А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Коржев Алексей Николаевич
РНВМУ 1953 г.в.
Шестая дивизия подводных лодок Северного флота. Люди, корабли, события. - Санкт-Петербург, 2003. Серия "На страже Отчизны", выпуск 1, 208 с. Издание выпущено к 25-летию соединения.
М.Ю.Кузнецов. К-239 вступает в строй .. 77
Кузнецов Михаил Юрьевич. Родился 27 августа 1950 г. в Ленинграде. Образование: в 1973 г. окончил ВВМУ им. М.В.Фрунзе, в 1979 г. — 6-е ВСОК ВМФ, в 1987 г. — ВМА им. А.А.Гречко (заочно). Прохождение службы: курсант ВВМУ им. М.В.Фрунзе (8.08.1968-27.06.1973); командир электронавигационной группы БЧ-1 173-го экипажа ПЛ 3-й ДиПЛ СФ (27.08.1973-10.11.1974); командир 3-й группы 1-го дивизиона БЧ-5 289-го экипажа ПЛ 3-й ДиПЛ СФ (10.11.1974-22.12.1974); командир 1-й группы 1-го дивизиона БЧ-5 426-го экипажа ПЛ 3-й ДиПЛ СФ (22.12.1974-5.02.1975); командир БЧ-1 К-53 пр.671 3-й ДиПЛ СФ (5.02.1975-2.04.1976); помощник командира К-306 пр.671 3-й ДиПЛ СФ (2.04.1976-30.10.1978); слушатель 6-х ВСОК ВМФ (30.10.1978-31.07.1979); ст. помощник командира К-462 пр.671 3-й ДиПЛ СФ (31.07.1979-25.09.1981); командир 343-го экипажа ПЛ СФ (25.09.1981-20.11.1982); командир К-239 пр.945 (20.11.1982-10.11.1986); зам. командира 6-й ДиПЛ СФ (10.11.1986-19.12.1991); командир 6-й ДиПЛ 9-й ЭсПЛ СФ (19.12.1991-20.06.1994); командир 7-й ДиПЛ СФ (20.06,1991-26.01.2002); в распоряжении командующего СФ (26.01.2002-23.03.2002). Уволен в запас 23.03.2003 г. Награды: орден Красной звезды (1990), орден Мужества (1995), орден "За военные заслуги" (1996) и медали. Допущен к самостоятельному управлению АЛЛ пр.671 (10.07.1980), пр.945 (9.07.1984), пр.705 и 705К (10.05.1988), пр.685 (10.05.1988), 671РТМ, 945А, 949А.
В круговерти боевых служб
... Как это обычно бывает, послепоходовый отпуск пролетел как одно мгновенье, и вскоре я вновь вернулся в Западную Лицу. По плану К-438 с 343-м экипажем ПЛ на борту (командир — капитан 2 ранга А.Н.Коржев) уходила на БС. Старшим в походе был назначен мой командир капитан 1 ранга В.Е.Соколов, как один из наиболее опытных командиров соединения (уже много позднее старшими стали ходить офицеры начиная с заместителя командира дивизии и выше), а гак как в 343-м экипаже ПЛ не хватало штурмана, Валентин Евгеньевич сказал, что я буду временно прикомандирован в экипаж (дескать, он ко мне присмотрелся, да и опыт у меня появился). 17 августа началось наше автономное плавание. По хорошо известному маршруту мы перешли в Средиземное море и заняли назначенный район. Служба была повышенной продолжительности, вышестоящие штабы требовали увеличения продолжительности "автономок", было принято решение довести срок плавания до 90 суток. Автономность кораблей пр.671 по проекту была 60 суток, поэтому, чтобы мы могли выполнить поставленную задачу, нам запланировали всплытие у борта плавбазы на одной из якорных стоянок, используемых нашим флотом. За непродолжительное время мы догрузили необходимые припасы и продолжили службу. Командир 343-го экипажа ПЛ капитан 2 ранга Алексей Николаевич Коржев имел репутацию сурового командира. Он действительно был достаточно жесток в обращении с личным составом, впрочем, справедлив. В походе у нас была одна нештатная ситуация, когда мы вполне могли "заехать" в грунт, и мне, молодому лейтенанту, было весьма непросто убедить командира экипажа в своей правоте. Но тогда соображение убедили командира и дальнейшее развитие событий показало мою правоту — неприятных последствий удалось избежать (с того времени при встрече А.Н.Коржев здоровался со мной за руку). Кстати, на лодках 3-й ДиПЛ было неформальное правило — во время похода командир живет в ЦП. И действительно у себя в каюте Коржев бывал редко, в ЦП рядом со штурманской рубкой был диванчик, на котором он периодически спал понемногу (если командирский сон можно назвать сном). После непродолжительного сна Алексей Николаевич резко вскакивал, хватал много килограммовые гантели, разминался, с грохотом кидал их на палубу (мы ему пару раз пытались "намекнуть", что этим он нарушает скрытность, но он игнорировал наши шутки), после этого резко перемещался по палубам отсека вверх-вниз и возвращался на свое место. Каждое слежение за иностранными ПЛ становилось запоминающимися событием. Во время службы мы несколько раз устанавливали контакт с "супостатом" и следили за действиями вероятного противника достаточно успешно.
А.А.Елькин. Воспоминания командира 582т го экипажа ПЛ СФ
343-й экипаж ПЛ
По окончании 6-х ВСОК ВМФ я получил назначение (минуя должность помощника командира) старшим помощником командира в 343-й экипаж ПЛ, которым командовал капитан 1 ранга Алексей Николаевич Коржев. Мои будущие сослуживцы-старпомы по 3-й дивизии ПЛ сразу сказали: "Ну, ты пропал — строже Коржева в дивизии командира нет". Это пророчество для меня не сбылось: за всю службу с А.Н.Коржевым я не получил ни одного взыскания. Через год Алексей Николаевич как-то в беседе сказал, что теперь он может доверить корабль старпому и механику (практически сразу после моего назначения на лодку прибыл новый командир БЧ-5 капитан 3 ранга Ю.Козлов). Особо сложным был экзамен на допуск к самостоятельному управлению кораблём, который я сдал в установленный срок. После назначения на должность вышестоящим командованием были поставлены жесткие сроки для сдачи зачетов на допуск. Как правило, готовились группой в несколько человек и экзамен сдавали вместе. Практически все старпомы из нашей группы стали командирами АПЛ (Е.К.Мазовка, В.В.Харлашкин, А.Н.Шпортько, В.П.Мамайкин), а Юрий Иванович Бояркин после командования К-323 стал командиром 17-й дивизии ПЛ СФ, был заместителем командующего СФ по боевой подготовке — начальником управления боевой подготовки СФ. Помощником командира в 343-м экипаже ПЛ был капитан-лейтенант Иван Иванович Пахомов, потомственный морской офицер. И.И.Пахомов хорошо проявил себя во время совместной службы, позднее он командовал К-438 и К-462 и был начальником кафедры тактики ВВМИУ им. Ф.Э.Дзержинского. В 1977 г. 343-й экипаж ПЛ на К-481 выполнил очередную БС (она стала для меня первой в составе этого воинского коллектива). Старшим на борту был Герой Советского Союза заместитель командира 3-й дивизии ПЛ капитан 1 ранга Валентин Евгеньевич Соколов. Это была обычная для экипажей нашей дивизии "автономка", в ходе которой мы правда, достаточно продолжительное время находились подо льдами Арктики. Мне в должности старшего помощника неоднократно приходилось выполнять роль старшего на борту торпедоловов дивизии во время торпедных стрельб. Пять лет службы на одной должности объяснялись желанием НШ 3-й ДиПЛ Б-Э.В.Гашкевича держать меня в резерве для назначения в новое формирование. Как это часто у нас бывало, срок строительства и соответственно формирования экипажа новостройки переносились, откладывалось и мое назначение. За время ожидания капитан 1 ранга А.Н.Коржев был переведен в ГШ ВМФ, а на его место назначили капитана 3 ранга Владислава Григорьевича Белоусова (я в это время был уже капитаном 2 ранга). Перед прибытием нового командира Б-Э.В.Гашкевич спросил меня: "Не будет ли конфликтов с молодым командиром, который на год младше по выпуску (ТоВВМУ-1971 год)?" На что я ответил: "Командир — и в Африке командир". Служили без проблем.
Рижское Нахимовское военно-морское училище. Сборник материалов о встрече выпускников по случаю 60-летия основания училища. 3 декабря 2005 г. Составители: Г.Г. Лойкканен, М.Д. Агронский. СПб.: "НПП "Система", 2006.
Лёша Коржев запомнился мне своей не по годам для юного возраста уверенностью, серьёзностью и твёрдостью в поведении. Кажется, что он тоже в те годы выполнял какие-то командирские обязанности: то ли был командиром отделения, то ли в какой-то момент являлся старшиной класса. В шлюпочной команде нашего класса лучшего загребного не сыщешь. Мне совершенно было не удивительно, но даже наоборот с восхищением воспринято, как само собой разумеющееся известие, когда я через много лет узнал, что капитан 1 ранга Алексей Николаевич Коржев в течение многих лет успешно командовал атомным подводным ракетоносцем и за весь период на лодке, совершившей несколько автономных плаваний, не произошло ни одной крупной аварии, ни чрезвычайного происшествия, связанного с поломкой боевой техники или гибелью людей.
Сравнительно недавно я с огромным интересом смотрел показанный по телевиденью документальный фильм «НЛО. Подводные пришельцы» Владимира Ажажи, бывшего «подгота», а затем офицера-подводника, ставшего известным исследователем неопознанных летающих объектов (НЛО), в котором бывший нахимовец, а на тот момент командир подводной лодки капитан 1 ранга А.Н. Коржев с телевизионного экрана рассказывал свои личные впечатления о загадочных явлениях, пока не поддающихся никаким научным объяснениям, наблюдавшихся в Атлантическом океане вблизи берегов Африки.
К сегодняшнему дню накопилось большое количество достоверных фактов и наблюдений, связанных с неопознанными подводными объектами (HПО). С развитием техники появились возможности отслеживать движение и определять характеристики "подводных призраков". Оказалось, что их скорость и глубина погружения значительно превосходят аналогичные показатели самых современных подводных лодок. Специфичен и характер их движения: нередко за ними не видно бурлящей или пенящейся воды.
Hачиная с 70-х годов XX века гидроакустики подводных лодок периодически улавливают на больших глубинах какие-то непонятные звуки, которые исходят от неизвестных объектов. Эти странные сигналы чем-то напоминают кваканье лягушек и поэтому получили на советском флоте название "квакеры". Это название впоследствии было узаконено в официальных документах. У некоторых командиров советских подводных лодок нередко создавалось впечатление, что квакеры кружат вокруг субмарин и как бы вызывают подводников на разговор. Командованием ВМФ СССР в конце 70-х годов были созданы спецгруппы по изучению квакеров, в океан посылались специально оборудованные корабли...
Авторы фильма-расследования пытаются найти ответы на эти и другие вопросы с помощью непосредственных участников событий, а также экспертов и исследователей. Сегодня, по истечении срока давности, завеса секретности несколько приоткрывается, благодаря воспоминаниям бывших флотских офицеров и кадровых разведчиков ВМФ СССР. В титрах было написано (в порядке появления на экране): ... капитан 1 ранга Алексей Коржев (в 1970-е годы командир атомной подводной лодки), ...
... В документальном фильме «Подводные призраки», представленные факты комментировались главнокомандующим ВМФ СССР Владимиром Чернавиным; командирами атомных подводных лодок Алексеем Коржевым и Игорем Костевым; начальником Разведуправления генштаба ВМФ СССР Юрием Квятковским, полковником, ветераном разведки ВМФ СССР Игорем Барклаем, бывшим подводником, доктором философских наук Владимиром Ажажа и др.
Фильм базируется на материалах Военно-морских сил СССР и США шестидесятых – восьмидесятых годов ХХ столетия, которые, в принципе, однозначно доказывают наличие НЛО способных погружаться в морские и океанские глубины и чувствовать себя там также свободно, как и в небесах – неопознанные летающие и плавающие объекты (НЛиПО)...
13 января 2006 года, телезрители получили продолжение проекта «ОТРАЖЕНИЕ» в документальном фильме «НЛО: уход под воду». Новый фильм, по существу, является как бы дополнением фильма «Подводные призраки». В нем тот же стиль изложения материала. Сохранились и комментаторы - Главнокомандующий (1985-92 гг.) ВМФ СССР Владимир Чернавин; командиры атомных подводных лодок Алексей Коржев и Игорь Костев, полковник, ветеран разведки ВМФ СССР Игорь Барклай, бывший подводник, доктор философских наук Владимир Ажажа, полковник, научный эксперт МО СССР по проблеме аномальных космических явлений (1979 - 1989 гг.) Александр Плаксин; а также появились новые имена и лица: адмирала флота Николая Ивановича Смирнова, вице-адмирала Юрия Иванова, капитана I ранга, доцента Вагинака Григоряна и др.
Новый фильм также базируется на материалах Военно-морских сил СССР и других стран, и естественно содержит новые факты. Во-первых, показано, что ситуация в последние годы осложняется. Неизвестность, связанная с появлением конкретного НЛО или НЛиПО, всякий раз таит в себе угрозу, как для конкретных людей, так и для правительств. Во-вторых, приведены конкретные примеры, показывающие новые возможности НЛиПО. В-третьих, со всей определенностью в нем продемонстрировано, что во флотах СССР с 1977 года, а в США на много раньше, действовали директивы по фиксированию, учету, наблюдению и анализу аномальных явлений. Интересен факт, что, распространению директивы на все флота СССР способствовал конкретный случай. 7 октября 1977 года рано утром, в Баренцевом море, плавбаза подводных лодок «Волга», находившаяся в удалении 200 миль от берега, подверглась облету 9ти летающих объектов дискообразной формы. Размер объекта, примерно, с вертолет. Объекты маневрировали вокруг базы около 18 минут. Связь с Главной базой Северного флота оказалась нарушенной. Тогда, командир базы, капитан первого ранга Таранкин дал необычную команду – запоминать, фотографировать, зарисовывать и записывать о происходящем, чтобы по возвращению, командование не сказало, что их командир спятил с ума. Об этом было доложено адмиралу флота Смирнову Николаю Ивановичу.
Командир атомной подводной лодки 671 проекта Алексей Коржев рассказывает о таком конкретном событии с его личным участием. Произошло это 26 августа 1975 года в Мотовском заливе, АПЛ шла в надводном положении, а впереди, по ходу, ещё шло два корабля. Внезапно, над ними появилось НЛО необычной формы перевернутого парашюта с диаметром 8-15 метров. Объект по бокам светился, образуя кольца, сменяющие друг друга по вертикали. Нижнее кольцо имело яркий белый цвет, над ним располагалось кольцо «лунного» цвета, ещё выше розовое, затем темно красное, верх был черным, а над куполом выступал треугольник, светившийся фосфорическим светом. Из нижней части объекта появился луч, осветивший первый, по ходу, корабль, а через 10 секунд появился второй луч, осветивший второй корабль. Кроме командира АПЛ на мостике эту картину наблюдали вахтенный офицер и сигнальщик. Через некоторое время объект направился в сторону АПЛ, на некоторое время завис над ней, причём совсем близко, а затем, стал удаляться, и скрылся. Конечно, такая встреча грозит, по меньшей мере, выполнению боевой задачи, сдай нервы, да и безопасности людей...
Из приведенного списка видим, что материал и тема прошли проверку временем май 2004 – февраль 2006. Факт же приобщения к REN TV государственного канала Россия указывает на то, что тема и материал получили добро и от власти. Авторам документального фильма «Тайна трех океанов (в погоне за призраком)» содействие оказывало Главное управление навигации и океанографии МО РФ, Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве РФ и Международная ассоциация ветеранов подводного флота и моряков подводников. Фактический материал о НЛиПО в фильме представлен или комментировался:
Адмиралом флота Владимиром Чернавиным, Главнокомандующим ВМФ, (1985-92 гг.);
Адмиралом Анатолием Комарицыным, начальником Главного управления навигации и океанографии МО РФ;
Капитаном 1 ранга Евгением Литвиновым, председателем Комиссии по изучению аномальных явлений РГО;
Доктором философских наук Владимиром Ажажа, бывшим подводником.
Более авторитетную группу специалистов, по рассматриваемой теме, просто трудно придумать.
Во-вторых, рассмотренные выше примеры однозначно показывают, что уровень силового ресурса объектов феномена на много выше того, чем обладает человечество. Это превосходство и в разнообразии возможностей, и в неуязвимости, ну, и, скорее всего, в эффективности, о последнем мы можем только догадываться. И надо признать, что при таком явном превосходстве, отсутствует откровенная агрессия.
В-третьих, примеры подтверждают, что приоритет стратегии дистанцирования у феномена, пока, во всяком случае, сохраняется. Это следует из только что подчеркнутого факта - отсутствия откровенной агрессии со стороны феномена, даже в случаях применения оружия против его объектов. Более того, НЛО не однократно приходило на помощь человеку в конкретных жизненных ситуациях. Часть примеров такого рода была рассмотрена выше, а вот ещё пара конкретных примеров:
Случай отказа локатора на самолете Ан-24ПРТ, командир В.Г. Лысенко, летевшем маршрутом Новосибирск – Куйбышев на высоте 7200 м. Грозовые мощные облака распространялись, по курсу, до высоты 11 – 12 тыс. м. Вдруг справа от курса появился светящийся объект очень большой яркости и силы света. Это позволило обойти опасную грозовую облачность. Объект «сопровождал» самолет, пока не исчезла опасность (44).
При отказе двигателя на МИ-4 вертолет ночью садился на лес. И быть беде, если бы не появился сверху луч света, указавший место посадки на полянке среди деревьев. Луч светил до тех пор, пока экипаж и пассажиры не покинули вертолет (39).
Завершая раздел можно констатировать, что «Феномен Предсказатели» и «Феномен НЛО и НЛиПО» не противоречат, а дополняют друг друга, в понимании связывающих их событий.
В своих воспоминаниях командир подводной лодки Алексей Коржев откровенно заявляет: «Ни у нас, ни у американцев подводных лодок, развивающих скорость более трехсот километров в час, нет и не предвидится». Подтверждает это и Игорь Костев, командир другой подлодки: «На мой взгляд, все, что связано с моментальными погружениями на шесть километров за считанные секунды, можно было бы объяснить только животным происхождением таких объектов, но ни киты, ни другие подводные обитатели не могут это сделать».
В конце 60-х годов один за другим произошли четыре странных исчезновения субмарин: советской К-129, французской «Минервы», израильского «Дакара» и гордости американского подводного флота атомохода «Скорпион». В трех случаях рядом с ними были замечены неизвестные плавательные средства. Складывалось впечатление, что неопознанные плавающие объекты перешли к решительным действиям. В том, что исчезновение - дело их рук, сомнений не было. Подтверждением этому стало случайное столкновение подводной лодки США со странным подводным объектом, не имеющим никаких внешних выпуклостей или иллюминаторов. Обе лодки пошли ко дну. Находящемуся поблизости кораблю сопровождения удалось поднять на поверхность обломок странного объекта. Но второе погружение не удалось: локаторы уловили неожиданное появление около него15 новых субмарин, которые взяли в кольцо место аварии. Спустя несколько часов все они стремительно исчезли, вместе с ними исчезли и остатки американской субмарины. Анализ найденной обшивки сообщал: металл неизвестен, некоторые компоненты на Земле не встречаются.
К настоящему времени статистика странных плавсредств показывает свыше 2000 случаев. Проявляемая ими активность привела к следующим выводам: нас изучают, агрессию не проявляют, правда, не было найдено объяснения исчезновению одной за другой подлодок в 1968 году. Ни один из плавательных объектов не удалось ни просто поймать, ни даже приблизиться к нему. Попытки правительств Скандинавских стран, отдающих приказы ловить их цепями и даже бомбить глубоководными бомбами, ни к чему не привели.
Вплоть до 1995 года Норвегия и Швеция полагали, что за всем этим стоят российские субмарины, поэтому доказать всему миру русскую враждебность значило настроить против России весь мир. Бомбовая атака в 1972 году кораблями НАТО норвежского центра отдыха Софнафьорд с целью выдавить пришельцев из территориальных вод вызвала ответную реакцию. Сотни людей – военных, ученых, случайных очевидцев – стали свидетелями странного парада, демонстрирующего невиданную мощь и вооружение подводной и небесной флотилий неизвестного происхождения: подводные призраки гигантских размеров всплывали на поверхность, в небе появились странные светящиеся летательные объекты, над морем на нереальной скорости совершали неожиданные маневры черные вертолеты без опознавательных знаков. Если бы подобный беспрецедентный шаг совершила советская сторона, то это фактически являлось бы объявлением войны – Третьей Мировой. Разыгрывать российскую карту стало просто бессмысленно – созданная в 95 году шведским парламентом специальная комиссия официально заявила на весь мир, что исключает деятельность обычного флота, все свидетельства заставляют усомниться в их земном происхождении.
...
Командир подводной лодки Алексей Коржев также осуществлял наблюдение за квакерами по особым директивам и пришел к выводу, что квакеры постоянно движутся: «Даже те пеленгаторы, которые мы устанавливали, через некоторое время перекочевывали. Возвращаясь с выполнения боевой задачи, я отслеживал точки, обозначавшие места обнаружения квакеров, которые мы заранее наносили на карту, и понимал, что они не совпадают, а если и совпадают, то в этих местах отмечаются акустические излучения с другой характеристикой».
Изучая продолжительность, амплитуду и тональность необъяснимого «кваканья», спецгруппа сделала вывод: странные объекты настраиваются на общение! Более того, они хотят что-то сообщить и особенно чутко реагируют на гидроакустические сигналы, посылаемые подлодками. Но кто же пытается установить контакт и как расшифровать странную языковую систему? Спецгруппа так и не успела найти ответ на этот вопрос: по приказу правительства она была распущена. Мнение Начальника разведуправления Генштаба ВМФ СССР Юрия Квятковского неоднозначно: «Этими вопросами занималась Академия наук, наш институт и многие другие ведомства, заинтересованные подводными шумами, но потом от этого почему-то(!) отмахнулись. Не может быть такой системы обнаружения подводных лодок, которая непонятным образом распространяется по всему мировому океану». В качестве резюме ученых – странные звуки имеют биологическое происхождение и исходят от планктона и касаток или неизвестного пока вида живых существ. Но подводники имеют свое мнение на этот счет: они считают, что активность квакеров возрастает только в определенных местах, как если бы субмарина вошла в акваторию своеобразного «гнезда». В том, что странные подлодки и квакеры связаны, никто не сомневается. Возможно, где-то в глубинах океана находятся подводные базы неопознанных объектов...