Офицерский состав ПЛ «С-347» 162 БПЛ СФ, 33-й ордена Ушакова Ф.Ф. 1-й степени, Краснознаменной Дивизии подводных лодок Северного Флота.
Офицерский состав ПЛ «С-347»: 1. Командир ПЛ капитан-лейтенант Чернавин Владимир Николаевич(1955-1961г.г.), капитан 2 ранга Алексеев Петр(19 ), капитан 2 ранга Погуляев Виктор Сергеевич (197 г.г.) 2. Старший помощник капитан-лейтенант Малярчук В.С.(1955-1958г.г.) 3. Зам. ком. по политчасти старший лейтенант Чильдыбаев Сыбырбай(1955-1958г.г.) 4. Командир БЧ-1-4 капитан-лейтенант Кореньков Г.М.(1955-1958г.г.) 5. Командир рулевой группы БЧ-1-4 лейтенант Чернов В.В.(1955-1958г.г.) 6. Командир БЧ-3 старший лейтенант Тимошенков Виктор (1955-1957г.г.), старший лейтенант Поздняков Борис Михайлович(1957-1959г.г.) 7. Командир торпедной группы лейтенант Поздняков Борис Михайлович(1955-1957г.г.), лейтенант Шаробурко Ю.А.(1957-1959г.г. 8. Командир БЧ-5 9. Командир группы движения старший инженер-лейтенант Трояновский Владимир Л.(1955-1959г.г.) 10. Начальник сл. «М»
Слева – направо: Старший лейтенант Чильдыбаев Сыбырбай – ЗПК. Капитан 3 ранга Малярчук В.С. – СПК. Лейтенант Шаробурко Ю.А. – командир торп. группы. Стар.инж.-лейтенант Трояновский Владимир Л.-ком.гр.движ. Капитан 3 ранга Чернавин Владимир Николаевич – к-р ПЛ. Старший лейтенант Поздняков Борис Михайлович - к-р БЧ-3. Капитан-лейтенант Кореньков Г.М. – ком-р БЧ-1-4. Лейтенант Чернов В.В. – командир рулевой группы. 27.07.1958 года, День Военно-Морского Флота СССР, город Полярный.
Родственник или однофамилец?
Краснознаменное ордена Ушакова 1-й степени соединение подводных лодок Северного флота. Серия "На службе Отечеству", выпуск 2, 2003 г. Э.В.Голованов. Воспоминания командира Б-103 пр.641
Начало 1953 г. ознаменовалось тремя событиями. В нашем училище образовалось отделение подводников. Я попросился, и меня, крепкого здоровьем, взяли. Нам ввели дополнительные дисциплины и увеличили количество ежедневных часов обучения. Заниматься было очень интересно. Особенно мне нравилась торпедная стрельба. Еще бы, ее преподавал капитан 1 ранга П.Д.Грищенко — знаменитый балтийский подводник. Вторым событием была смерть Сталина, ну, а третьим —госэкзамены и получение звания мичманов. Как всегда, много впечатлений осталось от стажировки. Нас направили в Севастополь на ПЛ. Мы стажировались на лодках пр.613 вместе с Олегом Шаробурко, командиром был капитан 3 ранга Агафонов (когда я стал командиром Б-103 пр.641 на Севере, какое-то время он командовал бригадой). Сначала все шло хорошо, а затем началось досадное невезение. Пошли мы с Олегом в "гидрографию" за картами. Пока получали карты и пособия, лодка ушла — сыграли боевую тревогу, и четыре лодки ушли из Севастополя в Балаклаву. Дело было к вечеру, мы решили переночевать, а утром отправиться туда, и никому не доложили. Приехали в Балаклаву. Выясняется, что лодки только что ушли на рейдовый сбор к Судаку. Пришлось доложить командиру дивизии ПЛ. Нас послали изучать лодки XV серии и ждать оказии. Через два дня на рейд направился катер с почтой, и мы пошли на нем. Ошвартовались к плавбазе, выгрузили почту, а мы потом незаметно поднялись по трапу — к нашим ребятам узнать обстановку. Они сказали, что нам с Олегом комбриг объявил по 10 суток ареста за опоздание. Ну что делать, пошли к комбригу докладывать. Увидев нас, он отругал, но арест отменил, поскольку мы все же попали на рейд. Он сказал, что сейчас лодки будут по очереди подходить на помывку личного состава, и велел ждать своей. Подошла наша. Мы доложили командиру, он нас пожурил и сказал: — Стоять будем три часа, можете смотреть на плавбазе фильм. Мы и ушли. Идет в кубрике фильм, стало темно, и вдруг мы видим в открытый иллюминатор ходовой огонь лодки. Помчались на верхнюю палубу, выскочили, а ПЛ уже отошла. Оказывается, усилился ветер, и лодки отогнали от борта плавбазы на якоря. Что делать? Мы сильно загрустили, но опять улыбнулось счастье: где-то к полуночи подошла шлюпка с офицерами с ЭМ, встала на бакштов, и все с нее сошли на плавбазу. Пришла дикая мысль: временно позаимствовать шлюпку. Часть ребят еще не спала. Незаметно, в темноте, мы проникли на шлюпку и ушли на ней в сторону лодки. К несчастью, наша оказалась самой крайней, и нам пришлось "лопатить" 30 каб. Да еще торопиться — вдруг хватятся шлюпку, да еще волны. Подошли к ПЛ. На вахте стоял командир БЧ-3 ст. лейтенант Кумарцев. Он нас к борту не подпустил, сказав, что имеет приказание командира: "Шаробуркиных и Головановых на борт не пускать, даже если они чудом окажутся". Мы все же упросили его доложить. Он разбудил командира, доложил, и нас милостиво подпустили к борту. Утром в кают-компании за завтраком командир посмотрел на нас и ничего не сказал. Ребята наши потом рассказывали, что они успели вовремя: только подошли к плавбазе и сошли на нее, как буквально через несколько минут шлюпка ушла к эсминцу. Сдали экзамены по практике, и стажировка закончилась. На обратном пути мы с Олегом два дня пробыли у него дома в Москве. Увидел я и отца Олега, бывшего комбрига-кавалериста, чем-то похожего на Котовского — мужчина огромного роста и звучного голоса. Он воевал вместе с Окой Ивановичем Городовиковым (эти события описаны в романе "Железный поток". Показал нам именную шашку, которой был награжден в Гражданскую войну. Без происшествий мы прибыли в училище, где вскоре на торжественном построении нам вручили лейтенантские погоны и кортики. Я получил диплом штурмана-подводника.
Вспоминаю один удивительный, можно сказать, анекдотический случай, произошедший с этим спокойным, уравновешенным, сдержанным, без всякого зазнайства от всеобщей популярности на спортивном поприще юношей. В качестве пояснения скажу, что в первом взводе ребята подобрались что надо: высокие, рослые, сильные, физически хорошо развитые. Немудрено, что офицер-воспитатель первого взвода энергичный и настырный капитан Круглов на своей шлюпке-шестёрке с экипажем из таких крепышей, как например, Толя Полковников, Гарик Каменев, Юра Ободков, Володя Лебедев, Арнольд Думбре, Юра Шаробурко, Лёва Окунь, чаше всего на всех гонках занимали первые или в крайнем случае призовые места, оставляя на вторых и последующих местах опытного и расчётливого командира роты капитан-лейтенанта Штепу, который свою команда формировал из «питонов» второго взвода, пусть не таких высоких, но не уступающих им в других компонентах. Так вот, однажды ребята из первого взвода поспорили между собой: кто может съесть весь обед полностью за шесть человек, несмотря на то, что кормили нас в летний период ещё лучше, ещё вкуснее, ещё обильнее, чем зимой. Какой-то дурацкий, авантюрный, мальчишеский, не серьёзный спор, не правда ли? И всё-таки этот сногсшибательный спор состоялся.
Рижское Нахимовское военно-морское училище. Сборник материалов о встрече выпускников по случаю 60-летия основания училища. 3 декабря 2005 г. Составители: Г.Г. Лойкканен, М.Д. Агронский. СПб.: "НПП "Система", 2006.
ОНИ НЕ ДОЖИЛИ ДО ЮБИЛЕЯ 3 декабря 2005 года
Выпускники РНВМУ 1953 года
16. Шаробурко Юрий Анатольевич
10.09.2007. Верюжский Н.А. Обнаружил в своём архиве фото нахимовца РНВМУ выпуска 1953 года Юры Шаробурко из первого взвода нашей роты. Он тоже пережил блокаду в осаждённом Ленинграде. Парень он был, в принципе, порядочный и справедливый, даже добрый, но иногда ершистый и задиристый, главное не зловредный. Дружил с Юрой Ободковым. Занимался в спортивной секции гимнастики и акробатики. Помню, при групповых занятиях акробатикой всегда заставлял меня, как самого лёгкого малыша, забираться на самый верх всяких немыслимых "пирамид", но, молодец, всегда держал меня крепко, чтобы я случайно не свалился с самой верхотуры. Его сейчас уже нет среди нас, но мы, нахимовцы, помним его.