А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Черепнев Всеволод Михайлович
РНВМУ 1953 г.в.
Краснознаменное ордена Ушакова 1-й степени соединение подводных лодок Северного флота. Серия "На службе Отечеству", выпуск 2, 2003 г. В.В.Лободенко. О службе морской
В конце 1970 г. мы проводили Анатолия Петровича Матвеева, назначенного командиром 16-й ДиПЛ ракетных ПЛ пр.629, в губу Оленья и Владимир Николаевич, советуясь о назначении на вакансию, предложил альтернативу из командиров нашей дивизии — кандидатуры Павлова или Захарова. Оба офицера ему были хорошо известны. Павлов — это его старший помощник на К-21, а Захаров — соученик по командирским классам и сослуживец по 25-й БрПЛ. Мне тоже было трудно выбирать, но я отдал предпочтение А.И.Павлову, как командиру с большим опытом командования атомоходами, опытом плавания подо льдом и взаимного маневрирования с вероятным противником. С чем, как мне кажется, с удовлетворением согласился и комдив, подкрепив это решение рассуждениями о том, что не все ладилось на С-345 25-й БрПЛ, где Захаров был старшим помощником командира Кирилла Борисовича Курдина, отца известного ныне председателя Санкт-петербургского клуба моряков-подводников. Рассуждения были вызваны тем, что решался вопрос о назначении одного из двух на должность заместителя командира дивизии "по подготовке командиров", поскольку я предложил свою кандидатуру на должность НШ. С Анатолием Ивановичем Павловым мы очень дружно и плодотворно трудились, за что получили от командира дивизии словесное поощрение с выражением даже некоторого удивления, что боеготовность соединения не понизилась и выполнение плана идет успешно, несмотря на его длительное отсутствие. В это время командир дивизии с походным штабом выполнял очередное "кругосветное плавание" на К-408. Действительно нам приходилось, пересаживаясь с одного корабля на другой, участвовать в обеспечении выполнения задач БП экипажей, редко видеться друг с другом в базе, однако отработанная организация службы, дружный настрой на кораблях соединения и в штабе обеспечивал работу без серьезных провалов в организации службы и состоянии дисциплины личного состава. Этому способствовала и работа партийно-политического аппарата дивизии, возглавляемого заместителем по политической части капитаном 1 ранга Вячеславом Прокофьевичем Власовым. Политработником он был опытным, но имел сложный и своеобразный характер, выражающемся в чрезмерном самолюбии и некоторой амбициозности. Уже через год наступил естественный период замены командиров в соединении. Часть из них уходила с продвижением по службе, некоторые вынуждены были оставлять корабли по состоянию здоровья. Это, в свою очередь, требовало учитывать и корректировать план цикличного использования РПКСН. В целом замена командиров проходила качественно. На смену уходящим приходили проверенные неоднократными БС старшие помощники командиров кораблей, допущенные к самостоятельному управлению лодкой, достойные по своим деловым и моральным качествам офицеры. Был, правда, один "прокол", когда, совершенно неожиданно для командования дивизии, назначенный командиром К-418 один из старших помощников в первые же дни пребывания на должности проявил себя в беспробудном пьянстве. Он был немедленно отстранен и заменен. А.И.Павлова на К-418 сменил капитан 3 ранга Эдуард Дмитриевич Балтии, который успешно выполнил несколько БС, после учебы в ВМА был заместителем — начальником штаба 13-й ДиПЛ, а спустя еще 10 лет сменил Анатолия Ивановича на должности командующего 2-й ФлПЛ на Камчатке. В 1972 г. ушел на должность НШ дивизии в Гремиху командир К-210 капитан 1 ранга Горожин, которого сменил его старший помощник капитан 2 ранга Владимир Яковлевич Новакивский. Командиром К-137 стал подготовленный подводник, старший помощник К-253 31-й ДиПЛ, имевший опыт командования дизельной лодкой на Балтике, капитан 2 ранга Юрий Александрович Федоров, который сменил, ушедшего на учебу в ВМА капитана 2 ранга Игоря Алексеевича Тишинского. Произошли замены командиров и на вторых экипажах. Меня заменил старший помощник — капитан 2 ранга Альберт Павлович Селиверстов, неплохо подготовленный моряк с достаточно большим опытом службы на АПЛ 1-го поколения, человек энергичный, деятельный с ярко выраженной хозяйской жилкой, что тоже немаловажно в жизни экипажа особенно на берегу. Ушел на I учебу и Александр Алексеевич Шауров, которого заместил его старший помощник — Черепнев.
Рижское Нахимовское военно-морское училище. Сборник материалов о встрече выпускников по случаю 60-летия основания училища. 3 декабря 2005 г. Составители: Г.Г. Лойкканен, М.Д. Агронский. СПб.: "НПП "Система", 2006.
Ищу сослуживцев. Ребята, откликнитесь, кто служил на АПЛ, проект 667-А, бортовой К-420 в период 1974-1977гг.,командир Черепнев Всеволод Михайлович, каперанг. Мой e-mail:maxon@dinai.com
1986 год с 27 февраля по 16 апреля 1986 года выполнила задачи четырнадцатой боевой службы;
1986 год с 10 июля по 29 сентября 1986 года выполнила задачи пятнадцатой боевой службы;
1986 год с 26 декабря по 12 марта 1987 года выполнила задачи шестнадцатой боевой службы;
1987 год сентябрь выполнила последнюю ракетную стрельбу из шахты № 15 и № 16;
1987 год с 30 сентября по 16 ноября 1987 года выполнила задачи семнадцатой боевой службы;
1988 год с 2 февраля по 21 апрель 1988 года выполнила задачи восемнадцатой боевой службы;
1988 год экипаж «К-137» принял после проведения среднего ремонта на СРЗ «Звездочка» пл «К-426» для подготовки к боевой службе. На первом выходе в море из-за неисправности задатчика оборотов правая линия вала дала на задний ход 200 об/мин. вместо заданных 50 об/мин. и вышла из строя, в подводном положении произошла заклинка рулей и заливание торпеды в торпедном аппарате, вышел из строя активный тракт ГАС;
1988 год осень экипаж «К-137» на пл «К-426» выполнил задачи боевой службы, в ходе которой имело место большое количество аварийных ситуаций. При форсировании района, опасного от айсбергов, на глубине 200 метров, вырвало прокладку на фланце насоса забортной воды холодильной машины 9-го отсека, вода поступала с интенсивностью около 40 тонн в час, после наддува отсека на безопасной глубине неисправность была устранена без всплытия пл в надводное положение. На следующий день произошло возгорание в 8 отсеке. На тринадцатые сутки из-за перегрева вышел из строя кормовой подшипник обратимого преобразователя 6 отсека, но в течении нескольких суток подшипник был заменен. Также по вине личного состава произошел выход из строя обоих ДУК, через 20 суток ДУК № 1 был отремонтирован, но по причине многократного использования ДУК для удаления скопившихся отходов, пл уже в зоне полигонов СФ была обнаружена самолетом базовой патрульной авиации ВМС Норвегии, для отрыва от слежения были применены средства ГПД;
1990 год с 19 июля по 31 декабря 1990 года выполнила задачи девятнадцатой боевой службы;
Головная подводная лодка проекта 667А (зав. №420), заложена на стапеле 50-го цеха Завода №402 судпрома (позднее СМП) 04.11.1964 г. 25.08.1966 г. ПЛ была выведена из цеха и 11.09.1966 г. спущена на воду. Ответственным сдатчиком заказа являлся В.Н. Фролов. 31.05.1967 г. подводную лодку, стоявшую в Северодвинске у достроечной стенки завода, посетили руководители страны и вооруженных сил - Генеральный секретарь ЦК КПСС Брежнев Л.И., Председатель СМ СССР Косыгин А.Н., министр обороны Гречко А.А. и главнокомандующий ВМФ Горшков С.Г.
Государственные испытания корабля и его приемка в состав ВМФ проводились под руководством Председателя Правительственной комиссии Героя Советского Союза контр-адмирала Петелина А.И. В испытаниях принимали участие главные конструктора: корабля - Ковалев С.Н. и комплекса ракетного оружия - Макеев В.П. В ходе испытаний, проводившихся в Белом море, были произведены одиночный (06.09.1967 г.) и залповый (10.1967 г.) пуски БР Р-27.
05.11.1967 г. был подписан приемный акт и ПЛ К-137 вошла в состав ВМФ СССР.
11.12.1967 г. ПЛ прибыла к месту постоянного базирования в б. Ягельная, где первоначально числилась в 31-й дивизии подводных лодок 12-й эскадры ПЛ СФ, а с 24.11.1969 г. вошла в состав 19-й дивизии подводных лодок.
В 1970 г. корабль был объявлен «отличным» и к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина ему было присвоено наименование «Ленинец».
За 27 лет службы в составе ВМФ ПЛ К-137 совершила 20 походов на боевую службу средней продолжительностью 75 суток, не имела серьезных аварий и стала школой для многих командиров последующих подводных ракетоносцев. Более 200 членов экипажа и участников испытаний были отмечены высокими правительственными наградами, а первый командир корабля Березовский В.Л. удостоен звания Героя Советского Союза.
Командиры корабля. Капитан . ранга Черепнев Всеволод Михайлович