А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Бузин Алексей Борисович
ЛНВМУ 1996 г.в.
Отец. ?
Одиннадцатая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. СПб.: Специальный выпуск альманах «Тайфун», 2008 г. В.Т.Аникин. Подводная лодка К-320 пр.670 и ее экипаж
... с потоплением К-429 связано множество несуразностей и нелепостей, а предпосылкой к произошедшему послужили непродуманные распоряжения. Когда К-429 затонула в первый раз, командир дивизии капитан 1 ранга Н.Н.Алкаев занимался этой, не могу сказать иначе, долбаной плавбазой ПЛ. Благодаря какому-то «яйцеголовому» начальнику, подсунувшему главкому ВМФ С.Г.Горшкову приказ «О переподчинении дивизиям подводных лодок плавбаз подводных лодок», одна такая ПБПЛ оказалась в нашей дивизии. Чуть позже спохватились, поняли опрометчивость своего шага, но было поздно — С.Г.Горшков, как известно, своих приказов никогда не отменял. Вместо того чтобы заниматься БП наших АПЛ, командование дивизии было озадачено не своими вопросами — подготовкой надводных кораблей — и, увы, порой упускало главное. А, как известно, на флоте «каждой твари по паре»: то есть было все — умные и дураки, добросовестные и недобросовестные. Когда было принято решение о восстановлении К-429 после подъема, начали работы на лодке, находящейся на плаву. Лодку должны были включить в дивизион ремонтирующихся кораблей, в состав которых входили «единички», проходящие ремонт на СРЗ-49 — правда, дивизион подчинялся Камчатской военной флотилии. Видимо, переподчинение К-429 было невыгодно ЭМС 2-й ФлПЛ, да и командованию флотилии — как с политической, так и с экономической точки зрения (тем более, что некоторые в командовании флотилии стремились использовать завод как мастерские, и в обмен на мелкие услуги готовы были подписать любую бумагу). Последним командиром К-429 волей судьбы стал капитан 2 ранга Б.М.Бузин, экипаж которого «держал» лодку во время ремонта. Борис Михайлович — добросовестный, грамотный, исполнительный офицер (я так уверенно о нем говорю, потому что четыре месяца он был у меня прикомандированным старшим помощником командира). Так вот, банда авантюристов, затеявших восстановление К-429 на плаву в нереальные сроки, подмяла Бузина под себя, а комдив ему не помог (это — его главная ошибка). А ведь остановить нарушение правил и наставлений было вполне возможно — надо было только следовать букве документа, регламентирующего борьбу за живучесть на ремонтирующихся кораблях (БЗЖ-РК-77), и все было бы нормально. В результате первого и второго затопления К-429 были сняты со своих должностей: командир 10-й ДиПЛ капитан 1 ранга Н.Н.Алкаев; начальник штаба дивизии капитан 1 ранга А.А.Гусев; два командира АПЛ пр.670 — капитан 2 ранга Б.М.Бузин и капитан 2 ранга Ю.Белоцерковский; два начальника ЭМС дивизии — капитан 1 ранга С.А.Москаленко и капитан 1 ранга В.М.Кульпин (это были люди исключительной ответственности и работоспособности).