А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Горбачев Владимир Николаевич
ЛНВМУ 1948 г.в.
Горбачев Владимир Николаевич родился в 1930 году. После ЛНВМУ закончил ВМУ им. Ф.Э. Дзержинского.
Соколов Н. П. Первонахимовцы. - Воин России, 2003, N 9.
А чем занимается другой наш Володя, лауреат Государственной премии СССР, кавалер орденов Трудового Красного Знамени и Красной Звезды, член-корреспондент Международной академии по экологии и безопасности жизнедеятельности капитан 1 ранга в отставке Владимир Николаевич Горбачев? Корабел по профессии, участник создания первых отечественных авианесущих кораблей, работает в акционерном обществе, занимающемся возрождением пассажирского флота. Самую же теплую, самую приятную, по словам Владимира Николаевича, награду он получил уже под занавес своей службы (словно заглянув за нее в свою юность) - грамоту и почетный знак за участие в ремонте крейсера «Аврора» и переводе его к Нахимовскому училищу. Они были первыми. Первый выпуск первого военного набора 1944-1948 гг. Составил нахимовец 1948 года выпуска Николай Соколов.
Помнится, в Нахимовском Вова, а мы его только так и называли, и не потому, что он был комсоргом класса и отличником учёбы, нет, а скорее всего, потому, что он выделялся, как сказали бы сегодня, своим имиджем: был всегда серьёзен, молчалив, выдержан, ничему, казалось, не удивляющимся, то есть, в отличие от большинства, был, фигурально выражаясь, «вещью в себе». Но при этом оставался хорошим товарищем, на которого всегда можно было положиться. Вот тому пример. В классном помещении, когда в нём после самоподготовки уже никого не было, возникло возгорание мусора, то есть, случился маленький пожарчик от небрежно погашенного окурка (был грех такой, «потягивали» некоторые, в основном из тех, пообтёртых войной ребят, что пришли в училище из партизан, сыновей полков, юнг). Все знали виновника ЧП, но также знали, что открыться ему, значит, распрощаться с училищем. И было решено: его «покрыть», а ему - молчать. Вину на себя взял Костя Державин, который по-своему оценил ситуацию, что его, как сына Героя Советского Союза, капитана 1 ранга, не отчислят за это. У комсорга же класса Вовы Горбачёва, который не мог не участвовать в разборе этого происшествия и от позиции которого многое зависело, хватило «политической воли» и «дипломатического умения» восстановить в конце концов статус-кво и остаться комсоргом. Я отвлёкся на этот эпизод потому, что он в какой-то мере проливает свет на те успехи, которые достиг потом Вова на службе военпреда Министерства Обороны ВС во всех его ипостасях.
После окончания ВВМИУ им. Дзержинского В. Горбачёв служил на Балтике. Участвовал в переводе крейсера «Дмитрий Пожарский» Северным морским путём из Мурманска во Владивосток. В 1964 году в звании капитан-лейтенанта окончил с отличием Военно-Морскую академию и был назначен военным представителем МО в ведущее по проектированию крупных надводных кораблей Невское проектно-конструкторское бюро ВМФ. Не думал - не гадал Вова, что это назначение его окажется его предназначением, и что уйдёт он из этого ПКБ в отставку через двадцать пять лет в звании капитана 1 ранга, членом - корреспондентом Международной академии Наук по Экологии и Безопасности жизнедеятельности.
А в годы, когда он пришёл в Невское ПКБ, там шла активная работа по созданию первых в Российском флоте больших десантных и отечественных авианесущих кораблей. По последним шли особенно интенсивные поиски. От первых проектов кораблей противолодочной обороны дальней зоны с групповым базированием на них вертолётов перешли к проектам с использованием самолётов вертикального взлёта и посадки. Но и это не решало поставленной задачи по созданию «настоящих» авианосцев с горизонтально взлетающими и садящимися на их палубы самолётами различных типов. Только в результате развёртывания комплексной научно-исследовательской работы с участием в ней НИИ и ПКБ промышленности, Военно-Морского флота, ВВС и других отраслей оборонной промышленности, была разработана и начала осуществляться программа по созданию авианесущего корабля, не уступающего по своим возможностям авианосцам США.
Из семи разработанных в Невском ПКБ проектов авианесущих кораблей реализовано было пять. Последний из них - «Адмирал флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов» был заложен 22 февраля 1983 года и вступил в строй перед самым распадом Советского Союза. Начатые же строительством на Украине авианосцы так и остались недостроенными. Сегодня авианосец, носящий имя легендарного Наркома ВМФ, в строю на Северном флоте. Отметим, что одним из первых, кто произвёл с него полеты на самолёте с горизонтальным взлётом и посадкой был бывший нахимовец Тенгиз Апакидзе, ныне Герой России, генерал-майор авиации. В журнале «Морской сборник» №7 за 1991 год в статье В. Кузина, посвященной авианесущим крейсерам, можно прочесть: «Самое непосредственное участие в создании этих кораблей принимали адмиралы и офицеры руководящих органов флота - в первую очередь, С.Г. Горшков, Ю.В. Дмитриев, И.В. Чистозвонов, В.Н. Горбачёв и многие другие». Ай да Вова! По трактовке философов «вещь в себе» со временем познаётся, раскрывается и превращается тем самым в «вещь для нас». Истинно так!
За участие в создании больших десантных и авианесущих кораблей капитан 1 ранга В. Горбачёв награждён орденами «Трудового Красного Знамени» и «Красной Звезды», а также многими медалями, в том числе, довольно редкой за проектирование судов для ПНР «За Варшавский пакт». В 1981 ему было присвоено почётное звание Лауреата Государственной премии СССР. И уже под занавес службы Владимир Николаевич, наш Вова, словно бы заглянул за неё, за «занавес» своего отрочества - участвовал в ремонте и возвращению крейсера «Аврора» к Нахимовскому училищу, за что получил самую тёплую, самую приятную награду - грамоту и памятный знак.
Выйдя в отставку Владимир Николаевич не сошёл со стези кораблестроителя - работает в акционерном обществе «Трансокеаник», занимающимся возрождением пассажирского флота. "Они были первыми" Н.П. Соколов.
Увольнение
- Увольняющимся до построения пять минут! Броуновское движение в кубриках и коридорах ускоряется, лихорадочно наводятся последние штрихи приготовления к увольнению.
- Увольняющиеся в город, в одну шеренгу становись!
Старшина роты Федоренко придирчиво осматривает внешний вид каждого воспитанника.
- Бычевский, опять брюки на клинья натягивали?
- Сычёв, покажите иголку с нитками. - Сыч снимает бескозырку, показывает.
- А белая где? Идите, намотайте.
- Горбачёв, опять бескозырка блином! Замените.
- Козловский, снимите правый ботинок, покажите носок... Сокровище то - слово...". Дневник воспитанника 1-й роты 12 класса Игоря Леоненко.
22.03. После обеда я, Горбачев и Федоров пошли покупать «деду» портфель. Наш и 12-й класс собрали 320 руб. (170 — мы). Приходилось у некоторых выцарапывать из мошны. Санька в шутку прозвал меня кровопийцей. 11-й класс вообще не собрал. Приехали назад без покупки, усталые и недовольные. Нахимовец, кораблестроитель, подводник. Новый Петербургъ, 19.02.2004.
... Что тут скажешь… Плевать в прошлое - грех великий. Я могу только повториться: я благодарен прошлому, как и большинство выпускников Нахимовского училища. Уверен - мои убеждения разделяют все, с кем я учился: кандидат военных наук, ученый секретарь Центра научных исследований при Комитете ученых за глобальную безопасность Радий Анатольевич Зубков; бывший командир атомного ракетоносца, работающий ныне в аппарате штаба ВМФ, контр-адмирал Лободенко; лауреат Государственных премий СССР Владимир Николаевич Горбачев; профессор ВВМУ им. Фрунзе Владимир Владимирович Киттель; доктор экономических наук Владимир Алексеевич Козловский… Перечислять знаменитые фамилии можно без конца. Я коснулся только своего первого выпуска. А последующие за нами! Мы были наполнены оптимизмом и любовью к учителям, воспитателям, к Родине...
Международная академия наук экологии, безопасности человека. Действительные члены МАНЭБ (Академики). ГОРБАЧЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ. Российское Генеалогическое Древо.
ГОРБАЧЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ Зам. председателя правления КБ "ИНФОРМТЕХНИКА", Москва (1997). ISTC - People Горбачев В Н. НИИ Морфизприбор. НИИ Морфизприбор