---------------------------------
Сборник воспоминаний Тбилисское Нахимовское
военно-морское
училище ---------------------------------
Николай Максимов "Этика развития
личности"
---------------------------------
Юрий Росс
"Тот самый остров"
Сюр-историческая
приключенческая повесть
----------------------------------
Р.Б.Семевский-Лепорский
Субъективный взгляд
очевидца на историю
6-го выпуска ЛНВМУ" ---------------------------------
Владимир Габарь Пароль 17 ---------------------------------
Ренат Мустафин
Заметки на полях
вахтенного журнала
--------------------------------
А.И. Палитаев
"Мои пути подводные"
--------------------------------
Игорь Жданов
Дневниковые записи
"Такая судьба."
--------------------------------
А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Андреев Валерий Алексеевич
ЛНВМУ 1970 г.в.
Морской сборник № 12, 2004 г. НАЗНАЧЕНИЯ Контр-адмирал АНДРЕЕВ В.А. - начальником направления военного образования ВМФ. Указ Президента РФ № 614 от 14 мая 2004 г.
Морской сборник № 10, 1990 г. Воинские звания - досрочно. В 1990 г. министр обороны СССР Маршал Советского Союза Д.Т.Язов за успехи в боевой и политической подготовке досрочно присвоил очередные воинские звания ряду офицеров Военно-Морского Флота: Капитан 1 ранга Андрееву Валерию Алексеевичу
Морской сборник № 10, 2002 г. Указ Президента РФ № 674, 25 июля 2002 г. О награждении государственными наградами... За высокие показатели в служебной деятельности и успехи в поддержании боевой готовности войск наградить: Орденом "За военные заслуги" Андреева Валерия Алексеевича - контр-адмирала
Морской сборник № 3, 2000 г. Указ Президента РФ № 363, 16 февраля 2000 г. О присвоении высших воинских званий военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации Присвоить воинские звания: контр-адмирал Андрееву Валерию Алексеевичу - капитану 1 ранга
Новости. 14.12.2004. Наш земляк, заместитель начальника штаба Тихоокеанского флота (ТОФ) контр-адмирал Валерий Андреев переведен в Москву на новую должность. Немало лет прослужил он в должности командира соединения десантных кораблей. Затем - заместителем начальника штаба флота, занимался организационно-мобилизационными вопросами, командование учло опыт при назначении на новое место, где ему предстоит курировать деятельность всех военно-морских учебных заведений страны. Валерий Андреев - уроженец деревни Асхва Канашского района... Воинское звание контр-адмирала присвоено в начале 2000 года.
Андреев Валерий. Заместитель начальника штаба ТОФ контр-адмирал. Газета Владивосток. № 1361 за 21.05.2003. Уже на второй год службы за участие в военном конфликте на территории иностранного государства был награжден орденом Красной Звезды (что по тем временам было редким случаем). Всего за время службы в соединении десантных кораблей - от штурмана корабля до командира соединения - участвовал шесть раз в боевых действиях на территории иностранных государств (Эфиопия, Южный Йемен, Вьетнам, Сомали), совершил более 10 дальних походов в зоны Индийского и Тихого океанов; если сложить в длину все пройденные им морские мили, то этот путь окажется длиной в четыре экватора.
Лучшая школа - океан (Красная Звезда). 21 января 2005. ОНФЛОТ | Интервью. - Валерий Алексеевич, как в целом вы оцениваете подготовку флотских офицеров? Отвечает ли она требованиям времени? Какие проблемы вы считаете наиболее острыми? - В результате статистической обработки информации, содержащейся в служебных отзывах на молодых офицеров после первого года службы, мы знаем, что уровень подготовки выпускников оценивается командирами достаточно высоко. Только 2-3 процента выпускников имеют недостаточный уровень должностного соответствия. Около 20 процентов имеют высокие показатели по этому критерию. Средний и выше среднего уровень подготовки - у 75 процентов выпускников. Это хорошие показатели. Главная проблема сегодняшнего дня - качество набора. Именно эту систему необходимо совершенствовать в первую очередь. Практика требует новых методик профессионального психологического отбора, кардинального расширения географии поиска абитуриентов. Необходимо переходить от выжидательной к наступательной тактике. Иначе говоря, надо искать будущих офицеров среди молодежи так, как ищут талантливых музыкантов, ученых, художников. Ведь способность стать отличным офицером флота - это тоже талант. И такие люди есть, их надо только найти. К сожалению, реалии сегодняшнего дня показывают, что желание посвятить свою жизнь военно-морской службе не является основным для большинства поступающих. Падение престижа воинской службы, негативное влияние некоторых средств массовой информации, социально-бытовые проблемы, с которыми сталкиваются военнослужащие, делают свое дело. Достаточно большое количество юношей поступают в военные институты с целью получить бесплатное образование и одновременно избежать срочной службы. Вот и приходится нашим преподавателям не только учить такого курсанта, но и убеждать его в правильности им же сделанного выбора. Не всегда это получается. Именно поэтому в военно-морских институтах отсев обучающихся доходит до 30-35 процентов. Это подтверждает необходимость совершенствования методик социального отбора - оценки мотивов выбора профессии и моральных качеств личности...
ЮНГИ ХХI века. Андрей ГАВРИЛЕНКО. «Красная звезда». 20 Апреля 2005 года. - Валерий Алексеевич, наш разговор хотелось бы начать с Нахимовского военно-морского училища (НВМУ), которое в прошлом году отметило свое 60-летие. Как там построен учебный процесс? Много ли ребят в нем сейчас учится? - Нахимовское училище было создано на основании Постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 21 июня 1944 года № 745. 7 ноября предпоследнего года Великой Отечественной войны за парты сели первые 405 нахимовцев в возрасте от 10 лет и старше. Часть воспитанников участвовала в боевых действиях, некоторые имели награды. Родители многих изних погибли в боях. Поэтому училище стало для ребят на долгие годы родным домом. Первый выпуск состоялся в 1948 году. И с тех пор ежегодно проводятся торжественные выпуски нахимовцев на борту крейсера «Аврора», ошвартованного на вечную стоянку рядом с училищем. В настоящее время в училище на трех курсах обучаются 650 ребят в возрасте 14 - 17 лет. В НВМУ действуют 27 кабинетов, в том числе два кабинета военно-морской подготовки, кабинет навигационной прокладки, три - лингафонных, два - информатики и вычислительной техники. Имеется хорошая библиотека. Функционирует зимний плавательный бассейн, два спортивных зала, стрелковый тир. В летнем лагере расположена шлюпочная база, стадион. Здесь трудятся опытные педагоги, среди которых - четыре заслуженных учителя РФ, 10 отличников народного образования, 18 учителей высшей категории. 16 преподавателей работают в стенах училища более 10 лет. Все офицеры-воспитатели имеют опыт службы на боевых кораблях. - А участвуют ли нахимовцы в дальних походах? - Большое внимание уделяется привитию нахимовцам любви к морю, познанию романтики службы на военных кораблях. В последние годы нахимовцы участвовали в морских походах с посещением Финляндии, Нидерландов, Дании, Великобритании, Франции, США, Болгарии, Италии. - Нахимовское училище - не единственное заведение в системе довузовской подготовки, где учатся юные моряки? - Да. Так, 700 ребят обучаются в Кронштадтском морском кадетском корпусе. В 2004 году корпус произвел уже четвертый выпуск воспитанников, 85 процентов из которых поступили в военно-морские институты. Помимо сотрудничества с молодежными общественными организациями, клубами юных моряков, школами юнг, которых насчитывается порядка 79 - в Москве, Нижнем Новгороде, Кемерове, Новосибирске, Санкт-Петербурге и других городах, при непосредственном участии ВМФ открыты и успешно функционируют объединенный морской кадетский корпус имени Героев Севастополя в столичном районе Строгино, Навигацкая школа, морские кадетские школы-интернаты в Туапсе, Канске, при Балтийском военно-морском институте, морские кадетские классы в Обнинске, Воронеже, Астрахани, Сысерти. В ряде школ Санкт-Петербурга, Калининграда и Владивостока создано 26 специализированных военно-морских классов. При Тихоокеанском военно-морском институте, к примеру, действует специализированная морская военно-патриотическая школа юнг «Макаровец», выпустившая в 2004 году 72-х воспитанников, 62 из которых поступили в ТОВМИ...
Кадры российского военного флота - в руках выходца из Чувашии. 07.12.2004. - Много ли молодых людей идет сейчас на факультеты направления военного образования ВМФ? - Если судить по высоким конкурсам - то да. Тем более что флот наш сейчас, после бурных перемен 90-х годов, стал снова расправлять плечи. Если ранее средства выделялись только на поддержание на плаву оставшихся кораблей, то сейчас каждый год со стапелей спускаются новые корабли - подводные лодки, эсминцы. Причем сейчас немало ребят набрано и для обучения по очень редкой для нашего флота специализации - для службы на авианесущих крейсерах. То есть в будущем Россия будет строить и новые авианосцы...
... "Главная проблема на сегодняшний день не в привлечении молодых людей в военные учреждения, а в том, чтобы формировать мотивацию для осознанного выбора профессии в сфере морской деятельности", - считает начальник направления военного образования ВМФ, контр-адмирал Валерий Андреев. По его словам, ранее отмечался спад интереса к морской профессии, эта тенденция завершилась в 2005 году, однако конкурс в военные вузы остается маленьким. И причиной тому служит как отсутствие агитации среди выпускников школ, так и слабое здоровье поступающих. "Конкурс в Нахимовском училище составляет примерно 3-4 человека на место. К экзаменам допускают только тех, кто соответствует физически, а это, как правило, троечники", - заметил Андреев...
В поисках утраченного престижа. Северная неделя. 25.10.2006. Главная проблема на сегодняшний день не в привлечении молодых людей в военные учреждения, а в том, чтобы формировать мотивацию для осознанного выбора профессии. В этом смысле ребята из Архангельской области могут служить примером - они идут не за «корочками», а служить всерьез и надолго.