галереи
Тбилисское нахимовское, "Хризантемы"
добавил: oleale
Н-ц И. Чернявский и
добавил: kurtka
 

Всего зарегистрированных нахимовцев-2110
 
показать всех
только список
     ---------------------------------
           
           НА ЗАМЕТКУ

     ---------------------------------
       Сборник воспоминаний
                
 Тбилисское Нахимовское
             военно-морское
                   училище

       ---------------------------------
             Николай Максимов
               
          "Этика развития
                    личности"          
       ---------------------------------
                   Юрий Росс
            "Тот самый остров"
               

         Сюр-историческая
       приключенческая повесть
       ----------------------------------
       Р.Б.Семевский-Лепорский
               

       Субъективный взгляд 
           очевидца на историю 
           6-го выпуска ЛНВМУ" 
       ---------------------------------
               Владимир Габарь
               
               Пароль 17
     ---------------------------------
              Ренат Мустафин

           
       Заметки на полях
           вахтенного журнала

     --------------------------------
               А.И. Палитаев
              

     "Мои пути подводные"
     --------------------------------
                Игорь Жданов
              

   Дневниковые записи 
             "Такая судьба."
    --------------------------------


 
 

Архивные дела нахимовцев

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я
 
Бабсков
Сергей
Александрович

ЛНВМУ
1995 г.в.

Тайфун: Военно-технический альманах «Тайфун». Выпуск № 50.
«Астрахань» и его экипаж
Первый экипаж МАК «Астрахань» пр.21630, 1 сентября 2006 г.
Командир корабля капитан 3 ранга С.А.Бабсков; ст. помощник командира капитан-лейтенант А.Е.Аветисян; заместитель командира корабля по воспитательной работе ст. лейтенант Р.И.Багомедов командир БЧ-1 ст. лейтенант Р.В.Морозов; командир БЧ-2 ст. лейтенант Н.Л.Кузыр; командир БЧ-4-7 ст. лейтенант С.А.Шатов; командир БЧ-5 капитан 3 ранга С.В.Парфеев; ст. мичман С.В.Тимченко; мичманы А.А.Гайдуков, А.В.Данилин, Д.И.Зулькарнеев, О.О.Кузьминых, Э.С.Мухамбаев, В.О.Родионов, А.Р.Рустамов, Н.Н.Свечников, А.Н.Спицин; старшины 1-й ст. В.О.Федоров, В.С.Лазебный; старшины 2-й ст. А В.Петров, Д.В.Киприянов, В.В.Курков, Н.В.Косов, Ф.С.Курьянов; ст. матросы Б.Х.Жармуханов, Д.М.Сухов, И.В.Шепелев; матросы М.И.Алиев, Д.А.Арефьев, Ю.Ю.Багаутдинов, А.Б.Белов, С.Н.Валиев, А.В.Веретенников, И.Е.Верженский, А.С.Заблоцкий, Д.В.Каниболоцкий, В.Ю.Косых, Е.Ю.Кочетков, И.И.Лавренов, А.М.Магомедов, Н.А.Наумов, М.А.Озорнин, А.В.Самарин, Е.Н.Смирнов, Р.Ф.Тляумбетов, А.А.Шкода, Б.В.Щепетильников, М.С.Явкевич.
По окончании парада 31 июля около часа дня к «Астрахани» подошел РБ-346, который возвратил МАК на "Алмаз".
Очередной выход в море состоялся 9 августа 2006 г. Первый раз в своей истории, корабль, отойдя от стенки завода, самостоятельно пошел в район испытаний (да и в дальнейшем командир, уверенный в своем корабле и экипаже, прибегал к помощи буксиров лишь в крайнем случае). Некоторое время "новостройку" сопровождал РБ-346, но у Ломоносова он передал свои функции МБ-169. Работая по программе государственных испытаний, МАК пару раз заходил в Кронштадт, 13 августа вышел в полигон и в этот же день возвратился на завод.
Последний выход на Балтике был совершен 23 августа 2006 г. На борт МАК прибыл начальник Постоянной комиссии государственной приемки кораблей ВМФ контр-адмирал Д.Д.Островский. Выход «Астрахани» был запланирован на 8.00, однако проводимые взрывные работы по углублению фарватера не позволили начать движение в срок, и МАК покинул достроечную стенку предприятия после полудня. Самостоятельно, без помощи буксиров «Астрахань» отошла от достроенной стенки, лихо развернулась и взяла курс на выход из устья Невы.
В ходе контрольного выхода контрадмирал ознакомился с "новостройкой", проконтролировал ход приема корабля от промышленности и готовность корабля к подъему Андреевского флага. К вечеру этого же дня «Астрахань» вернулась на СФ "Алмаз".
В программе государственных испытаний был запланирован выход для проверки мореходных качеств корабля, однако на конец лета выпала хорошая погода и проверить работу механизмов и вооружения, прочность корпусных конструкций на Балтике не представилось возможным. Это будет сделано на Каспии.
В конце августа государственные испытания были завершены. За время заводских ходовых и государственных испытаний корабль имел 67 ходовых суток, было пройдено около 3600 миль, выполнены десятки стрельб, а общий вес израсходованного боезапаса перевалил за 20 т.
Подъем военно-морского флага и подписание приемного акта состоялось 1 сентября 2006 г. Представители ВМФ во главе с ГК ВМФ адмиралом В.В.Масориным прибыли на завод заранее и до начала мероприятий успели осмотреть находящиеся в постройке или ремонте корабли.
Церемония началась в 15.00. Начальник штаба ЛенВМБ контр-адмирал И.В.Положий доложил о готовности начать мероприятие, адмирал В.В.Масорин поздоровался с построенным почетным караулом, курсантами военно-морского института и экипажем МАК «Астрахани».
Начальники секций (штурманской, ракетно-артиллерийской, радиотехнической, электромеханической) отрапортовали о готовности МАК «Астрахань» к приему по своему заведованию, а начальник Постоянной комиссии государственной приемки ВМФ контр-адмирал Д.Д.Островский доложил главкому, что МАК «Астрахань» прошел государственные испытания в полном объеме и он готов подписать акт.
Добро на подписание акта было дано, и должностные лица поставили подписи на документе. Контр-адмирал Д.Д.Островский зачитал приказ ГК ВМФ №38 от 28 августа 2006 г. "О зачислении малого артиллерийского корабля «Астрахань» в состав ВМФ": "На основании приемного акта, подписанного комиссией государственной приемки, приказываю с 1 сентября 2006 г. принять в состав ВМФ МАК «Астрахань», построенный на СФ "Алмаз" в Санкт-Петербурге. МАК «Астрахань» включить в состав 327-го Белградского гвардейского дивизиона артиллерийских катеров 73-й бригады кораблей ОВР Каспийской флотилии в Астрахани".
Далее состоялись выступления адмирала В.В.Масорина, вице-губернатора Санкт-Петербурга М.Э.Осеевского, вице-губернатора, председателя правительства Астраханской области К.А.Маркелова, временно исполняющего обязанности начальника — главного конструктора Зеленодольского ПКБ Л.Е.Шарапова, генерального директора СФ "Алмаз" Л.Г.Грабовца.
В своем выступлении на митинге главком ВМФ адмирал В.В.Масорин заявил, что передача флоту головного корабля пр.21630 показывает, что есть свет в конце тоннеля, что при всех сложностях и трудностях в судостроительной промышленности и военном кораблестроении сегодня наша страна еще способна (а лично у главкома нет сомнения, что и в будущем будет способна) строить боевые корабли самостоятельно. Главком отметил, что ранее он говорил, что МАК — это еще не крейсер и не фрегат, но надо отдать должное корабелам "Алмаза", сумевшим построить корабль, способный ходить по Волге, по северному Каспию и нести на себе такое мощное оружие. Без сомнения, «Астрахань» —достижение нашей промышленности и науки, и главком выразил убеждение, что моряки, будут использовать полученный корабль, а также и последующие (с. 16) корабли серии для защиты национальных интересов России.
Генеральный директор "Алмаза" Л.Г.Грабовец в своем выступлении поблагодарил всех участников строительства, всех, кто принимал участие в комплектовании "заказа".
В конце митинга главком вручил командиру «Астрахани» капитану 3 ранга С.А.Бабскову Андреевский флаг. Сергей Александрович поднялся на борт МАК, где представитель православной церкви отец Богдан провел церемонию освящения Андреевского флага. После чего командир МАК «Астрахань» впервые поднял Андреевский флаг над своим кораблем.
Далее экипажу корабля были вручены подарки от ГК ВМФ, от судостроительной фирмы "Алмаз" и различных организаций. Главком и сопровождающие его лица осмотрели "новостройку". Позднее с кораблем могли ознакомиться гости и представили прессы.
Во время показа головного МАК «Астрахань» высоким гостям и представителям СМИ бросилось в глаза наличие компонентов иностранного производства в радиоэлектронном вооружении, что было интерпретировано отдельными представителями прессы как первый шаг по внедрению на отечественных кораблях лучших достижений мировой военной промышленности и отход от прежнего курса установки на российских кораблях только российских изделий, даже если они значительно уступают иностранным аналогам.
В ходе общения с прессой В.В.Масорин сообщил, что в российском флоте всегда были артиллерийские корабли (иногда их называли бронекатерами), и сейчас они сохранились на Каспии, и именно им на смену будут приходить МАК пр.21630. Адмирал отметил, что на "новостройке" внутри одна электроника, кругом индикаторы и панели. На корабле установлена совершенно новая техника, по сути дела везде одни компьютеры, конечно выполненные в военном стиле, и их должны обслуживать хорошо подготовленные офицеры и отлично выученные матросы.
Владимир Васильевич еще раз отметил, что на Каспии России есть что защищать, что сейчас морские границы в этом регионе есть у пяти государств (вместо двух, как было еще лет двадцать назад). Укрепление Каспийской флотилии укладывается в государственную концепцию обеспечения энергетической безопасности России, так как в регионе имеются крупные месторождения нефти и газа. И те, кто добывает эти природные ресурсы, и те, кто его транспортирует, должны чувствовать себя уверенно. А россияне должны быть убеждены, что 770 км морского побережья на Каспии надежно прикрыты.
Представителей СМИ очень интересовал вопрос стоимости корабля. На этот вопрос главком в шутливой форме отвечать отказался, сказав, что точной информацией владеет генеральный директор "Алмаза". Леонид Герасимович, подключившись к разговору, сообщил, что корабль обходится заказчику в миллиард рублей (чуть позже им была названа более точная цифра). Масорин тут же с улыбкой на лице заметил, что флот хотел, чтобы "Алмаз" строил корабли для флота за более низкую цену, но Грабовец так же улыбаясь сообщил, что это невозможно.
Далее главком уже в серьезном ключе сообщил журналистам, что времена установки на корабли примитивных приборов, систем ручного управления и тому подобного прошли, МАК насыщен современной техникой и "изделиями" радиоэлектронной промышленности, а это, естественно, отражается на стоимости.
Корабли пр.21630 строятся только для Каспия, для других флотов строительство кораблей будет вестись по иным проектам.
 Командир МАК «Астрахань» капитан 3 ранга С.А.Бабсков
Другой вопрос, который очень интересовал журналистов, сколько же всего кораблей будет построено по пр.21630. Адмирал В.В.Масорин сказал, что количественный состав серии определен, но так далеко мы не заглядываем и акцентируем внимание на втором корабле серии. Директор "Алмаза" сообщил, что при выделении его предприятию 500 млн рублей второй корабль он готов передать ВМФ к 1 сентября 2007 г. Главком сказал, что пока он не будет загадывать, но сейчас может сообщить, что уже сформирован корпус второго корабля серии и что он наблюдал лично, как собираются в цехах секции третьего корабля и есть желание (Грабовец, уточнил: мечта) заложить четвертый.
Главком отметил, что, ведя разговор об "Алмазе", не надо зацикливаться только на МАК пр.21630, и он обращает внимание представителей прессы на МДКВП пр. 12322, который прошел ремонт на судостроительной фирме и будет передан БФ в ближайшее время.
Продолжая разговор о ремонте и финансировании уже в рамках ВМФ, главком сказал, что в России продолжается строительство и ремонт ПЛ. К сожалению, лодки еще дороже и он даже боится назвать стоимость ремонта отдельных кораблей. Но В.В.Масорин внял настойчивым просьбам журналистов и сообщил, что ему как ГК ВМФ "для полного счастья" необходимо 3,7 трл рублей на ближайшие десять лет. "К сожалению, таких денег ни наше, да практически ни одно государство в мире выделить не может, мы военные люди и осознаем необходимость флота для обороноспособности страны, но также понимаем важность науки, образования, медицины, поэтому сейчас российский флот на ближайшие десять лет ориентируется на триллион рублей. Но в ближайшее десятилетие мы обязательно должны построить 8-9 РПКСН".
Завершая свое общение с журналистами, ГК ВМФ адмирал В.В.Масорин заявил, что у флота достаточно проблем и командование ВМФ не скрывает этого, но есть и достижения. И МАК «Астрахань» — одно из них.
Здесь общение с представителями СМИ продолжил генеральный директор "Алмаза" Л.Г.Грабовец, который обратил внимание, что на корабле установлено 20 образцов новой техники, что здесь самые большие водометы, которые сделаны в России. Если брать корабль в целом, то на нем установлено самое современное вооружение, которого нет на других кораблях отечественного флота.
Продолжая разговор о деятельности судостроительной фирмы "Алмаз" в целом, Л.Г.Грабовец заметил, что ведутся активные переговоры о поставке ВМС НОАК шести кораблей типа "Зубр" и он считает, что в следующем году контракт будет подписан. Также проводится работа с Казахстаном о поставке в эту страну патрульного катера пр. 12200 (типа "Соболь"), а вот контакты с ВМС Алжира пока не привели к положительному результату.
Завершились торжества праздничным банкетом для высоких гостей и фуршетом — для представителей прессы.
Первоначально отход к постоянному месту базирования был запланирован в ночь с 5 на 6 сентября. Своих подопечных перед отходом навестила "крестная мать", заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Л.П.Совершаева (7 сентября информагентства объявят, что Любовь Павловна по собственному желанию покидает свой пост и переходит на работу в один из коммерческих банков). Однако прибывший для проводки лоцман не согласился с предложенной схемой буксировки, решение вопроса затянулось, и был упущен момент прохода под мостами. «Астрахань» осталась еще на одни сутки у завода-строителя.
В ночь с 6 на 7 сентября МАК «Астрахань», ведомый буксирами «Вест» и «Вулкан», покинул Санкт-Петербург и по внутренним водным путям начал движение к постоянному месту базирования. Старшим на борту пошел начальник штаба 73-й бригады кораблей ОВР капитан 2 ранга В.П.Марочкин. Утром 7 сентября «Астрахань» прошла Кузьминский мост, затем Ладожский мост и вышла в Ладожское озеро. Около 17.00 караван находился в районе Бугровского буя на Ладоге, а на следующее утро уже проходил первые шлюзы на Свири.
Командир
Первым командиром головного корабля пр.21630 был назначен гвардии капитан-лейтенант С.А.Бабсков. Сергей Александрович окончил ВВМИ им. Петра Великого (выпускники еще называли свою альма-матер по старинке — ВВМУ им. М.В.Фрунзе) и был направлен на Каспийскую флотилию, где (с. 18) стал командиром артиллерийского катера АК-202 пр. 1204 327-го Белградского гвардейского дивизиона артиллерийских катеров.
Времени на раскачку не было, служба сразу началась с должности командира корабля, когда в твоем подчинении боевая единица и ты несешь ответственность за вверенный экипаж. Несколько месяцев у С.А.Бабскова ушло на освоение АКА пр. 1204 (между собой моряки называют эти катера "Шмель", по шифру проекта) и сдачу зачетов на допуск к самостоятельному управлению. Первые выходы в море проходили со старшим на борту, большую помощь оказал командир соседнего АКА пр. 1204 мичман Константин Мальцев. Не оставался в стороне от обучения командира АК-202 и командир дивизиона капитан 3 ранга Г.А.Николаевич.
Рассказывает капитан-лейтенант С.А.Бабсков: "Командиром нашего дивизиона был капитан 3 ранга Геннадий Анатольевич Николаевич. Грамотный офицер, с большим опытом службы, он часто на первых порах выходил со мной в море старшим на борту. Геннадий Анатольевич своим отношением к службе, знанием общих и специальных вопросов, тактики действия артиллерийских кораблей и другим служил для нас, молодых офицеров, примером. Николаевич щедро делился со мной своим опытом, давал советы, подсказывал, как действовать в той или иной ситуации.
Из офицеров штаба дивизиона большую помощь мне оказывал дивизионный механик капитан 3 ранга Шугинин, который ныне продолжает службу в военной приемке в Зеленодольске.
Благодаря стараниям командира соединения и работе кадровых органов дивизион был укомплектован высококлассными специалистами, многие из мичманов служили не по одному десятку лет. По моему мнению, у нас был самый дружный в то время коллектив в бригаде. Мы не только сообща решали служебные задачи, но и собирались для совместного проведения различных торжеств, и обязательно ежегодно на день дивизиона устраивали мероприятие в Доме офицеров, на которое приглашались гости, ветераны и командование бригады (военнослужащие прибывали со своими супругами)".
За первыми выходами в море последовало выполнение стрельб, отработка и сдача курсовых задач, участие в различных мероприятиях флота. В январе 2001 г. лейтенант С.А.Бабсков получил допуск на самостоятельное управление АКА.
Несколько лет службы в должности командира АКА пр. 1204 (в 2002 г. ст. лейтенанта С.А.Бабскова назначили командиром звена АКА — командиром АК-223) были напряженными и насыщенными событиями. Дивизион принимал участие во многих мероприятиях флота, катера регулярно выходили в полигоны БП для отработки и сдачи курса БП.
Традиционным стало выполнение кораблями дивизиона показательного упражнения на День ВМФ в Астрахани. В ходе торжества АКА пр. 1204 имитировали артиллерийский бой с противником. Один или два катера изображали прорвавшиеся на Волгу силы противника, и их успешно уничтожало звено АКА в составе трех кораблей. Вечером из своих ар-тустановок катера поддерживали праздничный салют, производя холостые выстрелы.
Действовали катера и на Волге, причем выполнялись как учебно-боевые действия в речной акватории, оборона мостов и различных стратегических объектов, так представительские задачи (несколько раз АКА пр. 1204 ходили в Волгоград для участия в праздновании Дня города и Дня Победы). Привлекались катера дивизиона и для содействия пограничникам в ходе операций по пресечению деятельности браконьеров.
Рассказывает капитан 3 ранга С.А.Бабсков: "АКА пр. 1204 — один из лучших представителей в своем классе. Небольшой по размерам, с малой осадкой, он способен пройти, проползти, если потребуется, по протокам буквально везде. Уверенно действует катер и в северной части Каспийского моря.
У корабля для своих размеров очень мощное вооружение: 76-мм танковая башня (в носу), 25-мм артиллерийская установка (в корме), четыре 30-мм гранатомета БП-30 и пусковая установка неуправляемого реактивного оружия БМ-14-17".
В августе 2004 г. С.А.Бабсков был назначен начальником штаба 198-го дивизиона ТЩ. Так штурманского факультета института пришлось освоить и минно-тральное дело. Конечно, в институте этому разделу уделялось немалое внимание, но то была теория, а здесь пришлось полученные знания применять на практике.
198-й дивизион ТЩ был сформирован к 4 марта 1965 г. с постоянным местом базирования в с. Николо-Комаровка (в состав соединения вошли РТЩ, узел связи и береговая база) Долгое время дивизион был единственным соединением на астраханской земле (командир дивизиона являлся старшим морским начальником Е Астрахани) и помимо привычных для военно-морского коллектива задач решал и нестандартные, в том числе обеспечение перевода строящихся и ремонтирующихся кораблей по внутренним водным путям (в год поров проходило до 30 единиц). Но БП всегда была для овровцев на первом месте, и тральщики дивизиона ежегодно принимали участие в учениях Каспийской флотилии, выполняли зачетные упражнения в различных состязаниях завоевывали первые места в объединении и призовые места в соревнованиях на приз ГК ВМФ.
В начале 2000-х гг. в составе дивизиона были три РТЩ пр. 10750, один РТЩ пр. 1258, два БТЩ пр.969ТБ (переоборудованные из гражданских сухогрузов и десантные плашкоуты. Основным районом действия было Каспийское море, но также отрабатывались действия по устранению минной угрозы в речных акваториях.
Рассказывает капитан 3 ранг, С.А.Бабсков: "Командиром нашего дивизиона был капитан 2 ранга Олег Валерьевич Калмычков. Строгий, волевой командир, он не только требовал от нас придерживаться буквы корабельного устава, но и серьезно спрашивал по общим и специальным вопросам военно-морского дела.
Во время службы в дивизионе были и памятные события. Это и участие учениях Каспийской флотилии, и обеспечение визита Президента РФ на корабли Каспийской флотилии в 2005 г. (Верховный Главнокомандующий осмотрел тогда СКР «Татарстан»), и (с. 19) поход вверх по Волге в Волгоград для участия в празднованиях по случаю Дня города.
Непростым испытанием для личного состава дивизиона и меня лично стала проверка соединения инспекцией Министерства обороны. Не все у нас тогда получилось, сказывался и тот факт, что многие должности офицеров штаба были вакантны, и по ряду специальных вопросов пришлось "отдуваться" мне. Но наш дивизион в ходе инспекции вышел в море, успешно обнаружил, вытралил и расстрелял мины".
В 2005 г. командование бригады приняло решение назначить капитан-лейтенанта С.А.Бабскова командиром новостроящегося МАК пр.21630, прибытие которого в соединение было запланировано. Сергей Александрович сформировал экипаж, во главе которого прибыл в Санкт-Петербург, успешно провел испытания и прием корабля от промышленности.

Морской сборник № 10, 2006 г.


    В архиве есть данные на выпускников 1995 г.в.:
 
  1. Алимов Олег Михайлович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  2. Антипов Сергей Игоревич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  3. Антонов Петр Юрьевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  4. Арутов Андрей Борисович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  5. Аскерко Андрей Николаевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  6. Балашов Александр Сергеевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  7. Бахтин Денис Васильевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  8. Беляков Кирилл Владимирович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  9. Биричев Михаил Анатольевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  10. Бобков Андрей Владимирович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  11. Буткевич Александр Владимирович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  12. Валехидис Анатолий Александрович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  13. Волков Алексей Владимирович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  14. Волнянкин Андрей Николаевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  15. Воронин Вадим Леонидович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  16. Гаврилин Олег Сергеевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  17. Гирилович Николай Владимирович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  18. Гоенко Александр Григорьевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  19. Гребенников Олег Викторович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  20. Григорьев Алексей Николаевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  21. Грязнухин Антон Владимирович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  22. Девятеров Вячеслав Вячеславович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  23. Дибров Максим Сергеевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  24. Добрышев Анатолий Евгеньевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  25. Дыкин Константин Сергеевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  26. Еловего Максим Юрьевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  27. Ермоленко Александр Константинович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  28. Жуков Вячеслав Вячеславович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  29. Зарипов Юрий Фаритович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  30. Звоник Михаил Николаевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  31. Зимовец Денис Валерьевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  32. Зубанов Максим Валерьевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  33. Иванов Дмитрий Геннадьевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  34. Иванов Константин Николаевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  35. Издебский Александр Михайлович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  36. Исаев Роман Александрович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  37. Кислицын Руслан Владимирович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  38. Кларинский Константин Адамович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  39. Кокорев Андрей ?  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  40. Кондратьев Антон Геннадьевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  41. Косолапов Максим Алексеевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  42. Крайнов Александр Сергеевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  43. Кривенченко Сергей ?  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  44. Кузьмин Дмитрий Евгеньевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  45. Кукушкин Григорий Валерьевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  46. Латман Дмитрий Викторович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  47. Лосев Денис Евгеньевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  48. Мазлов Иван Евгеньевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  49. Максимов Алексей Евгеньевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  50. Мельников Андрей Александрович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  51. Мещанинов Андрей Сергеевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  52. Миронов Сергей Геннадьевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  53. Муканский Сергей Николаевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  54. Немчицкий Денис Анатольевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  55. Нестеров Дмитрий Николаевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  56. Никитенко Максим Александрович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  57. Николаев Сергей Владимирович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  58. Оборин Александр Владимирович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  59. Овчинников Михаил Борисович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  60. Остащенко Илья Александрович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  61. Паранченко Игорь Валерьевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  62. Патенков Алексей Борисович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  63. Перфильев Алексей Юрьевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  64. Петровский Геннадий Сергеевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  65. Правдин Александр Сергеевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  66. Путов Дмитрий Евгеньевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  67. Репин Александр Евгеньевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  68. Решетников Игорь Александрович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  69. Родин Владимир Викторович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  70. Романовский Олег Антонович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  71. Рыжков Дмитрий Александрович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  72. Сабанцев Алексей Владимирович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  73. Семенов Константин Михайлович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  74. Скобелев Денис Игоревич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  75. Скрылев Николай Андреевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  76. Соловьев Андрей Владимирович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  77. Статкевич Андрей Владимирович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  78. Степанов Дмитрий Алексеевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  79. Степанов Роман Станиславович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  80. Тельман Евгений Александрович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  81. Тимошенко Владислав Сергеевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  82. Филатов Вячеслав Александрович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  83. Хромов Александр Евгеньевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  84. Цепелев Андрей Владимирович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  85. Чуриков Сергей Александрович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  86. Шарпан Руслан Павлович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  87. Шумский Антон Михайлович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  88. Щегольков Дмитрий Александрович  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
  89. Яшкин Дмитрий Юрьевич  (1995 г.в. , ЛНВМУ)
 


Сейчас на сайте нахимовцы: нет зарегистрированных пользователей online

Copyright © Сирый Александр Сергеевич.
Административная группа и редколегия сайта: Сирый А. С.(ЛНВМУ-84), Максимов В.В.(ТНВМУ-52), Цариков А.В.(ЛНВМУ-86), Богданов И.Я.(ЛНВМУ-83), Мустафин Р.Р.(ЛНВМУ-84).
При использовании материалов сайта ссылка на сайт http://www.nvmu.ru обязательна. Сайт является некоммерческим благотворительным прoектом. Коммерческое использование материалов запрещено. Все фото, кино и видеоматериалы, звуковые и текстовые файлы могут быть использованы в коммерческих целях только с разрешения их правообладателей или в некоторых случаях администрации нахимовсого сайта.
Проект получил благословение Святейшего Патриарха Алексия Второго.
                                           
 Военно-морской клуб  «АВТОНОМКА» Александра Викторова   Сайт Рената Мустафина 
Профессиональная фото и видеосъемка в Санкт-Петербурге

Круизы по всему миру, Клуб Путешествий Советский

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    

вход для нахимовцев
log.
pass. 
войти запомнить
напомнить пароль
   радио"АВРОРА"

Объявления
предыдущие сообщения

Нахимовское военно-морское училище

Кинозал

Интервью с историком 
архитектуры Кириковым Б.М.


   Смотреть полностью
---------------------------------------
  

  НА ЗАМЕТКУ
---------------------------------------
Луцкий А.Н.


 "За прочность прочного
корпуса"
---------------------------------------
Лойкканен Г.Г. Агронский М.Д.


 Сборник материалов об
Рижском нахимовском
училище (1945-1953гг.)
---------------------------------------
Поэт Игорь Жданов


 Книга-тетрадь
"Первые стихи..."
---------------------------------------
Дневник  Ю.Я. Слесарева


 Серия
"Нахимовские дневники"
---------------------------------------
Н.А. Верюжский


 Книга воспоминаний
выпускника РНВМУ
Николая Верюжского.
---------------------------------------
Ю.Л. Коршунов


  "Воспоминания и
размышления
о службе, жизни, семье."
---------------------------------------
Игорь Жданов


 Повесть "ВЗМОРЬЕ"
---------------------------------------