галереи
ТНВМУ, Фальшивый Геленджик, лагерь
добавил: Fregat
Самое начало август 1976
добавил: glushko
 

Всего зарегистрированных нахимовцев-2110
 
показать всех
только список
     ---------------------------------
           
           НА ЗАМЕТКУ

     ---------------------------------
       Сборник воспоминаний
                
 Тбилисское Нахимовское
             военно-морское
                   училище

       ---------------------------------
             Николай Максимов
               
          "Этика развития
                    личности"          
       ---------------------------------
                   Юрий Росс
            "Тот самый остров"
               

         Сюр-историческая
       приключенческая повесть
       ----------------------------------
       Р.Б.Семевский-Лепорский
               

       Субъективный взгляд 
           очевидца на историю 
           6-го выпуска ЛНВМУ" 
       ---------------------------------
               Владимир Габарь
               
               Пароль 17
     ---------------------------------
              Ренат Мустафин

           
       Заметки на полях
           вахтенного журнала

     --------------------------------
               А.И. Палитаев
              

     "Мои пути подводные"
     --------------------------------
                Игорь Жданов
              

   Дневниковые записи 
             "Такая судьба."
    --------------------------------


 
Статьи на nvmu.ru
Иван Васинкин. Записки офицера-воспитателя, часть 4. /23.04.2011
Культура по своей сущности — понятие сложное, ёмкое и многогранное. Культура включает комплекс общественных, бытовых, духовных, производственных и других форм отношений людей. В целом, какую бы сторону деятельности человека мы ни рассматривали, — все они связаны с его культурой. Формирование навыков культуры и воспитание человека, его отношения к саморазвитию и самосовершенствованию, его отношение к окружающим, к предкам, к любви к «гробам» своих предков и к Родине должно начинаться с пеленок, продолжаться в детстве, отрочестве, юности и даже и у взрослых людей, т. е. в процессе всей жизни. Привитие навыков культуры, привычек исполнять домашние хозяйственные дела до прихода в России к власти большевиков, т, е. до октября 1917 г, в большинстве семей, не исключая семей царствующих особ, осуществлялось согласно сложившихся традиций и привычек, в соответствии с сословным делением общества. Даже такое понятие культуры, как почитание своих предков и уважение к старшим. Например, такие традиционно культурные наследия, как церковные и духовно-культурные наследования, были уничтожены. далее...
Страницы истории Тбилисского Нахимовского училища в судьбах его выпускников. Часть 6. /23.04.2011
Начнем со случайного фото, на котором изображен упомянутый автором "симпатичный на вид капитан 2 ранга", затем расскажем о самом училище, которое к моменту поступления нашего героя уже существовало пять лет и успело дать путевку в жизнь первым своим выпускникам 1948 года. К сожалению, о Кулешове Алексее Ильиче, кроме должности и времени пребывания в ней, ничего не знаем, а что касается начальника санчасти, неизвестны даже инициалы. Больше известно о начальнике училища, втором в истории Тбилисского НВМУ. Не все, что написано о нем, следует понимать буквально и принимать на веру. далее...
Страницы истории Тбилисского Нахимовского училища в судьбах его выпускников. Часть 5. /23.04.2011
Еще одна судьба, горький, трагический, путь, предшествовавший поступлению в Тбилисское нахимовское училище. Рассказ Георгия Аскалоновича Огурского. Окончание. Еды почему-то всегда не хватало. Поэтому спорили, проигрывали или расплачивались "птюшкой" - пайкой хлеба. Уроки Горя делал обычно днем. Сразу после обеда устраивался на подоконнике в спальне, работал при дневном свете. Поэтому, как правило, получал хорошие отметки, и за 5-й класс его наградили похвальной грамотой. ЗДРАВСТВУЙ, СТРАНА ПРЕКРАСНАЯ! В середине лета пришло на детдом приглашение принять участие в конкурсе для поступления в Нахимовское училище, и Горя, «дед» Васька и еще двое поехали на экзамен, в Краснодар. Горе и и страдания оставались позади. К Горику судьба повернулась светлой стороной; после скудности жизни впроголодь, он оказался в палаточном лагере на берегу Чёрного моря под Геленджиком. Рядом была роща орешника, через которую протекал горный ручей. Сюда их водили постирать одежки: синюю робу, воротник («гюйс»), носки, трусики и полотенце. Всё развешивалось на ветках кустов и расстилалось на гальку, рассыпанную по берегу. Пока сохли одежки, можно было поискать раков, пособирать орехи, поиграть с кем-нибудь в камешки... От тепла, ухоженности, сытости и уверенности в завтрашнем дне на душе стало, наконец, спокойно, светло и радостно. Удивительно это было, если судить по нынешним временам. Взяли и спасли ребенка, без всяких податей-взяток, с самого дна жизни – в элитное училище! А еще говорят - социализм, мол, всегда был плохим!.. далее...
Иван Васинкин. Записки офицера-воспитателя, часть3 /08.04.2011
ВЕЧЕРНИЕ ПРОГУЛКИ Перед вечерним туалетом и отходом ко сну в распорядок дня входили обязательные вечерние прогулки. Они проходили строем по-ротно по одному и тому же маршруту, начинаясь и оканчиваясь у воротУчилища по улице Камо. Во время этих прогулок пелись строевые песни морской тематики: «Варяг», «Песня моряка», ("На кораблях ходил, бывало, в плаванье"), и «Бескозырка», и другие, обработанные под строевые ритмы патриотические песни. Эти прогулки по улицам Южного города в любое время года после самостоятельных занятий всем нахимовцам были по душе. Жители-горожане квартала и случайные прохожие смотрели на подростков и юношей в строю, кто привычно, кто с удивлением и с некоторым недоуме-нием, особенно случайные прохожие, впервые столкнувшиеся с этим явлением. Но все они смотрели с добродушием и уважением. далее...
Иван Васинкин. Записки офицера-воспитателя. часть 2 /07.04.2011
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС - «ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ, ЛЕГКО В БОЮ!» Этот суворовский девиз был в моей памяти всегда при работе с подростками и молодежью. Он применим не только к военной молодежи, но и к гражданской. Подросток — будущий строитель своей жизни, жизни окружающих людей. Строить без знаний — что слепому идти по дороге. Поэтому возбуждение интереса к приобретению знаний, показывающих путь движения, путь роста и расцвета интеллекта личности, к глубокому их усвоению, я рассматривал, как важнейший принцип практической воспитательной работы. далее...
Страницы истории Тбилисского Нахимовского училища в судьбах его выпускников. Часть 4. /07.04.2011
Детдома, распределители, а то и просто копна соломы, стали для Горика домом. Его появления в Белоглинском детдоме, никто, кроме поварихи, тёти Фимы, и не заметил. Милиционер оставил его около кухонной двери: - Подожди здесь, скажу, чтобы накормили тебя, а я пойду, поищу директора. Из кухни выглянула полная, круглолицая, улыбающаяся повариха. Таких румяных тёток Горик давно не видел. Подала ему мисочку с лапшой: - На, пошамай, а то ужин не скоро. А хлеба дать? Горик молча кивнул. - Правильно, - одобрила тетя Фима, - яка еда без хлеба для русского человека! Через несколько секунд она вынесла ломоть серого хлеба с половинкой соленого огурца. Никогда хлеб с огурцом не был таким вкусным! Макароны с хлебом... Только в России едят так голодные люди! Он задремал от сытости с пустой миской не коленях, сидя на полу в коридоре напротив кухонной двери. Видно, тётя Фима о нём забыла. Забывать о нём теперь будут часто. Гораздо чаще, чем вспоминать, что он голоден, ему нечего надеть или негде спать… - Гля, який махонький! Прямо покати-горошек, - услышал он голос над собой. далее...
Иван Васинкин. Записки офицера-воспитателя. Подростки в ТНВМУ. Часть 1. /28.02.2011
… Особенностью работы с курсантами старших курсов автор считает разъяснение ответственности за семью, нецелесообразность женитьбы в процессе обучения в вузе, хотя констатирует, что женатые выгодно отличались высокой успеваемостью и дисциплиниро-ванностью. В обеих частях книги автор показывает значитель-ную роль в воспитании коллективных традиций и воин-ских ритуалов. Рецензируемая книга Ивана Васинкина «Записки офицера-воспитателя» является трудом, вбирающим в себя богатейший опыт организации воспитательной ра-боты в военно-морских учебных заведения и обладает значительной практической ЦЕННОСТЬЮ. Книга может быть использована в качестве до-полнительной учебной литературы в учебном процес-се с курсантами по дисциплине «Психология и педа-гогика» при изучении тем по психологии личности и коллектива, процесса воспитания и индивидуально-воспитательной работы, а также будет полезна для ко-мандиров курсантских подразделений и профессорско-преподавательского состава ВМУЗов. далее...
Страницы истории Тбилисского Нахимовского училища в судьбах его выпускников. Часть 3. /27.02.2011
Наша семья еще в 1938 году переехала из Ленинграда в Детское Село. Это и к природе ближе, и отцу стало легче добираться до места работы, в лабораторию института земного магнетизма (она находилась в Павловске). Здесь мы жили в коммуналке на втором этаже деревянного дома. Хорошо помню скрипучую, крутую лестницу этого дома; не раз приходилось "гонять" по ней, особенно во время бомбежек. А бомбили фрицы часто, буквально высыпая на город эти коварные "головешки" - зажигательные бомбы. Они пробивали кровлю и на чердаке начинали разгораться. А дом был сухой, старый. Во время воздушных тревог отец по очереди с соседями дежурил на крыше. Там было приготовлено несколько ящиков с песком, щипцы с длинными ручками. Это для того, чтобы попавшую в дом "зажигалку" быстро перехватить и закопать в песок. Раза два отец позволил и сыну Горику (так звали меня в семье с детства) подежурить с ним. Было интересно наблюдать лучи прожекторов над Ленинградом, зарева пожаров. Сердце замирало и от высоты на крыше, и от радости, когда видел, что вражеский самолет пойман в перекрестке прожекторов и его вот-вот собьют зенитки. А кругом - крыши затемненных, притаившихся домов да шелест деревьев… далее...
Страницы истории Тбилисского Нахимовского училища в судьбах его выпускников. Часть 2. /26.02.2011
Первую, самую суровую, зиму я просидел дома вместе с мамой и братом Геной. Мне было четыре года, брату — четырнадцать. Первые месяцы блокады мама не работала — опекала детей, получая какую-то небольшую пенсию за убитого отца. Но в середине зимы, когда стало совсем туго, она устроилась на работу, и мы с братом подолгу сидели дома вдвоем. Всю зиму мама и брат стояли в длинных очередях, чтобы получать по карточкам блокадный хлеб и выдаваемые иногда мизерные порции кое-чего съедобного. ена ходил за водой, которую брали из проруби во льду на Неве рядом с нашим домом, и иногда — за дровами, которые приносил маленькими порциями с берега Малой Невы, где валялись остатки бывших дровяных складов. В ту страшную зиму мы выжили во многом благодаря тому, что мама и брат не пали духом и постоянно боролись за жизнь. Мама поддерживала в семье жизненный тонус, заставляя всех двигаться, и твердой рукой управляя распределением и потреблением тех ничтожно малых количеств еды, которая выдавалась по карточкам и которую ей удавалось добыть, выменивая на вещи. Моя детская память сохранила только некоторые эпизоды из блокадной жизни да постоянное желание чего-нибудь поесть, которое жило во мне все военные и первые послевоенные годы. Осознание всех тягот и ужасов блокады пришло ко мне позднее, когда я подрос и слушал рассказы мамы и брата. далее...
Страницы истории Тбилисского Нахимовского училища в судьбах его выпускников. Часть 1. /21.02.2011
У каждого человека свой путь, и люди по-разному относятся к реалиям своей жизни. Одни в любых обстоятельствах стараются увидеть что-то хорошее и радуются жизни, а другие, даже пребывая в благополучии, во всем видят только плохое и постоянно недовольны своей жизнью. Соответственно относятся они и к своему прошлому: одни — с теплотой, а другие — с недовольством и сожалением. Однако, древняя мудрость гласит о том, что счастье человека зависит не от обстоятельств его жизни, а от того, как он относится к этим обстоятельствам. Я родился и вырос в Советском Союзе. Мне было всего четыре года, когда мой отец в самом начале войны погиб на фронте. Государство бесплатно выучило и вырастило меня и бесплатно дало мне высшее образование, определившее мою довольно успешную служебную карьеру в мире оборонной техники. Сталинские времена закончились еще до того, как я стал взрослым, и мне было интересно жить и работать в той стране, несмотря на то, что многое в ней мне не нравилось. Да, у меня не было ни богатства, ни какого-то значительного состояния, но это не тяготило меня — этого не было у абсолютного большинства моих сограждан. Зато у меня было то, чего не купишь ни за какие деньги — большой круг хороших друзей, которые прошли через всю мою жизнь. И в той среде, где я жил и работал, люди ценили такие понятия, как честность и порядочность, чувство долга и ответственность. далее...

Назад 1 2 3 4 Вперед




Сейчас на сайте нахимовцы: нет зарегистрированных пользователей online

Copyright © Сирый Александр Сергеевич.
Административная группа и редколегия сайта: Сирый А. С.(ЛНВМУ-84), Максимов В.В.(ТНВМУ-52), Цариков А.В.(ЛНВМУ-86), Богданов И.Я.(ЛНВМУ-83), Мустафин Р.Р.(ЛНВМУ-84).
При использовании материалов сайта ссылка на сайт http://www.nvmu.ru обязательна. Сайт является некоммерческим благотворительным прoектом. Коммерческое использование материалов запрещено. Все фото, кино и видеоматериалы, звуковые и текстовые файлы могут быть использованы в коммерческих целях только с разрешения их правообладателей или в некоторых случаях администрации нахимовсого сайта.
Проект получил благословение Святейшего Патриарха Алексия Второго.
                                           
 Военно-морской клуб  «АВТОНОМКА» Александра Викторова   Сайт Рената Мустафина 
Профессиональная фото и видеосъемка в Санкт-Петербурге

Круизы по всему миру, Клуб Путешествий Советский

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    

вход для нахимовцев
log.
pass. 
войти запомнить
напомнить пароль
   радио"АВРОРА"

Объявления
предыдущие сообщения

Нахимовское военно-морское училище

Кинозал

Интервью с историком 
архитектуры Кириковым Б.М.


   Смотреть полностью
---------------------------------------
  

  НА ЗАМЕТКУ
---------------------------------------
Луцкий А.Н.


 "За прочность прочного
корпуса"
---------------------------------------
Лойкканен Г.Г. Агронский М.Д.


 Сборник материалов об
Рижском нахимовском
училище (1945-1953гг.)
---------------------------------------
Поэт Игорь Жданов


 Книга-тетрадь
"Первые стихи..."
---------------------------------------
Дневник  Ю.Я. Слесарева


 Серия
"Нахимовские дневники"
---------------------------------------
Н.А. Верюжский


 Книга воспоминаний
выпускника РНВМУ
Николая Верюжского.
---------------------------------------
Ю.Л. Коршунов


  "Воспоминания и
размышления
о службе, жизни, семье."
---------------------------------------
Игорь Жданов


 Повесть "ВЗМОРЬЕ"
---------------------------------------