получили воспитанник - нахимовец П.Жалковский, вице-старшины 1 статьи Р.Шилов и М.Литвиненко, вице-старшины 2 статьи Ю.Сковронский и Д.Кучерук, суворовцы Ю.Балакин и М.Гаврилов, кадеты А.Голиков и А.Матвеев. Церемонию награждения завершил первый заместитель Главнокомандующего ВМФ адмирал М.Захаренко, вручивший медали «За воинскую доблесть» II степени капитанам 2 ранга А.Балыбердину и А.Сазонову, капитанам 3 ранга С.Криницкому и Ю.Пишко, а также капитану А.Цуприяну. |