галереи
Ерёменко и Боргман
добавил: Venia
Гена Агапов и я
добавил: 1952
 

Всего зарегистрированных нахимовцев-2110
 
показать всех
только список
     ---------------------------------
           
           НА ЗАМЕТКУ

     ---------------------------------
       Сборник воспоминаний
                
 Тбилисское Нахимовское
             военно-морское
                   училище

       ---------------------------------
             Николай Максимов
               
          "Этика развития
                    личности"          
       ---------------------------------
                   Юрий Росс
            "Тот самый остров"
               

         Сюр-историческая
       приключенческая повесть
       ----------------------------------
       Р.Б.Семевский-Лепорский
               

       Субъективный взгляд 
           очевидца на историю 
           6-го выпуска ЛНВМУ" 
       ---------------------------------
               Владимир Габарь
               
               Пароль 17
     ---------------------------------
              Ренат Мустафин

           
       Заметки на полях
           вахтенного журнала

     --------------------------------
               А.И. Палитаев
              

     "Мои пути подводные"
     --------------------------------
                Игорь Жданов
              

   Дневниковые записи 
             "Такая судьба."
    --------------------------------


 
 

Архивные дела военнослужащих

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я
 
Туркин
Владимир
Иванович

ЛНВМУ

Виктор Иванов. Мальчишки в бескозырках: Записки нахимовца. М. Современник 1986. Часть 2. "Нахимовцы".

Конечно, в каждой роте, в каждом классе были свои Казаковы. Большим уважением пользовались в училище такие офицеры, как В. Туркин, Г. Карпеченко, Г. Щепетьев. В нашей роте, но в другом классе бессменным воспитателем был Иван Гаврилович Гаврилов. Веселый остроумный человек, которого все любили. Служили в училище и другие хорошие офицеры. Но все-таки для нашего класса лучше Казакова не было...

Пятьдесят лет спустя (альманах второго выпуска ЛНВМУ). Редактор - составитель: Солуянов В.Е. СПб.,1999. 

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. «НАСТАВНИКИ».

Отцы-командиры.

Наши воспитатели - «дядьки и отцы»
Какие нам давали образцы!
Самоотверженно, настойчиво, упрямо
Не зря старались Туркин и Рыбьянов,
Ефграфов, Аранович, Колосков,
Пелевин, Рыков, Жутов и Пуськов,
Трофимов, Кумов, Кузнецов
Для нас стремились заменить отцов.
Да, трудно было действовать иначе,
Порядок этот диктовал Изачик

Материалы к истории 6-го выпуска (1945-1953). Санкт-Петербург. 2003 г. 

Обучали нас ВМП прекрасные морские офицеры, причём почти все они прошли фронт на кораблях ВМФ и были в большинстве своем именно морскими офицерами, воспитанными на старых морских традициях ещё Российского флота. Удивительно, но они как на подбор все были красивы, ладно и лихо носили морскую форму, речь их, пересыпанная морскими терминами,  была интересна и при повседневном общении и когда они рассказывали своим ученикам о морской службе, кораблях и походах. Особую симпатию у многих вызывали два лихих моряка: «морской волк» М.М.Рожков и «бородач» В.Ф.Шинкаренко. Впрочем такую же симпатию, уважение и любовь снискали и многие из командиров рот и воспитателей первых 6-и выпусков: В.К.Лемешев, Г.М.Карпеченко, В.И.Туркин, Н.А.Климович, Р.Ф.Зуль-Карнаев, лей-т Афанасьев, кап-лей Б.Н.Иванов, ст.1ст., а затем лей-т А.И.Волков, С.Ф.Федоренко, И.Н.Репкин, М.А.Сафронов, В.М.Серафимович и многие другие.

Учёба давалась большинству легко, многие учились не в полную силу без контролирующего взгляда родителей. Офицеры-воспитатели обращали в основном внимание лишь на двоечников, за которых с них спрашивали весьма строго. Все же остальные, в зависимости от способностей и прилежания, сами выбирали себе порядок и стиль учёбы, что имело свои как позитивные, так и негативные стороны в текущем времени и в будущем. Одним словом – свобода!  Можно заметить, что в более стабильных по составу учеников классах в целом учились лучше, чем в тех, где состав класса перекраивался каждый год или реже. Поэтому в моем 3-ем, а потом 4 взводе, где состав учеников почти не менялся в течение всех 8 лет, успеваемость, как правило, была выше и класс много раз завоевывал переходящий приз за лучшую учёбу в Училище – модель торпедного катера в стеклянном футляре. Приз этот обычно помещался на столике покрытым красным покрывалом где-то в самом заметном углу класса. Правда, за эти успехи другие соперничающие классы роты дразнили нас «Бобиками», очевидно, намекая на нашу дрессированность воспитателями. Кстати,  в последствии наш класс при выпуске из Училища получил больше всех остальных  трёх классов роты золотых и серебряных медалей (9 из 16). Приведу имеемые данные о местах по учёбе рот Училища за 1950г.: 1место-6 рота (Туркин), 2 место – 1 рота (Ростов), 3 место – 3 рота, это наша рота (Митрофанов), 4 место – 5рота (Шепетьев), 5 место- 4 рота (Лемешев), 6 место –2 рота (Карпеченко).

Офицеры. Грабарь В.К. 
Воспитанникам всегда хотелось, чтобы их командир был настоящим героем. Если же он вдобавок обладал и незаурядным педагогическим талантом, то на все сто процентов становился в среде ребят не просто кумиром и обожаемым человеком, но и образцом для подражания. Уже среди первых офицеров-воспитателей и командиров рот были люди, в полной мере отвечавшие этим требованиям. Николай Алексеевич Казаков, Владимир Иванович Туркин, Григорий Максимович Карпеченко. Своим чутким и справедливым отношением к воспитанникам, своими неординарными человеческими качествами эти офицеры положили начало славному пути основанных на честности и совестливости взаимоотношений командиров и нахимовцев, отличавших училище на протяжении всей его истории.

В.К.Грабарь."Пароль семнадцать".

Все проблемы переходного возраста, борьба с издержками нашего роста и прочее достались уже второй волне офицеров-воспитателей: бывшему политработнику Вячеславу Михайловичу Румянцеву и бывшему командиру башни главного калибра крейсера «Кронштадт», такому же «башенноподобному» Эрнесту Андреевичу Авраменко. Во 2-м взводе некоторое время офицером-воспитателем был Владимир Иванович Туркин. Опытный командир, работавший с самого первого дня истории училища, он оказался командиром в той роте, где произошло упомянутой несчастье, связанное с гибелью вице-старшины 1-й статьи Федякова. Направленный к нам с понижением, В. И. Туркин работал у нас недолго и, вероятно, с пониженным напряжением, о нем нечего сказать. Еще какой-то период в 1962 году взводом командовал капитан 3-го ранга Пименов Владимир Петрович, человек легкий, с высокой культурой, он был сначала нештатным, а с 1968 работал штатным корреспондентом в газете «Советский моряк» Ленинградской ВМБ.

Новые командиры отличались от наших первых. А, может быть, так их воспринимает детская психика: первые  всегда – лучшие. Во время нашей совместной службы эти вторые учились на каких-то педагогически-воспитательных курсах, и стали к нам после этого относиться, можно сказать, почти с научных позиций. Все наши «достоинства» - а их, по-прежнему, было немало – они фиксировали в своих блокнотах; это была мера психического воздействия и называлась она «взять на карандаш». Мичманы поступали проще. Старшина роты мог по-отечески дать легкую затрещину, и это, честно сказать,  было лучше, чем выслушивать занудные проповеди офицеров.

Путь в моря. Очерки о Ленинградском нахимовском училище. Составитель: Раздолгин А. А. Л.,1984.

(Интервью с первым начальником училища контр-адмиралом в отставке Н. Г. Изачиком)
Я спросил:
— А в каком помещении будет располагаться училище?
— Не знаю,— ответил Исаков. — Его пока нет.
— Как же так?
— А вот так. Вы смотрели оперетту «Свадьба в Малиновке»? Помните, как атаман назначал Яшку-артиллериста начальником гарнизона в Малиновке? «Какой же гарнизон в Малиновке?— удивился Яшка.— Одни женщины».— «Неважно,— ответил атаман,— был бы начальник, а гарнизон будет». Вот так и у нас с вами. Был бы начальник училища, а училище будет.
После долгих поисков остановились на законсервированном здании 85-й школы — бывшем городском училищном доме имени Петра Великого. Близость Невы, соседство с Домиком Петра I — все это говорило в пользу избранного места.
Срок, отведенный нам для подготовки училища, был очень коротким. Поэтому все мы дружно взялись за дело. Вопросы возникали самые непредвиденные, но большую помощь нам оказывали партийные и советские организации города, командование Военно-Морского Флота. Многое делалось силами офицеров, назначенных в училище, преподавателей, рабочих и служащих. Как не вспомнить капитана 3-го ранга П. Морозова, заместителя начальника по учебной части капитана 1-го ранга С. Благодарева, капитана 3-го ранга П. Бурдяшкина, капитан-лейтенанта В. Туркина, офицеров-воспитателей первого набора старших лейтенантов Г. Карпеченко и Г. Щепетьева, старшину А. Щедеркина и многих других.

КСВ.: Слышал легенду о том, что Владимир Иванович из катерников, из не состоявшихся Героев Советского Союза.





Сейчас на сайте нахимовцы: нет зарегистрированных пользователей online

Copyright © Сирый Александр Сергеевич.
Административная группа и редколегия сайта: Сирый А. С.(ЛНВМУ-84), Максимов В.В.(ТНВМУ-52), Цариков А.В.(ЛНВМУ-86), Богданов И.Я.(ЛНВМУ-83), Мустафин Р.Р.(ЛНВМУ-84).
При использовании материалов сайта ссылка на сайт http://www.nvmu.ru обязательна. Сайт является некоммерческим благотворительным прoектом. Коммерческое использование материалов запрещено. Все фото, кино и видеоматериалы, звуковые и текстовые файлы могут быть использованы в коммерческих целях только с разрешения их правообладателей или в некоторых случаях администрации нахимовсого сайта.
Проект получил благословение Святейшего Патриарха Алексия Второго.
                                           
 Военно-морской клуб  «АВТОНОМКА» Александра Викторова   Сайт Рената Мустафина 
Профессиональная фото и видеосъемка в Санкт-Петербурге

Круизы по всему миру, Клуб Путешествий Советский

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    

вход для нахимовцев
log.
pass. 
войти запомнить
напомнить пароль
   радио"АВРОРА"

Объявления
предыдущие сообщения

Нахимовское военно-морское училище

Кинозал

Интервью с историком 
архитектуры Кириковым Б.М.


   Смотреть полностью
---------------------------------------
  

  НА ЗАМЕТКУ
---------------------------------------
Луцкий А.Н.


 "За прочность прочного
корпуса"
---------------------------------------
Лойкканен Г.Г. Агронский М.Д.


 Сборник материалов об
Рижском нахимовском
училище (1945-1953гг.)
---------------------------------------
Поэт Игорь Жданов


 Книга-тетрадь
"Первые стихи..."
---------------------------------------
Дневник  Ю.Я. Слесарева


 Серия
"Нахимовские дневники"
---------------------------------------
Н.А. Верюжский


 Книга воспоминаний
выпускника РНВМУ
Николая Верюжского.
---------------------------------------
Ю.Л. Коршунов


  "Воспоминания и
размышления
о службе, жизни, семье."
---------------------------------------
Игорь Жданов


 Повесть "ВЗМОРЬЕ"
---------------------------------------