галереи
Тбилисское Нахимовское, спортвыступления
добавил: Fregat
нша
добавил: viktorschit
 

Всего зарегистрированных нахимовцев-2110
 
показать всех
только список
     ---------------------------------
           
           НА ЗАМЕТКУ

     ---------------------------------
       Сборник воспоминаний
                
 Тбилисское Нахимовское
             военно-морское
                   училище

       ---------------------------------
             Николай Максимов
               
          "Этика развития
                    личности"          
       ---------------------------------
                   Юрий Росс
            "Тот самый остров"
               

         Сюр-историческая
       приключенческая повесть
       ----------------------------------
       Р.Б.Семевский-Лепорский
               

       Субъективный взгляд 
           очевидца на историю 
           6-го выпуска ЛНВМУ" 
       ---------------------------------
               Владимир Габарь
               
               Пароль 17
     ---------------------------------
              Ренат Мустафин

           
       Заметки на полях
           вахтенного журнала

     --------------------------------
               А.И. Палитаев
              

     "Мои пути подводные"
     --------------------------------
                Игорь Жданов
              

   Дневниковые записи 
             "Такая судьба."
    --------------------------------


 
 

Архивные дела нахимовцев

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я
 
Радевич
Игорь
Владимирович

ЛНВМУ
1985 г.в.

Отец.

К 50-летию подводного атомного флота России. Первый... пошел!
Исторические хроники
ВМЕСТО ДОСЬЕ. Владимир Иванович Радевич окончил Высшее военно-морское инженерное училище имени Дзержинского в 1963 году. Тогда же получил назначение в экипаж второй атомной ракетной подводной лодки страны. Прошел путь от командира группы дистанционного управления до начальника электромеханической службы атомных подводных лодок Северного флота.
Принимал участие в заводских и государственных испытаниях АПЛ не только в силу занимаемой должности, но и как член правительственной комиссии. Отмечен орденами и медалями Советского Союза и России. Ветеран подразделения особого риска. С 1995 года проживает в Воронеже. В настоящее время работает помощником директора атомной станции теплоснабжения.
• • • • •
Бомбы, сброшенные американцами на Хиросиму и Нагасаки в августе 1945 года, стали не столько последним актом Второй мировой войны, сколько первым в «холодной войне» против СССР. Тогдашний президент США Трумэн так и заявил: "Обладая такой силой, мы должны взять на себя руководство миром…"
Ситуация складывалась нешуточная, она требовала срочной и адекватной реакции руководства Советского Союза, которая, в общем-то, последовала незамедлительно.
Уже 20 августа 1945 года Государственный Комитет обороны принял постановление о специальном комитете, на который возлагалось общее руководство всеми работами по использованию внутриатомной энергии урана". В него вошли видные ученые, среди которых – Игорь Курчатов, Петр Капица, Абрам Иоффе, Юлий Харитон и другие. Постановление подписал Председатель Государственного Комитета обороны Иосиф Сталин. И работы по созданию атомной бомбы приобрели совсем иной темп.
Из Второй мировой войны СССР и США вышли с различными соотношениями военно-морских сил. Америка после 1945 года стала самой сильной морской державой. Советскому Союзу надо было начинать создавать свой мощный флот.
В августе 1952 года главные атомщики страны - Курчатов, Александров и другие - пишут докладную записку в правительство о практической осуществимости и необходимости строительства атомной подводной лодки. И уже 9 сентября выходит соответствующее постановление правительства за подписью Сталина. Академик А. П.Александров назначен научным руководителем проекта всего корабля. Когда наша лодка в 1958 году вошла в состав действующего флота, американцы имели пять АПЛ. Их атомные подводные лодки "Наутилус" и "Скейт" уже побывали на Северном полюсе. Таков был в то время расклад сил на флотах СССР и США.
Но вернемся к началу работ над первой отечественной атомной подлодкой, которая шла одновременно под разными ведомственными кодовыми названиями: К-3, проект 627 с водно-водяным реактором, а потом в составе флота - "Ленинский комсомол". Главным конструктором АПЛ стал В.Н.Перегудов (ЦКБ морской техники, теперь "Малахит"), а ее ядерной энергетической установки - Н. А.Доллежаль (директор НИИхиммаш, теперь - НИКИЭТ).
А в городе Молотовск (теперь - Северодвинск), на заводе N402, в 1955 году произошла закладка на стапеле самой лодки - первенца советского атомного судостроения. В марте 1856 года в Обнинске был пущен стенд 27ВМ - копия реакторного отсека строившейся лодки, где отрабатывались самые важные узлы и системы паропроизводящей ядерной энергетической установки, вносились необходимые изменения в проект, в технологию, учились управлять реактором. Было много конструкторских и технологических недоработок, были и аварии. Не все ладилось, но стенд сослужил большую и важную службу.
В 1956 году на лодке были установлены реакторы. А в августе 1957 года ее спускают на воду для продолжения монтажных работ и ведут интенсивную подготовку к швартовым испытаниям.
В феврале 1958 года испытали трубозубчатый агрегат, турбогенератор, электрооборудование, а также выполнили разогрев паропроизводящей установки через парогенераторы. Комиссия во главе с Александровым и группа сотрудников Института атомной энергетики провели проверку знаний и оформили допуск всей сдаточной команды к управлению. Особое внимание уделили проверке знаний командиров групп дистанционного управления. 5 июня того же года комплексные испытания энергетики и швартовые испытания в целом по лодке были закончены. 1 июля 1958 года АПЛ передана Северному флоту, 3-го - лодка вышла в Белое море, а 4-го числа впервые был дан ход атомной установке.
После окончания торжества моряки и заводчане подарили академику Анатолию Петровичу Александрову флаг, под которым лодка проходила испытания, подчеркнув тем самым его решающую роль в создании первой атомной подводной лодки. У него, рассказывали очевидцы, на глаза навернулись слезы. "Это для меня самый дорогой подарок. Когда буду умирать, накажу семье, чтобы положили его в гроб".
Родственники выполнили завещание. Когда он умер, прибыли много адмиралов, старших офицеров флота. И он, человек гражданский, был похоронен с адмиральскими почестями под флагом Военно-морского флота.
Начиная с 1958 (с момента спуска на воду К-3) до 1965 года было сдано флоту 55 атомных подводных лодок первого поколения. Одни имели торпедное, другие - ракетное вооружение, но и те, и другие были весьма далеки от совершенства.
Пять лет эксплуатации первых атомных подводных лодок (К-3 и К-5) показали, что реакторные отсеки неремонтопригодны, их оборудование, системы и механизмы настолько радиоактивны, что представляют опасность для жизни людей. Кроме того, допустимая продолжительность пребывания в отсеке из-за высокой радиоактивности не позволяла производить работы качественно. Принимается решение - реакторные отсеки на той и другой лодке вырезать и заменить на новые.
В 1962 году первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущев поручает министру обороны СССР Родиону Яковлевичу Малиновскому и главнокомандующему ВМФ Сергею Григорьевичу Горшкову организовать подледное плавание нашего атомохода (ответный ход на "путешествия" американских подлодок подо льдами Арктики). Летом лодка К-3 под командованием капитана 2-го ранга Л. Жильцова достигла Северного полюса и, обнаружив там большую полынью, всплыла в надводное положение. Экипаж водрузил на Северном полюсе флаг Советского Союза. Для встречи подводной лодки, благополучно вышедшей из-под ледовой шапки Земли и вернувшейся на базу, Хрущев прибыл сам, что стало достоянием гласности всего мира. Командир лодки и ряд участников похода были удостоены звания Героя Советского Союза, весь экипаж тоже наградили.
Сразу после возвращения К-3 из похода подо льдами к Северному полюсу она встала на ремонт. Была выполнена операция по вырезке реакторного отсека. То же было сделано и на АПЛ К-5 во время проведения модернизации. У других лодок (К-11 и К-19) реакторные отсеки заменены на новые после аварий на реакторах.
К сожалению, все лодки отличались высокой шумностью и низкими характеристиками гидроакустической аппаратуры. Реакторы были весьма ненадежными. Они постоянно преподносили неприятные сюрпризы с человеческими жертвами, из-за чего первые атомоходы были, по сути дела, недееспособными. Вопрос стоял настолько остро, что в кругах Военно-морского флота высказывалось даже предложение о прекращении строительства АПЛ первого поколения. Однако общая военно-политическая обстановка в мире в тот период не позволяла пойти на такой шаг.
Еще стоит подчеркнуть, что ни одно ведомство не позаботилось о создании необходимой инфраструктуры на берегу для атомоходов. По прибытии на базу подводники видели голую тундру с зарослями низкорослых деревьев. На берегу - ни одного капитального здания, одни времянки. Куда селить офицеров, мичманов, специалистов и их семьи? Но тогда рассуждали так: народ у нас - лучший, вынесет и эти трудности. И вынесли, куда деться-то при таких руководителях?!
Не обошла стороной трагедия и первенца атомного флота К-3. В сентябре 1967 года, около двух часов ночи, на лодке, находившейся в Норвежском море, произошел пожар. Он начался в первом отсеке по причине опасного скопления паров гидравлики (в то время в этой системе применялась пожароопасная жидкость), вызванного протечками в гидравлической системе и возникновением искры. Выделение угарного газа было настолько интенсивным, что уже через несколько минут личный состав первого и второго отсеков вышел из строя (не отвечал на запросы центрального поста). Лодка всплыла в надводное положение с загерметизированными первым и вторым отсеками и несколько суток шла на базу. Ее спасли, но 39 моряков, запертые в двух отсеках, погибли - таков суровый закон подводников.
Среди жертв на К-3 были и воронежцы: главный старшина Б.М.Романцов из деревни Поповка Россошанского района и старшина второй статьи Н.М. ацепин из Нижнедевицка. Их имена высечены на мемориальной доске, закрепленной на стене Адмиралтейской церкви, где во время строительства российского флота Петр Первый освящал корабли.
Автор: Владимир Радевич
Источник: "Воронежская неделя", N13 (1841), 26.03.08г.

К 50-летию атомного подводного флота России. "Навага" и другие.
ИСТОРИЯ РОССИИ
О начале строительства первых атомных подводных лодок страны «Воронежская неделя» рассказывала в публикации "Первый… пошел!" от 26 марта этого года. Сегодня предлагаем вашему вниманию продолжение истории.
Первой советской атомной подводной лодкой с баллистическими ракетами была субмарина 667А "Навага". Ее строительство основывалось на чертежах американских аналогов типа "Джордж Вашингтон", добытых в начале шестидесятых нашей разведкой. Эксперты НАТО присвоили этой лодке условное обозначение "Янки", а отечественные флотские остряки окрестили ее "Ваней Вашингтоном". Ракетный подводный крейсер стратегического назначения, она вступила в строй накануне 50-летия Октябрьской революции.
Благодаря первой в СССР автоматизированной информационно-управляющей системе "Туча", пуск ракет мог осуществляться залпом. Первая ракета Р-27 с лодки К-137 "стартовала" в сентябре 1967 года. Спустя шесть дней взлетели две ракеты, а через пару лет, 6 сентября 1969 года, с лодки К-32 был произведен первый в мире залп сразу восемью ракетами. В итоге ВМФ СССР наконец получил ракетную подводную лодку, по своим характеристикам сопоставимую с американским аналогом.
Все лодки типа "Навага" были менее уязвимы, чем их предшественницы, которым для ракетного залпа требовалось всплывать на поверхность. Условия обитания экипажей значительно улучшились. Офицеры и старшины помещались в каютах, матросы – в маломестных кубриках. Имелись офицерская кают-компания и столовая для старшин. Однако служба на "Наваге" была очень трудна. Освоение и обслуживание механизмов, приборов, устройств требовали от личного состава большой траты времени и сил.
А недостатком лодок являлась малая дальность стрельбы, вынуждающая совершать переходы к берегам США в район боевого патрулирования, а следовательно, преодолевать противолодочные рубежи НАТО. Они неоднократно попадали в аварийные ситуации. Самый тяжелый случай - взрыв в ракетной шахте из-за утечки ракетного топлива, в результате чего 6 ноября 1986 года субмарина затонула в 600 милях от Бермудских островов.
Еще не успели сойти на воду последние РПЛ 667А, как на стапелях уже заложили новые - проекта 667Б, под межконтинентальные ракеты Р-29У. Их строительство объясняется двумя причинами.
Во-первых, американцы приступили к перевооружению своих ракетоносцев типа "Lafayette" ракетами "Poseidon". Во-вторых, создали мощную систему гидроакустического обнаружения, которая надежно засекала советские атомные лодки в Атлантике и передавала для дальнейшего сопровождения оперативным противолодочным группам НАТО.
По мнению советских специалистов, ракетоносец проекта 667А имел вполне удовлетворительную конструкцию, поэтому был взят за основу при строительстве лодок под новые ракеты Р-29У. Носовая и кормовая части были те же, а вот центральная стала другой и ракетный отсек пришлось сделать более высоким, прикрыв его сверху приподнятым кожухом. При этом силуэт лодки приобрел характерный "горб", по которому можно легко опознать как проект 667Б, так и его последующие модификации.
Начиная с 1972 года ПО "Севмаш" переходит на выпуск более совершенных стратегических лодок второго поколения 667Б ("Дельта-I"), имевших на борту 12 более мощных ракет с дальностью стрельбы 9000 километров. С вводом их в боевой состав отпадала необходимость осуществлять патрулирование у берегов США. Запускать ракеты можно было находясь у побережья Кольского полуострова или из-подо льда Арктического полюса.
В дальнейшем были созданы АПЛ в рамках этой серии: 667БД ("Дельта-II"), ("Дельта-III"), ("Дельта-IV"), оснащенные 16 межконтинентальными ракетами каждая. Дальность стрельбы ракет этого класса позволяла поражать цели на территории США при запуске из пунктов базирования. Необходимость создания подводных лодок этого класса вызвана разработкой в США новых систем и средств обнаружения и слежения за советскими подводными лодками. В частности, системы SOSUS, которая была развернута вдоль западного и восточного побережья США на противолодочных рубежах м. Норкап - о. Медвежий, Гренландия - Исландия - Фарерские острова - Великобритания, а также в Тихом океане.
К 1975 году ценой колоссальных материальных и финансовых затрат, а также людских ресурсов Советский Союз превзошел Соединенные Штаты по количеству атомных ракетных подводных лодок и баллистических ракет подводного базирования. Именно количественное превосходство (на 14 подводных ракетоносцев и на 69 баллистических ракет) советские руководители официально называли паритетом, то есть "равенством".
Что касается качества, здесь все обстояло гораздо хуже. Судостроительные заводы день и ночь, в три рабочие смены штамповали (другое слово просто не подходит) все новые и новые подводные ракетоносцы. Однако правители страны Советов не создали для них ни соответствующей инфраструктуры, ни полноценной системы базирования, ни судоремонтных мощностей. Поэтому общей бедой всех советских атомных лодок стратегического назначения являлся низкий коэффициент так называемого "оперативного напряжения" (КОН).
Например, субмарина К-140 за восемь лет совершила всего лишь восемь походов для несения боевой службы. Между тем, уже первая американская ракетная лодка "George Washington" за четыре с половиной года службы совершила 15 выходов на боевое патрулирование. В нашем флоте сложилась парадоксальная ситуация: количество подводных ракетоносцев с каждым годом возрастало, а на боевое дежурство выходило все меньше, поскольку все большее число требовало ремонта, а возможности для него отсутствовали. Американские коэффициенты оперативной напряженности советским подводникам казались фантастическими.
Ко второму поколению также относятся АПЛ проектов 670 ("Чарли-I-II") и 671 ("Виктор-I-II-III"). Эти подводные лодки строились параллельно с АПЛ класса "Янки".
Всего было построено 17 АПЛ классов "Чарли-I", "Чарли-II" и 48 - классов "Виктор-I-III". "Чарли" имели на вооружении крылатые ракеты и предназначались для борьбы с ударными авианосными группировками и надводными кораблями противника. "Викторы" являлись многоцелевыми и предназначались для борьбы с подводными лодками противника.
На сегодняшний день лодки второго поколения поэтапно выводятся из эксплуатации, уступая место АПЛ третьего и четвертого поколений.
К великому сожалению, с приходом Михаила Горбачева к власти наш Военно-Морской флот заставили отказаться от гегемонии в мировом океане. Приоритетными стали задачи по защите своих границ.
В горячих морях "холодной войны" всякий раз, когда веяло пороховым дымом очередной локальной войны, к берегам конфликтных регионов выдвигались американские авианосцы и советские (ныне российские) подводные лодки. Так было в период Кубинского "ракетного кризиса" и во время затяжной войны США во Вьетнаме. Так происходит и сегодня, несмотря на снижение активности Российского флота в мировом океане. Во всяком случае, печально известный "Курск" ходил в Средиземное море именно тогда, когда на Сербскую землю падали американские бомбы и ракеты.
В 70-80-е годы советские подводные лодки были незримой тенью авианосных ударных группировок США. Пиком "политики канонерок", или, точнее сказать, "дипломатии атомарин", стало в начале 80-х решение советского правительства выдвинуть к берегам США атомные подводные крейсера стратегического назначения. Эта беспрецедентная акция была предпринята в ответ на размещение американских "першингов" в Европе.
В Северной Атлантике, в Саргассовом море годами несли боевое дежурство наши атомоходы с баллистическими ракетами, разделяющиеся боеголовки которых были запрограммированы на полеты в сторону Вашингтона, Нью-Йорка, Детройта, Лос-Анджелеса и других американских промышленных центров. С увеличением дальности полета новых ракет стартовые позиции советских подводных ракетоносцев отодвигались все восточнее и восточнее. Однако это вовсе не снижало вероятности "ударов возмездия". В конце концов появились межконтинентальные ракеты корабельного базирования, которые позволяют наносить удары, как говорят моряки, "стоя у пирса в родной базе".
С ратификацией соглашения по ОСВ и началом процесса сокращения вооружений количество американских и советских (российских) ракетных подводных лодок уменьшилось. Тем не менее примечательным является тот факт, что даже в условиях нового мирового порядка ограничения в сфере обороны редко распространяются на подводные лодки, поэтому эти корабли и в обозримом будущем будут скрытно бороздить темные глубины мирового океана.
На воронежской земле проживают ветераны-подводники, участники "холодной войны", которые с честью выполнили свой долг по защите морских рубежей Родины. В Нововоронеже хорошо известно имя капитана первого ранга В.В.Коротких, который неоднократно выполнял на своем атомоходе автономные плавания у берегов вероятного противника. В поселке Придонском есть мичман В.А.Колесников, проходивший службу на подводном крейсере "Тайфун" в качестве старшины команды машинистов. Есть и погибшие в этой войне, имена их обозначены на мемориальной доске, закрепленной на одной из стен Адмиралтейского собора в Воронеже. Будете проходить мимо - вглядитесь и поклонитесь, ведь беспамятство обходится дороже...
Автор: Владимир Радевич
Источник: "Воронежская неделя", N17 (1845), 23.04.08г.

    В архиве есть данные на выпускников 1985 г.в.:
 
  1. Абрамов Сергей Юрьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  2. Албузов Дмитрий Юрьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  3. Алексеев Владимир Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  4. Андронников Роман Игоревич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  5. Анисимов Игорь Викторович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  6. Ахметов Радик Рушанович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  7. Бажуткин Олег Алексеевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  8. Базько Игорь Александрович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  9. Бакуров Андрей Геннрадьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  10. Балагура Сергей Викторович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  11. Баракин Сергей Геннадьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  12. Баранцевич Анджей Всеволодович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  13. Баштаков Игорь Камалович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  14. Белозеров Максим Юрьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  15. Бендосенко Максим Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  16. Бубякин Игорь Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  17. Буров Андрей Сергеевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  18. Бычков Олег Витальевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  19. Веселов Сергей Николаевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  20. Водолазов Геннадий Андреевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  21. Вонс Дмитрий Богданович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  22. Гайдуков Герман Юрьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  23. Герцев Игорь Николаевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  24. Гладков Игорь Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  25. Гнутов Анатолий Васильевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  26. Горбач Виталий Иванович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  27. Гордеев Николай Николаевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  28. Горох Александр Иванович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  29. Грачев Павел Николаевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  30. Грицкевич Михаил Михайлович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  31. Долганов Дмитрий Валерьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  32. Дубень Дмитрий Александрович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  33. Енин Владимир Васильевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  34. Ершов Алексей Анатольевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  35. Журбин Вячеслав Викторович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  36. Журин Борис Анатольевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  37. Затулывитер Павел Борисович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  38. Зеленин Сергей ?  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  39. Золотарев Владислав Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  40. Зоря Дмитрий Витальевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  41. Иванов Георгий Алексеевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  42. Иванов Валерий Анатольевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  43. Иванов Герман Викторович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  44. Ивасько Олег Тимофеевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  45. Ивлев Рашид Равхатович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  46. Ильин Михаил Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  47. Кайгородов Александр Олегович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  48. Каплоухий Сергей Анатольевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  49. Керженцев Алексей Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  50. Козлов Виталий Викторович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  51. Колосов Владимир Викторович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  52. Колягин Сергей Дмитриевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  53. Командриков Вадим Валентинович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  54. Командриков Вячеслав Валентинович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  55. Комиссаров Дмитрий Борисович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  56. Кордюков Владимир Федорович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  57. Корниенко Сергей Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  58. Коробкин Евгений Викторович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  59. Косячков Роман Николаевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  60. Кочергин Сергей Дмитриевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  61. Кошкин Игорь Васильевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  62. Кравцов Андрей Анатольевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  63. Красильников Алексей Николаевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  64. Крошкин Лев Леонидович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  65. Кругликов Денис Юрьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  66. Круподеров Михаил Леонидович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  67. Крылов Максим Витальевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  68. Крючков Григорий Петрович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  69. Кузнецов Игорь ?  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  70. Кузьмин Владимир Александрович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  71. Куликов Валерий Витальевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  72. Лавриков Сергей Николаевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  73. Литвинчук Ростислав Витальевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  74. Луговской Владимир Анатольевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  75. Лукинов Алексей Адольфович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  76. Львов Павел Леонидович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  77. Макаров Михаил Юрьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  78. Максаров Андрей Васильевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  79. Максименко Игорь Викторович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  80. Малоземов Игорь Вениаминович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  81. Малолетко Валерий Валерьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  82. Марченко Станислав Анатольевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  83. Матущенко Григорий Борисович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  84. Мацкевич Алексей Борисович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  85. Мизрахи Александр Маркович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  86. Митенсков Андрей Валерьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  87. Митрофанов Сергей Евгеньевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  88. Наймушин Алексей Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  89. Непомилуев Александр Валентинович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  90. Нефедов Эдуард Викторович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  91. Панкратенков Андрей Евгеньевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  92. Перешеин Вячеслав Витальевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  93. Петров Сергей Евгеньевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  94. Плохотнюк Александр Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  95. Подгаецкий Александр Георгиевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  96. Подосинников Виктор Петрович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  97. Пригодич Сергей Александрович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  98. Ремизов Тимофей Викторович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  99. Рожков Михаил Юрьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  100. Рош Андрей Николаевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  101. Ручка Олег Анатольевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  102. Рыбицкий Вячеслав Викторович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  103. Рылеев Алексей Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  104. Саитов Дмитрий Вадимович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  105. Самигуллин Руслан Халитович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  106. Санченков Дмитрий Юрьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  107. Свито Вадим Михайлович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  108. Секов Сергей Николаевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  109. Середин Всеволод Александрович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  110. Симонов Александр Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  111. Смирнов Игорь ?  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  112. Смоляк Игорь Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  113. Соболев Андрей Вячеславович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  114. Соловьев Виктор Геннадьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  115. Староверов Андрей Валерьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  116. Стрекопытов Владимир Константинович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  117. Стюпан Владимир Григорьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  118. Тимченко Игорь Николаевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  119. Толокольников Валерий Иванович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  120. Тыщенко Юрий Борисович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  121. Ушпик Евгений Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  122. Фатеев Юрий Анатольевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  123. Федоренко Сергей Александрович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  124. Федосов Александр Леонидович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  125. Фомичев Эдуард Николаевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  126. Чернышев Павел Арнольдович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  127. Чухраев Руслан Эдуардович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  128. Шашилкин Андрей Алексеевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  129. Шевляков Михаил Вячеславович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  130. Шеклеин Вениамин Александрович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  131. Шелуханов Михаил Иванович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  132. Шинкаренко Дмитрий Павлович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  133. Шулепов Дмитрий Викторович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  134. Щербинин Олег Геннадьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  135. Юзгин Николай Игоревич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  136. Юрга Евгений Юрьевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  137. Якименко Денис Николаевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  138. Якунин Андрей Николаевич  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  139. Янин Александр Владимирович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
  140. Ячменев Леонид Викторович  (1985 г.в. , ЛНВМУ)
 


Сейчас на сайте нахимовцы: нет зарегистрированных пользователей online

Copyright © Сирый Александр Сергеевич.
Административная группа и редколегия сайта: Сирый А. С.(ЛНВМУ-84), Максимов В.В.(ТНВМУ-52), Цариков А.В.(ЛНВМУ-86), Богданов И.Я.(ЛНВМУ-83), Мустафин Р.Р.(ЛНВМУ-84).
При использовании материалов сайта ссылка на сайт http://www.nvmu.ru обязательна. Сайт является некоммерческим благотворительным прoектом. Коммерческое использование материалов запрещено. Все фото, кино и видеоматериалы, звуковые и текстовые файлы могут быть использованы в коммерческих целях только с разрешения их правообладателей или в некоторых случаях администрации нахимовсого сайта.
Проект получил благословение Святейшего Патриарха Алексия Второго.
                                           
 Военно-морской клуб  «АВТОНОМКА» Александра Викторова   Сайт Рената Мустафина 
Профессиональная фото и видеосъемка в Санкт-Петербурге

Круизы по всему миру, Клуб Путешествий Советский

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    

вход для нахимовцев
log.
pass. 
войти запомнить
напомнить пароль
   радио"АВРОРА"

Объявления
предыдущие сообщения

Нахимовское военно-морское училище

Кинозал

Интервью с историком 
архитектуры Кириковым Б.М.


   Смотреть полностью
---------------------------------------
  

  НА ЗАМЕТКУ
---------------------------------------
Луцкий А.Н.


 "За прочность прочного
корпуса"
---------------------------------------
Лойкканен Г.Г. Агронский М.Д.


 Сборник материалов об
Рижском нахимовском
училище (1945-1953гг.)
---------------------------------------
Поэт Игорь Жданов


 Книга-тетрадь
"Первые стихи..."
---------------------------------------
Дневник  Ю.Я. Слесарева


 Серия
"Нахимовские дневники"
---------------------------------------
Н.А. Верюжский


 Книга воспоминаний
выпускника РНВМУ
Николая Верюжского.
---------------------------------------
Ю.Л. Коршунов


  "Воспоминания и
размышления
о службе, жизни, семье."
---------------------------------------
Игорь Жданов


 Повесть "ВЗМОРЬЕ"
---------------------------------------