галереи
Аркадий Николаевич Саутин,1951г, ТНВМУ
добавил: Fregat
Верюжский Николай Иванович с женой
добавил: 11071947
 

Всего зарегистрированных нахимовцев-2110
 
показать всех
только список
     ---------------------------------
           
           НА ЗАМЕТКУ

     ---------------------------------
       Сборник воспоминаний
                
 Тбилисское Нахимовское
             военно-морское
                   училище

       ---------------------------------
             Николай Максимов
               
          "Этика развития
                    личности"          
       ---------------------------------
                   Юрий Росс
            "Тот самый остров"
               

         Сюр-историческая
       приключенческая повесть
       ----------------------------------
       Р.Б.Семевский-Лепорский
               

       Субъективный взгляд 
           очевидца на историю 
           6-го выпуска ЛНВМУ" 
       ---------------------------------
               Владимир Габарь
               
               Пароль 17
     ---------------------------------
              Ренат Мустафин

           
       Заметки на полях
           вахтенного журнала

     --------------------------------
               А.И. Палитаев
              

     "Мои пути подводные"
     --------------------------------
                Игорь Жданов
              

   Дневниковые записи 
             "Такая судьба."
    --------------------------------


 
 

Архивные дела военнослужащих

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я
 
Сергеев
Сергей
Иванович

РНВМУ

Преподаватель ВМП

Контр-адмирал К.А. Безпальчев. В море и на суше. Сборник воспоминаний его воспитанников и сослуживцев. - СПб.: НПО «Система», 2008.

Постоянный состав училища - командование, воспитатели, учителя, обслуживающий персонал - состоял из 139 человек. Первым командиром нашей роты был капитан-лейтенант Бут Владимир Михайлович, он командовал нами до 28 мая 1947 г., его временно сменил на несколько месяцев старший лейтенант Сергеев С.И., с 30 августа 1947 г. командиром роты был назначен капитан 3 ранга Быстров И.П. и с августа 1948 и до выпуска нами командовал капитан, затем майор Сиротин В.Ф...

Большой любовью и уважением не только своего класса, но и всех воспитанников роты пользовался капитан-лейтенант Сергей Иванович Сергеев. Свой класс он провел с начала и до выпуска. Его девизом было: «Делай как я!» Он никогда не повышал голос, всегда был спокойным и внимательным к нам. Под его командованием воспитанники и, в частности, Сережа Куликов участвовали во всех шлюпочных гонках, в том числе, в спартакиадах суворовских и нахимовских училищ. Главным достижением, которым очень гордились, была победа в крейсерской гонке на 25 миль с выходом в Рижский залив. Сергей Иванович был членом яхт-клуба Дома офицеров Риги и нередко брал нас на выходы в море.

Рижское Нахимовское военно-морское училище. Сборник материалов о встрече выпускников по случаю 60-летия основания училища. 3 декабря 2005 г. Составители: Г.Г. Лойкканен, М.Д. Агронский. СПб.: "НПП "Система", 2006.

4. Офицеры-воспитатели:
старший лейтенант Богданович Всеволод Всеволодович,
капитан Гарбуз Григорий Иванович,
младший лейтенант Губин Виктор Александрович,
старший лейтенант Заворуев Василий Федорович,
младший лейтенант Краснов,
старший лейтенант Кухарев Николай Алексеевич,
капитан Подкаминский,
капитан 3 ранга Побережный Жозеф Львович,
капитан Полушкин Е.,
капитан 3 ранга Свирский Павел Мефодьевич,
капитан-лейтенант Сергеев Сергей Иванович,
капитан-лейтенант Ширяев,
капитан-лейтенант Норинский А.,
старший лейтенант Шаповалов И.

«В ЛАГЕРЕ НАХИМОВЦЕВ»

С. Банк «Советская молодежь» 1 августа 1948 г.

Раннее утро. Горнист играет побудку, и лагерь оживает. Из палаток выбегают загорелые ребята. Уборка коек, утренний туалет. Первый завтрак. И начинается по-летнему длинный, замечательный день.
Вот уже второй месяц, как воспитанники Рижского Нахимовского училища живут в лагере. Главное здесь - военно-морская подготовка, плавание, спорт. Ребята должны окрепнуть, загореть, набраться сил для нового учебного года. И все усилия преподавателей, офицеров-воспитателей, командиров рот, командования училища направлены к этому.
Зимой, в классах, руководители цикла военно-морской подготовки капитан 3 ранга Е.В. Дмитриев и капитан-лейтенант Э.Я. Залите рассказывали много интересных вещей о кораблях, ялах, об управлении шлюпками на веслах и под парусами. А здесь, в лагере у причала стоят десятки шестивесельных ялов. Ярко светит солнце, легкий ветер скользит над широкой Даугавой, и совсем близко сияют входные маяки и море.
Воспитанники уже стали заправскими гребцами, быстро и умело ставят рангоут, поднимают паруса. И что может быть лучше: ял, накреняясь на борт, скользит по реке, фок и кливер наполнены ветром, и юные моряки держат шкоты.
Командир шлюпки, офицер или старшина командует:
- Поворот оверштаг! Фока-шкоты стянуть, кливер-шкоты раздернуть! Кливер на левую!
Командир кладет право руля. Радостный мальчишеский голос кричит:
- Кливер забрал! Фока и кливер-шкоты на правую!
Шлюпка сделала повороти идет другим галсом.
Но вот офицер передает руль одному из воспитанников. Молодой «командир» сам ведет шлюпку, делает повороты...
Недавно в училище проходили крейсерские гонки на дистанцию в 25 миль. По условиям крейсерских гонок, командир шлюпки по своему усмотрению идет под парусами или на веслах. Это, так сказать, комбинированные соревнования. Дистанция солидная, почти половину надо пройти заливом, и потому в гонках участвовали воспитанники трех старших рот - второй, третьей и четвертой. Солнечным, чуть ветреным утром был дан старт...
Во второй половине дня первой финишировала шлюпка 3-й роты под командой капитан-лейтенанта С.И. Сергеева со временем 6 часов 54 минуты.
Оркестр играл марш, ребята бурно аплодировали, а малыши преподнесли победителям большие букеты ярких и душистых полевых цветов. И хотя две трети дистанции нахимовцы прошли на веслах, уже через час после финиша они с увлечением играли в волейбол.
В гости к нахимовцам приехала группа курсантов Высшего военно-морского училища имени Фрунзе. Это был большой праздник. Ребята окружили гостей, усадили их с собой обедать, расспрашивали об учебе и жизни в училище. Ведь они тоже будут курсантами этой школы.
Ежедневно, помимо обычного купания, все воспитанники занимаются плаванием. Старшеклассники все хорошо плавают. Инструктор по плаванию лейтенант Ю. Петров отдельно занимается с малышами 11-12 лет. Он опоясывает будущего пловца веревкой, или по-морскому - шкертом, один конец держит в руках, и паренек, не боясь, учится плавать вдоль бона. Потом лейтенант все больше ослабляет веревку, паренек плывет сам, а лейтенант только страхует его. Опыт показал, что после трех-четырех таких занятий ребята смело бросаются в воду...
Начальник цикла физподготовки капитан Усович, его помощники капитан Кропачев и лейтенант Петров успешно прививают ребятам любовь к спорту.
...Нынешний учебный год Рижское Нахимовское училище закончило со значительно лучшими показателями, чем прошлый. Выросло число отличников, сократился процент неуспевающих, которым предстоят переэкзаменовки (с ними в лагере проводятся дополнительные занятия)...

«ПОД ПАРУСАМИ»

С. Банк «Советская молодежь» 3, 6, 7 сентября 1950 г.

1. «Лавена» уходит в море

Вот и настал этот долгожданный день - старшеклассники Рижского Нахимовского училища отправляются в двухнедельный морской поход.
...Теплый вечер. Яркие августовские звезды над головой. Кружево Валдемарекого моста, Черная тихая вода. Горят на носу и корме якорные огни. Шлюпка беспрерывно курсирует между учебным судном «Лавена» и пристанью. Это возвращаются воспитанники. Ловко поднявшись по штормтрапу на шкафут, нахимовцы докладывают:
- Товарищ лейтенант, воспитанник второй роты Тихомиров из увольнения прибыл. За время увольнения никаких замечаний не имел.
Ночь. Команда спит. Только вахтенные бодрствуют в кубриках и на палубе.
Ярким солнечным утром «Лавена» выбирает якорь и, развернувшись вниз по реке, уходит в поход. И пока проплывают вдоль бортов причалы рижского порта, судоверфь, зеленый берег полноводной Даугавы, познакомимся поближе с нашим судном.
«Лавена» - трехмачтовая шхуна с бермудским косым вооружением. Свыше 700 квадратных метров - такова площадь ее парусов. Ее водоизмещение - 626 тонн. Дизель мощностью 225 сил в сочетании с парусами, хорошая устойчивость и великолепные морские качества обеспечивают шхуне неограниченный район плавания.
«Лавена» вошла в Рижский залив. Жаркое солнце, легкий ветер, тихая синяя вода.
- Команде до пояса раздеться! - кричит с мостика вахтенный офицер. Мигом сняты синие рабочие блузы. Десятки загорелых и крепких юношеских фигур разбегаются по кораблю. Идет будничный, но увлекательный первый день похода.
В штурманской рубке командир, плотный седеющий Петр Егорович Игнатьев, и помощник - совсем юный Николай Захаров прокладывают курс. А внизу, на левом шкафуте, группа нахимовцев, влюбленных в сложное штурманское искусство, ведет параллельную прокладку. Игорь Смирнов, Олег Иванов, Юрий Титов, Борис Щукин, Виктор Виленкин тоже начали запись в вахтенном журнале. Воспитанники определяются по пеленгам, ведут прокладку курса, измеряют глубины. Руководитель морской практики, офицер-воспитатель Сергей Иванович Сергеев руководит молодыми штурманами.
На полубаке боцман Михаил Григорьевич Шляпников, старый балтийский моряк, свыше четверти века проплававший на кораблях различных классов, обучает воспитанников такелажному делу. Внизу, в кубрике, старшины повторяют с нахимовцами сигналы дудок. В другом кубрике офицер Василий Федорович Заворуев проводит политинформацию... А «Лавена» идет вперед. Ровно стучит дизель, и легкий ветер развевает кормовой флаг.
С мостика раздается свисток-предупреждение. И вслед за дудкой командир кричит в рупор:
- Все наверх, паруса ставить!
Из кубриков, с бака и юта мчатся воспитанники. Каждый знает свою мачту и свое место.
- Пулей лети! - подбадривает Петр Егорович.
Работа у парусов - любимое занятие нахимовцев. Под руководством старшин ребята быстро снимают чехлы. С палубы на мостик несется:
- Грот-триссель к подъему готов! Кливера к подъему готовы!
Паруса расчехлены, воспитанники на своих местах внимательно смотрят на мостик. Раздается команда:
- На фалах и ниралах, бакштагах и завал-талях паруса поднять!
Проходит несколько минут, и «Лавена» под всеми парусами, чуть накренившись на борт, плавно скользит по синей морской глади.
Незаметно и быстро приходит вечер. Серп молодой луны высоко в небе. Уже закончилась дневная учеба; прошло комсомольское собрание, на котором офицер-воспитатель Павел Мефодиевич Свирский поставил перед комсомольцами задачи похода, уже начищена картошка для камбуза и произведена вечерняя приборка. Все свободные от вахты воспитанники собрались на полубаке вокруг старшины Алексея Акиншина. Старшина, поудобнее устроившись на палубе, перебирает лады баяна. Над тихим морем несутся песни. Ребята поют дружно, с увлечением о далеком полуострове Рыбачьем, о том, как грустно моряку вдали от родных берегов, о любви и верности Отчизне. Потом старшина сам затягивает и все подхватывают одну из любимых песен:
... А я остаюся с тобою,
Родная навек сторона.
Не нужно мне солнце чужое,
Чужая земля не нужна...
И как бы в подтверждение этой прекрасной песни дружески мигают в ночи маяки родных берегов.
А на утро снова в шесть побудка, уборка корабля, торжественная минута подъема флага и длинный летний день учебы. Вновь и вновь раздается любимая команда: «Все наверх, паруса ставить» или «Паруса долой». С каждым разом воспитанники все четче и быстрей работают, команды у мачт соревнуются за быстрейшую постановку и спуск парусов. Уже известны лучшие нахимовцы на парусных ученьях. Это Слава Пичугин, Игорь Смирнов, Каспер Иванов, Виктор Соколов, Борис Щукин, Арон Молочников, братья Борис и Герман Тихомировы, Борис Пашков...
На третий день плавания «Лавена» подходила к острову Гогланд. Пологими, поросшими лесом горами протянулся Гогланд с севера на юг поперек Финского залива. Нет иного пути кораблям, идущим в Ленинград или из Ленинграда, как мимо Гогланда.
Свыше двухсот лет назад мимо этих суровых берегов уходили в бой петровские галеры. Этим же курсом они возвращались к родным берегам, ведя плененные шведские корабли. Первый русский плаватель вокруг света адмирал Иван Федорович Крузенштерн, уходя в далекие моря и океаны на шхуне «Надежда», проходил мимо этого острова, надолго прощаясь с родной землей. Первый в мире изобретатель беспроволочного радиотелеграфа преподаватель Кронштадтской электроминной школы Александр Попов здесь, с этого холодного острова, осуществил свое гениальное открытие. Мимо Гогланда ходили в боевые операции Первой мировой войны бесстрашные балтийские крейсеры и эсминцы, подлодки и сторожевики. Мимо Гогланда пробивались из Гельсингфорса в родной Кронштадт сквозь льды и пургу корабли Балтийского флота, участники знаменитого ледового похода 1919 года. Нет иного пути кораблям, как только мимо этого острова, лежащего посередине Финского залива...
Долгие и обидные 20 лет Гогланд был во вражеских руках. Это был остров-шпион, остров-диверсант. Чужие наглые и хищные глаза наблюдали за нашими кораблями, чужие камеры фотоаппаратов пытались заснять маневры флота...
И только в 1939-40 годах Гогланд вновь и навсегда стал нашим другом и помощником Балтийского флота, как и сотни лет назад.
Эту историю рассказывали нахимовцам офицеры-воспитатели пока мы шли вдоль южной оконечности Гогланда, пока наш сигнальщик переговаривался с постом связи на острове.
Слева по корме остался Гогланд. Близок Кронштадт, Ленинград. Закончена большая приборка. О том, что такое большая приборка на учебном судне, мы расскажем отдельно, ибо приборка заслуживает этого. Воспитанники собрались на шкафутах, а с мостка офицеры рассказывали о местах, мимо которых проходила «Лавена».
Вот справа по носу показались очертания фортов «Красная горка» и «Серая лошадь». Здесь в незабываемом 1919 году волею Сталина, мужеством балтийских моряков было подавлено эсеро-меньшевистское контрреволюционное восстание...
«Лавена» идет все дальше и дальше. Вот уже справа виден Кроншлот - первая петровская морская крепость, а слева - купол кронштадтского собора.
Кронштадт - родина русской морской славы. От первых галер Петра, от первых викторий над шведами до незабываемых лет Великой Отечественной войны далеко на весь мир прогремела боевая слава Балтийского военного флота.
И, наверное, потому так внимательно слушали воспитанники рассказы офицеров, что им, нахимовцам, будущим офицерам Военно-Морского Флота страны социализма, надлежит множить славу Балтийского флота. Ибо они преемники славных традиций военно-морского оружия.
Позади Кронштадт, город-моряк, город-крепость. «Лавена» входит в Морской канал. Вдали заревом огней сверкает ночной Ленинград. И, кажется, сами звезды бледнеют на фоне этих бесчисленных огней...

3. Снова в поход

В обратный поход на «Лавене» пошел начальник училища капитан 1 ранга К.А. Безпальчев. Отличный знаток истории флота, он рассказывал воспитанникам историю и значение островов, маяков, мимо которых проходит «Лавена».
В Ленинград шли по-летнему тихим и ласковым морем. Воспитанники загорали под лучами жаркого солнца. В обратном походе погода резко изменилась. Море из густо-синего стало бледно-голубым, потом серым. Свежий ветер гнал низкие рваные облака, срывал белые гребни волн. Шхуна раскачивалась, словно кланяясь волнам. Начинало покачивать все сильнее. Это еще был не шторм.
Но свежий балтийский ветер свистел в снастях, гудел в проводах антенн и, что самое печальное, он бил нам в правую «скулу», и потому поднимать паруса не имело смысла.
Ну что ж, «Лавена» не речной пароходик и нахимовцы не пассажиры. Им даже полезно проверить себя в свежий ветер. И хотя это было по существу первое морское крещение, никто не укачался. Сказались, очевидно, прошлогодние шлюпочные походы по заливу, систематическая тренировка под парусами - вся предыдущая лагерная морская практика. Судовые коки Иван Комаров, Павел Скляр и Николай Фортальный не могли пожаловаться на отсутствие аппетита у нахимовцев.
В походе проходила проверка военно-морских знаний воспитанников. Это был итог летней практики. Офицеры А. Мищихин, П. Свирский, С. Сергеев, Б. Полушкин, И. Шаповалов проверяли знание уставов, устройства шхуны, сигналопроизводство и т.д.
Зачеты показали, что молодые моряки успешно прошли морскую практику. Воспитанники Игорь Смирнов, Юрий Герасимов, Евгений Кутен, Евгений Хиноверов, Дмитрий Никифоров и многие другие заслужили отличную оценку.
Свежий, почти штормовой ветер не влияет на распорядок дня. По-прежнему до подъема флага - уборка, потом утренний чай, занятия, обед, отдых... По-прежнему в свободное время воспитанники читают Горького, Драйзера, Соболева, а любители забивают в «козла», что, как известно, на флоте означает игру в домино.
В Ленинград мы шли Ирбенским проливом, обратно проливом Муховейн, или Моонзунд. Тем самым проливом, в котором в октябре 1917 года Балтийский флот одержал победу над германским флотом.
Руководитель морской практики С.И. Сергеев рассказал воспитанникам о моонзундской операции. У южного входа в Моонзундский пролив немецкие корабли - 2 линейных корабля и 11 миноносцев, сопровождаемые тральщиками, были встречены линкорами Балтийского флота «Слава» и «Гражданин», вступившими в артиллерийский бой с кораблями противника. Силы были неравными. Но несмотря на это, в итоге всей моонзундской операции немцы потеряли 32 корабля, из которых 17 нашли себе могилу на дне залива. Балтийский флот потерял в этой операции только 2 корабля.
... Пока «Лавена» шла проливом Муховейн мимо зеленых островов Даго и Эзель, море было тихое. Ветер не мог здесь развести волну. Но уже позади пролив. Шхуна вышла в просторный Рижский залив, и погода снова резко ухудшилась. Зюйдовый ветер поднял высокую волну и, что самое главное, принес плотную пелену тумана. Нет слов - хорошо плавать в тихую погоду, хуже, когда встречный ветер и волна сбивают корабль с курса, но уж совсем плохо - в туман. Особенно если плывешь вблизи берегов и не видно дружеских огней маяков, не видно судов, возможно идущих где-то рядом параллельным или встречными курсами.
«Лавена» осторожно, словно ощупью, пробирается вперед. Особенно внимательно несет вахту впередсмотрящий. Нахимовец взобрался на буштр и напряженно вглядывается в молочную толщу тумана.
Но вот сквозь поредевший туман уже показались входные маяки. «Лавена» зашла в Даугаву, и тумана как не бывало...
За этот поход шхуна прошла 800 миль, из них около половины под парусами. Конечно, 800 миль не так уж много, но раньше, когда Рижское Нахимовское училище не имело шхуны и летняя морская практика проходила на парусно-весельных ялах, походы исчислялись десятками миль и были ограничены Рижским заливом.
Поход закалил воспитанников, многому научил, а главное - ребята полюбили шхуну и уже теперь строят планы на будущий год, когда «Лавена» уйдет в море на целый месяц.
Шхуна идет вверх по Даугаве. Навстречу бегут юркие пассажирские пароходики, два маленьких буксира тянут огромный плот, проплывают мимо борта причалы торгового порта с ажурными стрелами кранов.
В просторном носовом кубрике собрались все нахимовцы. Начальник училища капитан 1 ранга К.А. Безпальчев отмечает успешное завершение похода, говорит о высокой дисциплине воспитанников, хвалит за любовь к морской практике и успешную сдачу зачетов по итогам похода.
- Вы - старшие роты, девятый и десятый классы, - говорит капитан 1 ранга, - по вам будут равняться все остальные воспитанники. И я надеюсь, что новый учебный год вы начнете также организованно и успешно, как провели и завершили поход Рига -Ленинград - Рига...
«Лавена» подходит к Валдемарскому мосту.
- Стоп мотор! - отдает приказ командир. - Отдать якорь!
Поход закончен. Впереди учебный год, напряженный и увлекательный. И еще долго, в осенние и зимние вечера, нахимовцы будут вспоминать «Лавену», первое плавание и первый шторм, первые вахты у парусов и вечерний отдых на баке.

«В МОРЯХ МОИ ДОРОГИ...». Верюжский Николай Александрович (Воспоминания нахимовца Рижского Нахимовского Военно-Морского училища в период с 1947 по 1953 годы).?

В старших классах направленность ВМП изменилась в сторону изучения общих вопросов навигации, лоции, гидрометеорологии, картографии. Эту дисциплину вёл капитан 3 ранга Сергеев, невысокого роста, крепкого телосложения, подвижный, целеустремлённый, настойчивый, опытный моряк. Такие занятия, как теоретические, но особенно практические, когда требовалась работа с навигационными картами и пособиями, мне особенно правились. Пожалуй, уже тогда я твёрдо решил, что моя дальнейшая специальность будет штурманская. Так в действительности и получилось.

Народ.Ру: РИЖСКОЕ НАХИМОВСКОЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ УЧИЛИЩЕ (1945-1955). ЮБИЛЕЙНАЯ ВСТРЕЧА РИЖСКИХ НАХИМОВЦЕВ (1945 – 1950 г.г.) Доклад контр-адмирала Шаурова Александра Алексеевича. Репино , 30 сентября 1995 года.

Первым командиром роты был капитан-лейтенант Бут Владимир Михайлович, он командовал нами до 28 мая 1947 г., его временно сменил на несколько месяцев старший лейтенант Сергеев С.И., с 30 августа 1947 г. командиром роты был назначен капитан 3 ранга Быстров И.П. и с августа 48-го и до выпуска нами командовал капитан, затем майор Сиротин В.Ф.
Офицерами-воспитателями были: в 51 классе – старший лейтенант Сергеев С.И., в 52 классе – капитан Подкаминский, в 53 классе – лейтенант Богданович В.В., в 54 классе – капитан Светлов М.А. (до 26.11.46 г.). Кто сменил погибшего Подкаминского, в приказах не обозначено, как и вообще не отражена эта нелепая гибель.

Уже 7 июля – крейсерская гонка на 25 миль (для младших классов – 15 миль), ветер на морской части гонки достигал 6 баллов, поэтому из 18 шлюпок старшеклассников к финишу добрались лишь 9. Из 17 шлюпок младших классов, где не было по маршруту морского участка, дошли 16 шлюпок.
Первое место заняла шлюпка капитан-лейтенанта Сергеева (старшина – Куликов) со временем 6 часов 54 мин 14 сек. Третье призовое место также заняла шлюпка нашей роты под управлением Кухарева (старшина – Шауров) со временем на 17 минут хуже первой.

3 июня 1949 г., взамен убывших знаменосцев, назначается новая знамённая группа – Московский, Макшанчиков, Шауров.
В мае 1949 г. была сформирована спортивная команда для участия в 1-й спартакиаде Суворовских и Нахимовских училищ в Москве. От нашей роты участниками спартакиады были названы в различных видах спорта: Гузев, Маркин, Коваль, Мальков, Котловский, Певцов, Арнет, Ростов, оба Венедиктова, Макшанчиков, Витеев, Назаров, Светлаев, Смирнов, Друскин, Жарков. Кроме того, и две шлюпочные команды: шлюпка № 1 – капитан-лейтенант Сергеев, ст.1 ст. Стрельников, Куликов, Голубев, Жарнов, Вояковский, Опарин, Макшанчиков, Васильев Н., Иванов В.; шлюпка № 2 – капитан Кухарев, ст.1 ст. Шашков, Шауров, Московский, Ассеев, Ломоносов, Тужилкин, Венедиктов В., Зверев, Ершов.



Сейчас на сайте нахимовцы: нет зарегистрированных пользователей online

Copyright © Сирый Александр Сергеевич.
Административная группа и редколегия сайта: Сирый А. С.(ЛНВМУ-84), Максимов В.В.(ТНВМУ-52), Цариков А.В.(ЛНВМУ-86), Богданов И.Я.(ЛНВМУ-83), Мустафин Р.Р.(ЛНВМУ-84).
При использовании материалов сайта ссылка на сайт http://www.nvmu.ru обязательна. Сайт является некоммерческим благотворительным прoектом. Коммерческое использование материалов запрещено. Все фото, кино и видеоматериалы, звуковые и текстовые файлы могут быть использованы в коммерческих целях только с разрешения их правообладателей или в некоторых случаях администрации нахимовсого сайта.
Проект получил благословение Святейшего Патриарха Алексия Второго.
                                           
 Военно-морской клуб  «АВТОНОМКА» Александра Викторова   Сайт Рената Мустафина 
Профессиональная фото и видеосъемка в Санкт-Петербурге

Круизы по всему миру, Клуб Путешествий Советский

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    

вход для нахимовцев
log.
pass. 
войти запомнить
напомнить пароль
   радио"АВРОРА"

Объявления
предыдущие сообщения

Нахимовское военно-морское училище

Кинозал

Интервью с историком 
архитектуры Кириковым Б.М.


   Смотреть полностью
---------------------------------------
  

  НА ЗАМЕТКУ
---------------------------------------
Луцкий А.Н.


 "За прочность прочного
корпуса"
---------------------------------------
Лойкканен Г.Г. Агронский М.Д.


 Сборник материалов об
Рижском нахимовском
училище (1945-1953гг.)
---------------------------------------
Поэт Игорь Жданов


 Книга-тетрадь
"Первые стихи..."
---------------------------------------
Дневник  Ю.Я. Слесарева


 Серия
"Нахимовские дневники"
---------------------------------------
Н.А. Верюжский


 Книга воспоминаний
выпускника РНВМУ
Николая Верюжского.
---------------------------------------
Ю.Л. Коршунов


  "Воспоминания и
размышления
о службе, жизни, семье."
---------------------------------------
Игорь Жданов


 Повесть "ВЗМОРЬЕ"
---------------------------------------