Обязательным было и хоровое пение для всех воспитанников, для желающих – факультативно уроки игры на фортепьяно. Помню, что из всего состава роты было отобрано около 10 человек с музыкальным слухом для занятий музыкой, включая меня, но должен сознаться, что по лености я вскоре ходить на занятия перестал, о чем, конечно, жалел уже в зрелые годы. Те же, кто остался – в последующем довольно прилично играли на фортепьяно всю жизнь (Юра Кузьмин, Юра Манейско). Ю. Вихорев (из выпуска младше нашего на год) даже стал «профессионалом» и играл в джаз-оркестрах города. Его фамилию я встречал в местной прессе лет через 20-30 после выпуска.
Пианист, композитор, лидер. Годы активного участия в джазовой жизни Ленинграда: 1961 - 1987. Первый (и единственный) Президент Джаз клуба ЛГУ (1961 - 1964 гг.). Лауреат 2-го городского фестиваля джаза (1966 г), участник Международного фестиваля «Осенние ритмы» (1987 г). В 1961 - 1965 гг., - руководитель «Трио Юрия Вихарева»; в 1966 - 1970 гг. - пианист в квартете Романа Кунсмана. Наиболее известные композиции: «Реквием», «Эрик», «У стен Карфагена», «Есть что вспомнить», «Босса Нова», «Знакомство по случаю». Постоянный корреспондент американских джазовых журналов «Down Beat» (1961 - 1964 гг.) и «Jazz Journal» (1965 -1966 гг.). Автор публикаций в самиздатовском ленинградском джазовом журнале «Квадрат». Участник (1965- 1973 гг.) лекторской группы джазовых просветительских абонементах «Квадрата», Автор опубликованных воспоминаний «Мои Университеты» ( в многотиражке ЛГУ «Ленинградский Университет» - апрель — июнь 1990 г) и «Лени» - о дружбе с великим дирижером и композитором Леонардом Бернстайном («Ленинградский Университет», ноябрь 1990 - февраль 1991 гг.). Автор еще не опубликованной биографической книги «Есть что вспомнить». Один из неформальных лидеров ленинградского джаза в 1962 — 1972 гг.
Есть раcхожий социальный тип — «the man for all season» - человек-приспособленец, в любые времена умеющий держаться наверху. Юрия Вихарева вспоминают иначе - как личность, заявляющую о себе лишь в определенные времена, дающие возможность жить, думать и творить по-своему. Бывший нахимовец, студент ЛГУ, ушедший с 3-его курса, лаборант, экспедитор книготорговой базы, не получивший признания литератор, оставивший в архивах друзей десяток – другой неопубликованных рассказов, житель коммунальной квартиры, типичный петербургский интеллигент. чей недолгий взлет к славе приходится на 60-е годы внезапного «идеологического либерализма», окончившегося с разгромом «пражской весны» в апреле 1969 года, был человеком только собственного времени. Его предназначением и судьбой стал джаз - не в советской его версии, усиленно внедрявшейся в те же 60-е годы московскими музыковедами, но в единственно возможном естестве, - музыки, зародившейся и доведенной к середине XX до совершенства на североамериканском континенте. Биография Юрия - незамутнённый RESPONSE на столь же истинный Call (вызов), воплощенный в музыке Эллингтона и Паркера, Брубека и Маллигена, групп «Modern Jazz Quartet» и «Jazz Messengers». Биография, несомненно, трагическая: фанатик настоящего джаза, Вихарев не имел возможности побывать в США (тогда по личному желанию за границу не выпускали); выступавший на ленинградских сценах и в концертных залах Риги и Одессы, Таллина и Северодвинска, Юрий не смог выпустить ни одного персонального альбома, а лучшие его композиции, сыгранные квартетом Романа Кунсмана, остались только на магнитофонных пленках друзей - почитателей его дарования, «Замечательные люди исчезают у нас не оставляя по себе следов. Мы ленивы и нелюбопытны», (А.С.Пушкин)
ГОЛОЩЕКИН Давид Семенович (род. 1944 г.) — скрипач, пианист, композитор. Заслуженный артист России (1991 г.). В 1961 г. окончил Ленинградскую среднюю специальную музыкальную школу, в 1962—1964 гг. учился в музыкальном училище при Ленинградской консерватории Дебютировал как контрабасист в квартете Ю.Вихорева...
- А как и когда вы состоялись именно как джазовый музыкант?
- Это было 21 апреля 1961 года на таллиннском фестивале, где я выступил в составе квартета Юрия Вихорева, в то время очень известного музыканта и настоящего джазового подвижника. Забавно, но официально джаза в нашей стране вроде бы и не существовало, а в Таллине тем не менее проходил представительный фестиваль, где играли интересные коллективы. Отбор был весьма строг, и попасть туда было непросто, но, заявив себя в Таллине, ты сразу же становился заметной фигурой в якобы не существующем, а на деле ярком и многоплановом джазовом мире. Вернувшись с фестиваля, я сразу же вошел в ленинградскую джазовую элиту (хотя было мне всего 17 лет) и с этого пути больше не свернул. Так началась моя джазовая жизнь, которая закономерно привела меня к апрелю 2001 года.
Сыграло свою роль и знакомство с пианистом Юрием Вихоревым, который давал Давиду послушать диски из своей фонотеки. А узнав, что Голощекин играет на скрипке, предложил ему похожий по строению "джазовый инструмент" - контрабас.