А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Зверев Всеволод Иосифович
РНВМУ 1950 г.в.
Доклад контр-адмирала Шаурова Александра Алексеевича. Репино , 30 сентября 1995 года. Народ.ру: рижское нахимовское военно-морское училище (1945-1955).15 июня 1947 г. первые «Отличники БГТО» Московский и Ершов, а среди успешно сдавших нормы БГТО – Арнет, Боюбржецкий, Вояковский, Жарнов, Касобов, Куликов, Котловский, Зверев, Павуль, Согомонян, Светлаев, Рыжсков.
9 октября 1947 г. в честь 800-летия Москвы в Риге, на Даугаве, проводились парусные гонки. Первое место заняла шлюпка, где командиром был ст.2 ст. Шашков с командой – Ершов, Шауров, Ассеев, Московский, Зверев, Кецко, Ломоносов, Светлаев.
В мае 1949 г. была сформирована спортивная команда для участия в 1-й спартакиаде Суворовских и Нахимовских училищ в Москве. От нашей роты участниками спартакиады были названы в различных видах спорта: Гузев, Маркин, Коваль, Мальков, Котловский, Певцов, Арнет, Ростов, оба Венедиктова, Макшанчиков, Витеев, Назаров, Светлаев, Смирнов, Друскин, Жарков. Кроме того, и две шлюпочные команды: шлюпка № 1 – капитан-лейтенант Сергеев, ст.1 ст. Стрельников, Куликов, Голубев, Жарнов, Вояковский, Опарин, Макшанчиков, Васильев Н., Иванов В.; шлюпка № 2 – капитан Кухарев, ст.1 ст. Шашков, Шауров, Московский, Ассеев, Ломоносов, Тужилкин, Венедиктов В., Зверев, Ершов. Спартакиада началась 12 июля 1949 г., когда она закончилась и с какими результатами -– архивы не отразили, даже приказа по этому поводу не было.
11 сентября – начало нового учебного года, последнего для нас, было ознаменовано парусной шлюпочной гонкой выпускных классов на Двине, всего 10 шлюпок, где командирами были Ассеев, Быков, Зверев, Куликов, Лабутин, Ристинш, Рябов, Тоболкин и Тужилкин. 1-е место завоевала шлюпка Тужилкина, 2-е – Быкова, 3-е – Ростова.
Ещё немного статистики. Итак, из 81-го выпускника 1950 года на сегодня 29 человек проживают в Ленинграде и его окрестностях: 10.Зверев
Приобрели плавательный «подледный» ценз и экипажи других атомных подводных лодок. В апреле 1961 г. «К-52», которой командовал капитан 2 ранга В.П. Рыков, вместе с противолодочным вертолетом провела учение с задачей уничтожения подводного ракетоносца противника, прорывающегося из-подо льда. «Супостата», естественно, в данном случае изображала советская лодка. Подо льдом «К-52» прошла тогда 515 миль за 48 ч. В июле того же года при проведении учения «Полярный круг» форсировали Датский пролив подо льдом атомные подводные ракетоносцы «К-19» и «К-55», которыми командовали капитаны 2 ранга В.Н. Затеев и В.И. Зверев.
4 июля 1958 года первенец нашего атомного флота, подводная лодка К-3 впервые дала ход под атомной энергетической установкой. Создание атомной подводной лодки явилось не только крупнейшим научно-инженерным достижением, но и выдающимся коллективным подвигом всех ученых, кораблестроителей, военных моряков, инженерно- технических работников и рабочих, принявших участие в ее создании и положивших начало новой эпохе в развитии военно-морского флота страны.А.Н.Александров, В. П. Перегудов, И.А.Доллежаль, Б. Е. Бутома, Е. А. Егоров, А. А. Овчинников, С. Г. Горшков, Л. Г. Осипенко, Б. И. Акулов Л. М. Жильцов - вот люди, которые дали жизнь первому советскому подводному атомоходу. Не меньший героизм и мужество проявили их последователи в освоении первого поколения атомных подводных лодок: В. С. Салов, Б. П. Шумаков, Б.К.Марин, В.П.Рыков, Н.В.Затеев, В.В.Юшков, В.И.Зверев (проекты 627 и 656), В. Сивков, А.Н.Кравченко, В. А. Панов (проект 675), И.И.Гуляев (проект 645) В. Г. Белышев (проект 655).
В 1959 году подводная лодка К-3 капитана 1 ранга Л. Г. Осипенко прошла под льдами Арктики 260 миль. В 1961 году четыре атомные подводные лодки под командованием Л. М. Жильцова, В. П. Рыкова, В. И. Зверева и В. Л. Березовского также совершили походы в Арктику, причем К-52 В. П. Рыкова прошла под льдами 516 миль, а К-3 Л. М. Жильцова достигла 82° северной широты. Но наиболее значительное подледное плавание в течение 50 суток совершила в 1962 году подводная лодка К-21 капитана 2 ранга В. Н. Чернавина. Лодка прошла подо льдом 1700 миль, разработав и освоив тактику подледного плавания, в том числе приемы ориентирования в подледном пространстве, методику поиска полыней и всплытия в них.