А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Горлов Олег Александрович
ЛНВМУ 1970 г.в.
Зарегистрирован на сайте. Чтобы узнать его координаты, написать письмо, обратитесь в раздел "Личное дело".
Горлов О.А.: Мурзаев Михаил пришел ко мне "штурманенком" на 168 экипаж, в моей штурманской должности помощника командира по навигации он был третьим (последним) воспитанником, 1-й - Локоть Игорь Григорьевич (капитан 1 ранга) 2-й - Буриличев Алексей Витальевич (вице-адмирал, Герой России), 3-й Мурзаев Михаил Петрович (капитан 1 ранга).
Шестая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. - Санкт-Петербург, 2003. Серия "На страже Отчизны", выпуск 1, 208 с. Издание выпущено к 25-летию соединения.
Капитан 1 ранга Олег Александрович Горлов
В.В.Осинцев. Боевой путь 6-й дивизии ПЛ СФ
Освоение АПЛ пр.705 и 705К
В разные годы лодками и экипажами командовали:
К-432: капитаны 1 ранга Петр Львович Климов, Вадим Сергеевич Андреенко, Геннадий Дмитриевич Баранов, Владимир Викторович Кузнецов, Василий Владимирович Михальчук, Владимир Иванович Котомкин, Олег Александрович Горлов;...
По-разному сложилась судьба командиров АПЛ пр.705 (705К). Некоторые закончили службу в должности командира корабля (О.А.Горлов, С.Ю.Зверев, В.И.Рогожин, М.П.Мурзаев), другие продолжали подниматься вверх по служебной лестнице, третьи продолжили службу на берегу. Несколько человек достигли адмиральского звания, в том числе и контр-адмирал А.У.Аббасов. возглавлявший УЦ ВМФ в Обнинске, и контр-адмирал В.В.Кузнецов, начальник управления кадров СФ в настоящее время.
Г.Д.Баранов. Несколько страниц из истории АЛЛ пр.705
На командирском мостике
В начальный период истории дивизии я был старшим помощником командира 313-го экипажа ПЛ (командир-капитан 2 ранга Николай Борисович Аверочкин). Одной из главных задач для меня, так же как и для других старпомов, была сдача на допуск к самостоятельному управлению кораблем. Зачетный лист мной "закрывался" в перерывах между выходами в море, так как часто, к счастью, выходил в море на различных наших кораблях, замещал отсутствующих по каким-либо причинам коллег, и приобретал бесценный морской опыт.
Высокая степень автоматизации АПЛ пр.705 имела и оборотную сторону. Выход из строя или сбои в работе каких-либо систем автоматического управления часто ставили экипаж в трудное положение. Вот несколько случаев для иллюстрации. Я был прикомандирован на К-316 в качестве старпома (командовал кораблем капитан 1 ранга Анатолий Федорович Загрядский).
Мы "утюжили" море неделями наконец, возвратившись в базу, начал швартовку. Командир носовой швартовной команды А.В.Сарычев лихо завел носовой задний швартов и... тут наша титановая красавица вдруг вздыбилась, "вышла на редан" и явно намерили ринуться вперед на берег, вместо заданного турбине 60 оборотов назад она самостоятельно дала самый полный вперед. Единственно, что нас удерживало от прыжка на сушу, был тот самый "носовой задний", но что он мог сделать против "самого полного вперед"? Кабалки заведенного швартова начали лопаться, близился момент, когда он, не выдержав, "рванет", и мы как стрела, выпущенная из лука, пронзим собой берег.
На мостике паники не было, но ощущение собственного бессилия перед своеволием нашей автоматки было отчаянным. И вдруг, словно по мановению волшебной палочки, все прекратилось. Бурун за кормой иссяк, швартов ослаб — у встречающего нас народа вырвался вздох облегчения... Разбирательство показало, что маневровый золотник турбины "вдруг'' пошел в обратную сторону, и только старый добрый метод кувалды спас нас от прыжка в вечность.
Для убедительности приведу еще один пример. Весной 1983 г. К-432, которой я командовал, вышла на сдачу задачи Л-2. Принимал задачу заместитель командира дивизии капитан 1 ранга Сергей Иванович Русаков. По плану боевой подготовки берег нам дал долгожданную возможность провести замеры шумности нашего корабля на стенде гидроакустического контрольного судна. Мы направились вокруг полуострова Рыбачий в губу Малая Волоковая. Придя на место, мы связались по радио с командиром ГКС, и он нас "обрадовал", отказавшись прибыть на наш корабль для инструктажа. Более того, он и за нами наотрез отказался прислать шлюпку, ссылаясь на "свежую" погоду: море было 2-3 балла. План боевой подготовки — дело святое, его надо выполнить во что бы то ни стало, иначе "выпадешь из обоймы", будешь отодвинут плановиками в конец очереди со всеми отсюда вытекающими неприятными последствиями.
Решили в нарушение действовавших инструкций сами швартоваться к ГКС. Благополучно ошвартовались, замкомдив, я и командир БЧ-5 (капитан 2 ранга Валерий Львович Додзин) перешли на ГКС для инструктажа. Неспешно побеседовали с местными спецами, собрали наши документы и направились к выходу на шкафут ГКСа для перехода на корабль. Командир БЧ-5 вышел несколько раньше, чтобы быстрее перейти на лодку, а мы с Сергеем Ивановичем слегка задержались. Наконец мы выходим на шкафут и к своему ужасу видим, как мимо нас с развевающимися обрывками швартовых (к слову сказать, новеньких, беленьких, только что полученных) "закусив удила", пронеслась наша К-432. Впереди по курсу у неё кабельтовых в двух высилась каменная стена берега Малой Волоковой. При таком ходе встреча с ней состоялась бы минуты через полторы.
Яростно жестикулируя, мы с Сергеем Ивановичем пытались своими поистине "руководящими" указаниями хоть как-то помочь справиться с ситуацией находящимся на мостике старшему помощнику командира капитану 2 ранга О.А.Горлову и командиру БЧ-5. И вдруг (снова это благостное вдруг), лодка встала. Мы с Сергеем Ивановичем переглянулись, командир ГКС, а он, видимо, стремился от нас избавиться как можно скорее, сообщил, что "маленький" (т.е. та самая шлюпка) уже на воде и готова принять нас. Мы буквально впрыгнули в нее, гребцы навалились, и через минуту мы были на мостике нашей строптивицы. Осмотревшись, поняли, что спасла нас якорь-цепь ГКС, за которую "ухватилась" левым кормовым стабилизатором К-432. Не буду описывать, как мы освобождались из "якорного плена", скажу только, что причина была та же, что и в, первом случае, — злополучный маневровый золотник — и метод приведения его в порядок тот же метод кувалды. В заключение сообщу, что ГКС мы тогда все-таки прошли, командир его на радостях (он ведь тоже мог оказаться на камнях) был согласен на все: план БП превыше всего!
Все это я рассказал не для того, чтобы вызвать сомнения в необходимости комплексной автоматизации, а для того, чтобы напомнить, что процесс этот непростой и требует диалектического подхода.
А.В.Буриличев. Воспоминания командира АЛЛ «Волк»
Окончив ВВМУ им. М.В.Фрунзе с отличием и имея право выбора места службы, я предпочел СФ. Мне хотелось служить в дивизии, в состав которой только что начали поступать АПЛ пр.671РТМ. Эта дивизия, наверное, представляла собой самое "ударное" противолодочное соединение. Но там вакансий не оказалось (гак, по крайней мере, мне сказали). В дивизию ПЛ с КР, которой командовал Герой Советского Союза Егор Андреевич Томко, мне идти не хотелось, т.к., по отзывам знакомых офицеров и курсантов, соединение отличалось очень высокой организацией службы и суровыми порядками (иногда даже слишком).
Была еще дивизия, где я проходил практику — хорошее соединение, но в ее состав входили ПЛАРК пр.675 — лодки 1-го поколения, одни из самых старых на нашем флоте. Поэтому я не горел желанием там служить.
Случайно встретил выпускника нашего училища (1975 г.) Олега Александровича Горлова (впоследствии он командовал 537-м экипажем ПЛ) из 6-й ДиПЛ. Он жаловал выпускников "своего" училища и поэтому посоветовал идти к ним — благо, имелась и вакантная должность. Получилось так, что штурманами на дивизию пришли пятеро лейтенантов из училища им. М.В.Фрунзе.
Так я попал в 168-й экипаж ПЛ. Экипаж был боевой, перволинейный.
Горлов Олег Александрович. Родился 7 апреля 1952 г. Образование: в 1970 г. окончил 11 классов ЛНВМУ, в 1975 г. — ВВМУ им. М.В.Фрунзе, в 1984 г. — 6-е ВСОК ВМФ, в 1989 г. — ВМА им. А.А.Гречко.
Присвоение воинских званий: 26.08.1985 — капитан 2 ранга, 10.10.1989 — капитан 1 ранга.
Прохождение службы: воспитанник ЛНВМУ (до 1970 г.); курсант ВВМУ им. М.В.Фрунзе (1970-1975); ст. инженер 168-го экипажа ПЛ (25.06.1977-5.11.1978); помощник командира 168-го экипажа ПЛ (5.11.1978-29.11.1982); ст. помощник командира К-432 пр.705К (29.11.1982-26.10.1983); слушатель 6-х ВСОК ВМФ(26.10.1983-27.07.1984); ст. помощник командира К-432 пр.705К (27.07.1984-11.09.1985); командир 537-го экипажа ПЛ (11.09.1985-31.08.1987); слушатель ВМА им. А.А.Гречко (31.08.1987-24.06.1989); командир К-432 пр.705К (24.06.1989-6.02.1991); командир К-502 пр.671РТМ (6.02.1991-13.07.1991). Уволен 13.07.1991 г.
Заключительный этап. Статья предоставлена Горловым О.А.
Приближается очередной, 22-й выпуск нахимовцев. Недалек тот день, когда юные моряки примут военную присягу и станут курсантами высших военно-морских училищ. К этому они готовились долгие годы. Сейчас идет заключительный этап - государственные экзамены.
Еще в прошлом году по почину коллектива класса, где секретарем комсомольской организации Сергей Гусев, выпускники активно включились в социалистическое соревнование в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина и взяли на себя повышенные обязательства.
К Ленинскому зачету они пришли со стопроцентной успеваемостью. Большинство из них учились только на отлично и хорошо.
Многие нахимовцы активно участвовали в проведении экскурсий на английском языке по историческим местам Ленинграда и на легендарный крейсер "Аврора". 80 процентов выпускников имеют дипломы военных переводчиков. Все они допущены к управлению шестивесельным ялом, отлично изучили стрелковое оружие и выполнили практические стрельбы.
Первые результаты выпускных экзаменов свидетельствуют, что высшие военно-морские учебные заведения получат достойное пополнение. По установившейся традиции экзамены начались с сочинения. Из предложенных трех тем подавляющее большинство выпускников выбрало тему: "Ленин с нами!" И это не случайно. Образ Ленина, величайшего мыслителя и несгибаемого борца за свободу и счастье всех народов, больше все волнует юных моряков, будущих офицеров флота.
Владимир Воробьев в своем сочинении пишет: В апреле 1964 года я стал пионером. Три года носил у сердца комсомольский билет. И всегда буду помнить год 1970-й, год 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, когда я был принят кандидатом в члены КПСС. Всю жизнь постараюсь прожить с пользой для общества, созданного Лениным..."
Глубокие знания и осознанное понимание важнейших событий в жизни нашей страны показал на экзамене по истории и обществоведению Сергей Астапов. Его ответ был блестящим, и доктор исторических наук капитан 1 ранга И.А. Козлов оценил его высшим баллом.
Сережа пришел в училище двенадцатилетним пареньком. Прилежность и настойчивость всегда выделяли его среди других воспитанников. На протяжении шести лет он учился только на отлично и сейчас является кандидатом на получение золотой медали. Помимо предметов средней школы, он факультативно изучил курс элементарной высшей математики. Физику осваивал по учебникам высших учебных заведений. Он сын моряка и свою дальнейшую жизнь решил посвятить инженерному делу. Сергей изъявил желание продолжать учебу в училище имени Ф.Э. Дзержинского.
Отличные знания по истории показал и нахимовец Олег Бурцев. Его особенно интересует история нашего флота. Он хорошо разбирается в боевых возможностях современных кораблей. В ответ на дополнительный вопрос он кратко, о содержательно рассказал о маневрах "Океан" и с гордостью подчеркнул, что учения проводились во всех концах земного шара.
В ответах по физике, математике, химии выпускники не только грамотно и умело доказывают теоремы, выводят формулы и объясняют законы. Они также попутно поясняют возможности их практического применения во флотской жизни.
Слушая выпускников, убеждаешься, что они сделали правильный выбор профессии. К тому же высокие результаты в большой степени зависят от умело поставленной учебной, партийно-политической и воспитательной работы в Нахимовском училище. Первичное формирование будущего флотского офицера проходит здесь вполне успешно.
Командир пла-автомата 705пр, капитан 1 ранга запаса.
СПБ-Награда, Кубки награды медали плакетки знаки и значки http://www.spbnagrada.ru/
Все спортивные соревнования заканчиваются церемонией вручения дипломов, медалей или наград. Кубки, медали, фигурки, награды и грамоты, предлагаемые ООО "СПб-Награда", зарекомендовали себя на крупнейших соревнованиях международного и российского уровня. На сайте ООО "СПб-Награда" представлены лучшие по продажам Кубки, Медали, Награды, Фигурки, Эмблемы, Изделия из хрусталя, Грамоты и дипломы, Спортивные классификационные и судейские книжки, разрядные и судейские значки.
Также мы являемся производителем подарочных и наградных плакеток, памятных сертификатов и дипломов, сувениров из акрила, значков из тампака нейзилберга и алюминия. Плакетки, Сувениры из акрила, Сувенирное оружие, Значки, Тарелки, Футболки, Вымпелы разрабатываются умелой командой дизайнеров.
Приобретая нашу продукцию вы становитесь обладателем лучших образцов наградной атрибутики не только Европы но и всего мира. Почувствуйте себя победителем.
Март 2007 г. Кстати, о нумерации рот. До 1969 года нумерация менялась от года к году. Поступал, например, в 5-ю роту (9 класс), на следующий год номер роты становился 3 и выпускная рота была 1-я. Умные головы из соседней 4-й роты в 1968 году придумали объявить соревнование за право лучшей выпускной роте носить цифру 1. Ибо они надеялись сменить свою 2 на 1. Надо сказать, что они победили в том соревновании. Но, поскольку в 3-ей роте учились последние в истории ЛНУ семилетки, они сурово восстали против перенумерации, пошли к Артему Артемовичу Стенину (тогдашнему нач. ПО). Командование приняло Соломоново решение - заморозить нумерацию рот навечно. Вот такая история из далеких 1960-х.